Страница 1 из 2

1930-1937: Зверобойные (?) Воздушные экспедиции

СообщениеДобавлено: 04 Ноябрь 2014 21:31
shurikkk
Добрый день!
Попались списки участников Воздушных экспедиций 1930-37 гг.
Экспедиции были в северных широтах, но что и как пока нет подробностей.

1930 г.
1. Старший руководитель Соколов Н.А.
2. Пилот Рихеев И.В. +
3. Пилот Рядин С.В.
4. Старший механик Монахов Б.И.
5. Старший механик Алексеев С.И.
6. Штурман Вешняков Н.?.
7. Аэро-фотосъемщик Суше А.С.
8. Радист Мендерьман О.Я.
9. Аспирант I МГУ Ореханов Н.А.
10. Писатель Содниев Н.А.
11. Рабочий Редрухин А.В.
12. Кок Редрухина А.В.

1931 г.
1. Старший руководитель Соколов Н.А.
2. Пилот Рядин С.В.
3. Пилот Перущенко К.Е.
4. Старший механик Нелидов Л.М.
5. Пилот Вершинский Д.М.
6. Штурман Любимов В.А. +
7. Радист Мендерьман О.Я.
8. Аэро-фотосъемщик Суше А.С.
9. Научный сотрудник Крутов С.К.
10. Рабочий Попов Е.И.
11.Рабочий Малыгин И.Р.
12.Кок Редрухина А.В.

1932 г.
1. Старший руководитель Соколов Н.А.
2. Старший руководитель Петров И.И.
3. Штурман Бурмавин П.И.
4. Штурман Толмасов А.В.
5. Радист Ильин М.С.
6. Пилот Бабушкин М.С.
7. Пилот Петрущенко Н.Е.
8. Старший механик Нелидов Л.М.
9. Старший механик Минаев В.М.
10. Рабочий Малыгин И.Р.
11. Рабочий Попов Е.И.
12. Кок Редрухина А.В.
13. Радист Тахиров Л.С.

1933 г.
1. Старший руководитель Соколов Н.А.
2. Штурман Тарасов А.Б.
3. Штурман Чухчин А.Л. (А.П.)
4. Радист Попов П.П.
5. Радист Полянский А.А.
6. Пилот Полянский А.А.
7. Пилот Перущенко Н.Е. +
8. Старший механик Нелидов Л.М.
9. Старший механик Богачев М.И.
10. Авиационный механик Ротаненко В.В.
11. Рабочий Попов Е.И.
12. Рабочий Матеев И.Ф.
13. Кок Редрухина А.В.

1934 г.
1. Старший руководитель Соколов Н.А.
2. Штурман Толмасов А.В.
3. Штурман Бурмакин П.И.
4. Штурман Аптекарев Е.А.
5. Радист Полянский А.А.
6. Радист Знаменский С.Ф.
7. Пилот Фительберг Л.К. +
8. Пилот Вершинский Д.М.
9. Старший механик Нелидов Л.М.
10. Старший механик Коршунов А.И.
11. Авиационный механик Ротаненко В.В.
12. Научный работник Цапкин В.О.
13. Рабочий Матвеев И.Ф.
14. Рабочий Малыгин К.А.
15. Кок Заводчиков Ф.А.

1935 г.
1. Начальник экспедиции Бабушкин М.С.
2. Старший штурман Толмасов А.В.
3. Пилот Козлов М.А.
4. Пилот Власов Г.П.
5. Бортовой механик Нелидов Л.М.
6. Бортовой механик Чечин В.С.
7. Штурман наблюдатель Седунов М.Г.
8. Штурман наблюдатель Пономарев Н.З.
9. Авиационный техник Герасимов А.Г.
10. Старший радист Знаменский С.Ф.
11. Радист Полянский А.А.
12. Радист Колокольцев Б.М.
13. Радиотехник Пучинин А.Б.
14. Кок Арсенов А.В.
15. Рабочий Матвеев Н.Ф.
16. Рабочий Ермолаев Н.П.
Самолеты:
«W-33» Н-63
«СТ-2» Н-71

1936 г.
1. Начальник экспедиции капитан Воронин В.И. (В.Н.)
2. Помощник начальника экспедиции Николаев С.Н. (С.И.)
3. Пилот Козлов М.Н.
4. Пилот Власов Г.П.
5. Пилот Вершинский Д.М.
6. Бортмеханик Нелидов П.М.
7. Бортмеханик Чечин В.
8. Авиатехник Герасимов А.
9. Авиатехник Казаков В.А.
10. Штурман-наблюдатель Седунов М.
11. Штурман-наблюдатель Пономарев А.З. (Н.З.)
12. Старший радист Гиршевич Е.Н.
13. Радист Полянский А.А.
14. Радист Черепанов В.
15. Радист Колокольцев Б.
16. Радист Пучинин А.
17. Повар Знахарев В.
18. Рабочий Ермолаев А.
19. Рабочий Малыгин Н.
20. Уборщица Буторина Т.
Самолеты:
«СТ-2» Н-114
«СТ-2» Н-113
«Ш-2» Н-91

1937 г.
1. Начальник экспедиции Ермаков Н.И.
2. Пилот Власов Г.П.
3. Пилот Вершинский Д.М.
4. Пилот Портнов Н.Т.
5. Пилот Боголепов В.
6. Бортмеханик Нелидов П.М.
7. Бортмеханик Шекуров Г.А.
8. Бортмеханик Жигалко С.
9. Бортмеханик Герасимов А.Г.
10. Авиатехник Казаков А.В.
11. Штурман Крюков В.В.
12. Штурман Пономарев И.З.
13. Штурман Седунов М.Г.
14. Старший радист Пучинин А.Б.
15. Старший радист Полянский А.А.
16. Старший радист Беляков В.А.
17. Старший радист Лядов К.
18. Моторист Теретин А.П.
19. Кок Арсенов П.В.
20. Рабочий Ермолаев Н.П.
21. Рабочий Малыгин И.П.
22. Заведующий базой Скребцов Ф.С.
23. Уборщица Скребцова К.
24. Прачка Голубина М.

Воздушные экспедиции 1930-1937

СообщениеДобавлено: 04 Ноябрь 2014 21:55
Александр Андреев
Странная информация. Не могли бы уточнить ее источник? Что касается 1930-1934 годов, то ничего подобного ранее не встречалось. В составе экспедиции на "Садко" очень большая путаница. Да, Бабушкин и Власов там были, но самолеты совсем другие, да и должность у М. С. Бабушкина не та. И остальные участники экспедиции из Вашего списка не встречались ранее. Ну и так далее. Все же хотелось бы узнать откуда у Вас такая информация.

Воздушные экспедиции 1930-1937

СообщениеДобавлено: 04 Ноябрь 2014 22:31
SVF
Да, странно. По пять радистов на экспедицию, да еще и прачка ...

Воздушные экспедиции 1930-1937

СообщениеДобавлено: 05 Ноябрь 2014 04:17
Kirindas
пруф?

Воздушные экспедиции 1930-1937

СообщениеДобавлено: 05 Ноябрь 2014 08:43
shurikkk
Эта информация была на памятной табличке в а/п Ручьи Мезенского района Архангельской области.

Воздушные экспедиции 1930-1937

СообщениеДобавлено: 05 Ноябрь 2014 12:21
Александр Андреев
Судя по всему это летные составы зверобойных экспедиций с обслуживающим персоналом. Очень интересно. И. видимо, экспедиция 1935 года на л/п "Садко" - это не известная Первая высокоширотная, а зверобойная проведенная в том же 1935 году. Известно, что "Садко" использовался в зверобойных экспедициях. Вероятно, что записи "пилот Козлов М. А" (1935) и "пилот Козлов М. Н." (1936) содержат опечатки. Видимо имеется в виду известный полярный летчик Матвей Ильич Козлов.
Вообще же эти данные позволяют открыть новую тему в авиационном разделе посвященную летным отрядам зверобойных экспедиций. Это как решит редакторское сообщество.

Воздушные экспедиции 1930-1937

СообщениеДобавлено: 05 Ноябрь 2014 13:00
SVF
Поддерживаю.
Помнится в "Записках" Бабушкина есть главы, посвященные зверобойкам. Надо посмотреть.

Воздушные экспедиции 1930-1937

СообщениеДобавлено: 05 Ноябрь 2014 13:37
shurikkk
Про "Садко" убрал, т.к. это было личное предположение и забыл убрать из списка.
В инициалах могут быть ошибки, т.к. памятная доска местами плохо читается.
Попробую сюда выставить фото отдельно по каждому году.

Воздушные экспедиции 1930-1937

СообщениеДобавлено: 05 Ноябрь 2014 13:52
Александр Андреев
shurikkk пишет:Попробую сюда выставить фото отдельно по каждому году.

Это было бы очень интересно.

1930-1937: Зверобойные (?) Воздушные экспедиции

СообщениеДобавлено: 06 Ноябрь 2014 11:20
shurikkk
Доска

1930-1937: Зверобойные (?) Воздушные экспедиции

СообщениеДобавлено: 06 Ноябрь 2014 11:25
SVF
Спасибо!
А у Вас нет информации о "привязке" этой доски к а/п Ручьи? Там была база этих экспедиций?

1930-1937: Зверобойные (?) Воздушные экспедиции

СообщениеДобавлено: 06 Ноябрь 2014 12:48
shurikkk
О "привязки" сведений нет.
Раньше она висела в аэропрту. Сейчас передана Музею авиации Севера в Архангельске.

1930-1937: Зверобойные (?) Воздушные экспедиции

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2014 18:09
SVF
Полярная правда. 17 марта 1937 г. № 63(3130):
 1937-03-18.jpg
 1937-03-19.jpg

1930-1937: Зверобойные (?) Воздушные экспедиции

СообщениеДобавлено: 29 Сентябрь 2021 16:09
ББК-10
Северная зверобойная экспедиция.
viewtopic.php?t=6016#p54151
1930-1934 гг.
1. Старший руководитель Соколов Н.А.


Правда Севера, 1933, № 163, 17 июля
 Правда Севера, 1933, № 163, 17 июля - САМОЛЕТЫ И ТЮЛЕНИ.jpg
Самолеты и тюлени
Статья начальника Северной зверобойной экспедиции Н. А. Соколова


АВИАЦИЯ С КАЖДЫМ годом все более и более внедряется в различные отрасли нашего народного хозяйства. Это мы можем констатировать и в промысле на тюленя в Белом в Каспийском морях и на Дальней Востоке.
До применения самолетов успешность промысла всецело зависела от опытного промыслового состава. Промысловые суда, ежегодно направлялись в районы, как бы в обычное для залегании зверя на льду время, внезапно делала открытие, что зверь, в силу ледовых и метеорологических условий, сменил излюбленные для лежки районы.
И в поисках зверя судам приходилось идти вслепую, преодолевая лед, затрачивая на это промысловое время и непроизводительно расходуя топливо.
Масса проверенных самолетами случаев подтвердили факты, когда промысловые суда вследствие своего небольшого кругозора в поисках уходили в обратную сторону от залежей тюленя и только постоянная радиотелеграфная связь между судами в небольшое мере сокращала эти непроизводительные расходы.
Такой вид полукустарного промысла, конечно, не мог дать хороших результатов.
Если взять по годам итоги добыча тюленя в Белом, Каспийском морях и на Дальнем Востоке при одинаковых ледовых метеорологических условиях и равном количестве промысловых
судов, то увидим, что со времени применения самолетов на промысле добыча резко увеличилась в размерах от 62 до 67 проц. к общему промыслу.
Самолеты на промысле преодолевают беспрепятственно все те трудности, которые ранее падали на долю зверобойных судов. Самолеты оборудованы аэронавигационными приборами,
радио-телефонно-телеграфными станциями, работающими на одинаковой волне с судовыми, что дает возможность в полете держать взаимную связь.
Самолеты в полете над морем держат высоту 1400—1500 метров. Звуки мотора не слышны зверю и он держит на льду себя совершенно спокойно, через каждые 5 минут с самолета
сообщается судам состояние льда, направление полета, места расположения залежей зверя и более легкий подход к нему. С воздуха же идет распределение зверя между судами.
Кроме промысловой работы самолетами одновременно выполняются и научные работы: наблюдение за миграцией зверя, учет залежек тюленей путем фотографирования их с высоты,
наблюдение за состоянием льдов, изучение ледового режима для плавания судов.
С будущего года намечается применение самолетов два освоения промыслов на моржа в Северном Полярном море и на белуху в Белом и Каровом морях.
Это позволит до некоторой степени вести количественный учет того или иного вида зверя и, в зависимости от этого, выгодно производить добычу.
Кроме того, самолеты должны быть приравнены на рыбных промыслах в море, не говоря уже о закрытых бассейнах в реках: при спокойной поверхности воды совершенно свободно видны с самолета идущие косяки рыбы, что также даст возможность полного освоения рыбных промыслов в необследованных районах.
При правильной организации дела, вы деления соответствующих по типу самолетов и достаточного наличия авиабаз в промысловых районах открываются широкие перспективы для полного освоения всех видов промыслов и увеличения добычи.

1930-1937: Зверобойные (?) Воздушные экспедиции

СообщениеДобавлено: 29 Сентябрь 2021 19:49
ББК-10
shurikkk пишет:Добрый день!
Попались списки участников Воздушных экспедиций 1930-37 гг.
Экспедиции были в северных широтах, но что и как пока нет подробностей.

Интересная тема. Жалко что зачахла.
Вот одна их многих фамилий опубликованных ТС: Радист Полянский А.А. ( период 1933-1937 гг.)
 2.jpg
Есть на Форуме тема: Полянский Александр Александрович (1902-1951)
С 1921 по июнь 1937 года А. А. Полянский двенадцать раз в межрейсовые периоды назначался на береговые радиостанции. Что же касается работы на судовых радиостанциях, то до вторичного поступления на "Георгий Седов" в июне 1937 года он служил радистом на 18 судах. Есть сведения, что еще в 20 -е годы Полянский участвовал бортрадистом в разведочных полетах аэропланов и корректировал движение судов, указывал капитанам наиболее обильные места лежбищ морского зверя.

Можно теперь это не как предположение рассматривать, а как факт. Только не в 20-е годы, а в 30-е.