1934: Карская операция 1934 года

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение ББК-10 » 22 Июль 2015 22:40

Бурят-Монгольская правда №235, 1934, 17 октября.

BMP_235_1934 17 октября. Ледокол РУСАНОВ.jpg
Ледокол „Русанов"

МОСКВА 13 (РОСТА). Ледокол «Русанов» вывел в чистую воду (до 72 параллели) 3 иностранных лесовоза — «Генхили», «Генольвер» и «Котоворт». Они самостоятельно через пролив Югорский шар отправились заграницу. На этом успешно закончилась карская операция 1934 года. Намеченный поход «Русанова» на остров Белый отложен из-за невозможности приблизиться к берегу полярной станции: мешает молодой лед. Сейчас ледокол держит курс в пролив Маточкин шар, где экспедиция «Русанова» выполнит новое задание — возьмет на борт находящихся здесь рабочих строителей.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение Александр Андреев » 08 Октябрь 2016 21:25

"Ленинградская правда" 1934 г., 9 сентября

 Карская_1934_1.jpg

31 СУДНО УЧАСТВУЕТ В КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

Вчера в Ленинград приехал из Мурманска начальник сектора Карско-Ленгких операций Главного управления Северного морского пути т. Геци. В беседе с корреспондентом «Лен. Правды» т. Геца сообщил следующее:

— Задачи, поставленные перед Карско-Ленской экспедицией этого года, судя по предварительным итогам работы, будут выполнены вполне успешно. К 24 сентября экспедиция полностью будет закончена.

В Карской экспедиции 1934 года участвовало 31 судно, в том числе 28 иностранных. В Мурманске на пароходы было погружено 9 тыс. тонн продовольствия и технического снаряжения. Впервые практике Карских экспедиций Главсевморпуть полностью обеспечил снабжение иностранных кораблей каменным углем. Всего было погружено 21 тыс. тонн угля, что обеспечивает потребность пароходов в обоих направлениях.

Три группы пароходов закончили разгрузочно-погрузочные работы в Игарке (устье Енисея) и сейчас возвращаются обратно за границу с лесными материалами. 12 сентября в Игарку придет последний караван в составе 4 пароходов. 5 судов находятся в Новом порту, в устье реки Оби, где они грузят лен и лес, после чего отправятся в заграничное плавание.

В Ленской экспедиции участвовали советские пароходы «Байкал», «Сакко» и «Молотов». Они достави¬ли в Иркутскую область 9 тьс. тони продовольствия и различных предметов технического снаряжения. По сведениям, полученным 27 августа, все три парохода благополучно прибыли в бухту Тикси и сейчас, по всей вероятности, находятся на обратном пути в Мурманск.

Ледорез «Литке» вывел из льдов зимовавшие у о. Самуила пароходы «Сталин», «Правда», «Володарский», которые возвратились в Архангельск. Кроме ледокола «Литке» в Карско-Ленской экспедиции принимали участие ледоколы «Ермак» и «Малыгин», а также три самолета «Сталь-2». Они оказали большую помощь судам в выборе путей свободных ото льда. Самолеты останутся на зимовку в своих полярных базах.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение Александр Андреев » 08 Октябрь 2016 21:55

"Правда", 17 октября 1934 года

 Карская_1934_2_w.jpg
«РУСАНОВ» ВЫВЕЛ ИНОСТРАННЫЕ ЛЕСОВОЗЫ ИЗО ЛЬДОВ

Ледокол «Русанов», 9 октября. (Роста).

Вчера ледокол «Русанов» вывел на чистую воду 3 иностранных лесовоза — «Пенхилл», «Пенолвер» и «Котсворт».
Они самостоятельно через пролив Югорекий Шар отправились за границу. Этим успешно закончилась карская операция 1934 г.
Намеченный поход «Русанова» на остров Белый отложен из-за невозможности приблизиться к берегу полярной станции.
Ледокол держит курс на пролив Маточкин Шар, где экспедиция «Русанова» выполнит новое задание — возьмет на борт находящихся здесь рабочих-строителей.


НАВИГАЦИЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

АРХАНГЕЛЬСК, 10 октября. (Роста).

Навигация в Арктике заканчивается. По последним радиограммам, пароход «Ломоносов» собрал всех участников Западно-Карской гидрологической экспедиция и находится у радиостанции Югорского Шара.
Здесь пароход должен произвести небольшую погрузку.
Лесовоз «Сакко», вышедший в новый полярный рейс, достиг Амдермы, куда он доставил различные материалы.
Лесовоз «Молотов» вышел из бухты Варнека. Сейчас он приближается к Архангельску. На борту «Молотова» — 69 пассажиров.
Ледокол «Сибиряков», отправившийся во вторичный рейс, разгружается в бухте Варнека.
Пароход «Смольный» уже сдал груз в Маточкином Шаре и производит теперь разгрузку в заливе Медвежьем.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение Александр Андреев » 03 Октябрь 2017 14:40

 pp_20_09_1934.jpg
ЗАДАНИЕ Я ВЫПОЛНИЛ С ЧЕСТЬЮ

Рассказ капитана Н. А. ТЕРЕНТЬЕВА, участвовавшего в проводке судов Карской экспедиции

«Полярная правда», 20 сентября 1934 г.

Мне была поручена проводка в Игарку четвертой группы судов Карской экспедиции. Из Мурманска я вышел 14 августа на оудне „Сиваклюр" со специальным заданием — доставить на Югорский Шар горючее н техническое снаряжение для радиостанции и ожидать прибытия остальных трех судов, которые в это время бункеровались.
Придя на Югорский Шар, я успешно закончил выгрузку грузов в бухте Варнек и 18 августа встретил остальные суда своей группы.
Из бухты Варнек группа судов под моей проводкой пошла Югорским проливом, Карским морем, а потом Енисейским заливом до Гольчихи.
При выходе из Югорского Шара я получил радиограмму от т. Шибинского — начальника ледовой проводки судов с ледокола "Малыгин".
Тов. Шибинский в радиограмме сообщал:
„На пути от острова Белый до о. Диксон встречаются отдельно плавающие льдины. Путь легко проходим. В случае затруднения сообщай „Малыгину*. Будет оказана помощь".
Данные т. Шибинского дали возможность итти твердым курсом, миновав большое скопление льдов.
От Югорского Шара до о. Белого пришлось итти в пасмурную и туманную погоду средним и малым ходом, чтобы избежать столкновения с плавающими льдинами. Значительно задерживало полный ход моей группы судно „Экстра". Это судно во время ветра в 6—7 баллов шло со скоростью до двух миль в час, в то время когда остальные суда делали в час 7—8 миль.
В районе островов Белого и Вилькицкого погода все время была ясная. При такой погоде я имел полную возможность вести астрономические наблюдения для определения нахождения судов и изучать состояние льдов. В этом районе мы шли полным ходом, делая 8— 9 миль в час. На пути встречали отдельные мелкие плавающие льдины.
При подходе к о. Диксон нас встретили ветры и дождь. Ветер доходил до 6—7 баллов.
На пути в Гольчиху нас накрывал туман. Однако, туман не мешал нормальному движению судов.
В районе Енисейского залива у Корсаковских островов я встретил суда первой группы, которые уже возвращались в обратный рейс, груженые лесом.
Придя в Гольчиху, я взял на борт речного лоцмана т. Пирогова и под его проводкой вся группа судов следовала в Усть-Енисейский порт по реке Енисею.
В десяти милях от Игарки нас застала сильная гроза. Суда стали на якорь. Ожидая более благоприятной погоды, мы простояли до утра и на рассвете, снявшись с якоря, через полтора часа пришли благополучно в Игарку.
Ледовый переход из Мурманска в Игарку можно считать вполне успешным. Этот переход был совершен в твердо намеченные сроки, без всяких срывов рейса.
С Игарки мне пришлось проводить два судна. На обратном пути от о. Диксон до о, Белый все время была пасмурная погода. Видимость в этом районе не превышала полмили. Температура воздуха была 4 град. Временами шел мелкий дождь. Из-за такой погоды к Югорскому Шару пришлось итти малым ходом.
Выйдя в Баренцево море и не встречая никаких препятствий, я отпустил одно судно прямым рейсом под руководством капитана в один из заграничных портов. На втором судне я пришел в Мурманск. Судно в Мурманском порту будет пополнять запасы угля и воды.
На обратном пути я встретил две группы судов, которые направлялись в Игарский порт. Эти суда, так же, как и моя группа, имеют полную возможность без всякого опасения пройти в Игарку и обратно.
На оонове правильных и четких указаний руководства экспедицией я выполнил с честью возложенные на меня задания по проводке судов в Игарку и обратно.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения