1940: Круговой перелет Москва—Свердловск—Севастополь—Москва

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1940: Круговой перелет Москва—Свердловск—Севастополь—Москва

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Июнь 2014 21:15

Советский Сахалин, 1940 № 155 (9, июль)

 Советский Сахалин, 1940 № 155 (9, июль) Перелет Н-2.jpg
Беспосадочный перелет самолета „Н-2"
5 июля в 3 часа 07 минут с одного из подмосковных аэродромов стартовал двухмоторный самолет "Н-2".
Командир экипажа самолета—капитан Нестеренко Мария Петровна, второй пилот капитан Михалева Мария Григорьевна и штурман—старший лейтенант Русакова Нина Ивановна.
 ЦКБ-30 Н-2 УКРАИНА.jpg
Маршрут полета самолета Москва— Свердловск—Севастополь—Москва.
Общее протяжение беспосадочного перелета превышает 5 тысяч километров.
Летчицы ставят своей задачей достигнуть лучших международных результатов скоростного полета на 5 тысяч километров и установить рекорд дальнего беспосадочного полета замкнутой круговой.
На старте присутствовали Народный Комиссар Авиационной Промышленности СССР т. Шахурин, Народный Комиссар Связи СССР Пересыпкин, генерал-лейтенант авиации Герой Советского Союза Рычагов, спортивные комиссары центрального аэроклуба СССР имени Чкалова, работники авиационной промышленности и журналисты.

***
СВЕРДЛОВСК, 5 июля. Самолет "Н-2", вылетевшей 5 июля сего года в 3 часа 07 минут с одного из подмосковных аэродромов с экипажем т.т. Нестеренко, Михалевой и Русаковой из-за неблагоприятных метеорологических условий, встретившихся в полете в районе Свердловска, получил указание прекратить полет. Посадка произведена в Свердловске благополучно.
(ТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Круговой перелет Москва—Свердловск—Севастополь—Москва

Сообщение Kuzmich » 08 Июнь 2014 12:32

Фотография которая здесь помещена выше, наверно, более имеет отношение к перелёту Хабаровск - Львов. На авиазаводе для рекордных полетов, кроме "Москвы", было построено ещё две машины, Н-1 и Н-2. Яркую красную окраску и надпись "Украина" имел по-видимому Н-1. Если же в перелёте по замкнутому маршруту использовался Н-2, то кажется он выглядел иначе. Вот есть такое его фото. Судьба самолета Н-2 сложилась неудачно. В январе 1941 года после взлета со свердловского аэродрома, где Н-2 ремонтировался, в результате неумелого управления летчиком Васильевым самолет был разбит при вынужденной посадке на одну из улиц города. После чего самолет был списан.
Вложения
 pic_46.jpg
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

1940: Круговой перелет Москва—Свердловск—Севастополь—Москва

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Июнь 2014 21:30

У Усольцева написано:
Но сначала девчата на ДБ-3 предприняли попытку дальнего перелета по маршруту Москва-Свердловск-Севастополь-Москва. Однако из-за неблагоприятных погодных условий перелет был прекращен еще на первом этапе, «Украина» приземлилась под Свердловском.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940: Круговой перелет Москва—Свердловск—Севастополь—Москва

Сообщение Kuzmich » 08 Июнь 2014 22:16

А вот известный историк советской авиации Владимир Котельников в своих книгах и статьях говорит иначе. ЦКБ-30 Н-1, по его утверждению и был той самой "Украиной", а второй самолет, Н-2, вообще использовался авиазаводом №39 и был "потерян" в Свердловске, о чём я уже рассказал. Кто перепутал номера, пока не понятно?
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения