1929-1930: Спасательные эксп. советских летчиков на Чукотке

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1929-1930: Спасательные эксп. советских летчиков на Чукотке

Сообщение ББК-10 » 09 Октябрь 2015 21:29

 Советская Сибирь%2C 1930%2C № 015 %281930-01-18%29 Розыски амер.летчиков.jpg
Советская Сибирь, 1930, № 015, 18 января.

Самолет «Комсеверопуть», на котором экспедиций Чухновского вылетает спасать американских летчиков, заканчивается ремонтом. На снимке: — самолет около ангара ожидает подвески крыльев.

ПО СЛУХАМ, ЭЙЕЛЬСОН СНИЗИЛСЯ НА РЕКЕ АНГУЕМЕ

"СТАВРОПОЛЮ" ПРИКАЗАНО СРОЧНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПОИСКИ В РАЙОНЕ АНГУЕМЫ
МОСКВА, 10. (Тасс). 14 января радио-станция Анадыря приняла радио, отправленное станцией в Пинкигисе, в котором радист Кириленко сообщает:
"Мною получено письмо из Уэллена, от 30 декабря, в котором говорится, что по непроверенным слухам, которые передаются туземцами, американские летчики Эйельсон и Борланд снизилась в Сайоке, у реки Ангуемы".
В связи с этим сообщением Арктической комиссией послана радиотелеграмма на "Ставрополь" с распоряжением безотлагательно организовать поиски американского самолета на реке Ангуэме.
Летчику Слепневу, находящемуся со своей экспедицией в бухте Провидения, отправлено аналогичное распоряжение.
Председатель Арктической комиссии тов. Каменев заявил сотруднику «Тасс» следующее:
«К слухам о том, что американские летчики снизились на Ангуеме, приходится относиться очень осторожно, ибо нами обещана награда тому, кто первый определит местонахождение самолета. Необходима срочная проверка полученных сведений, чтобы выяснить — нужно ли участие Чухновского и Громова в дальнейших поисках американских летчиков.
* * *
Наш ленинградский корреспондент тов. Лерский сообщает, что известный исследователь, помощник начальника экспедиции на «Малыгине», гидрограф Лавров, семь раз проходивший вдоль мыса Северного, — предполагаемый район аварии Эйельсона, заявил:
"От советских летчиков, отправляющихся на поиски, помимо отваги, потребуются высокие аэронавигационные качества для того, чтобы благополучно достичь основной базы, откуда начнутся розыска. По всему маршруту от Булуна имеются лишь карты в масштабе 25 километром в одном дюйме. В отдельных местах карты эти не отвечают действительности. Точных сведение о горных хребтах нет. Розыски осложняют и постоянной подвижкой льда в проливе Лонга. Здесь крайне рискованна посадка". Тов. Лавров утверждает, что советским летчикам придется работать в исключительно тяжелых условиях, которым нет равных в истории авиации.

В бухте Провидения зимует экспедиция летчика Слепнева, которая поздней осенью 1929 г. вышла вместе с «Лидке» к ост. Врангеля. Экспедиция снабжена двумя самолетами «Юнкерс», которые также готовятся к поискам Эйельсона. На снимке: — аэродром экспедиции.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930: Спасательные эксп. советских летчиков на Чукотке

Сообщение ББК-10 » 10 Октябрь 2015 17:29

Власть труда, 1930, № 017 (3029), 21 января.

 Власть труда 1930 № 017%283029%29 %2821 янв.%29 Громов 22 января вылетает из Хабаровска.jpg
ЛЁТЧИК ГРОМОВ 22 ЯНВАРЯ ВЫЛЕТАЕТ ИЗ ХАБАРОВСКА

ХАБАРОВСК, 20. Летчик Громов, самолет, вспомогательный персонал воздушной экспедиции прибыли. Немедленно начата сборка. Вылет предполагается 22 января. Маршрут полета остается прежним: Хабаровск — Николаевск на Амуре — Охотск — Средне-Колымск — Нижне-Колымск.
* * *
НЬЮ-ЙОРК, 20. Американский летчик Кроссон, находящийся на моторном судне «Нанук», затертом льдами на северо - восточном побережьи СССР, совершил полет по устью реви Ангуем, во следов пребывания пропавшего летчика Эйельсона там не обнаружил.


Советская Сибирь, 1930, № 017, 21 января.

 Советская Сибирь%2C 1930%2C № 017 %281930-01-21%29 розыски амер..jpg
НА РЕКЕ АНГУЕМЕ ЭЙЕЛЬСОН НЕ НАЙДЕН

НЬЮ-ЙОРК. 19. (Тасс). —. Американский летчик Кроссон, находящийся на затертом льдами американском моторном судне «Нанук», совершил полет к устью реки Ангуемы. но следов пребывания пропавшего летчика Эйельсона там не обнаружил.

ГРОМОВ ВЫЛЕТИТ НА СЕВЕР 22 ЯНВАРЯ

ХАБАРОВСК. 19. (Роста). — Заслуженный летчик Громов, аэронавигатор Спирин. - вспомогательный персонал и самолет прибыли в Хабаровск. Вылет Громова на север предполагается 22 января. Полет будет произведен над неизведанным районом. Наиболее трудные этапы полета — за Охотском. Встреча с Чухновским возможна в Нижне-Колымске, куда обе экспедиции прибудут почти одновременно.

ВЫЛЕТ ЧУХНОВСКОГО ОТЛОЖЕН

КРАСНОЯРСК, 19. (Наш корр. ). ВЧЕРА ЧУХНОВСКИЙ СОВЕРШИЛ ПРОБНЫЙ ПОЛЕТ. Вылет не состоялся вследствие густых туманов. Сегодня утром для проводов на аэродрома собрались представители окружных организаций, но в последний момент в пущенном мотора обнаружились перебои. Вылет снова отложен, ИЗМЕНЯЕТСЯ СМЕСЬ ГОРЮЧЕГО. СНОВА ПРОВЕРЯЮТСЯ МОТОРЫ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930: Спасательные эксп. советских летчиков на Чукотке

Сообщение ББК-10 » 11 Октябрь 2015 09:27

Советская Сибирь, 1930, № 021, 26 января.

 Советская Сибирь%2C 1930%2C № 021 %281930-01-26%29 розыски амер..jpg
ЛЕТЧИК ЭЙЕЛЬСОН, пропавший без вести при полете для оказания помощи затертому льдами американскому судну «Нанук». Его разыскивают Чухновский и Громов.

ОТСУТСТВИЕ СНЕГА МЕШАЕТ ПОЛЕТУ ЧУХНОВСКОГО

КРАСНОЯРСК, 24. (Наш корр. ). В 7 часок 30 минут утра Чухновский сделка вторую попытку подняться для вылета в Киренск, но безуспешно: недостаточность снега и местами совершенно голая земля (в ночь на 24 января сильным ветром сдуло снег с аэродрома; делают невозможным скольжение и подъем самолета при полной нагрузке. Экспедиция хочет сократить груз вплоть до продовольствия и горючего, чтобы вылететь при первой возможности.

ГРОМОВ ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ В ЛЕГКОЙ ФОРМЕ.

ХАБАРОВСК, 24. (Роста). — Вылет экспедиции Громова, назначенный на 24 января, не состоялся вследствие болезни Громова. Громов заболел гриппом в легкой форме. Врачи полагают, что через два дня Громов поправится. Экспедиция предполагает вылететь 26 января.


Власть труда, 1930, № 021 (3033), 26 января.

Власть труда 1930 № 021(3033) (26 янв.) Вылет Громова задерживается.jpg
ВЫЛЕТ ЭКСПЕДИЦИИ ГРОМОВА ЗАДЕРЖАЛСЯ

ХАБАРОВСК. 25. Вылет экспедиция Громом, назначенный на 24 января, не состоялся, вследствие болезни Громова.
Громов заболел гриппом в легкой форме. Врачи полагают, что через два дня Громов поправится. Экспедиция предполагает вылететь 26 января.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930: Спасательные эксп. советских летчиков на Чукотке

Сообщение ББК-10 » 11 Октябрь 2015 09:30

 Власть труда 1930 № 022%283034%29 %2828 янв.%29 Участники эксп. Чухновского в Иркутске.jpg
Власть труда, 1930, № 022 (3034), 28 января.

Участники экспедиции Чухновского о Иркутске

В Иркутск приехали участники экспедиции Чухновского, отправляющейся на поиски американских летчиков, - специальный корреспондент «Известий" Бор. Громов и летчик-наблюдатель Алексеев.
Из-за отсутствия снега самолет Чухновского не мог подняться на красноярском аэродроме с полным грузом. Груз был отправлен по железной дороге в Тайшет и туда же вылетел Чухновский. Сегодня предполагается вылет Чухновского из Тайшета.
Т. т. Громов и Алексеев на соединение с Чухновским из Иркутска вылетают на Якутск.
В завтрашнем номере будет помещен очерк т. Громова о подготовительных работах спасательной экспедиции.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930: Спасательные эксп. советских летчиков на Чукотке

Сообщение ББК-10 » 11 Октябрь 2015 09:33

 Советская Сибирь%2C 1930%2C № 022 %281930-01-28%29 Чухновский вылетел из Красноярска.jpg
Советская Сибирь, 1930, № 022, 28 января.

ЧУХНОВСКИЙ ВЫЛЕТЕЛ ИЗ КРАСНОЯРСКА

ТУЛУН. 26. (Роста). Самолет "Комсеверопуть" под управлением летчика Чухновского в 10 часов утра по московскому времени благополучно опустился в Тулуне.
* * *
КРАСНОЯРСК, 26 (Роста). После многочисленных неудачных, из-за отсутствия снега, попыток подняться, Чухновский 26 января утром поднялся без груза с намерением сесть в Тайшете. На самолете тов. Чухновский, Алексеев, летчик-наблюдатель Струбе и бортмеханик. Груз перебрасывается по железной дороге.


НА СНИМКЕ - самолет "Комсеверопуть", на котором летит Чухновский.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930: Спасательные эксп. советских летчиков на Чукотке

Сообщение ББК-10 » 11 Октябрь 2015 09:37

 Власть труда 1930 № 026%283038%29 %281 февр.%29 Б.Громов. В далекий путь.jpg
Власть труда, 1930, № 026 (3038), 1 февраля.
Б.Громов. В далекий путь
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930: Спасательные эксп. советских летчиков на Чукотке

Сообщение ББК-10 » 11 Октябрь 2015 10:21

 Власть труда 1930 № 040%283052%29 %2818 февр.%29 Чухновский вернулся в Иркутск.jpg
Власть труда, 1930, № 040 (3052), 18 февраля.

Летчик Чухновский в Иркутске

Вчера в 3 часа 40 минут в Иркутск прилетел мощный самолет под управлением заслуженного летчика тов. Чухновского Б. Этот самолет был снаряжен правительством для розысков пропавших без вести американских летчиков и возвратился обратно в виду установления их гибели.
...
Самолет благополучно закончил свой полет и сейчас остается в Иркутске до весны.

ДМ. ЮНИЦКИЙ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


1929-1930: Спасательные эксп. советских летчиков на Чукотке

Сообщение ББК-10 » 14 Июнь 2016 17:40

Власть труда, 1929, № 241 (2949), 17 октября.

 Власть труда 1929 № 241(2949) (17 окт.) СТАВРОПОЛЬ вмерз.jpg
— «Добролетом» получена телеграмма о том, что пароход «Ставрополь», шедший с о. Врангеля, имея на борту 32 пассажира, замерз во льдах около Северного Мыса. План спасения пассажиров местным управлением "Добролета" разработан и послан в Москву для утверждения.


Власть труда, 1930, № 105 (3117), 9 мая.

 Власть труда 1930 № 105(3117) (9 мая) Спасение пассажиров Ставрополя.jpg
ПРОМФИНПЛАН ДОБРОЛЕТА БУДЕТ ВЫПОЛНЕН ПОЛНОСТЬЮ

Об этом говорит летняя экспедиция по спасению пассажиров с парохода «Ставрополь». — Пассажиры переброшены в бухту Лаврентия. — Летчики возвращаются к месту работы. — Состав Добролета взялся за выполнение новых трудных задач.

На долю управления восточно-сибирских линий Добролета, кроме плановых работ по воздушному сообщению, выпало выполнить работу по спасению пассажиров с парохода «Ставрополь», застрявшего во льдах Северного Ледовитого океана. На пароходе «Ставрополь» было 32 пассажира, среди которых имелись женщины, дети и больные.
Для доставки пассажиров к ближайшему населенному пункту «Бухта Лаврентия», были командированы правительством СССР — в лице арктической комиссии два самолета типа В-33, снятых с нашей линии. Экспедиция была составлена из рабочих Бочарникова и Агеенко, двух бортмехаников Эренпрейс и Фарих и двух летчиков Галышева и Слепнева. Начальником экспедиции был назначен пилот Слепнев. Подготовка к экспедиции была проведена с большим успехом и с очень глубокой продуманностью.
Во время пути следования и во время самого проведения возложенных на экспедицию задач пришлось пережить не мало очень серьезных моментов, угрожающих жизни.
При разгрузке самолетов с парохода «Лидке», доставившего самолеты и экспедицию из Владивостока в бухту Лаврентия, был момент, когда порывом ветра унесло в море шлюпки с крыльями, но благодаря энергии тов. Агеенко шлюпки были своевременно схвачены, и находящиеся на них крылья и сам тов. Агеенко были спасены.
Был случай, что сам начальник летной экспедиции тов. Слепнев попал в пропасть. Находившиеся вместе с ним выбирались из снежной пропасти целые сутки.
Кроме прямой цели, по которой была командирована туда наша летная экспедиция, на ее долю выпало произвести розыски потерявшихся в арктических условиях американских летчиков.
Разыскать их не удалось, так как они потерпели катастрофу, после которой были пургой засыпаны снегом. Во время розысков было найдено место катастрофы, куда наш самолет сделал посадку благополучно и снесся с Америкой.
Трупы найденных под снегом американских летчиков были доставлены в Америку. Летчик Галышев с бортмехаником 27-го апреля закончили работу по переброске пассажиров в бухту Лаврентия.
Нужно отметить, что важнейшая и героически проделанная работа в тяжелых условиях глубокого севера — арктических морей и суровых условиях зимы, показывает нам и всему миру, что при таком преданном пролетариате темпы, взятые нашим правительством и партией, верны, что пятилетний план будет выполнен не в четыре года, а раньше.
Начало 1930 года в связи с проделанной летной экспедицией работой дает полную уверенность, что промфинплан будет выполнен полностью.
БРЖОЗОВСКИЙ.
Последний раз редактировалось ББК-10 21 Июнь 2016 14:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930: Спасательные эксп. советских летчиков на Чукотке

Сообщение ББК-10 » 14 Июнь 2016 17:42

Власть труда, 1930, № 187 (3199) , 19 августа.

 Власть труда 1930 № 187(3199) (19 авг.) Участники зимовки Ставрополя прибыли в Иркутск.jpg
УЧАСТНИКИ ЗАПОЛЯРНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ПРИБЫЛИ В ИРКУТСК

17 августа веч., в Иркутск прибыли участники заполярной колымской экспедиции Наркомпути - т. т. Зедзенидзе, Баранов, Крикунов и Матов, проведшие зимовку в севоро-полярном море на пароходе "Ставрополь». Указанные т.т. провели за полярным кругом больше 2-х лет.
В тот же день прибыли летчик Галышев, бортмеханик Эренпрейс, совершающие воздушные рейсы между мысом «Северный» и бухтой "Лаврентия" по вывозу пассажиров с парохода и участвовавших в поисках американских летчиков.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения