1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Ноябрь 2013 19:34

Красный Север 1928 Вторник 18 сентября № 217 (2804)

 Красный Север 1928 Вторник 18 сентября № 217 (2804).jpg
«Красин» выдержал шторм
Сила ветра достигала 12 баллов
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН», 14 сентября. Сегодня весь день сильный шторм. Сила ветра достигает 10 баллов. Порывы ветра — 12 баллов. Сильным ветром временами поднимает смерчи и тучи воды. Кругом ледокола вода бурлит, как в котле. С моря в валив заносится лед, который волнами выбрасывается па берег. Машины ледокола все время действуют, чтобы ветром не сорвало ледокол с якоря. Температура упала до 3 градусов ниже нуля. Помост для подъема самолета в течение 12 часов сопротивлялся силе шторма, но потом получил серьезные повреждения. Самолет стоит на берегу.
МОСКВА, 15 сентября. Вечером 15 сентября комитет помощи «Италии» получил от проф. Самойловича следующую радиограмму: «К утру 15 сентября ветер начал стихать. В 8 час. утра снова приступили к постройке разбитого штормом помоста».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Ноябрь 2013 19:38

Красный Север 1928 Среда 19 сентября № 218 (2805)

 Красный Север 1928 Среда 19 сентября № 218 (2805).jpg
„КРАСИН" ПРОДОЛЖАЕТ ПУТЬ
Все иностранные спасательные экспедиции покинули северные воды

ЛЕДОКОЛ «КРАСИН», 17 сентября. Погода продолжает быть изменчивой. Самолет водружен на палубу. Ветер заставил команду приостановить разборку плота, с помощью которого велась погрузка самолета. Плот оставлен на воде. В 3 часа ночи ветер достиг силы урагана. В воскресенье вновь заканчивали укрепление предметов, находящихся на палубе. С 17 часов 25 минут ледокол снялся с якоря и пошел вперед для завершения работ по розыску группы Алессандри.
***
ОСЛО, 16 сентября. Все пароходы, участвовавшие в розысках участников катастрофы итальянского дирижабля «Италия», оставили воды Севера, за исключением ледокола «Красин».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Ноябрь 2013 19:45

Красный Север 1928 Четверг 20 сентября № 219 (2806)

 Красный Север 1928 Четверг 20 сентября № 219 (2806).jpg
„Красин" в пути
ЛЕДОКОЛ "КРАСИН", 17 сентября Ледокол "Красин", достигнув 81 градуса 35 мин. северной широты и 19 градус. 38 мин. восточной долготы, в понедельник в 22 часа 15 минут изменил
северный курс и направился на восток-юго-восток, отыскивая путь во льдах и продолжая поиски третьей группы экипажа "Италия", возглавляемой Алессандри.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Ноябрь 2013 19:49

Красный Север 1928 Пятница 21 сентября№ 220 (2807)

 Красный Север 1928 Пятница 21 сентября№ 220 (2807).jpg
Путь „Красина"
В полярных туманах, без точных карт
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН», 19 сентября. Ледокол идет в густом тумане к предполагаемому месту катастрофы дирижабля «Италия», с целью обследовать местность вокруг этой точки. Пока розыски — безрезультатны. Осеннее время с туманами и темными ночами сильно затрудняет работу экспедиции. С навигационной стороны также дело обстоит скверно, ибо на картах совершенно отсутствует указание глубины и нет возможности определить свое положение по берегам.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Ноябрь 2013 19:52

Красный Север Суббота 22 сентября 1928 № 221 (2808)

 Красный Север Суббота 22 сентября 1928 № 221 (2808).jpg
„Красин" продолжает поиски

Сигналов и следов не обнаружено
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН», 20 сентября. Всю ночь и весь день шли малым ходом по 38-му меридиану в южном направлении, тщательно обследуя район. Ледокол пытается обнаружить возможные сигналы или следы разыскиваемых групп, но в виду незначительной видимости работа в этом направлении затруднена.
Теперь «КРАСИН» обследовал район, где до сих пор никто поисков дирижабля еще не производил. Остается еще район на восток от нынешней точки пребывания ледокола, куда в настоящее время ледокол и направляется.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Ноябрь 2013 19:55

Красный Север 1928 Воскресенье 23 сентября № 222 (2809)

 Красный Север 1928 Воскресенье 23 сентября № 222 (2809).jpg
Путь „Красина"
Никаких признаков Алессандри и Амундсена не обнаружено.
Ледокол получил небольшое повреждение


МОСКВА, 21 сентября. В докладе комитета помощи о втором рейсе «Красина» профессор Самойлович сообщает, что 17 сентября тщательнейше обследовал огромный район. «Красин» прошел на север от мыса Норд Кап 80 миль, затем сделал на юго-восток до острова Карла 99 миль и отсюда на северо-восток 103 мили -всего 282 мили. На всем пути никаких признаков группы Алессандри и группы Амундсена не обнаружено. По состоянию льда можно было - бы пойти дальше на север, но это для производимых поисков не целесообразно.
«Красин» пойдет 20 миль во льду на восток, поверяет на юг и затем далее на восток, пока будет возможно, т. е. сделает вторую зигзагообразную линию. Попрежнему круглые сутки будут производиться наблюдения с палубы и с марса (площадки в верхней части мачты).
19 сентября «Красин» находился на месте, обозначенном на карте Землей Джиллиса. Спорный с 1707 года вопрос о существовании Земли Джиллиса решен: Земли Джиллиса нет.
В заключение Самойлович сообщает, что с форштевня (носового ребра) «Красина» во время прохода сквозь льды сбито несколько заклепок. Просачивающаяся вода, по мере накопления, выкачивается.
По последним донесениям «Красин» вследствие наступившей темноты лег в дрейф среди сплошного льда, в 20 милях к западу от земли Александра и качается мощной океанской зыбью, оставшейся от недавнего шторма. Как только станет светать «Красин» пойдет вперед.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Ноябрь 2013 20:15

Красный Север 1928 Вторник 25 сентября № 223 (2810)

 Красный Север 1928 Вторник 25 сентября № 223 (2810).jpg
Экспедиция Красина заканчивается
На мысе Ниль водружен советский флаг

ЛЕДОКОЛ «КРАСИН, 22 сентября, в 5 часов ледокол «Красин» подошел к глетчеру Ворчестер и выбросил якорь на расстоянии 3 миль от Земли Александра. Попытаемся найти место для высадки на берег. Однако, крутые обрывы не дали возможности вступить на землю. Ледокол направился дальше вдоль Земли Александра и Земли Георгия.
Около 10 часов ледокол остановился около мыса Ниль. Нашли хорошее место для постройки убежища склада продовольствия. На земле, которая по декрету принадлежит СССР, водружен советский флаг. Приступили к выгрузке на берег запасов продовольствия, а также строительных материалов для постройки дома. Однако, в 18 часов пришлось прекратить постройку, так как начавшийся сильный ветер, заставил ваять на борт всех людей, выбрать якорь и искать другой стоянки.

«Красин» возвращается в Ленинград

Комитет помощи «Италии» отправил вчера за подписью тов. И. С. Уншлихта следующую радиограмму проф Самойловичу:
«Достижение «Красиным» мыса Лудлова на Земле Франца-Иосифа свидетельствует о выполнении поставленных комитетом задач по окончательным розыскам Амундсена и Алессандри».
В заключение комитет помощи «Италии» предложил «Красину» изменить курс на юг и итти на Ленинград.

„Красину" готовится торжественная встреча
«Красин» прибудет в Ленинградский порт не позже 5 октября. Ледоколу будет оказана торжественная встреча в открытом море и в порту. Целый ряд общественных и профессиональных организаций обратились в комитет с просьбой возбудить перед правительством СССР ходатайство о награждении советских экспедиций, работавших на «Красине» и «Малыгине».
Президиум Осоавиахима СССР составляет план проведения отчетной кампании о работах экспедиции не только в Москве и Ленинграде, но и по всему СССР.
После торжественного приема в Ленинграде экспедиция «Красина» прибудет в Москву для доклада на торжественном расширенном заседании президиума Осоавиахима СССР и комитета помощи «Италии». Вслед за этим т. т. Самойлович и Чухновский выедут в Европу и Америку для проведения докладов о работе экспедиции Остальные участники экспедиции будут делать доклады в различных городах СССР.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Ноябрь 2013 08:31

Красный Север 1928 Воскресенье 7 октября № 234 (2821)

 Красный Север 1928 Воскресенье 7 октября № 234 (2821).jpg
„КРАСИН" ВОЗВРАТИЛСЯ В ЛЕНИНГРАД
ПОСЛЕ ПОЧТИ ЧЕТЫРЕХМЕСЯЧНОГО НЕБЫВАЛОГО В ИСТОРИИ, ПОЛЯРНОГО ПОХОДА

Трудящиеся Ленинграда устроили торжественную встречу ледоколу. Тысячные толпы рабочих вышли на берега Невы. Представители всех районов и предприятий приветствовали участников похода
На митинге, посвященном встрече „Красина" участвовало около ста тысяч ленинградцев


Торжественная встреча „Красина"
ЛЕНИНГРАД. 6 октября. В 8 час. утра 5 октября навстречу «Красину» из Ленинградского порта отправились ледоколы «Пурга», «Сивач», «Севастополь» и огромное количество яхт, катеров и посыльные военные корабли.
В 12-м часу встречающие видят на горизонте черную точку. Это — «Красин». Ему навстречу устремляется дивизион эсминцев. Гремят орудийные салюты.
Встречающие корабли останавливаются в 50 метрах от «Красина». Гремит «Интернационал». Воздух оглашают приветственные крики. Сопровождаемый гидро-самолетами, военными и гражданскими кораблями, «Красин» направляется на Кронштадтский рейд. Здесь члены общественного комитета с ледокола «Пурга» переходят на «Красин». При встрече с героями похода происходит сцена неописуемого энтузиазма.
«Красин» продолжает путь в Ленинград. Морская дорога становится все оживленнее. Иностранные пароходы, яхты, моторные лодки — вся «посуда», какая только есть в Ленинграде, кружится возле «Красина».
При входе в узкий канал ведущий к Неве, ледокол встречают тысячные толпы рабочих порта и складов, которые бегут по обоим берегам, стараясь не отстать от ледокола. Руководящий состав экспедиции с капитанского мостика отвечает на приветствия. В 5 часов дня «Красин» входит в Неву.
Когда «Красин» подходит к пловучей пристани, устроенной возле 15-й линии и моста Лейтенанта Шмидта для встречи ледокола, начинает темнеть. Лучи прожектора освещают заполненную рабочими колоннами набережную.
Под восторженные крики "ура" ледокол причаливает и участники экспедиция по трапу спускаются на пристань. На трибуну под звуки фанфар входят Самойлович, Эгге, Чухновский и другие. Открывается торжественный митинг. Первым от имени трудящихся Ленинграда и Ленинградского исполкома приветствует красинцев тов. Иванов. Затем произносит приветственную речь представитель правительства тов. Ганецкий. Далее на трибуне появляется президент Академии Наук Карпинский, представитель Осоавиахима Тихомиров, председатель ЦК водников Быстров, представители ленинградских предприятий — «Красного Треугольника», «Большевика» и др., руководитель экспедиции на «Малыгине» Лавров и многие другие. Все выступавшие говорили о великом подвиге, совершенном «Красиным», горячо приветствуя участников экспедиции.
С ответными речами выступали Самойлович, Чухновский, Эгге и представитель команды Рыжков.
Митинг, в котором участвовало до 100000 ленинградцев, закончился в 9 1/2 час.

Начальник экспедиции проф. Самойлович
Родился в 1881 году в Азове. Окончил Горную Академию во Фрейберге (Германия). Участвовал в революционном движении. Неоднократно сидел в тюрьме. Был сослал из Ростова в Архангельскую губ., откуда бежал в Петербург и там вступил в военную организацию большевиков. В 1911 году впервые участвовал в экспедиции на Шпицберген. В 1912 г. снова принял участие в экспедиции на Шпицберген и вместе с Русановым открыл месторождение каменного угля в Айс-фиорде.
В1918 г. основал комиссию по изучению севера реорганизованную в 1924г. в институт по изучению Севера, директором которого состоит сейчас. С 1921 по 1927 год руководил шестью экспедициями на Шпицберген. Состоит действительным членом постоянной полярной комиссии Академии Наук СССР, государ. русского географического общества и членом президиума международного общества по изучению Арктики при помощи воздушного корабля. Имеет печатные труды на русском, немецком и английском языках.

Летчик Чухновский, род. в 1898 г По окончании Гатчинского реального училища в 1916 году поступил добровольцем в военный морской корпус.
В 1917 году совместно с ротой морского корпуса выступил против временного правительства и перешел на на службу советской власти. Во время гражданской войны на Азовском море работал летчиком и командиром гидро-отряда воздушного дивизиона Азморя. По окончании гражданской войны принялся за учебу и в 1923 году зачислен слушателем моракадемии в Ленинграде. В 1924 и 1925 году по командировке академии участвовал в северной гидрографической научной экспедиции. Летал на Новую Землю. В 1927 году Чухновский служил в одной из черноморских военных эскадрилий.

Командир „Красина" т. Эгге
Родился в Лифляндской губ.. в 1893 г. в крестьянской семье. Окончил сельскую школу и начальное училище в Аренсбурге. В 1920 году принимал участие в Карской экспедиции в качестве флагманского штурмана. Затем переведен вторым помощником командира на ледокол «Седов». В 1920 году назначен старшим помощником командира ледокола «Ленин» и затем на ту же должность на «Красин». В июле 192? года назначен командиром ледокола «Ленин». 13 июня 1928 года назначен командиром «Красина» для похода по оказанию помощи экспедиции Нобиле
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение SVF » 30 Ноябрь 2013 22:43

Владимир
НЕЙШТАДТ

НЕ ДЛЯ СЛАБЫХ ДУХОМ


Так однажды отозвался о шахматной игре один из величайших ее знатоков Вильгельм Стейниц. И эти его слова точно характеризуют испытания, через которые когда-то прошли три известных деятеля советской шахматной композиции. Одного из них экстрим привел к трагической гибели.

В суровом и дальнем походе…

Великий этюдист Василий Платов был участником одной из самых легендарных спасательных экспедиций XX века.
Трехсуточный безостановочный полет дирижабля "Италия", возвращавшегося с покоренного им Северного полюса, прервался 30 мая 1928 года. Оледеневшая гондола, измотанная сильным встречным ветром, рухнула на лед. Десять аэронавтов вывалились из чрева воздушного корабля (не все при этом отделались легкими ушибами, а моторист Помелла получил травмы, несовместимые с жизнью), шестерых полярников (их потом стали называть группой Алессандрини) унесло в неизвестном направлении вместе с остатками оболочки дирижабля…
Лежа на льду с залитым кровью лицом (у него была пробита голова, сломаны рука и нога), руководитель экспедиции Умберто Нобиле услышал радостный крик радиста Бьяджи:
- Полевая рация цела!
Спустя три дня юный российский радиолюбитель из северного селения Вознесенье-Вохма Коля Шмидт уловил слабенькое попискивание морзянки: SOS… Италия… Нобиле… Франца Иосифа…
Тотчас созданный в СССР Комитет помощи потерпевшему крушение дирижаблю снарядил спасательную экспедицию в составе: ледокол «Красин», ледокольные пароходы «Малыгин», «Георгий Седов» и научно-исследовательское судно «Персей». Последнему – деревянной двухмачтовой шхуне, приспособленной к плаванью только в легких льдах, предстояло в 24 часа выйти в Баренцево море к кромке дрейфующих льдов, чтобы обследовать обширную зону между Новой Землей и Землей Франца Иосифа и по возможности хоть что-то выведать об исчезнувших аэронавтах у промышлявших в том районе рыбацких судов.
Но со стартом поискового рейда шхуны вышла заминка.
«Задержавшийся в Александровске (ныне город Полярный в 33 км от Мурманска – В.Н.) из-за позднего прибытия коротковолновой станции и нижегородского радиолюбителя Гржибовского, «Персей» 12 июня в 6 часов вышел в океан под командой капитана Замятина, имея на борту руководителя экспедиции Яшнова».

 neist1.jpg
Мы – с «Персея». В центре – капитан шхуны Иван Замяткин (а не Замятин, как ошибочно указало РОСТА в вышеприведенной телеграмме). В 30-е Ивана Николаевича арестовали по «политической», после освобождения из ИТЛ он погиб где-то на улице.

Эту телеграмму Российского телеграфного агентства газета «Труд» поместила на первой странице. Вообще многие крупнейшие газеты мира тогда отводили свои первые полосы под свежие новости о поиске Нобиле сотоварищи (всего на помощь им ринулись полторы тысячи человек из шести стран, 18 кораблей, 21 самолет). Даже такой далекий от общественной жизни (за что его нещадно критиковал Николай Крыленко) частный, издававшийся Николаем Грековым московский журнал «Шахматы» поместил заметку на злобу дня (правда, почему-то подверстав ее в подборку шахматных новостей из регионов в самом конце номера): «На борту экспедиционного судна «Персей», командированного в Арктику на розыски потерпевшего аварию дирижабля Italia, находится этюдист В.Н. Платов».

 neist2.jpg
Обстоятельства, при которых Василий Платов вдруг оказался участником экспедиции по спасению аэронавтов Италии, вероятно уже никто никогда не узнает.
Больше «Шахматы» к этой теме не возвращались, да и вообще СМИ охладели к «Персею», дружно переключившись на описание рейда «Красина». Решительно сокрушая тяжелые льды, флагман экспедиции (в ту пору самый мощный ледокол в мире) неуклонно продвигался к месту падения «Италии». 12 июля, обогнув Шпицберген с западной стороны, гигантский корабль снял итальянцев – незадачливых аэронавтов с дрейфующих льдин. Встречи героического ледокола на Большой земле вылились во всенародные торжества. «Красина» наградили орденом Трудового Красного Знамени, государственные награды получили многие участники спасательной экспедиции – ученые, матросы, летчики. Кажется, меньше всех почестей досталось «Персею», что вполне объяснимо. Он к лагерю полярников (ставшей знаменитой «Красной палатке») сквозь арктические преграды не пробивался, да и не мог при всем желании, коли уж ледокольный пароход «Малыгин» так стиснуло льдами в районе острова Надежда, что он там надолго застрял… Долго бродил «Персей» по Баренцеву морю в поисках унесенной ветром группы Алессандрини (исчезнувшей без следа), попутно занимаясь привычным делом – гидрологическими и метеорологическими наблюдениями.
…В 1966 году автор этой статьи опубликовал свой этюд-первенец в «Шахматах в СССР», слегка откорректированный опытнейшим международным мастером-композитором Александром Кузнецовым. Он тогда вел в журнале этюдный раздел, мы стали переписываться, дело дошло до совместных опусов. Случалось, я гостил у моего дорогого соавтора в Белокаменной, его супруга Раиса Ивановна приглашала к столу, за стаканчиком легкого винца Александр Петрович (у него слегка подрагивала голова – следствие полученной на фронте контузии) обязательно что-нибудь рассказывал (имея в моем лице восторженного слушателя) о своих встречах с зачинателями отечественной шахматной композиции.
Однажды рассказал, как Василий Платов, «в миру» – научный руководитель крупнейшей инфекционной больницы, угощал его чаем в своем рабочем кабинете. Дважды мэтр – в медицине и шахматных этюдах, Василий Николаевич остался в памяти Петровича человеком по-староинтеллигентному скромным. И, видимо, по этой причине в шахматную печать так почти ничего и не просочилось (за исключением той самой крохотной заметки в грековских шахматах) о походе Платова на «Персее». И осталось большой загадкой – каким это образом далеко не молодой (1881 г. рождения) столичный врач-инфекционист (!) вдруг оказался на другом конце страны на шхуне, отчалившей от военно-морской базы Северного флота… Из области предположений: Платову тут мог посодействовать Крыленко, знакомый с председателем Осоавиахима Иосифом Уншлихтом (возглавившим по поручению советского правительства комитет помощи Нобиле) еще по совместной чекистской работе в начале 20-х (когда будущий вождь советских шахматистов руководил экономическим отделом на Лубянке). «Персей», обшитый дубовыми досками, имел, подобно знаменитому «Фраму» Фритьофа Нансена, яйцевидную форму (чтоб при сжатии льдами его выталкивало вверх), из-за чего от сильного ветра круто ложился, под углом в 45 градусов на бок, был подвержен сильнейшей качке.

 neist6.jpg
К тому моменту, когда двухмачтовая шхуна «Персей» отправилась на поиски исчезнувших итальянских аэронавтов, она уже 5 лет находилась в строю как первое советское научно-исследовательское судно на севере. Интересный факт: в 1929-1933 гг. судовладельцем «Персея» был Государственный океанографический институт, которым позже (вплоть до своей гибели в энкаведистских застенках) руководил в прошлом большой военный начальник Константин Мехоношин – лично причастный к созданию Всесоюзной шахматной секции (см. очерк «Посмел кричать на Сталина»).
А с 1923 по 1928-й «Персей» исследовал Баренцево море, находясь в ведении Плавучего морского научного института. По карте первых экспедиций Плавморина можно мысленно прочертить маршрут «Персея» с врачом В. Платовым на борту, когда шхуна, выйдя с базы близ Мурманска, искала следы аэронавтов в акватории между Новой землей и Землей Франца Иосифа. В центре карты – семизвездный стяг «Персея».
Как пишет в своих мемуарах многолетний руководитель научных экспедиций «Персея» В. Васнецов, даже просоленные морские волки из экипажа шхуны, бывало, маялись морской болезнью. Что же довелось испытать «этюдисту В. Платову», наверняка впервые вышедшему в арктическую акваторию в столь суровый и дальний поход?


http://chesspro.ru/_events/2010/neistadt.html
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение петрович » 07 Декабрь 2013 00:16

Леспромхоз пишет:Красный Север 1928 Вторник 26 июня № 146 (2733)

РИМ, 25 июня. Агентство Стефани сообщает: «От плавучей базы экспедиции Нобиле «Читта ди-Милано» получено радио — телеграфное сообщение, что прошлой ночью шведский самолет снабженный полозьями с большим риском снизился невдалеке от группы Нобиле и взял на борт Нобиле. Самолет доставил Нобиле в пролив Хинлопен, откуда другой шведский гидросамолет доставил его на борт «Читта ди-Милано». После этого шведский самолет снова отправился к экипажу экспедиции для продолжения спасательных работ, но при трудной посадке перевернулся; пилот, к счастью, остался невредим. Пока еще неизвестны причины побудившие подобрать Нобиле первым».

 3776812046.jpg
Попалась на Молотке - "Красинцы готовят к погрузке самолет Лундберга"
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Февраль 2014 21:24

Красный Север 1928 № 235 (2822)

 Красный Север 1928 № 235(2822).jpg
ВОСТОРЖЕННАЯ ВСТРЕЧА КРАСИНЦЕВ
К ВОЗВРАЩЕНИЮ „КРАСИНА"

Внизу «Красин». Вверху слева направо: пом. нач. экспедиции летчик тов. Чухновский, зам. нач. экспедиции т. Орас, нач. экспедиции проф. Самойлович, капитан «Красина» т. Эгге.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Февраль 2014 21:29

Красный Север 1928 № 236(2823)

 Красный Север 1928 № 236 (2823) Награды.jpg
Чествование героев "Красина" и "Малыгина"
Награждение орденами Красного Знамени участников экспедиции

МОСКВА, 8 октября. Сегодня в Большом Театре московская пролетарская общественность чествовал: героев «Красина» и «Малыгина». Устроенное Осоавиахимом торжественное заседание привлекло много делегаций московских фабрик и заводов, представителей ячеек Осоавиахима, ученых обществ, партийных и профессиональных организаций.
Заседание открыл зампредседателя Реввоенсовета СССР тов. Уншлихт, посвятивший первое, слово скончавшемуся т. Скворцову-Степанову.
— Редеют ряды старой гвардии,— сказал тов. Уншлихт, — В лице тов. Скворцова-Степанова партия и советская власть понесли тяжелую потерю. Почтим вставанием память старого большевика и революционера. Все встали. Оркестр исполнил траурный марш.
Затем тов. Уншлихт в краткой речи подвел итоги пятилетней деятельности Осоавиахима и указал, что благодаря организованности и поддержке широкой советской общественности и удался поход наших доблестных моряков и летчиков.
После речи тов. Уншлихта в состав президиума включаются, помимо членов президиума Осоавиахима, руководители экспедиций «Красина» и «Малыгина» — т.т. Самойлович. Визе, Чухновский, Бабушкин, Эгге и др. Появление их вызывает продолжительные приветствия в зале. Особенно горячо аплодируют Самойловичу и Чухновскому.
Начальник экспедиции «Красина» проф. Самойлович выступил с подробным докладом о 4-месячном походе ледокола.
Экспедиция, — сказал в заключение Самойлович, — с глубоким сожалением оставила мрачные скалы Земли Франца-Иосифа, но голос разума диктовал необходимость возможно скорее вернуться к родным берегам.
Затем собрание с глубоким вниманием выслушало рассказ Чухновского о его летной работе. Он подчеркивает, что успех экспедиции удался благодаря сочетанию работы ледокола с авиацией и радио.
Тов. Уншлихт оглашает постановление президиума ЦИК СССР о награждении участников экспедиции, орденами Трудового Красного Знамени награждаются ледоколы «Красин» и «Малыгин», начальник экспедиции Красина Самойлович, начальник экспедиции «Малыгина» Визе, помощник начальника экспедиции «Красина» Орас, помощники начальника экспедиции «Малыгина» Стрелков и Лавров, капитан «Красина» Эгге, напитан «Малыгина» Чертков, летчик «Красина» Федотов и летчики «Малыгина» Сергеев и Квятковский. Орденами Красного Знамени награждается летный состав «Красина» — Чухновский, Штраубе, Алексеев и Елагин и летный состав «Малыгина» Бабушкин и Грошев.
Кроме того, по постановлению президиума ЦИК СССР ряд лиц из команды «Красина» и «Малыгина» награждается грамотами ЦИК СССР.
Под звуки «Интернационала» и при громких овациях присутствующих членами президиума Осоавиахима СССР прикалываются ордена новым кавалерам ордена Трудового Красного Знамени.
Затем, тов. Полуян вручил от имени общества спасания на водах грамоты и особые жетоны т.т. Са-
мойловичу, Эгге, Чухновскому и председателю судкома «Красина» Филиппову, а генеральный секретарь общества «Радио» тов. Мукомыль преподнес золотые часы радио-любителю коротковолновику Шмидту, первому во всем мире услышавшему сигналы о бедствии экипажа «Италии».
Осоавиахим СССР возбуждает ходатайство перед Наркомторгом и НКПС о выдаче дополнительной 50-процентной прибавки к жалованию команде ледоколов за время плавания и единовременно месячный оклад. Все без исключения участники экспедиции, кроме того, награждаются специальными значками Осоавиахима.
В резолюции, принятой заседанием, отмечаются исключительные заслуги участников спасательных экспедиций на «Красине» и «'Малыгине». После заседания состоялась демонстрация кино-фильмы, заснятой во время работы экспедиций, и концерт.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение Alexander Belov » 29 Март 2014 18:04

Книга Умберто Нобиле " "Италия" на Северном полюсе":

Italia al Polo Nord - Nobile U.jpg


Размер - более 150 МБайт, язык - итальянский...

http://www.avia-it.com/act/biblioteca/l ... e%20U..pdf
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Март 2014 20:15

Целее будет :)
Italia al Polo Nord - Nobile U..pdf [170.09 МБ Скачиваний: 604]
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение Alexander Belov » 30 Март 2014 10:20

Спасибо! :tnxman:

Через слабый канал мне 170 мег не выложить...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения