1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Ноябрь 2013 14:34

Красный Север 1928 Вторник 24 июля № 171 (2758)

 Красный Север 1928 Вторник 24 июля № 171 (2758).jpg
"Красин" вышел в открытое море
Ремонт "Красина" займет 12 дней.- Чухновский остался о Кингсбее

Сообщение комитета помощи „Италии"
МОСКВА. 21 июля. По сообщению комитета помощи "Италии". "Красин" вышел в открытое море, держа курс на Берген.
Комитет выясняет, в каком из портов Скандинавии "Красин" сможет быстро и удобно произвести необходимый ремонт и запастись углем и продовольствием, чтобы вновь вернуться к работе по розыскам Амундсена и Алессандри. По расчетам комитета, снабжение и ремонт "Красина" займут не более 12 дней.
Чухновский остается в Кингсбее, где будет ремонтировать самолет, после чего совершит ряд пробных полетов и по возможности выяснит условия в которых придётся работать самолету.
В комитете получены сведения, что "Читта ди-Милано" предполагает возвратиться из Нарвика в Кингсбей, чтобы работать совместно с "Красиным". Получены также сведения о желании шведских авиаторов работать по розыскам, имея базу на "Красине".

Обращение тов. Чичерина к русско-американской торговой палате
МОСКВА. 24 июля. Народный Комиссар по Иностранным делам СССР Чичерин обратился к вице-председателю русско-американкой торговой палаты Смиту с письмом, в котором просит его передать председателю палаты Шли, что начальник спасательной экспедиции ледокола "Красин" Самойлович и летчик Чухновский - выражают искреннюю благодарность за приветствие по их адресу и приглашение посетить Соединенные Штаты, которым воспользуются по окончании работ.

Восторженный отзыв французской газеты о работе "Красина"
ПАРИЖ, 23 июля. Комментируя успехи "Красина", лево-буржуазная "Вопонтэ" пишет: "Советская Россия дала цивилизованному миру суровый и прекрасный урок международной солидарности". Успех "Красина" представляет собой триумф организации и науки Красной России, так как руководители экспедиции и замечательные приемы, пущенные ими в ход, суть плод молодой советской науки.

Встреча проф. Самойловича с Нобиле
МОСКВА, 23 июля. 22 июля комитет помощи "Италии" получил от проф. Самойловича донесение о его свидании с Нобиле. Вследствие убедительной просьбы Нобиле посетить его, так как из-за сломанной ноги он не выходит из каюты, — сообщает проф. Самойлович, - я отправился в сопровождении Вильери на "Читта ди Милано". Нобиле подавлен, нервно расстроен, он просил разрешения принять участие в дальнейших работах "Красина". Я сообщил, что имею разрешение взять его на борт. На "Читта ди Милано" был дан завтрак в честь "Красина". Речей не было. Нобиле не участвовал. Чухновский остается в Кингсбее".

Последние известия
„КРАСИНУ" приказано следовать в Гетеборг
МОСКВА, 24 июля. По сведениям полученным комитетом помощи "Италии", норвежские доки, вместо 28 футов, необходимых для "Красина" имеют только 23 фута посадки. Порт Гетеборг в Швеции может принять "Красина" в ремонт, так как имеет соответствующие доки. В связи с этим комитет приказал "Красину" следовать в Гетеборг.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Ноябрь 2013 14:40

Красный Север 1928 Четверг 26 июля № 172 (2759)

 Красный Север 1928 Четверг 26 июля № 172 (2759).jpg
Обращение итальянского правительства к комитету помощи „Италии"
МОСКВА, 24 июля. Итальянское правительство обратилось к комитету помощи "Италии" с просьбой искать остов дирижабля, одновременно распорядилось послать на "Красин" два самолета и дало распоряжение своим органам снабдить "Красина" углем и продовольствием и произвести его ремонт. Ремонт будет произведен в Гетеборге (Швеция).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Ноябрь 2013 14:43

Красный Север 1928 Пятница 27 июля № 173 (2760)


 Красный Север 1928 Пятница 27 июля № 173 (2760).jpg
"Красин" переменил курс
Отправляется на помощь германскому пароходу
"Малыгин" возвратился в Архангельск

Сигналы с германского парохода
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН», 25 июля. (Спец кор. ТАСС). В 17 часов 20 минут «Красин» переменил курс и направился в Бельзунд, откуда германский пароход «Монте Сервантес» с 1.500 пассажирами подает сигналы о том, что он нуждается в немедленной помощи.

Возвращение "Малыгина"
АРХАНГЕЛЬСК, 25 июля. Сегодня в 6 часов утра "Малыгин" возвратился в Архангельск. Члены тройки проф. Визе, Лавров и Стрелков выезжают в Москву для доклада комитету помощи "Италии".

Обращение комитета помощи „Италии" об использовании ледокола „Седов"
МОСКВА, 25 июля. Комитет помощи "Италии" обратился к Совторгфлоту и Добролету с просьбой сообщить распоряжение ледоколу "Седов", находящемуся в северных водах с самолетом на борту, произвести воздушную разведку в направлении мыса Земли Франца Иосифу Флор и в северо-западном направлении, с целью розысков групп Амундсена и Алессандри, которые могли быть отнесены к этому району.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Ноябрь 2013 18:46

Красный Север 1928 Суббота 28 июля № 174 (2761) с.2


 Красный Север 1928 Суббота 28 июля № 174 (2761).jpg
"Красин" спас германский пароход

Исключительная героическая работа советской экспедиции по спасению германского парохода — Пароход не удержался бы на поверхности, если бы "Красин" во время не прибыл на помощь
Восторженная встреча „Красина" в Норвегии

Сообщение об аварии германского парохода
ОСЛО. 26 июля. Норвежское телеграфное агентство сообщает: "Германский пароход "Монте Сервантес" потерпел аварию в заливе Бельзунд (на западном побережье Шпицбергена). Пароходу пришел на помощь ледокол "Красин". "Монте Сервантес" наскочил на подводную скалу. Получив пробоину в подводной части, он начал заполняться водой".

Как „Красин" спас германский пароход
МОСКВА. 26 июля. Заместитель председателя комитета помощи "Италии" тов. С. С. Каменев в беседе с сотрудником ТАСС по поводу спасения "Красиным" германского парохода "Монте Сервантес" сказал: Помощь, оказанная "Красиным", еще раз свидетельствует о том, что его команда прекрасно подготовлена к серьезнейшим работам в самых тяжелых условиях. Надо еще отметить, что, идя на выручку "Сервантесу", "Красин" сам имел достаточно серьезные повреждения. У него был неисправен руль, что в условиях плавания среди льдов является довольно серьезным повреждением. Кроме того, у "Красина" надломлена лопасть винта.
Помощь, оказанная "Красиным" "Сервантесу", совершенно исключительна. "Сервантес" получил пробоину, наскочив на подводную скалу.
Водолазы "Красина" опустились, под воду, выяснили серьезность повреждения, после чего команда "Красина" приступила к наложению временной заплаты на пробоину. Эта "заплата", оказывается, имеет до 4 метров в длину и около метра с лишним в ширину. С пробоиной таких размеров пароход вряд ли удержался бы на поверхности, если бы "Красин" вовремя не прибыл на помощь. Наложение такой заплаты — серьезнейшая работа, которая снова свидетельствует о высокой подготовке наших водолазов и всей команды ледокола.

Энтузиазм в Норвегии
МОСКВА, 26 июля. По полученным из Норвегии сведениям, известие о заходе "Красина" для ремонта в норвежский порт Ставангер вызвало энтузиазм по всей стране. Для встречи "Красина" в Ставангер приезжают не только норвежские корреспонденты, но и корреспонденты всех стран Европы.

Прибытие „Читта ди-Милано" в Норвегию
ОСЛО. 26 июля. "Читта ди-Милано" рано утром пришел в Нарвик с оставшимися в живых участниками полярной трагедии. В момент прибытия парохода на набережной было сравнительно немного народа. Норвежские власти отсутствовали. Когда были сброшены концы, никто из находившихся на набережной не помог судну пришвартоваться, так что это пришлось сделать одному из экипажа, который спрыгнул на берег.
На пароходе, кроме спасенных итальянцев, оказались также трое шведов, принимавшие участие в поисках "Латама" с санной упряжкой.
Никто из спасенных на палубу не вышел. Как только были спущены мостики, на них был поставлен часовой-моряк с примкнутым штыком, что вызвало всеобщее изумление.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Ноябрь 2013 10:07

Красный Север 1928 Воскресенье 29 июля № 175 (2762)

 Красный Север 1928 Воскресенье 29 июля № 175 (2762).jpg
Возвращение экспедиции "Малыгина"

Встреча участников экспедиции в Вологде
Вчера, с почтовым поездом из Архангельска проехала в Ленинград часть экспедиции с ледокола "Малыгин" в составе: начальника экспедиции проф. Визе, помощника нач. экспедиции гидрографа тов. Лаврова, синоптика Лорис-Мепикова, морского летчика тов. Сергеева, борт-механика тов. Квятковского, представителей "Известий" и "Рабочей газеты".
На вокзале участники экспедиции были встречены представителями губисполкома, губпрофсовета, комсомола, Красной армии и редакции "Красного Севера".
Председатель губпрофсовета тов. Матвеев от имени профсоюзных организаций губернии обратился с приветственной речью. Он сказал, что трудящиеся Вологодской губернии с большим интересом следили за самоотверженной работой "Малыгина".
— Узнав сегодня о вашем приезде, мы решили поздравить вас с успехом и блестящей работой в борьбе со стихией Арктики.
В ответ на приветствие тов. Матвеева проф. Визе выразил трудящимся нашей губернии свою благодарность.
Оставшиеся в Архангельске участники экспедиции, в том числе и летчик тов. Бабушкин выедут в Москву на этой неделе.
2-го августа проф. Визе сделает доклад о результатах экспедиции в комитете помощи "Италии".
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Ноябрь 2013 18:35

Красный Север 1928 Вторник 31 июля № 176 (2763) с. 2

 Красный Север 1928 Вторник 31 июля № 176 (2763).jpg
"Красин" спас 1.800 чел.

Подробности аварии германского парохода
Третья советская экспедиция на ледоколе "Седов" приступила к работе

Радиограмма проф. Самойловича
Комитетом помощи "Италии" получено вчера от проф. Самойловича подробное донесении об аварии "Монте Сервантес". По этому сообщению авария с пароходом представляется в следующем виде.
"Монте Сервантес" принадлежит "Гамбург - Шведско - Американской" пароходной компании. Пытаясь пройти пловучим льдом, пароход получил в 40 милях от Бель-Зунда пробоину в правой носовой части и спешно зашел в Бель-Зунд, в бухту Поисков, имея на борту 1. 500 туристов и 300 человек команды. Пароход держал курс на Шпицберген.
Во время аварии "Монте Сервантес" "Красин" был от него в 70 милях, направляясь на Ставангер для ремонта полученных повреждений.
В полдень, 25 июля "Красин" получил радио с парохода "Монте Сервантес" следующего содержания:
«Может ли ваш водолаз помочь нам? Получили пробоину. Весь трюм полон воды. Встали на якорь в бухте Поисков Бель-Зунда. На борту 1.500 пассажиров".
На это радио проф. Самойлович ответил:
"Красин" имеет на борту водолазную станцию. Имею приказ срочно итти в Норвегию для ремонта. Сообщите, срочно ли нуждаетесь в помощи».
Через час после ответа проф. Самойловича с "Монте Сервантес" получилось второе радио:
"Красин"! Нуждаемся в немедленной помощи! Сообщите время прихода".
Получив радио с просьбой о помощи "Красин" полным ходом тремя машинами повернул в Бель-Зунд. По прибытии к месту аварии немедленно был спущен водолаз для обследования пробоины.
После обследования пробоины водолазная станция "Красина" приступила к заделка днища парохода.

Благодарность за спасение «Монте Сервантеса»
Германский поверенный в делах г. Гай посетил и. о. зав отделом НКИД тов. Лоренца и выразил ему от имени германского правительства благодарность за помощь, оказанную "Красиным" потерпевшему аварию германскому пароходу "Монте Сервантес".

«Седов» отправляется на розыски Амундсена и Алессандри
Вчера под председательством тов. С. С. Каменева состоялось экстренное заседание комитета Осоавиахима по оказанию помощи "Италии", на котором были подведены итоги работ советских ледоколов.
В настоящее время, по донесениям проф. Самойловича, накладка, пластыря на нижний трюм парохода "Монте-Сервантес" подходит к концу и в самое ближайшее время "Красин" двинется в Ставангер для ремонта. В Ставангере "Красин» будет ремонтировать руль, лопасти и погрузит 40—50 тыс. тонн угля.
В настоящее время на 78° 57' северной широты и 37° 30' восточной долготы находится судно "Седов" под командой т. Воронина. Комитет согласовал с Совторгфлотом и Добролетом вопрос об использовании этого судна и находящегося на нем самолета под управлением летчика Михеева для розысков необнаруженных групп в северо-западном и северо-восточном секторах.



Красный Север 1928 Вторник 31 июля № 176 (2763) с. 8

 Красный Север 1928 Вторник 31 июля № 176 (2763)-8.jpg
В борьбе со льдами и туманами
В местах, где не ступала еще нога человека

В субботу 28 июля в Вологде состоялась встреча возвращающихся в Ленинград участников экспедиции на ледоколе "Малыгин", во главе с начальником экспедиции проф. Визе. На вокзале участники экспедиции были встречены представителями: Губисполкома, Губпрофсовета, Комсомола, Красной армии и редакции "Красного Севера".
От имени профсоюзных организаций губернии возвращающуюся экспедицию приветствовал пред. губпрофсовета тов. Матвеев. Проф. Визе, по просьбе тов. Матвеева, обещал, после отчета комитету спасения при Осоавиахиме, приехать в Вологду и сделать для широких масс рабочих и служащих доклад об итогах экспедиции.
Ниже мы помещаем беседу о предварительных итогах экспедиции на "Малыгине" проведенную нашим сотрудником с проф. Визе.
Поезд мягко, почти незаметно вздрогнул и пошел...
Несколько минут свежие впечатления вокзальной толкотни и многолюдных проводов мешали сосредоточиться и слушать. Но то, о чем в простых словах рассказывал проф. Визе, было так интересно и необыкновенно, что невольно захватывало все внимание.
***
Район, в котором пришлось работать "Малыгину" — сказал проф. Визе - Представляет очень большие затруднения.
Вдоль восточного берега Шпицбергена идет полярное течение беспрерывно несущее с собой тяжелые льды Придя к месту работ в середине июня, мы застали здесь еще совершенно зимнюю картину: громадные ледяные поля площадью в несколько сот кв. километров, еще не обнаруживали признаков таяния.
В этих льдах "Малыгин" пробился на 100 километров и северу. Далее простиравшиеся льды были непроходимы не только для ледокольного парохода, каким является "Малыгин", но и для самого мощного ледокола. В это время мы находились в расстоянии 400 клм. от места аварии дирижабля «Италия». Это расстояние превышало радиус действия нашего самолета.
Тем не менее, мы немедленно приступили к организации полета к Нобиле, при помощи промежуточной бензиновой базы, которая была устроена на острове Карла летчиком Бабушкиным.
Дальнейшие полеты окончились, однако, неудачей, вследствие туманов — самого злейшего врага авиации полярных широтах.
14 июля Бабушкин вылетел по направлению к стоянке Нобиле, но этот полет оказался роковым: при подъеме с ледяного поля были сломаны лыжи самолета.
В это же время мы узнали, что «Красину» удалось найти и снять со льдов группу Вильери. Поиски второй группы спутников Нобиле без самолета, который вышел у нас из строя, обещали мало успеха. Было решено, поэтому, обратить главное внимание на розыски Амундсена. В этом отношении сделано было не мало. Обследован район к востоку от Шпицбергена, острова Карла, Надежды, а также район к югу от Шпицбергена. Только полное истощение запасов угля вынудило экспедицию прекратить розыски. 25 июля мы вернулись в Архангельск.
Необходимо отметить, что дойдя до восточных островов Карла, "Малыгин" произвел розыски в районах, где до него не ступала нога человека.
В борьбе со льдами, «Малыгин» получил ряд повреждений. Однако, эти повреждения, повидимому, не будут препятствовать участию ледокола в Карской экспедиции.
Наша экспедиция не упускала ни одного случая, чтобы производить научные исследования, которые особенно ценны в том отношении, что они велись в самом труднодоступном и мало исследованном районе Баренцова моря. (За все время экспедиции "Малыгиным" было встречено 7 норвежских зверобойных судов и то близ самой кромки льдов).
Особенно важные материалы удалось собрать по изучению морских течений, льдов, а также метеорологических условии посещаемой "Малыгиным" области.

Ф. СЕВЕРОВ
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Ноябрь 2013 16:51

Красный Север 1928 Среда 1 августа № 177 (2764)

 Красный Север 1928 Среда 1 августа  № 177 (2764).jpg
„Красин" заканчивает работы по спасению „Монте Сервантес"
Вода выкачана полностью
МОСКВА, 30 июля. Вчера проф. Самойлович сообщил комитету помощи "Италии", что водолазы "Красина" обнаружили на левом борту "Монте Сервантес" на сажень ниже грузовой ватерлинии еще одну вмятину в три метра длины и два метра ширины, а также трещину такой же длины. Немедленно под эту трещину был подведен брезентовый пластырь. Нос корабля поднялся уже на 4 фута. Щели между пластырем и бортом заделаны паклей, а в трещины вставляются деревянные клинья с паклей.
Вода из парохода уже выкачена полностью. «Красин» приступает к заделке пробоин. Принимаются все меры и ускорению окончания работы.
***
ЛЕДОКОЛ "КРАСИН", 29 июля. Работа водолазов по постановке пластыря на вторую пробоину "Монте Сервантес" закончена. Откачка воды из трюма продолжается. Пароход уже поднялся из воды выше грузовой ватерлинии.
По непроверенным сведениям, пассажирский пароход "Резолют" должен по требованию капитана парохода "Монте Сервантес", зайти в Бельзунд и принять на борт пассажиров.

Нобиле отделывается отговорками
Он отказался сообщить журналистам подробности катастрофы
КОПЕНГАГЕН, 29 июля. В беседе с представителями печати по дороге в Копенгаген, Нобиле oтказался сообщить подробности катастрофы и пребывания участников экспедиции на льду, ссылаясь на отсутствие инструкций из Рима и на свое положение офицера, которое обязывает его прежде всего отдать отчет в Риме.
Механик экспедиции Нобиле Чечиони ходит на костылях. Правая нога его в лубке.

Дзаппи у матери Мальмгрена
СТОКГОЛЬМ, 29 июля. Лейтенант Дзаппи отделился от остальных спасенных членов команды "Италии" и направился в Стокгольм, где встретился с матерью Мальмгрена. Дзаппи прибыл к ней в сопровождении итальянского генерального консула. Дзаппи вручил матери Мальмгрена компас, переданный ему при расставании Мальмгреном. Беседа касалась преимущественно обстоятельств, при которых Мальмгрен был оставлен Дзаппи и Мариано.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Ноябрь 2013 20:49

Красный Север 1928 Пятница 3 августа № 179 (2766)

 Красный Север 1928 Пятница 3 августа  № 179 (2766).jpg
ШТОРМ в районе работ „КРАСИНА"

Москва. 1 августа. Комитет помощи "Италии" получил от проф. Самойловича сообщение, что «Красин» вследствие шторма должен был отойти от "Монте Сервантес" и встать на якорь в 30 саженях от него. Работа по ремонту "Монте Сервантес" продолжается в весьма тяжелых условиях. Третий механик "Красина" повредил себе ногу во время работы на плоту. "Красин" твердо учитывает необходимость скорейшего следования в Ставангер, но не может бросить начатого ремонта. Работы ведутся с максимальным напряжением.

В Норвегии готовят встречу „Красину"
ОСЛО. 1 августа. Норвежское телеграфное агентство сообщает: «По прибытия "Красина" в Ставангер на всех муниципальных зданиях будут подняты флаги. Председатель муниципалитета и бургомистр отправятся
на борт "Красина" передать команде приветствия и пригласить ее на банкет, устраиваемый в ее честь муниципалитетом».

Вылетел гидроплан к тов. Чухновскому
ЛЕНИНГРАД. 1 августа. 1 августа в 3 часа 30 минут дня, несмотря на проливной дождь, гидроплан с вещами для самолета Чухновского вылетел в Стокгольм.

Слухи о создании комиссии по расследованию гибели Мальмгрена

Слух об образовании международной комиссии по расследованию гибели Мальмгрена оживленно обсуждается рядом спасенных.
Основные факты: Цаппи и Мариане оставили Мальмгрена на льду, сняв с него одежду и лишив пищи. С другой стороны, в момент нахождения их "Красиным", Мариано лежал плохо одетым в одних носках, а на Цаппи было надето три пары меховой обуви и три костюма, один из которых принадлежал Мальмгрену. Ожидая смерти Мариано разрешил Цаппи съесть его труп. Доктор считает, что Цаппи голодал максимум пять дней.
В связи с этими моментами существует много предположений о трагической гибели Мальмгрена.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Ноябрь 2013 18:52

Красный Север 1928 Суббота 4 августа № 180 (2767)

 Красный Север 1928 Суббота 4 августа № 180 (2767).jpg
„КРАСИН" ЗАКАНЧИВАЕТ РАБОТЫ
по спасению германского парохода

ВЦСПС возбуждено ходатайство о награждении команд ледоколов «Красин» и «Малыгин» орденом Трудового Красного Знамени

Сообщение "Красина"
ЛЕДОКОЛ "КРАСИН", 2 августа. Спасательные работы на «Монте Сервантес» заканчиваются завтра. К вечеру «Красин» выходит в путь.

Благодарность норвежского посольства
МОСКВА, 2 августа. Норвежская миссия в Москве обратилась через Наркоминдел к комитету помощи «Италии» с благодарностью за неутомимую работу комитета и управляемых им экспедиций в попытках оказать помощь пропавшим в полярных странах людям.

Ходатайство ВЦСПС
МОСКВА, 2 августа. Президиум ВЦСПС постановил возбудить перед ЦИК' ом ходатайство о награждении орденом Трудового Красного Знамени команд ледоколов "Красин" и "Малыгин" с предоставлением им права-изображения ордена на судовых аксессуарах.
Президиум ВЦСПС постановил также просить ЦИК о том, чтобы от имени последнего активным участникам экспедиций были выданы персональные благодарственные грамоты и денежное вознаграждение.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Ноябрь 2013 19:59

Красный Север 1928 Среда 8 августа № 182 (2769)

 Красный Север 1928 Среда 8 августа № 182 (2769).jpg
"Красин" прибыл в Гаммерферст
ОСЛО, 6 августа. Норвежское телеграфное агентство сообщает: В ночь на 6 августа ледокол «Красин» прибыл в Гаммерферст, сопровождая пароход "Монте-Сервантес". Ледокол ушел в Тромсе, где будет брать уголь.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Ноябрь 2013 20:38

Красный Север 1928 Четверг 9 августа № 183 (2770) с.2

 Красный Север 1928 Четверг 9 августа № 183 (2770) с. 2.jpg
Спасение германского парохода закончено
«КРАСИН» ПРИВЕЛ ПАРОХОД В ГАММЕРФЕСТ
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН», 6 августа. Ледокол «Красин» довел пароход «Монте Сервантес» до порта Гаммерфест и сдал его в состоянии полной мореходности. Из Гаммерфеста «Красин» вышел в Тромсе, где задержится на сутки для пополнения запасов угля и воды. Из Тромсе «Красин» отправится в Ставангер, где встанет в ремонт.

ВСЕ ПАРОХОДЫ ПРИВЕТСТВУЮТ «КРАСИНА»
ОСЛО, 6 августа. Ледокол «Красин» прибыл в Тромсе сегодня в 16 часов и выйдет из порта к югу ночью. По прибытии ледокол приветствовали все пароходы, находящиеся в порту.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Ноябрь 2013 10:10

Красный Север 1928 Пятница 10 августа № 184 (2771) с.8

 Красный Север 1928 Пятница 10 августа № 184 (2771) с.8.jpg
Отрезанные от мира
(Рассказ проф. Бегоунека)

Проездом через Берлин чешский физик проф. Бегоунек рассказал германским журналистам о жизни группы Вильери на льдине. Его рассказ — первая появившаяся в печати картинка «быта» отрезанных от мира участников полярной экспедиции.
«Наше существование было монотонным, как сама Арктика, одновременно величественная и жуткая в своей тишине и необозримости. На крайнем севере нет различия между днем и ночью, и нам было трудно установить систематическое подразделение суток, как это принято в культурных странах. Все-же, с течением времени у нас выработалось некоторое подобие дневного расписания.
Большей частью обитатели палатки просыпались в 10 часов утра. Будил нас тот, кто нес последнюю вахту. Прежде всего мы приступали к раздаче утреннего рациона. Каждый из нас получал 5—6 мучных лепешек на молоке и одну таблетку шоколада Порции тщательно отмеряли, т.-к. первое время, до появления самолета Маддалена, мы располагали очень незначительными запасами провианта, сохранившимися случайно.
Дневные часы мы коротали в разговорах, которые вращались, само со-бой вокруг перспектив нашего спасения. Кроме того, мы предавались различным воспоминаниям, рассказывали друг другу эпизоды из наших прошлых экспедиций и, время от времени, даже дурачились. Так, мы учредили акционерное общество страхования жизни. Однако, бодрое настроение сплошь и рядом сменялось из-за какой-нибудь мелочи глубоким унынием.
Это постоянное чередование настроений более чем что-либо дергало наши нервы. Самые мрачные часы мы пережили после того, как на горизонты вынырнул большой самолет, приблизился к нашему лагерю на несколько километров и улетел, не заметив нас, хотя мы и прилагали величайшие усилия, чтобы привлечь внимание пилота. Нашу бодрость больше всего поддерживало радио. Правда, оно далеко не всегда функционировало исправно.
Наше главное занятие состояло в приготовлении обеда. "Плиту" мы смастерили из соответственно изогнутого куска жести, на котором водружался пузырек с бензином. Поверх накладывались щепки и вся эта система закрывалась от ветра вторым куском жести. Добывать топливо было не так-то просто. Мы сожгли мало-помалу почти все деревянные части гондолы, колоть которые было чрезвычайно трудно. Наше меню было убийственно монотонно. Сплошная медвежатина, которую мы в конце концов не могли и видеть и, поглощая ее, — давились.
Наконец, наступил великий день, когда шведский летчик Лундборг предпринял попытку спасти нас. Я не стану заниматься вопросом, почему он спас Нобиле первым. Скажу только, что сделано это было по причинам принудительного характера (?)
В течение всего времени я вел дневник и предполагаю использовать эти записи для книг. Не исключено, что Нобиле, Вильери, Трояни и я опубликуем совместную работу. В заключение я должен сказать, что все мы преисполнены изумления и благодарности перед подвигом ледокола «Красин», без которого никого из нас, несомненно, не было бы в живых.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Ноябрь 2013 12:33

Красный Север 1928 Воскресенье 12 августа № 186 (2773)

 Красный Север 1928 Воскресенье 12 августа № 186 (2773).jpg
Ледокол "Седов"
в поисках Амундсена и Алессандри

На 80 градусе северной широты. — Где Амудсен?

МОСКВА, 9 августа. Сегодня из Москвы выехал в Ставангер (Норвегия) ответственный секретарь комитета помощи «Италии» Гроза. Цель поездки — инструктирование экспедиции на «Красине» и выяснение вопросов, связанных с дальнейшей работой экспедиции. Комитет помощи получил от командира ледокола «Седов» Воронина радио, в котором сообщается, что третьего августа «Седов» достиг 80-го градуса 40 мин. северной широты и пытается достигнуть земли Александра чтобы найти глетчер, с которого можно будет подняться самолету для поисков групп Амундсена и Алессандри. Воронин просит сообщить предполагаемое местонахождение их. Комитет помощи мобилизовал все имеющиеся научные силы для разрешения этого вопроса. По их мнению, происшедшая передвижка льдов к северо-востоку от мыса Ли-Смит чрезвычайно затрудняет определение местонахождения групп Амундсена и Алессандри, ибо там три течения, идущие на юг, восток и север. В научных кругах полагают, что поиски групп Амундсена и Алессандри нужно сосредоточить в первую очередь в районе омываемого восточным течением острова.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Ноябрь 2013 12:41

Красный Север 1928 Среда 15 августа № 188 (2775) с.2

 Красный Север 1928 Среда 15 августа № 188 (2775) с.2.jpg
Чествование „Красина" в Ставангере
«ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ НАРОД МОЖЕТ ГОРДИТЬСЯ СВОИМИ СЫНАМИ»

Торжественная встреча «Красина» в Норвегии
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН», 11 августа. Ровно в девять часов на внешнем рейде Ставангера «Красин» встречен пароходом «Сауде», снаряженным для встречи рабочими организациями. Приблизившись к «Красину», пароход «Сауде» приветствовал ледокол салютом. На борту парохода оркестр заиграл «Интернационал», при звуках которого команда «Красина» выстроилась на борту ледокола. Председатель комитета встречи депутат Ольсен Хаген обратился к команде «Красина» с речью, в которой выразил глубокую благодарность от имени рабочих Ставангера за выполненное «Красиным» дело. После обмена приветствиями «Красин» продолжал путь в гавань. На пути «Красин» был встречен большим количеством различных судов, переполненных людьми. В гавань ледокол пришел с огромным эскортом пароходов, моторных, парусных и гребных лодок.
Ледокол расцвечен флагами от палубы до вершин мачт.

«Красин» превратил сказку в реальность»
ОСЛО, 13 августа. На банкете, устроенном муниципалитетом Ставангера в честь «Красина», председатель муниципалитета в своей речи заявил: «Многие ли из нас думали, что экипаж «Италии» будет спасен? Когда шведский летчик Лундборг спас одного из итальянцев от смерти, мы сочли весть об этом сказкой. Но «Красин» превратил эту сказку в реальность. Великий русский народ может гордиться своими сынами».

Речь тов. Коллонтай
Ответную речь произнесла посланник СССР в Норвегии тов. Коллонтай, благодарившая от имени советского правительства за восторженный прием и моральную поддержку, оказанную норвежским народом экспедиции «Красина». «Все население СССР,— заявила тов. Коллонтай. — надеется, что Амундсен будет спасен» В заключение тов. Коллонтай выразила от имени советского правительства надежду, что прекрасные отношения, всегда существовавшие между Норвегией и СССР, станут еще более тесными после посещения Норвегии «Красиным».

Дань восхищения «Красину»
Говоривший затем командующий французскими судами выразил свое удовлетворение по поводу того, что он имеет возможность лично отдать дань восхищения руководителям советской экспедиции и экипажу «Красина» за блестящую спасательную работу.
Профессор Самойлович заявил, что экипаж «Красина» только выполнил свой долг. «Мы изумлены. — сказал проф. Самойлович. — видя, что наша работа выбывает подобное восхищение. Мы начинаем думать, что раз нами восхищаются норвежцы, мы, должно быть, действительно совершили какой то подвиг. Мы сделаем, все, что в наших силах, чтобы спасти Амундсена и его спутников».

Народное гулянье
После приема в городском парке состоялось народное гулянье. Председатель муниципального совета говорил перед огромными массами собравшихся. Посланник СССР тов. Коллонтай благодарила за приветствия. Затем председатель муниципального совета представил собравшимся профессора Самойловича и капитана «Красина» Эгге, которых встретили восторженными приветствиями. Оркестр играл туш, в парке горели факелы. В заключение был большой фейерверк.

Ремонт «Красина». Работы убудут продолжаться неделю
ОСЛО. 13 августа. Норвежское телеграфное агентство сообщает: «Повреждения, полученные «Красиным» являются, повидимому, более значительными, чем первоначально предполагалось. Работы идут днем и ночью. Ремонт займет неделю.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1928: Экспедиция Нобиле на дирижабле "Италия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Ноябрь 2013 12:45

Красный Север 1928 Среда 15 августа № 188 (2775) с.4

 Красный Север 1928 Среда 15 августа № 188 (2775) с.4.jpg
Новые подробности гибели „Италии"
Рассказ Бьяджи и Чечиони

Из Рима сообщают, что Муссолини, под давлением общественного мнения всего мира, приступил к расследованию обстоятельств, связанных с катастрофой экспедиции Нобиле. Первым материалом расследования послужил доклад, представленный участником группы Мальмгрена — Цаппи. Доклад излагает все подробности путешествия этой группы через лед и дополнен заявлением находящегося на излечении в стокгольмском госпитале Мариано, который указывает, что спасение хотя бы двух членов группы Мальмгрена оказалось возможным только благодаря выдержке и выносливости Цаппи.
Героями экспедиции в Италии считают не Цаппи и уже подавно не Нобиле, а радиста экспедиции Бьяджи и главного инженера Чечиони.
Бьяджи первым из участников экспедиции сообщил представителям газет некоторые подробности о катастрофе. Он так же, как и Нобиле, считает, что после первого удара "Италии" о лед, когда была оторвана капитанская гондола, на дирижабле возник пожар. Однако, он не думает, что сразу же загорелась оболочка.
Мы все видели столб дыма, — сказал он, — но я полагаю, что загорелся только бак с бензином. На каком расстоянии мы видели дым, трудно сказать, но я все же думаю, что расстояние между нами и дымом составляло не больше 15 миль.
После катастрофы первая помощь была оказана раненым участникам — Нобиле и Чечиони. Затем стали собирать разбросанные повсюду предметы снаряжения и продовольствия. Только после этого Бьяджи вдруг нашел старшего монтера Памеллу, который, повидимому, был выброшен на лед и получил при этом столь тяжелое ранение, что вскоре же скончался.
— Я нашел Памеллу сидящим на ледяной глыбе, — рассказывает
Бьяджи, — его голова была наклонена вперед. Он снял ботинок с одной ноги, а на другой расшнуровал его. Я подошел и нему, потеребил его за плечо и спросил: «Памелла, ты ранен?» Он не дал ответа. Только тогда я заметил, что он мертв. Левая половина его лица вся посинела, а из его бока текла кровь. Мы похоронили его в воде между льдинами.
Главной заботой Бьяджи был радиоаппарат, который при катастрофе был сильно изогнут, но, к счастью, остался в целости. Бьяджи сразу приступил к работе, и через час он уже мог принимать, а через восемь часов — отправлять радиосообщения. Антенна была выстроена из частей компасной установки дирижабля. Бьяджи не понимает, почему в первые дни его сигналы не были никем услышаны. Все же его указания целиком опровергают первоначальные утверждения Нобиле, будто радиоаппарат экспедиции в течение чуть ли не целой недели не мог отправлять сигналы, и что именно поэтому была выслана через лед к суше группа Мальмгрена. Таким образом, обстоятельства отправки этой группы вновь становятся крайне загадочными.
Бьяджи говорит, что больше всего он боялся белых медведей, о которых он читал в книгах разные ужасы. Но вскоре оказалось что они весьма трусливы. Вкус медвежьего мяса ему очень понравился, в то время как шведский летчик Лундборг в первый день нашел вкус отвратительным, но потом также привык к нему. Состояние здоровья членов группы Нобиле, по словам Бьяджи, было довольно хорошим, исключая раненых. Однако, вначале все сильно страдали глазами. Особенно страдал Чечиони, который в течение 4 дней был почти слепым. По внешнему виду они уже через несколько дней походили на чернокожих. Особенно Нобиле, у которого выросла большая борода, был почти неузнаваем. Пробовали бриться при помощи ножниц, но это мало помогало.
Инженер Чечиони рассказывает, что после катастрофы, когда оболочка дирижабля вновь поднялась на воздух, он отчетливо видел всех членов группы Алессандри. Они с испугом смотрели на него, пока дирижабль не исчез в тумане. Потом он также увидел тонкий столб дыма, но полагает, что это был скорее сигнал так как в случае пожара на дирижабле они должны были увидеть гораздо больше дыма и даже пламя. Вероятно, — говорит Чечиони, — участники группы Алессандри остались живы и думают, что мы погибли».
Выясняется, что Чечиони имел мужество сам выправить свою сломанную ногу. В день аварии самолета Лундборга товарищи Чечиони решили перенести палатку на другое место, но не могли это сделать в виду состояния Чечиони. Тогда Чечиони взял шест от палатки и сам себя дергал за сломанную ногу до тех пор, пока она не уравнялась в длине со здоровой. Тогда он привязал больную ногу к шесту и в таком состоянии перепрыгнул через открытую воду на другую льдину, которая, однако, сразу пришла в движение, так что он оказался отрезанным. Только 36 часов спустя его товарищам удалось проникнуть к нему. Вообще Чечиони оказался крайне находчивым и практичным при преодолении возникших затруднений.
Все члены группы Нобиле крайне нуждались в обуви — он изготовил ее из войлока. Из разбитого алюминиевого остова гондолы он изготовил ножи и вилки, а также рыболовные крючки, которыми Бьяджи воспользовался весьма усердно, но без всякого успеха.

Ленинградский спичечный трест выпускает большую партию спичек для заграницы с этикетом, изображающим плавание советского ледокола «Красин» в полярных льдах Северного Ледовитого моря. На этикетах помещены портреты начальника экспедиции проф. Самойловича и летчика Чухновского.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения