1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Август 2013 09:52

Навигационный пост:
Книги:
В. Ю. Визе. Владивосток - Мурманск на "Литке" [Экспедиция 1934 г.] Ленинград Изд-во Главсевморпути 1936
ВЛАДИВОСТОК-МУРМАНСК ЗА ОДНУ НАВИГАЦИЮ / А.Г. Николаева, В.И. Саранкин : «Сильнее льдов». «Морской транспорт», Москва, 1963
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Июль 2014 21:22

ВСП 1934 № 152 (4 июля)

 ВСП 1934 № 152 (4 июля) Рейс ЛИТКЕ.jpg
Рейс ледореза „Литке“.

27 июня * из Владивостока в Архангельск вышел в поход ледорез "Литке". НА СНИМКЕ: ледорез "Литке": вверху — нач. экспедиции капитан Д. С. Дуплицкий, внизу — зам. нач экспедиции по научной части проф.В. Ю. Визе.

Ледорез «Литке» вышел в новый арктический рейс: Владивосток — Архангельск. Рейс «Литке» — второй в истории освоения Северного морского пути с Востока ка Запад. Первый раз этим направлением следовали 20 лет назад два гидрографических судна Вилькицкого. Они прошли этот путь в два года. «Литке» пройдет по трассе Северного морского пути в одну навигацию, без зимовки.
«Литке» должен помочь зимующим судам первой Ленской экспедиции и обеспечить проводку через пролив Вилькицкого судов второй Ленской. Ледорез направится к островам Самуила, где зимуют три советских судна «Товарищ Сталин», «Правда» и «Володарский» и, освободив их, поведет вокруг мыса Челюскина в Карское море. После разгрузки судов второй Ленской в бухте Такси, «Литке» будет сопровождать их в обратный путь до Мурманска.
Кроме того, намечена большая работа по гидрологии Чукотского и Восточносибирского морей.
Начальником экспедиции назначен тов. Дублицкий, заместителем — тов. Бронштейн, заместителем по научной части проф. Визе. Командование «Литке» поручено капиталу тов. Николаеву. Старший помощник тов. Голуб — опытный моряк, награжденный за спасение «Жоржа Филиппара». Общая численность экспедиции 90 человек.
Ледорез капитально отремонтирован. На борту его самолет—амфибия «Ш-2». Пилотировать самолет будут летчик Фарих с борт - механиком Бассейном. **
Оба они известны своим участием в спасении челюскинцев. Для научной группы экспедиции оборудована лаборатория. В радио-рубке установлены две радиостанции и радио-пеленгатор. Два водолаза ЭПРОН’а обслуживают водолазную станцию. Эта станция и авиоразведка дадут возможность «Литке» встретить льды во всеоружии.
Первый заход ледореза — Петропавловск на Камчатке. Здесь будут взяты 300 тонн угля и вода. Дальше — бухта Провидения, где «Литке» возьмет полный груз топлива — 1300 тонн.
Из бухты Провидения ледорез зайдет в наш новый в Арктике порт в бухте Тикси, около устья Лены. В этот порт прибывают суда ленских экспедиций, которые везут грузы для золотой промышленности, для треста «Якутосевморпуть», для кооперации, а так — же грузы полярных станций.
— Несомненно предстоят трудности,
— заявил капитан т. Николаев, — но я уверен, что ледорез пройдет по Северному морскому пути без зимовки. Экспедиции «Сибирякова» и «Челюскина» дали богатейший материал по изучению трассы».
Капитан т. Николаев отметил, что «Литке» по крепости своего корпуса и мощности машин значительно превосходит «Сибирякова» и «Челюскина», это облегчит борьбу со льдами.
На судне состоялось общее собрание экипажа, на котором нач. экспедиции т. Дублицкий и капитан т. Николаев сделали сообщение о значении похода.
Экипаж «Литке» заверил, что отдаст всю энергию, все силы на выполнение задания партии и правительства — пройти Великий Северный путь в одну навигацию.


* По данным Визе судно вышло в рейс 28 июня.
** Самолет Ш-2 погружен на судно в бухте Провидения. Пилот Ф.К. Куканов, бортмеханик С.П. Куква.


В бухте Провидения нас ждал самолет «Ш-2», прилетевший сюда с мыса Шмидта под управлением летчика Ф. К. Куканова. Этот самолет, который должен был обслуживать экспедицию в отношении ледовых разведок, надо было, взять на борт ледореза. Вопрос, какой именно самолет и какого летчика нам дадут, оставался неясным еще в Петропавловске. Узнав, что выбор пал на Куканова, все очень обрадовались. Лучшего летчика нам трудно было бы сыскать. Его блестящая работа на Чукотском полуострове осенью 1933 года была еще у всех на памяти. Как мы уже знаем, в 1933 году у мыса Биллингса зазимовало три парохода. На них находилось 168 пассажиров, не обеспеченных продовольствием; кроме того, часть пассажиров была больна цынгой и некоторые уже потеряли способность двигаться. За эвакуацию больных и взялся Куканов. При крайне неблагоприятной погоде, в условиях наступающей темноты, Куканов за короткое время перебросил с мыса Биллингса на мыс Шмидта и в Уэлен свыше 90 пассажиров. Когда Куканов явился на «Литке», мы все крепко пожали руку этому отважному и необычайно скромному человеку. Не менее горячо мы приветствовали и неразлучного с Кукановым бортмеханика Семена Петровича Кукву. Оба они немедленно принялись устанавливать свой самолет на корме ледореза.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение ББК-10 » 05 Январь 2015 19:59

ВСП 1934, № 129, 6 июня.

 ВСП 1934 № 129 (6 июня) Литке.jpg
"ЛИТКЕ" ПРИБЫЛ ВО ВЛАДИВОСТОК.

ВЛАДИВОСТОК, 4 (РОСТА). Во Владивостоке началась подготовка к новому арктическому походу ледореза «Литке», прибывшего сюда наднях из японского дока, после ремонта. Ледорез становится под бункеровку, а затем начнется погрузка различного оборудования. «Литке» в ближайшее время выйдет в Полярное море и примет участие в проводке судов второй ленской экспедиции.


Советская Сибирь, 1934, № 148, 2 июля.

 Советская Сибирь, 1934, № 148 (1934-07-02) Литке вышел из Владивостока.jpg
„Литке" вышел из Владивостока

БОРТ ЛИТКЕ, 30. (Радио). — 28 июня ледорез "Литке" вышел из Владивостокского порта в арктический рейс. Первый заход намечен в Петропавловск (Камчатка), где "Литке" пополнит свои запасы угля и воды.


ВСП 1934 № 153 (5 июля)

 ВСП 1934 № 153 (5 июля) Литке в Японском море.jpg
БОРТ «ЛИТКЕ», 4 (РОСТА). «Литке» — в Японском мюре. За первые сутки пройдено 235 миль. При выходе из Владивостокского порта весь экипаж ледореза и состав экспедиции участвовали в аврале, крепя грузы в виду надвигающегося сильного волнения со стороны Охотского моря.
Последний раз редактировалось ББК-10 01 Июль 2015 17:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2015 10:06

Визе В.Ю. Владивосток - Мурманск на "Литке"

На шестой день мы входили в Авачинскую бухту, в глубине которой расположен город Петропавловск. Здесь нам надо было запастись углем. Погода была ясная, и столица Камчатки предстала перед нами во всей своей сверкающей красоте. Многие из нас впервые попадали в эти края, и развертывавшаяся перед «Литке», по мере его продвижения вглубь бухты, панорама поразила зрителей, может быть и слыхавших о красоте Камчатки, но все же не ожидавших такого великолепия.


ВСП 1934 № 155, 8 июля.

 ВСП 1934 № 155 (8 июля) Литке а Петропавловске.jpg
„ЛИТКЕ“ НА ПУТИ В ПЕТРОПАВЛОВСК.

БОРТ «ЛИТКЕ». 7 (ТАСС). Утром ледорез «Литке» вошел в Авачинскую бухту, откуда хорошо видев Петропавловск. Показывается краснознаменный ледокол «Красин», который приветствует «Литке» флагами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2015 21:24

Бурят-Монгольская правда №160, 1934, 17 июля.

 BMP_160_1934 17 июля. Походы ЛИТКЕ.jpg
Новый арктический поход

Ледорез „Литке" в бухте Провидения

МОСКВА 15 (Т). Ледорез "Литке". 10 июля. До бухты Провидения осталось 12 часов пути. Там уже ждет нас пароход „Киров", который должен дать "Литке" 600 тонн угля, Вась состав экспедиции готовится к тому, чтобы по ударному провести погрузку топлива. Участники экспедиции разбиты на бригады. На корабле началась партийная учёба. Приступили к работе научные сотрудника. Они приспособляют к экспедиционным условиям свои походные лаборатории и ведут наблюдение, в частности над планктоном (мелкие растительные животн. организмы, живущие в воде). Все участники экспедиции здоровы и бодры.
* * *
МОСКВА 16 (Т). Ледорез «Литке» 10 июля ночью пришел в бухту Проведения и тотчас же стал под бункеровку. Уголь будет взят с находящегося в бухте парохода «Сергей Киров». Силами команды ледореза и участников экспедиции погрузка угля проведена ударными тем нами. Погружено 530 тонн за 40 часов, вместо пяти суток по плану. 12 июля в десять часов вечера «Литке» вышел из бухты Провидения в дальнейший путь, держа курс на Уэллен. На борт ледореза взяты пилот Куканов и бортмеханик Куква, собравшие в бухте Провидения самолет «—2». Самолет готов для авиоразведки среди льдов.


Советская Сибирь, 1934, № 158, 15 июля.

 Советская Сибирь, 1934, № 158 (1934-07-15) ЛИТКЕ Куканов и Куква.jpg
„ЛИТКЕ" ДЕРЖИТ КУРС НА УЭЛЛЕН

ЛЕДОРЕЗ «ЛИТКЕ», 13 (Роста). - 10 июля ночью «Литке» пришел в бухту Привидения и тотчас же встал под бункеровку. Уголь будет взят с находящегося в бухте парохода "Сергей Киров". Силами команды ледореза и участников экспедиции погрузка угля проведена ударными темпами. Погружено 530 тонн за 40 часов вместо пятя суток по плану. 12 июля в 12 часов вечера "Литке" вышел из бухты Провидения в дальнейший путь, держа курс на Уэллен. На борт взяты пилот Куканов и бортмеханик Куква, собравшие в бухте Провидения самолет "Ш—2". Самолет готов для авиоразведка льдов.


ВСП 1934 № 173, 29 июля.

 ВСП 1934 № 173 (29 июля) ЛИТКЕ пробивается сквозь льды.jpg
"Литке" пробивается сквозь льды.

МОСКВА, 27 (РОСТА), ледорез "Литке". За последние десять дней "Литке" проделал сложную кривую, отыскивав выход из ледяного мешка. Казалось, что мы вырвались, наконец из тисков, но пройдя десяток миль вновь убедились, что нас окружают еще тяжелые льды. Научная работа все время не прекращается. На пути мы встречали тысячи добродушных и любопытных моржей, подпускавших ледорез совсем близко к своим лежбищам. 24 июля вечером незначительный юго-восточный теплый ветер начал медленно разгонять льды. Яркое круглосуточное солнце способствует таянию ледяных полей. Не теряя времени, "Литке" начал медленно пробиваться на северо-запад, пользуясь образовавшимися разводами. Ледорез оставил 26 июля позади мыс Шмидта, идя вдоль берега, держа курс на Якан. Среди льдов мы встречали охотников чукчей.

Советская Сибирь, 1934, № 169, 28 июля.

 Советская Сибирь, 1934, № 169 (1934-07-28) ЛИТКЕ.jpg
РАДИО ИЗ АРКТИКИ
ЛЕДОРЕЗ "ЛИТКЕ" МИНОВАЛ МЫС ШМИДТА

ЛЕДОРЕЗ «Литке», 26 июля. За последние десять дней «Литке» проделал сложную кривую, отыскивая выход из ледяного мешка. Иногда казалось, что мы вырвались, наконец, из тисков, но пройдя десяток миль, вновь убеждались, что нас окружают все те же тяжелые льды. Научная работа все время не прекращается. Идя вдоль кромки, мы встречали тысячи добродушных любопытных моржей подпускавших ледорез сов-
сем близко к своим лежбищам. 24 июля вечером незначительный юго-восточный теплый ветер начал медленно разгонять льды. Яркое полярное круглосуточное солнце способствует таянию ледяных полей. Не теряя времени, «Литке» начал медленно пробиваться на северо-запад. пользуясь образовавшимися разводьями. Ледорез оставил 26 утром позади мыс Шмидта, идя вдоль берега и держа курс на Якан. Среди льдов мы встречали охотников чукчей.
Последний раз редактировалось ББК-10 22 Июль 2015 13:49, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение ББК-10 » 22 Февраль 2015 15:12

ВСП 1934 № 183, 10 августа.

 ВСП 1934 № 183 (10 авг.) ЛИТКЕ в бухте Тикси.jpg
„ЛИТКЕ“ - В БУХТЕ ТИКСИ.
(От нашего специального корреспондента).

Борт "Литке", 6 августа.

Сегодня в 8 часов утра бросили якорь в самом северном порту мира — в бухте Тикси. Здесь ожидаем баржу о углем, буксируемую пароходом «Лена».
Два года тому назад залив Булункан был безжизнен. Сейчас идет строительство порта, мола и причалов. На рейде стоят три шхуны и наш ледорез «Литке», по бухте шныряют моторные катера. Скоро прибудут суда второй Ленской экспедиции, на них будет доставлено продовольствие для северных районов Якуткой республики. Порт Тикси в ближайшие годы приобретет громадное значение. Будущее его неоценимо.
Первый день стоянки в бухте Тикси был посвящен осмотру порта, который с каждым днем заметно растет. Здесь, у края земли, собрались изумительные люди нашей эпохи. В пургу, метель, сорокаградусные морозы, в полярную ночь они ни на минуту не прекращали своей работы. На каменном острове, покрытом лишь незначительными настилами земли, воздвигали дома, мастерские, свинарники, баню, столовую и клуб. Под руководством инженера Варшавского проведена железнодорожная колея. По ней бегут сконструированные тов. Варшавским вагонетки с песчано-глинистыми сланцами к берегу на место будущего мола. На близлежащих островах изыскательной группой установлены отводные опознавательные знаки. поставлены маяки.
На мызе Быковском, где живут промышленники - рыболовы якуты, проведено электричество. Это — дело рук молодою коллектива полярников Главсевморпути порта Тикси. Национальная политика здесь проводится на деле. В прокопченных, древних, как мир, лачугах вспыхнула лампочка Ильича. Якуты со своей стороны, оказывают помощь зимовщикам. В лютые морозы на собачьих нартах по льду везут они мясо оленя, рыбу; помогают в работе.
Участком строительства порта Тикси ведает молодой, но необычайно энергичный хозяйственник, член партии большевиков, бывший ленинградский рабочий Борис Михайлов.
Вчера вместе с Дуплицким, Визе и другими мы осматривали также полярную станцию. Везде чувствуется энтузиазм, который присущ арктическим колумбам на советской земле. В самом деле, на заброшенном, никому ненужном пустыре, где вечная мерзлота хранит в себе вместе о костями и бивнями мамонтов историю ледникового периода, все шире и шире вырастает новое социалистическое хозяйство.
С каждым годом все теснее будут связываться со всей страной народы Якутии. Морская дорога, проложенная сибиряковцами к устью Лены, теперь обжита густой сетью новых полярных радио-метеорологических станций. По этим вехам идут наши корабли в Якутию в сопровождении ледоколов, коим выискивают наиболее легкий путь среди льдов советские самолеты.
На высоких широтах Арктики, на последних параллелях живут люди, творящие чудеса, в борьбе с природой совершающие сказочные подвиги. Все они — люди с необычайной чуткой душой, имя им — строители социализма.

ЛЕОНИД МУХАНОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение ББК-10 » 22 Февраль 2015 16:14

Урванцев Н.Н., Таймыр — край мой северный.
... К нам, на выручку пароходов, подошел ледорез "Литке", совершавший сквозное плавание из Владивостока в Архангельск. Пока "Литке" пробивался к нам сквозь льды, начальник экспедиции В. Ю. Визе пригласил по радиотелефону меня в гости, обещая угостить щами из свежей капусты. Пошли впятером: я, Елизавета Ивановна, Ломакин, Теологов и старпом Полищук. Взяли с собой доску на случай перехода через трещины и веревку, если кто провалится в полынью. ...


ВСП 1934 № 188, 16 августа.

 ВСП 1934 № 188 (16 авг.) ЛИТКЕ около острова Самуила.jpg
"Литке" около островов Самуила.

(Радиограмма, принятая с борта «Литке» радистом Сев.-Морского Пути).

12 августа «Литке» целые сутки с большим трудом продвигался среди торосов. Навстречу ледорезу с зимующих судов вышла группа из четырех человек, во главе с геологом УРВАНЦЕВЫМ — первым зимовщиком Северной Земли. Группа осветила состояние льда в районе стоянки зимующих судов.
— Продолжаем продвигаться сквозь торосы, осталось три мили, — сообщают с борта ледореза. — «Литке» находится сейчас около островов Самуила и выводит первый зимующий ленский караван. Пролив Вилькицкого (около мыса Челюскин) вскрылся три дня тому назад.
Второй ленский караван во главе с ледоколом «Ермак» 12 августа вышел из Диксона и идет по направлению к мысу Челюскин.
Ледокол «Русанов» под руководством начальника радиослужбы ГУ АМП т. Воробьева подходит к мысу Челюскин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение ББК-10 » 22 Февраль 2015 18:45

Визе В.Ю. Владивосток - Мурманск на "Литке"

На второй день работы во льдах к нам с парохода «Правда» пришли гости — геолог Николай Николаевич Урванцев и его жена Елизавета Ивановна. Когда они подходили, мы заметили, что в руках у Николая Николаевича что-то белое. «Череп! Видно тюлений, а то и медведя! » — определил один из матросов. Это оказалось действительно черепом, но не звериным, а человеческим. Нашел его Николай Николаевич на льду, на полупути между ленскими пароходами и «Литке». «Это череп кочегара Елисеева с парохода «Сталин», — объяснил Урванцев происхождение этой необычной находки. «Вот чудесная тема для полярного рассказа! » — не удержался от восторженного восклицания Муханов, любовно ощупывая череп, на котором кое-где еще держались связки. Елисеев, как нам поведал геолог, осенью прошлого года, вскоре после того, как суда стали на зимовку, вышел побродить в надежде добыть какого-нибудь зверя. Внезапно поднялась пурга. Охотник не возвращался. Разосланные в разные стороны поисковые партии нигде не могли обнаружить следов пропавшего. Очевидно, кочегар заблудился во время метели и, выбившись из сил, замерз. Печальный пример легкомыслия новичка и полной его неприспособленности к условиям Арктики.

ВСП 1934 № 188, 16 августа.

 ВСП 1934 № 188 (16 авг.) ЛИТКЕ. Находка черепа.jpg
НАХОДКА ВО ЛЬДАХ.

БОРТ «ЛИТКЕ». 13 августа геолог Николай Урванцев рассказал на борту «Литке», что группа зимовщиков, пробираясь среди торосов, увидела чайку, которая сидела недалеко от обглоданного белыми медведем человеческого черепа. Профессор Визе специальной радиограммой сообщил в Москву Отто Юльевичу Шмидту, что путем расследования удалось выяснить происхождение найденного черепа. В прошлом году участник первой Ленско-Карской экспедиции кочегар Елисеев ушел на охоту во время сильной пурги. Потеряв дорогу, тов. Елисеев, по всей вероятности, попал в полынью и стал жертвой полярных хищников.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2015 20:42

ВСП 1934 № 192, 21 августа.

 ВСП 1934 № 192 (21 авг.) ЛИТКЕ. Зимовавшие суда освобождены от ледяного плена.jpg
Зимовавшие суда освобождены от ледяного плена
(Радиограмма, принятая радистом Севморпути.)

Борт „Литке", 18 августа.

Пять суток продвигались по двадцать метров в час при полной работе машин. Преодолев огромные трудности, «Литке» выполнил задание правительства.
17 августа в 5 часов 30 мин. «Литке» разрушил последнюю ледовую перемычку, отделявшую его от зимующих судов. Корабли «Володарский», «Сталин» и «Правда» освобождены от одиннадцати месячного ледяного плена.
Громкое «ура», залпы ружейных выстрелов, приветствия гудками и флагами раздались с бортов освобожденных пароходов.
Боясь ухудшения ледовой обстановки, не теряя ни минуты, «Литке» повернул в сторону чистой воды. Вслед за ледорезом по проделанному им каналу в кильватере следуют «Володарский», «Правда» и «Сталин».
Через три часа суда были отведены в чистую воду.
Вечером «Правда» снялась с якоря и пошла в Нордвик для выгрузки оставшихся от прошлого года грузов и оборудования нефтяной экспедиции.
«Сталин» и «Володарский» ожидают благоприятных ледовых условий.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2015 20:52

ВСП 1934 № 193, 22 августа.

 ВСП 1934 № 193 (22 авг.) ЛИТКЕ перед встречей с ледоколом ЕРМАК.jpg
„ЛИТКЕ" ПЕРЕД ВСТРЕЧЕЙ С ЛЕДОКОЛОМ „ЕРМАК".
(Радиограмма, принятая радистом Главморсевпути тов. Проскуриным).

БОРТ "ЛИТКЕ", 20 АВГУСТА.

«Правда» вышла в Нордвик самостоятельно. Радирует о благополучном плавании.
Предполагаем произвести ремонт носовой части ледореза возле острова Самуила: 18 августа наш самолет пролетел к проливу Вилькицкого и установил, что в этом проливе на протяжении 15 миль стоит ледовая перемычка, возле которой с западной стороны находится ледокол «Ермак».
19 августа летчик взял с собой капитана ледореза и повторил разведку. Положение в проливе без перемен.
В ближайшие дни ожидаем встречи с ледоколом «Ермак» у острова Самуила.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2015 21:35

ВСП 1934 № 196, 26 августа.

 ВСП 1934 № 196 (26 авг.) ЛИТКЕ. На проводке Ленской экспедиции.jpg
НА ПРОВОДКЕ ЛЕНСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
(Радиограмма).

Борт "Литке", 23 августа.

«Литке» вместе с пароходом «Сталин» вышел на мыс Челюскин.
Ледокол «Ермак» провел с мыса Челюскин пароходы «Молотов» и «Сакко». Сейчас «Ермак» проводит последний состав 2-й Ленской экспедиции: пароходы «Байкал и «Партизан Щетинкин». Последний в этом году перебрасывается с Енисея на Лену для регулярного обслуживания Ленского бассейна, полярных экспедиций и зимовок устья Лены.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2015 20:52

ВСП 1934 № 197, 27 августа.

 ВСП 1934 № 197 (27 авг.) ЛИТКЕ. Третий ледовый барьер взят.jpg
ТРЕТИЙ ЛЕДОВОЙ БАРЬЕР ВЗЯТ
(Радиограмма).

Борт „Литке", 25 августа.

Наибольшая широта - мыс Челюскин оставлена позади, и «Литке» держит курс на остров Диксон, где будет обеспечивать проводку Карской экспедиции.
С большевистской настойчивостью под умелым руководством начальника экспедиции Дуплицкого и капитана Николаева экипажем преодолены исключательно тяжелые ладовые условия пролива Вилькицкого и острова Самуила. Третий ледовый барьер взят, пройдено около пята тысяч миль.
Экипаж краснознаменного ледореза полон уверенности в благополучном окончании сквозного прохода а одну навигацию из Владивостока в Архангельск.

„ЛИТКЕ" СНАБДИЛ УГЛЕМ ЛЕДОКОЛЫ "СИБИРЯКОВ" И "РУСАНОВ".

Бухта Тикси, 26 августа.

25 августа в бухту Тикси прибыли суда «Молотов» и «Сакко». Пароходы «Байкал» и «Партизан Щетинкин» ожидаются 26 августа вечером.
Непроходимые льды вынудили ледокол «Сибиряков» вернуться на Челюскин, где он простоял три дня в ожидании изменения ледовых условий. Пополнив запас угля с ледокола «Литке», «Сибиряков» двинулся по направлению бухты Прончищева.
Ледокол «Русанов» принял 50 тонн угля у ледореза «Литке», держит курс на Нордвик, где стоит «Правда», выгружая нефтяное оборудование.


Бурят-Монгольская правда №204, 1934, 10 сентября.

 BMP_204_1934-09-10 ЛИТКЕ на Диксоне.jpg
Стройка на острове Диксон

ЛЕДОРЕЗ ЛИТКЕ. (РОСТА). Вторые сутки ледорез "Литке" грузит уголь. На острове Диксон идет большое строительство. Строится морской порт, угольная база, радиоцентр, который радиотелефоном свяжет Диксон с Москвой, также Ленинградом.
Последний раз редактировалось ББК-10 22 Июль 2015 13:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение ББК-10 » 11 Март 2015 21:28

ВСП 1934 № 219, 22 сентября.

 ВСП 1934 № 219 (22 сент.) ЛИТКЕ. Рейс завершен.jpg
Героический рейс "Литке"

ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В МУРМАНСК В ТРИ МЕСЯЦА.

ЦК ВКП(б) — т.т. СТАЛИНУ и КАГАНОВИЧУ.
СНК СССР — т.т. МОЛОТОВУ и КУЙБЫШЕВУ.
Наркому обороны — т. ВОРОШИЛОВУ.
Главсевморпуть — т. ШМИДТУ.


Успешно преодолевая на огромном протяжении Северного Морского пути ледяные препятствия, экспедиция «Литке» за 83 дня сквозного похода выполнила следующие задачи:
Выйдя из Владивостока 26 июня, после ожесточенной борьбы с тяжелыми льдами Чукотского моря, 12 августа прибыла к островам Самуила для освобождения зимующих судов первой Ленской экспедиции. Начиная с 18 августа, в течение пятидневной упорной работы, ледорез «Литке» взломал сплошной многолетний лед и вывел на ледяного плена три парохода: «Товарищ Сталин», «Правда» и «Володарский», дав им возможность вступить в строй для выполнения своих производственных заданий.
«Литке» совместно с ледоколом «Ермак» 12 августа участвовал в проводке второй Ленской экспедиции, проведя на своем буксире от мыса Челюскин через забитый льдами пролив Вилькицкого до моря Лаптевых речной пароход «Партизан Щетинкин».
Выполнив целиком задание партии и правительства, ледорез «Литке» сверх плана принял участие в проводке Карской экспедиции и оказал существенную помощь английскому пароходу «Марклин», сняв его с мели.
Во время плавания «Литке» произведены всесторонние научные, исследования, имеющие большое значение в деле освоения северных морей. Продвигаясь настойчиво вперед, «Литое» получил ряд повреждений в корпусе Только благодаря исключительной преданности экипажа своему делу высокой квалификации специалистов, напряженным темпам, была восстановлена судовыми средствами боеспособность ледореза и он смог приступить к выполнению своих дальнейших задач.
Победа одержана, трудности преодолены, благодаря сплоченному коллективу, проводившему работу испытанными большевистскими методами: соцсоревнованием и ударничеством, на основе железной дисциплины, твердого единоначалия, указаний великого вождя ленинской партии тов СТАЛИНА и решении XVII партсъезда.

Начальник экспедиции ДУПЛИЦКИЙ.
Капитан НИКОЛАЕВ.
Помполит ЩЕРБИНА.
Зам. нач. экспедиции БРОНШТЕЙН.
Руководитель научной части ВИЗЕ.
Секретарь партколлектива ТРОФИМОВ.
Председатель судкома ДЕШЛАКОВ.


С ВОСТОКА НА ЗАПАД.

28 июня этого года из Владивостокского порта вышел в новый арктический поход ледорез «Литке». «Литке» должен был пройти Великий Северный морской путь в одну навигацию.
Начальником этой знаменательной экспедиции из Владивостока в Архангельск был капитан Дуплицкий. Научную часть экспедиции возглавлял профессор Визе.
4-го июля, утром, «Литке» пришел в Петропавловск.
Закончив погрузку угля и воды. 7-го июля ледорез «Литке» вошел в воды Берингова моря.
12 июля ледорез «Литке» покинул бухту Провидения, держа курс на Уэллен. 14 июля, в 3 час. 30 мин., «Литке» прошел место гибели «Челюскина».
В 30 милях к востоку от мыса Шмидта «Литке» вынужден был сделать первую остановку, в связи с большим скоплением льдов. Стоянка была использована для производств различных научных работ по изучению льда и моря.
22 и 23 июля ледовая обстановка изменилась и «Литке» двинулся дальше.
6-то августа, в 9 часов утра, «Литке» бросил якорь в самом северном порту мира — в бухте Тикси. Взяв здесь уголь, «Литке» двинулся дальше, преодолевая тяжелые льды. 12-го августа навстречу ледорезу вышла группа зимовщиков Северной земли во главе с геологом Урванцевым. Около островов Самуила «Лите» занялся выводкой зимующего здесь первого Ленского каравана.
Пройдя около 5 тысяч миль, преодолев исключительно тяжелые ледовые условия пролива Вилькицкого, острова Самуила и мыса «Челюскина». «Литке» вышел к острову Диксон для проводки судов Карской экспедиции.
Успешно закончив свою работу, ледорез «Литке» направился в Мурманск и прибыл туда благополучно, доказав еще раз возможность прохода в одну навигацию Великого Северного морского пути.

НА СНИМКЕ: ледорез «Литке»: вверху — нач. экспедиции капитан Д. С. Дуплицкий; внизу — зам. нач. экспедиции по научной части лроф. В. Ю. Визе.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение ББК-10 » 11 Март 2015 21:30

ВСП 1934 № 220, 23 сентября.

 ВСП 1934 № 220 (23 сент.) ЛИТКЕ.jpg
ЛЕДОРЕЗ "ЛИТКЕ"

Начальнику экспедиции ДУПЛИЦКОМУ.
Капитану ледореза НИКОЛАЕВУ.
Руководителю научной части экспедиции ВИЗЕ.


Горячо приветствуем и поздравляем участников экспедиции ледореза «Литке», впервые в истории арктических плаваний завершающих в одну навигацию сквозной поход с Дальнего Востока на Запад.
Успехи экспедиции «Литке» свидетельствуют о прочном завоевании Арктики советскими моряками, о героической отваге, храбрости, большевистской организованности всего состава экспедиции и команды и о глубоких знаниях Арктики у руководителей экспедиции. В славном походе «Литке» мы видим прочный залог скорейшего превращения арктических пустынь в Великий северный путь нашей великой социалистической родины.

Мы входим с ходатайством в ЦИК Союза ССР о награждении участников экспедиции ледореза «Литке».
И. СТАЛИН, В. МОЛОТОВ, Л. КАГАНОВИЧ, М. КАЛИНИН, К. ВОРОШИЛОВ, В. КУЙБЫШЕВ, С. ОРДЖОНИКИДЗЕ, А. АНДРЕЕВ, А. МИКОЯН, ЧУБАРЬ, Я. РУДЗУТАК, А. ЖДАНОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция л/р "Литке" Владивосток-Мурманск

Сообщение ББК-10 » 16 Март 2015 20:16

ВСП 1934 № 231, 6 октября.

 ВСП 1934 № 231 (6 окт.) ЛИТКЕ идет в Ленинград.jpg
„Литке“ идет в Ленинград.

БОРТ «ЛИТКЕ», (радио РОСТА).
Прошел пролив Зунд. 650 миль отделяют нас от города Ленина. Несмотря на капризы котлов, упорной работой машинной команды, при сниженном давлении пара, сохраняем одиннадцатимилный ход. 10-го предполагаем быть в Ленинграде.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения