1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение kompan » 03 Июль 2013 22:26

Уважаемые Коллеги,

в других разделах форма уже приводились факты об этой экспедиции, однако, решил все же открыть новую тему о ней, прошу понять правильно, возможно, кто-то узнает для себя что-то новое... :yes:

Еще раз кратко укажу основные факты в изложении Е.П.Сашенкова из "Полярной почты":
"...В 1926 г. Амундсен возглавил 1-й трансарктический перелет на дирижабле «Норвегия». Командиром дирижабля был его конструктор итальянец Умберто Нобиле. Экспедиция проложила такой маршрут: Шпицберген — Северный полюс — Аляска (лист 2). Полет проходил 11—14 мая 1926 г. Ему посвящены различные почтово-филателистические сувениры.

В Италии выпустили в апреле 1926 г. специальный конверт (на листе 1, внизу, на этом конверте виньетка на обороте), на который наклеивали, помимо почтовой марки, виньетку с изображением дирижабля и именами трех полярных исследователей — Амундсена, Нобиле, Уэлсворта (лист 3). Виньетки выпущены как с зубцами, так и без зубцов.

Особенно интересна экспедиционная почтовая карточка Норвегии с напечатанной неофициальной маркой перелета. На карточках ставился крупный сопроводительный штемпель с названием дирижабля, датой полета и маршрутом (на листе 1, вверху)..."


Указанные факты дополняю материалами из своей коллекции.
Все то, что описывал Е.П.Сашенков. Еще раз извиняюсь, что текст на английском... :tnxman:
С уважением,
kompan.

Лист 1. : Norge_1926_2m.jpg
Лист 2. : Norge_1926_6m.jpg
Лист 3. : Norge_1926_0m.jpg
Аватара пользователя
kompan
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 14 Апрель 2013 08:38

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Март 2014 18:58

Красный Север 1925 № 196 (1884)

 Красный Север 1925 № 196(1884) Амундсен и летчики НЗ потерялись.jpg
Новая экспедиция Амундсена.

К СЕВЕРНОМУ ПОЛЮСУ НА ЦЕПЕЛЛИНЕ.

СТОКГОЛЬМ, 26 августа. Печать сообщает что Амундсен предполагает будущим летом предпринять новую полярную экспедицию, но на этот раз не на аэропланах, а на цепеллине. По этим же сведениям уже ведутся переговоры о покупке цеппелина, вместимостью, приблизительно в 35 тысяч кубических метров. Па цепеллине предполагается поставить радио.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Март 2014 19:00

Красный Север 1925 № 207 (1895)

 Красный Север 1925 № 207(1895) подготовка Амундсен.jpg
АМУНДСЕН ГОТОВИТСЯ К НОВОМУ ПОЛЕТУ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС.

РИМ, 8 сентября. В Италии в настоящее время находится знаменитый путешественник Амундсен, который заказал итальянскому заводу воздушный корабль, особого типа, легче воздуха, для нового полета на Северный полюс.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Март 2014 19:22

Красный Север 1926 № 078 (2065)

 Красный Север 1926 № 078(2065) Полет Амундсена на СевПолюс.jpg
Новый полет Амундсена к Северному полюсу.
Дирижабль ,,Норвегия", переданный Амундсену итальянским правительством, вылетит из Рима в мае и полетит по маршруту; Рим — Париж — Лондон — 0сло — Ленинград, через Мурманск — Шпицберген, оттуда через Северный полюс — в Пойнт-Барроу на Аляске. Hа дирижабле полетят 16 человек. Командиром будет его конструктор итальянский полковник Нобиле. Амундсен и Эльсфорт присоединятся к экспедиции на Шпицбергене.

Полет Амундсена на Северный полюс вызвал огромный интерес в научных кругах Ленинграда. Поднят вопрос о создании комитета коллективной помощи Амундсену. Геофизическая обсерватория приспособляет свой аппарат для содействия полету; полярная комиссия Академии Наук представит свои соображения о состоянии льдов и атмосферных условий в Полярной области. Институт по изучению Севера, в свою очередь, дает заключение о наиболее благоприятных условиях полета и разрабатывает схематическую карту Полярной области.

По выходе дирижабля Амундсена из сферы влияния радиостанций СССР основные данные Ленинградских метеорологических и геофизических наблюдений будут ему передаваться через посредство норвежских радиостанций. Геофизическая обсерватория уже установила тесный контакт с норвежскими наблюдателям и выделила для этой цели отдельную комиссию.

На рисунке — дирижабль ,,Норвегия", на котором будет совершен полет. Его объем — 19.000 куб. метров; длина —105 метров. Приводится он в движение моторами "Майбах" по 250 лош. сил каждый. Для причала дирижабля будут установлены грандиозные стальные мачты, высотой 35 метров каждая. Эти мачты будут установлены на Шпицбергене и в Осло. Под Ленинградом дирижабль будет находиться в специальном анrape в Троцке.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Март 2014 19:38

Красный Север 1926 № 079 (2066)

 Красный Север 1926 № 079(2066) К полету Амундсена.jpg
К ПОЛЕТУ АМУДСЕНА НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС.
ЛЕНИНГРАД, 6 апреля. После осмотра аэродрома и работ по оборудованию aнгаров (причалы для дирижабля) в Троцке, норвежский консул телеграфировал в Осло уполномоченному Амундсена о том, что ангар будет готов к сроку и все подготовительные работы к приему дирижабля заканчиваются через несколько дней.
В Осло выезжает для сопровождения дирижабля Амундсена на троцкий аэродром советский авиатор Шабашев.


Красный Север 1926 № 080 (2067)

 Красный Север 1926 № 080(2067) Приготовления к полету Амундсена.jpg
Приготовления к полету Амундсена на Северный полюс.

РАБОТЫ НА ТРОЦКОМ АЭРОДРОМЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ.
ОБОРУДОВАННЫЙ АНГАР - ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ В МИРЕ.


ЛЕНИНГРАД, 7 апреля. На аэродроме в Троцке идут последние приготовления к полету Роальда Амундсена.
Ангар в Троцке, в котором дирижабль Амундсена будет стоять до своего вылета на Шпицберген, по своей конструкции является одним из лучших в мире. Ангар сейчас тщательно ремонтируется. В него проведено электричество. Кроме того в ангаре установлены, так называемые, коллекторы, приборы, при помощи которых дирижабль будет питаться необходимым для полета водородом. Водород (112 тысяч куб. метров) уже заготовлен. К десятому апреля все приготовления уже будут совершенно закончены.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Март 2014 20:25

Красный Север 1926 № 083 (2070)

 Красный Север 1926 № 083(2070) Полет Амундсена на СП.jpg
Полет Амундсена на Северный полюс.

Дирижабль „Норвегия" прилетел в Англию.
ЛОНДОН, 12 апреля. В воскресенье в Пэглам (Англия) из Рима прибыл дирижабль «Норвегия», на котором Амундсен предпримет полет на Северный полюс. Расстояние между Римом и Пегламом —1400 миль дирижабль покрыл в 30 часов.

ОТПРАВКА НА ПОЛЮС НАЧНЕТСЯ В 20 ЧИСЛАХ АПРЕЛЯ.

По сообщению газет, дирижабль «Норвегия» прибудет на Шпицберген 20-го апреля. После посадки Амундсена и Эльсверта, дирижабль немедленно отравится на Северный полюс.

ВОЛОГОДСКАЯ АЭРОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ БУДЕТ ОБСЛУЖИВАТЬ ДИРИЖАБЛЬ АМУНДСЕНА.
На-днях открывшаяся в нашей губернии, при Молочно-Хозяйственном Институте аэрологическая станция для исследования верхних слоев атмосферы, будет также обслуживать дирижабль Амундсена.

Прием Амундсена у норвежского короля.
ОСЛО, 12 апреля. Вчера норвежский король принял капитана Амундсена и Эльсверта (американец, сопровождающий Амундсена на Северный полюс).
На завтраке у американского посла Норвегии, от имени американского президента, Амундсену был передан шелковый американский флаг, для водружения на Северном полюсе, наряду с флагами, переданными Амундсену итальянским и норвежским королями.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Март 2014 10:42

Красный Север 1926 № 084 (2071)

 Красный Север 1926 № 084(2071) Полет Амундсена на СП.jpg
Полет Амундсена на Северный полюс.

План встречи дирижабля Амундсена.
МОСКВА, 13 апреля. Встреча дирижабля Амундсена состоится на Троцком аэродроме. Из Ленинграда выедут на аэродром делегации в составе 150 человек. Члены экспедиции будут доставлены в Гатчинский дворец, где их встретят представители Главнауки.
На следующий день в Академии Наук состоится официальный прием
участников экспедиции, на котором будут присутствовать 500—600 чел. С приветственными речами от имени правительства СССР выступит тов. Горбунов, от Академии Наук — академик Стеклов. Все речи будут переведены на итальянский язык и розданы членам экспедиции.
В Академическом театре драмы состоится спектакль.

Русский географ Шокальский — о полете Амундсена.
ЛЕНИНГРАД, 13 апреля. По поводу предстоящего перелета Амундсена на Северный Полюс, известный русский географ и председатель географического общества — Шокальский сказал:
«Интерес к экспедиции Амундсена вполне понятен: она должна достигнуть той воображаемой земли, где еще не вступала человеческая нога.
Сказать определенно достигнет ли экспедиция намеченного плана — чрезвычайно трудно и рискованно.
Следует только считать вероятным, что дирижабль от острова Шпицбергена возьмёт курс по меридиану через Аляску, как наиболее близкую к полюсу землю, где имеется весьма малочисленное население.
Если дирижабль достигнет полюса, то ему придется приспуститься и лишь при наиболее благоприятных условиях можно будет отправить сотрудников для магнитных и астрономических измерений».

Амундсен выехал на остров Шпицберген
ЛОНДОН, 14 апреля. По сообщению из Осло, (столица Норвегии) капитан Амундсен и его американский спутник — Эльсвэрт, готовящиеся сделать попытку перелета через Северный полюс на дирижабле «Норвегия», выехали сегодня вечером на Шпицберген. Амундсен заявил, что норвежское правительство возложило на него задачу аннексировать (присоединить, к Норвегии) территории, которые могут быть открыты во время экспедиции.
В заключение Амундсен заявил, что в случае, если «Норвегия» будет вынуждена снизиться на льды, то до октября или ноября экспедиция едва — ли сможет дать о себе какие-либо известия.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Март 2014 10:43

Красный Север 1926 № 085 (2072)

 Красный Север 1926 № 085 (2072) Полет Амундсена.jpg
ДИРИЖАБЛЬ АМУНДСЕНА ЛЕТИТ В ЛЕНИНГРАД.

Ночная телеграмма от командира дирижабля.
ПРИБЫТИЕ КОМАНДУЮЩИХ ЛИЦ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР.
ЛЕНИНГРАД, 15 апреля. Сегодня ночью получена телеграмма от командира дирижабля «Норвегия», извещающая, что прилет в Ленинград состоится в 8 час. 30 мин. утра.
Немедленно на аэродром в деревне Салюзи (в семи верстах от Троцка) прибыли на автомобиле начальник воздушных сил ленинградского военного округа — Зиновьев, начальник воздухоплавательной школы — Кириллов и другие командующие лица.
Из Москвы прибыл для встречи старший профессор воздухоплавательного отделения военной академии — Калишев.

Полет дирижабля в Ленинград на два дня раньше срока.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К ПРИЕМУ ЗАКОНЧЕНЫ. - ПОГОДА БЛАГОПРИЯТНАЯ.

Несмотря на то, что перелет дирижабля «Норвегия» заканчивается в Ленинграде на два дня раньше, чем это предполагалось, все необходимые работы к приему дирижабля закон-
чены. Погода благоприятствует перелету. Атмосфера ясная. Ветер очень слабый. Температура воздуха около 0° градусов.

ДЕЖУРСТВА НА ТРОЦКОМ АЭРОДРОМЕ.

ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ ДИРИЖАБЛЯ БУДЕТ ДАНО ЗНАТЬ В ЛЕНИНГРАД. ЭСКАДРИЛЬЯ САМОЛЕТОВ НА ВСТРЕЧУ ДИРИЖАБЛЯ
ЛЕНИНГРАД, 14 апреля. По последним сведениям, дирижабль Амудсена прилетит в Троцк 15 апреля между 8—9-ю часами утра.
Специальный комитет по встрече дирижабля уже выехал в Троцк.
На аэродроме имени тов. Троцкого идут последние спешные приготовления. Всю ночь дежурит прожекторный взвод воздухоплавательной школы. На рассвете выставляются знаки, указывающие место спуска. Вся служба связи на морской и сухопутной границе вблизи Ленинграда приведена в полную готовность, чтобы при приближении дирижабля дать знать в Ленинград.
На встречу дирижаблю вылетит эскадрилья самолетов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Март 2014 19:22

Красный Север 1926 № 086(2073)

 Красный Север 1926 № 086(2073) Дирижабль Амундсена в Ленинграде.jpg
ДИРИЖАБЛЬ АМУНДСЕНА ПРИЛЕТЕЛ В ЛЕНИНГРАД.

Радио-свяь с дирижаблем во время полета.
САЛЮЗИ, (Близь Троцка). 15 апреля. На рассвете 15 апреля был установлена радио-связь с дирижаблем «Норвегия». Командир дирижабля полковник Нобиле сообщил, что дирижабль вылетел из Осло в час ночи.
По сообщениям к трем часам дирижабль находился на расстоянии 60 верст от Ленинграда. Команда к приему дирижабля заняла места. В воздухе парят самолеты.

Дирижабль прибыл...
ЛЕНИНГРАД, 15 апреля. В 8 ч. утра раздался сигнал, возвестивший приближение дирижабля Амундсена. Через несколько минут на дирижабле показался яркий огонь, которым дирижабль сигнализировал аэродрому.
Сделавши большую петлю вокруг деревни Салюзи, дирижабль встал против ветра и пошел на селение.
Огромные толпы собравшихся крестьян из всех окрестных деревень приветствовали плавно опускающийся дирижабль громким «ура».

„Италия признательна СССР за дружескую поддержку перелета".
В беседе с корреспондентом Роста итальянский атташе Миралья выразил полное удовлетворение по поводу мер, принятых для встречи дирижабля.
— Ангар, сказал Миралья, находится в полном порядке. Итальянское общественное мнение уделяет большое внимание перелёту. Итальянское общественное мнение признательно Советскому Союзу за дружескую поддержку перелета и за все приготовления к приему дирижабля»

Дирижабль в Элинге.
Командир дирижабля приносит советской власти благодарность за прием. — В команде работает радио-телеграфистом русский Олонкин.

ТРОЦК, 16 апреля. Участники экспедиции Амундсена чрезвычайно утомлены перелетом. Первыми словами, с которыми обратился командир дирижабля полковник Нобиле к итальянскому консулу Бонбиери, были: «Дайте теплую комнату».
Дирижабль не отапливается. К каютах — тесно. Прежняя роскошная каюта, так называемая королевская, переделана. Все это сделано с той целью, чтобы на северный полюс можно было взять больше полезного груза.
Сегодня утром полковник Нобиле, переночевавший в Гатчинском дворце отправился в сопровождении корреспондента ТАСС, в качестве переводчика, для осмотра дирижабля и элинга в деревне Салюзи. Полковник Нобиле показал корреспонденту ТАСС внутренние устройство дирижабля и давал объяснения.
Полковник Нобиле просил корреспондента ТАСС передать следующее его заявление:
    «Когда я был в Ленинграде в последний раз, я условился с представителями воздушного флота о том, что мой прилет состоится 15 апреля. Я сдержал свое обещание и был точен. Приношу свою горячую благодарность за все те приготовления, которые были точностью сделаны советскими властями к назначенному дню».
Сегодня начинаются трудовые будни в элинге. Дирижабль пробудет в деревне Салюзи в течение семи дней. За это время он будет наполнен водородом. В Троцк прибыла команда итальянских механиков со своими инструментами.
Среди участников экспедиции на Северный полюс есть один русский Олонкин - помор, уроженец мурманский губернии. На дирижабле он работает в качестве радио-телеграфиста. К Амундсену попал таким образом, в августе 1917 года Олонкин работал радио-телеграфистом на одной из радио-станций на Карском море. Наступал момент смены. В это время мимо радио-станции проходила экспедиция Амундсена на судне «Мод». Амундсен предложил Олонкину стать радио-телеграфистом на «Мод». Олонкин провел всю экспедицию и пробыл у Амундсена в должности радио-телеграфиста в течение семи лет. Недавно вместе в экспедицией Амундсена он вернулся в Норвегию.

 Красный Север 1926 № 086(2073) Ф Дирижабль Амундсена в Ленинграде.jpg
ПУТЬ АМУНДСЕНА.

Отправным пунктом для экспедиции является Шпицберген. Маршрут намечается следующий: Шпицберген — Северный полюс — область неисследованных льдов — Пойнт-Барроу (Аляска), Ном - Сиалт (Соед. Штаты Сев. Америки).
Все расстояние Шпицберген — Пойнт-Барроу равно: приблизительно 2.000 миль.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Март 2014 18:52

Красный Север 1926 № 087 (2074)

 Красный Север 1926 № 087(2074) Амундсен к полету.jpg
К полету Амундсена

ПРИВЕТСТВЕННЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ ЭКИПАЖУ ДИРИЖАБЛЯ АМУДСЕНА.
ЛЕНИНГРАД, 16 апреля. Академия Наук будет чествовать экипаж дирижабля «Норвегия» во вторник.
Командир дирижабля полковник Нобиле получает многочисленные приветствия по телеграфу со всех концов заграницы и Советского Союза.
Амудсен в настоящее время плывет на пароходе в Шпицберген.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Март 2014 18:52

Красный Север 1926 № 088 (2075)

 Красный Север 1926 № 088(2075) Амундсен в Л-де.jpg
Дирижабль Амундсена в Ленинграде пробудет до 24 апреля.

Ларсен о предстоящем пути.
ЛЕНИНГРАД. 17 апреля. В беседе с корреспондентом Роста, Ларсен сообщил: «Мы получили телеграмму, что эллинг на Шпицбергене будет готов 24-го апреля. Таким образом, мы остаемся в Ленинграде до 24-го апреля, а если погода будет плохая, то и позже.
Перелет от Ленинграда до Шпицбергена является самым трудным участком всего перелета от Рима до Аляски, так как погода на Ледовитом Океане очень переменчива. Дальше от Шпицбергена будет легче, там господствует более иди менее постоянная погода.
Вторым затруднением является отсутствие метеорологических станций между севером Норвегии и Шпицбергеном. Только на Медвежьем острове есть небольшая любительская станция. Мы особенно рассчитываем на помощь советских полярных станций, которые могут предупредить нас о штормах, идущих с континента Европы и из Сибири. В прошлом году помощь советской радио-станции принесла нам громадную пользу. Я уверен, что в этом году будет то — же самое».

Благоприятные условия для перелета.

ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ О ПРЕДСТ0ЯЩЕЙ ПОГОДЕ НА СЕВЕРЕ.
ЛЕНИНГРАД, 17 апреля. По данным главной гео-физической обсерватории, наступившая теплая погода на всем Севере может в течение ближайших дней в северных областях привести к явлениям грозового характера. Эти явления могут вызвать период похолоданий на севере, что будет означать благоприятные условия для предстоящего полета, так как будет исключена возможность туманов, частых в это время на севере.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Март 2014 19:06

Красный Север 1926 № 088 (2075)

 Красный Север 1926 № 088(2075) Амундсен люди на полюсе.jpg
Есть-ли люди на Северном полюсе?

Обычно думают, что Северный полюс — это центр огромного водного пространства между берегами Северной Америки (Канады и Аляски), Гренландии и Сибири. Пространство это покрыто вечным льдом и там нет и не может быть никакой жизни. Отчасти, это правда, Ромуальд Амундсен, пролетев на аэроплане в прошлом году 1.000 миль (миля—около 2 километр.) над ледяными полями Полярного моря — видел там лишь одного тюленя и трех птиц.
Но тот же Ромуальд Амундсен, в своей статье, помещенной в одном из последних номеров английской газеты «Дейли Кроникль», высказывает предположение о том, что на Северном полюсе не только можно найти различных животных и птиц, но также и людей.
Дело в том, что, вопреки установившемуся мнению, Северный полюс не находится в центре Полярного моря, покрытого вечным льдом. Северный полюс — это лишь крайний пункт находящийся вправо, ближе к берегам Гренландии, огромнейшей ледяной пустыни, пространством в миллион квадратных миль. В этой пустыне никогда еще не ступала нога человека, ибо движимые морским течением вокруг нее ледяные горы мешают кораблям, подойти к берегу. По мнению Амундсена, эта пустыня ничто иное как остров, неведомый никем не исследованный и хранящий много тайн.
В летние месяцы, лед вокруг острова оттаивает и отходит в море на большое расстояние. Тогда на берегу могут появляться тюлени, на обнажившихся от снега скалах морские птицы могут вить гнезда и т. д.
— Я часто и много думал, — говорит Амундсен в своей статье, — какая судьба постигла все китоловные суда, которые ежегодно пропадают без вести, затертые льдами в Полярном море. Никто еще не вернулся оттуда, чтобы нам об этом рассказать.
Амундсен предполагает, что, попав в полосу льдов и не имея возможности из них выбраться, эти суда, вместе со льдами, морским течением прибиваются к берегу «неведомой земли».
Таких китоловных судов за последнее время исчезло 100. Экипаж каждого составлял в общем не менее 50 человек. Среди них были, по обычаю китоловов, женщины и дети. Из остатков своих разрушенных льдами судов они могли устроить себе жилища, и за летние месяцы, когда «неведомая земля оживает, могли заготовлять себе на зиму пищу.
«Эти люди могли таким образом жить, размножаться и основать полярную колонию на «неведомой земле», — говорит Амундсен, — «но эти люди навсегда были отрезаны от остального мира вечно двигающимися вокруг острова льдами».
Через месяц тайна «неведомой земли» может быть открыта. Дирижабль Амундсена пролетит над местами, где никто еще никогда не был из людей. А кто был — тот оттуда не вернулся.
Если предположения Амундсена оправдаются и Северный полюс действительно обитаем, — это будет одно из самых замечательных открытий нашего времени: новое доказательство торжества человеческого труда и воли над слепыми и бездушными силами природы.
(Р. Г.)

:)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Март 2014 19:08

Красный Север 1926 № 089 (2076)

 Красный Север 1926 № 089(2076) Амундсен эксп-я.jpg
Время отлета дирижабля Амундсена на остров Шпицберген.

ЛЕНИНГРАД, 19 апреля. Время отлета экспедиции из Салюзи на Шпицберген намечено после полудня с таким расчетом, чтобы дирижабль мог пролететь ночью над землей. Предполагается, что дирижабль поднимется над Ленинградом. Полковник Нобиле сообщил, что из Ленинграда дирижабль вылетит в начале будущей недели. У полюса придется лететь по всей вероятности при минус 25 градусов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Март 2014 19:13

Красный Север 1926 № 094 (2081)

 Красный Север 1926 № 094(2081) Амундсен отлет отложен.jpg
Отлет экспедиции Амундсена, откладывается до 30 апреля.

АМУНДСЕН ПРИБЫЛ НА ШПИЦБЕРГЕН.
ЛЕНИНГРАД, 24 апреля. Ларсен получил телеграмму от Амундсена в которой последний сообщает, что 20 апреля он прибыл на Шпицберген. Причальная мачта и эллинг на Шпицбергене еще не готовы. Поэтому отлет из Троцка откладывается до 30 апреля.

ЧЕСТВОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕДИЦИИ.
ЛЕНИНГРАД, 24 апреля. Чествование участников экспедиции Амундсена в университете носило очень сердечный характер.
Заявления норвежцев — участников экспедиции, во главе с Ларсеном, в аудитории географического факультета было встречено овацией. От имени университета, профессоров и студентов путешественников приветствовали академик Ферсман и профессор Витенбург. Отдельно выступали с приветствиями представители студенчества.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Март 2014 18:13

Красный Север 1926 № 100 (2087)

 Красный Север 1926 № 100(2087) Амундсен эксп вылетела 5 мая.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ АМУНДСЕНА ВЫЛЕТЕЛА НА ШПИЦБЕРГЕН.

В СОСТАВ ЭКСПЕДИЦИИ ВОШЕЛ СОВЕТСКИЙ ЖУРНАЛИСТ.
ТРОЦК, 5 мая. Сегодня 5-го мая в 9 час 38 мин. утра дирижабль «Норвегия» вылетел из Троцка. Маневр по вывозу дирижабля из эллинга был проведен под начальством одного из опытнейших русских пилотов тов. Атурина. Вывод дирижабля производился 300 красноармейцев и слушателями воздухоплавательной школы. Несмотря на сильный и порывистый ветер маневр удался блестяще.
Перед самым полетом дирижабля когда он был уже выведен из эллинга полковник Нобиле заявил корреспонденту Роста: «Благодарю Советскую Россию эа дружеский прием. Маневр по выводу дирижабля проведен смело и блестяще. До свидания».
В составе экспедиции улетел советский журналист, специальный корреспондент ТАСС, тов. Лебеденко. Тов. Лебеденко взял с собой, по поручению Совкино, небольшой киноаппарат «Герца», при помощи которого произведет ряд съемок, во время перелета на Шпицберген. Все радиостанции, подчиненные гидро-графическому управлению, расположенные на крайнем Севере СССР, настроились на волну дирижабля и с десяти часов утра будут принимать от него все радио-сообщения.


Красный Север 1926 № 101 (2088)

 Красный Север 1926 № 101(2088) Амундсен в Варде.jpg
Экспедиция Амундсена прилетела в Вардзе.

ЛЕНИНГРАД, 6 мая, По полученным сообщениям, дирижабль Амундсена прилетел в Baрдзе (территория Норвегии на берегу Ледовитого Океана). В тот же день дирижабль отлетит на Шпицберген.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения