2013: МЛАЭ-2013

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

2013: МЛАЭ-2013

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Апрель 2013 15:59

 млаэ-2013.jpg
Морская ледовая автомобильная экспедиция 06 апреля 2013г 04:30 МСК
Географический Северный полюс N 90° 00,000'


Во второй раз в истории мирового автомобилестроения автомобили доехали от ближайшей земли до Северного полюса. И это опять, как и четыре года назад, автомобили "Емеля" конструкции Василия Елагина. В этот раз для достижения полюса от Северной земли понадобилось 37 дней, что всего лишь на один день меньше чем в 2009 году. В команде МЛАЭ семь человек: Василий Елагин, Афанасий Маковнев, Владимир Обиход, Алексей Шкрабкин, Андрей Ваньков, Сергей Исаев, Николай Козлов. Сегодня и завтра команда отдыхает и приводит в порядок себя и машины. Предстоит второй, не менее трудный этап похода - доехать до канадского поселка Резолют на 74 градусе северной широты, и сделать это, используя топливо, взятое на старте сразу на весь маршрут.
С уважением, Афанасий Маковнев.


06 апреля 2013 г.

Здравствуйте!
Ну вот и полюс! Давно не виделись! Тут по-прежнему всё на месте – девственные лёд и снег, народу не видать, в общем, места воздушные, хорошие. Полюс, одним словом. Состояния восторженности, подобного чувствам 2009 года, не испытал, каюсь, спал как сурок, сдав вахту железному Владимиру Николаевичу на последних 19-ти километрах пути. В этот раз, как и в 2009 году, повезло: ось вращения планеты вылезает на свет Божий не в буреломе торосов, а на вполне себе уютном ледяном поле. Погода ясная, ветер слабый, и осознание того, что отсюда во все стороны «под горку», очень греет душу полярным кочевникам.
До канадских берегов от полюса на 350 км ближе, чем до ненаглядной Отчизны. Поедем куда ближе, на чужбину. Топлива в караванах после тщательных подсчётов осталось 1825 литров, на дорогу сюда израсходовано 1460. Пройдено 1650 км, или 88,48 л/100км на обе машины. Мистика! Вам 88,48 ничего не напоминает? Высота третьего, высотного полюса – Эвереста! Оставшихся 1800 литров вполне хватает не просто до канадских берегов, а и до посёлка Резольют, который на тысячу километров южнее. Хочется верить, автономный переход удастся. Надеюсь, не зря мучили машины такими перегруженными караванами. Третий прицеп в каждом караване уже лёгкий, топливные бочки пусты. Первый же и второй прицепы с полными жестяными бочками, т. е. по 400 литров солярки. Так что живём! А пока дрейфом нас уносит от полюса в сторону Исландии. Скорость – 0,4 км/час, курс – 160-170°.
Мы въехали в зону многолетних, или паковых, льдов. Здесь поля больше, но и торосы… Дурно делается, если вообразить, что придётся колоть проходы в таких. Вчера заворожённо наблюдали, как льдину толщиной метра три выдавливало из воды наверх. Переезжали через ту гряду торосов по уходящей под воду льдине, через трещины в ней били фонтаны воды, второй машиной мы проскакивали уже по глубине около полуметра, обошлось, проскочили. Причина всех этих рискованных действий банально проста – усталость. Народ устал, и перспектива ещё неопределённо долго искать хороший проход совсем неинтересна, не говоря об упражнениях с пешнёй в руках. Ещё вчера решили: на полюсе остановимся, отоспимся, приведём хозяйство в порядок – и только после этого на юг, в страну берёз и косых дождей между ними.
С полярным приветом, В. Елагин.


Дневник экспедиции
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

2013: МЛАЭ-2013

Сообщение Юрий Клименко » 09 Апрель 2013 12:02

Супер материал о супер мужественных и талантливых людях!
"Только смелым покоряются моря!" (с) И льды!
Российским мужикам - здоровья,терпения и удачи :)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

2013: МЛАЭ-2013

Сообщение UATRI » 20 Апрель 2013 15:54

http://www.qrz.ru/webnews/10639.html
Трансарктическая экспедиция МЛАЭ-2013 пересекла Северный Полюс и работает в эфире RK0BWW/p


18 апреля 2013 18:03
Источник: Юрий Заруба UA9OBA | yufirst@ngs.ru

Морская ледовая автомобильная экспедиция – МЛАЭ-2013 – под флагом Русского Географического Общества продолжает движение на автомобилях-амфибиях «Емеля-3» и «Емеля-4» из России в Канаду по маршруту: остров Средний Архипелага Северная Земля – Северный Полюс – остров Элсмир – поселок Резолют Бэй (Канада). Задача экспедиции – пересечь Северный Ледовитый океан в автономном режиме. Стартовав 9 февраля с о.Средний (AS-042) экспедиция под руководством Василия Елагина 6 апреля достигла Северного Полюса и продолжает движение курсом на острова Канадской Арктики. Ранее путешественники уже достигали точки Северного Полюса в 2009 году – с проектом автомобильных экспедиций на вездеходах «Емеля» на шинах сверхнизкого давления можно ознакомиться на сайте http://www.yemelya.ru

В экспедиции используется радиолюбительская связь – позывной RK0BWW/p. На связь выходит зам. руководителя экспедиции Афанасий Маковнев Приятно отметить, что установление двухсторонней радиосвязи с радиолюбителями случилось в канун нашего праздника – 18 апреля –
Международного Дня радиолюбителей. Группа радиообеспечения экспедиции в составе: Виктория Корюкина RA0BM, Валерий Агабеков UA6HZ, Виктор Кузякин RW0BG, Александр Сухарев RO9O, Валерий Нестеров RA9J и других северян и радиолюбителей из группы радиоподдержки, выходит на связь с экспедицией в зависимости от графика движения – с 12.00 UTC на частоте 14120 кГц. Прохождение радиоволн – вещь капризная, особенно в полярных широтах, поэтому используются циклы: 12.00-12.10 UTC на 14120 кГц, далее (если связь не удалось установить) в 12.10-12.15 UTC переход на частоту 7120 кГц. Следующие циклы радиосвязи с экспедицией: в 12.30, 13.00, 13.30 и 14.00 UTC ежедневно. Как только радиосвязь устанавливается, то после радиообмена с группой радиообеспечения, бывает возможность проведения радиосвязей со всеми желающими радиолюбителями. Просим всех радиолюбителей, следящих за ходом экспедиции, быть внимательными на частоте. На маршруте используется трансивер YAESU FT-957D с автомобильной антенной ATAS-120.

По достижению территории Канады планируется работа в эфире с островов Канадской Арктики позывным VY/RK0BWW/p (Yukon Territory and
Province of Prince Edward Island). За ходом экспедиции можно следить на сайте экспедиции – http://www.yemelya.ru

C праздником и радиолюбительскими 73!
Юрий Заруба UA9OBA, RRC#1

Подробнее: http://www.yemelya.ru
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

2013: МЛАЭ-2013

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Апрель 2013 19:05

 L1040354.jpg
19 апреля 2013 г.
Здравствуйте все! Пишу о событиях за два дня, вчера не было сил. Вчерашний день начинался вполне обыкновенно, никаких предвестников чего-то необычайного. Поля, рваный лёд, трещины ужом – всё как обычно. Перед одним из заборов привычным движением вздёрнули вверх лестницу на крыше зелёной машины и услышали вдали шум. Серьёзное торошение, грустно отметили мы. Накануне пересекали замёрзший канал с «окатышами» и тешили себя надеждой, что это и есть тот самый дрейфораздел, видимый на космическом снимке.
Деваться некуда, поехали дальше и вскоре приблизились к источнику шума. Ледовый хаос... Два поля, а между ними в несколько проток движутся льдины, глыбы, просто спрессованная снежно-ледовая каша. Давно мы в разговорах между собой мечтали увидеть «настоящее торошение пакового льда». Увидели. Лёд толщиной, пожалуй, метров пять ломало, ставило на дыбы, задавливало под воду, шумовое сопровождение соответствующее. Арктика исполнила наши пожелания. Как говорят в Одессе, «вы песен хотели, их есть у меня». Поставили машины в безопасном месте, отправились знакомиться с процессом поближе. Довольно быстро выяснилось, что перегнать машины одним махом, как мы делали раньше, не получится: линий дрейфа несколько, и если подготовить один переезд, вероятность того, что не будет разрушен следующий, близка к нулю. Оказаться на небольшом пятачке льда, который может быть смят в любой момент, без возможности вернуться назад или проехать вперёд означает потерю машины со всеми вытекающими, но и оставаться на этом берегу навечно в наши планы не входило.
Мы распределились по парам на разных протоках в ожидании подходящего момента. И наконец поехали! Вначале всё шло неплохо, но вот уже в конце пути проваливается в воду караван зелёной машины. Люди работали как бешеные, и все-таки его извлечение заняло 10-15 минут. В этот момент дрейф замер. Прицепы извлечены, весь караван переправился на другую сторону, затем красная машина… а после этого, через пару минут, не больше, дрейф возобновился, и мы, как заворожённые, смотрели на неторопливо и безучастно переворачивающиеся в воде льдины со следами наших ног и шин в этом великом и вечном ледовом хаосе. Провидение? Вне всякого сомнения. Видавшие виды обросшие мужики, сняв шапки, стояли молча и благодарили. Того, кто пропустил нас через этот поток. А дальше? А дальше было недолгое счастье езды по ровным полям и снова забор – поляна, забор – поляна… Всё, как и в городской жизни, только намного красивее. Вот и всё про эти два дня.
До связи. Елагин.

http://www.yemelya.ru/diary2013.php?lnk=2013


--------------------------------------------------------------------------------
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

2013: МЛАЭ-2013

Сообщение UATRI » 08 Май 2013 10:41

http://www.qrz.ru/webnews/10764.html
Трансарктическая экспедиция МЛАЭ-2013 достигла берегов Канады и работает с островов канадской Арктики!

7 мая 2013 10:57
Источник: Юрий Заруба UA9OBA | yufirst@ngs.ru

Морская ледовая автомобильная экспедиция – МЛАЭ-2013, движущаяся на автомобилях-амфибиях «Емеля-3» и «Емеля-4» из России через Северный Полюс достигла берегов Канады и продвигается вглубь Канадской Арктики до конечной точки маршрута – поселка Резолют Бей.

По маршруту движения в канадской провинции Nunavut был активирован остров Ellesmere (NA-008), сейчас работа в эфире ведется с Axel Heirberg Island из редких Sverdrup Islands (NA-043). Используется позывной VY0/RK0BWW/p, оператор Афанасий Маковнев, зам. руководителя экспедиции. Группа радиообеспечения в составе: RA0BM, UA6HZ, RW0BG, RO9O, RA9J, R1NA и других радиолюбителей, выходит на связь с экспедицией в зависимости от графика движения ~ с 12.00 до 14.00 UTC на частоте 14289 кГц (основная частота 14120 кГц по достижению Северо-американского континента была изменена). На маршруте используется трансивер YAESU FT-957D с автомобильной антенной ATAS-120. Экспедиция планирует, пройдя группу островов Parry Islands (NA-009), финишировать в Resolute Bay на острове Cornwallis в конце мая – июне. Следите!

За ходом экспедиции можно следить на сайте экспедиции – http://www.yemelya.ru

73! Юрий Заруба UA9OBA, RRC#1
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

2013: МЛАЭ-2013

Сообщение Юрий Клименко » 17 Май 2013 06:35

http://www.baltinfo.ru/2013/05/17/Uchas ... moi-354918

Участники уникальной автомобильной экспедиции возвращаются домой



Москва, 17 мая. Семеро россиян — участников уникальной трансполярной автомобильной экспедиции возвращаются из Канады в Москву.

«Полным составом вылетаем из Торонто с пересадкой в Варшаве, прибытие в московский аэропорт Шереметьево 17 мая, — сообщил руководитель похода Василий Елагин. - Экспедиция успешно завершена. Позади около 4 тысяч километров и весь Северный Ледовитый океан. Мы счастливы», — приводит ИТАР-ТАСС слова Елагина.

«По прибытии 9 мая в конечную точку маршрута (канадский поселок Резольют на острове Корнуоллис) мы отмыли машины от накопившейся внутри и снаружи морской соли и сняли антенны. Затем в течение трех дней готовили их к консервации, после чего поставили на хранение в два контейнера. Они простоят там 10 месяцев до будущего февраля. Тогда маршрут будет продолжен вдоль канадского арктического побережья до Аляски и дальше через Берингов пролив в Россию», — заключил руководитель похода.

Участники экспедиции: Василий Елагин, Афанасий Маковнев, Андрей Ваньков, Владимир Обиход, Алексей Шкрабкин, Николай Козлов и Сергей Исаев 1 марта 2013 года стартовали на двух вездеходах-амфибиях «Емеля-3» и «Емеля-4» с полярной станции на острове Голомянный и 6 апреля достигли точки географического Северного полюса. Далее экспедиция направилась к берегам канадского острова Элсмир.

Уникальная российская экспедиция добралась до Канады через Северный полюс

6 апреля они достигли географической точки Северного полюса, повторив свое мировое достижение 2009 года: до них никто не добирался туда на колесных автомобилях.

К самому северному канадскому острову Элсмир они вышли 1 мая — через 61 день после старта с полярной станции на острове Голомянный, преодолев 2 632 километра, в том числе 2 430 километра по дрейфующим льдам.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения