1935: Первый коммерческий рейс по СМП с востока на запад

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1935: Первый коммерческий рейс по СМП с востока на запад

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2014 22:15

Советская Сибирь, 1935, № 201 (1935-09-11)

 Советская Сибирь, 1935, № 201 (1935-09-11) Анадырь прошел ЮШар.jpg
В СОВЕТСКОЙ АРКТИКЕ

„АНАДЫРЬ" ПРОШЕЛ ЮГОРСКИЙ ШАР

БОРТ «АНАДЫРЯ», 10 сентября.
В полдень 8-го «Анадырь» прошел Югорский шар. Дежурящий здесь ледокол «Ленин» передал нам почту и приветствие, в котором говорится: «Состав экипажа линейного ледокола «Ленин» поздравляет командование и команду коммерческого судна «Анадырь» с блестящей большевистской победой в освоении великого Северного морского пути.
Мы гордимся и радуемся вашим успехам, как своим, и поэтому шлем вам большевистский арктический от 116 ленинцев привет. Да здравствует ВКП(б) и наш родной, любимый вождь и учитель Сталин!».
ИТИН.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1935: Первый коммерческий рейс по СМП с востока на запад

Сообщение ББК-10 » 26 Декабрь 2014 21:04

ВСП 1935 № 212 (14 сентября.)

 ВСП 1935 № 212 (14 сент.) АНАДЫРЬ в Мурманске.jpg
Арктические пустыни превращены в Великий северный морской путь.

"АНАДЫРЬ" ПРИБЫЛ В МУРМАНСК.

Первый пароход, прошедший сквозным коммерческим рейсом по Северному пути, «Анадырь». Капитан «Анадыря» — старый полярник, краснознаменец т. П. Г. Миловзоров.
На снимке: Пароход «Анадырь» во Владивостокском порту.

По сведениям Главсевморпути 11 сентября пароход «Анадырь» прибыл в Мурманск с грузом взятого на Игарке леса.
Путь от Владивостока совершен без единой аварии.
Первый в история мореплавания сквозной рейс грузового парохода но Северному морскому пути блестяще завершен в одну навигацию.

Привет победителям

«Правда» отводит почта целую полосу завершению переходов пароходов из Мурманска во Владивосток и из Владивостока в Мурманск. Подборка, идет под аншлагом «Арктические пустыни превращены в Великий северный морской путь».
В редакционной заметке, «Правда» пишет: «В Мурманский порт, завершая свое славное плавание, приходят пароходы «Анадырь» и «Сталинград» — первые в истории арктической навигации грузовые пароходы, совершившие в один сезон сквозной поход с востока на запад — от Владивостока до Мурманска — Великим северным морским путем.
Победоносно завершают свой рейс от Ленинграда до Владивостока грузовые суда «Ванцетти» и «Искра». Они выходят уже из Петропавловска — на Камчатке к своей цели.
Ровно год назад страна восторженно отмечала успех героической экспедиции «Литке». Сейчас славным путем «Сибирякова», «Челюскина», «Литке», побеждая суровые воды полярных морей, прошли уже и первые коммерческие суда, построенные на советских заводах, оснащенные советской техникой, прошли, имея в своих трюмах грузы — строительный лес, перевозя пассажиров и обслуживая полярные станция.
Гениальная идея товарища Сталина о скорейшем превращении арктических пустынь в Великий северный путь вашей великой социалистической родины успешно осуществляется.
С востока на запад и с запада на восток великим путем идут наши пароходы, гордо неся вымпелы Советского Союза. Великий северный морской путь становится «нормальной водной магистралью. Усилия большевиков подчиняют делу социалистического строительства самые далекие суровые арктические пустыни.
Привет победителям полярных морей, славным морякам «Анадыря», «Сталинграда», «Ванцетти» и «Искры»!
Начальник экспедиции Мурманск — Владивосток т. С. Цатуров, капитан парохода «Анадырь» т. Миловзоров и капитан парохода «Сталинград» тов. Мелехов, по радио рассказывают о трудностях, которые им пришлось преодолеть.
«На нашем пути, — сообщает в заключение своей заметки Цатуров, — встречались трудности, мы попадали в туман. Но мы шла не останавливаясь, так как нами руководила вера в наше дело, безграничная любовь к большевистской партии, пославшей нас сюда, чтобы первым грузовым рейсом открыть путь для нормального движения судов по Северному морскому пути.
Сквозной рейс Мурманск — Владивосток заканчивается. Теперь можно смело сказать, что Северный морской путь становится нормальной трассой».
Тов. Мелихов сообщает: «Бухта Тикси поразила нас своим оживлением. Кто мог бы поверить, что в этом далеком, еще недавно столь безлюдном и тихом порту, соберется одновременно свыше 30 морских и речных судов! Трудно было представить себе более наглядное подтверждение небывалых темпов освоения Севера.
Глубокие впечатления от бухты Тикси начали бледнеть только позже, когда мы прибыли в красавец — порт Игарку, построенный большевиками на 68 градусе северной широты».
«Несмотря на то, — сообщает тов. Миловзоров, — что «Анадырь» сверх плана зашел в Игарку, а также проделал двойной рейс на Диксон, мы прекрасно уложились в намеченные сроки. «Анадырь» окончил все операции на 10 суток раньше, чем намечалось».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4794
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Первый коммерческий рейс по СМП с востока на запад

Сообщение Александр Андреев » 03 Октябрь 2017 10:11

 pp_09_10_1935.jpg
У финиша сквозного похода

РАДИО-БЕСЕДА С РУКОВОДСТВОМ ПАРОХОДА „АНАДЫРЬ"

«Полярная правда» 9 сентября 1935 г.

Каждый день короткие волны радио приносят нам вести о победном продвижении судов сквозного похода. Считанные дни отделяют нас от счастливого часа встречи «Анадыря» и «Сталинграда», отважно идущих с Востока на Запад.

Через рацию торгового порта корреспонденту нашей газеты вечером 7 сентября удалось связаться с пароходом «Анадырь». Между ним и руководством судна состоялась такая беседа.

Мурманск: — Трудящиеся советского Заполярья с глубоким вниманием следят за вашим победным продвижением вперед. Просим вас через нашу газету поделиться сообщениями о том, как проходит ваш рейс.

«Анадырь»: — Утром 6 сентября наш пароход пришел на о. Диксон. Здесь мы выгружаем снабжение и пассажиров и готовимся к выходу. Для Мурманска у нас полный груз пиломатериалов.

Мурманск: — В беседе с капитаном «Сталинграда» тов. Мелеховым мы почерпнули ряд интересных сведений о пароходе «Сталинград». Расскажите нам о вашем славном судне, о том, как чувствовал себя «Анадырь» в арктических льдах.

«Анадырь»: — Наш пароход, грузоподъемностью в 3.600 тонн. Машина — 1.500 лошадиных сил. Построен он в 1931 году. Этот рейс показал полную способность товаро-пассажирского парохода нашего типа плавать во льдах.

Мурманск: — Нас интересует, кто из членов вашего экипажа находился уже в полярном плавании.

«Анадырь»: — Краснознаменец Миловзоров, капитан нашего парохода, известен, как опытный полярник. В составе экипажа — немало полярников, много раз зимовавших в Восточной части Арктики.

Мурманск: — Какой участок вашего пути был особенно трудным?

«Анадырь»: — От Берингова пролива «Анадырь» шел во льдах, за исключением очень небольших участков. Весь путь пройден почти без помощи ледоколов. В этот рейс наши товаро - пассажирские пароходы сами оказали ледоколам существенную помощь. Мы дали «Ермаку» и «Литке» свыше 700 тонн угля и 200 тонн пресной воды.
Несмотря на трудности пути, «Анадырь» перевыполнил все плановые задания. В рекордный срок — 19 июля мы достигли Колымы, доставив в адрес Дальстроя около 2 тыс. тонн различных грузов и оборудования. 2 августа мы уже достигли Лены, попутно сняв зимовщиков с островов Ляховского.

Мурманск: — Сколько времени вы пробыли в бухте Тикси?

«Анадырь»: — В бухте Тикси «Анадырь» задержался из-за опоздания речного каравана с углем, который впоследствии мы доставили ледоколам. Выйдя из Тикси, «Анадырь» первым достиг мыса Челюскина, сняв в труднейших условиях 48 зимовщиков полярной станции на мысе Челюскин и острове Уединения, мы дали возможность зимовщикам возвратиться на родину в удобных условиях пассажирского парохода.
Участок от мыса Челюскина до Норденшельда также пройден в рекордный срок за двое суток.

Мурманск: — Как сложен был этот переход?

«Анадырь»: — Сейчас нелегко перечислить все трудности. Мы шли среди многочисленных островов в густом тумане и сплошных ледяных полях. Только южнее 76-й параллели льды исчезли.

Мурманск: — Скажите, какую работу проделал «Анадырь» на Диксоне?

«Анадырь»: — Мы взяли здесь еще 55 зимовщиков, большинство которых доставим в Мурманск.

Мурманск: — Как вы в условиях полярного плавания проводили массово-политическую работу?

«Анадырь» — Она не прекращалась. Под руководством помполита Борисова мы проводили политучебу, выпускали газету, развивали судовую самодеятельность.

Мурманск: — Как работала ваша радиостанция?

«Анадырь»: — Связь с Большой землей мы поддерживали постоянно. Образцовая работа радистов Перелыгина и Круковского и радиста Петропавловского радиоузла Романова, все время поддерживавшего связь с «Анадырем» до Таймыра, давала нам возможность быть в курсе жизни Союза.
Рассказывая вам о ходе рейса, мы не можем не поделиться радостью, охватившей наши команды, когда начальник Главсевморпути Отто Юльевич Шмидт высоко оценил нашу работу. 'В своем приветствии Отто Юльевич сказал: «Приветствую команды славных пароходов, впервые совершивших сквозной грузовой рейс Северным морским путем. Ваш большой успех позволяет сейчас считать путь открытым для эксплоатации».
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3076
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения