Приветствую всех снова!
Немножко дополню, дополнения Анны Юдиной.
Та информация которая была описана участниками на встрече и капитаном "России", если не считать нюансов, полна.
Да, основные проблемы возникли,как раз таки из-за недостаточной защищенности и продуманности скега и такелажа используемого для спуска подъема и заводки на безопасные позиции забортного оборудования. Я бы показал схемы, но извините, дал подписку и честное слово... все таки "copyrights".
Проблем было несколько. Работа новая, скег новый, так как на чисто сейсмиках все было попроще. Объясню почему. Сейсмики как правило имеют широкую корму с бортами, в принципе, уходящими или вертикально или же под небольшим углом в воду, что само по себе не давало льду смыкаться сразу за кормой. А у "Федорова" корма, не соврать бы, транцевая, и лед имел непосредственный контакт со скегом и захлопываясь попадал в струю винта. Плюс как передала Анна, мощность "Федорова"... Все это в сумме давало, Ниагарский водопад вокруг скега, с выбросом крубных кусков льда на приличной скорости... И стоило лишь одному тросу "выглянуть" из за стенок скега, все, лед подхватывал и понеслось.
Но самое непродуманное, была организация всего мероприятия... Если бы на борту находились постоянно водолазы (как уже сказано в сообщении Анны), то даже с такими серьезными проблемами справиться можно было быстро (ситуация вообще мутная, ION думал что ГНИНГИ предоставит, ГНИНГИ полагали что на "России" будут, а на "России" - опс и не оказалось). Так как завести такелаж, самостоятельно оказалось очень трудно. Конечно в итоге интернациональная смекалка, труд и достаточное количество (впоследствии) запасных элементов все это устраняли по мере появления.
Что касается пушек, да, "Федоров" был почти на линии фронта. Очередной уникальный момент (за что нас механики готовы были задрать). Обычно пушки выпускаются на расстояния не менее 100-150 метров и поддерживаются на плаву поплавком или спец буями. В нашем же случае из за невозможности использования плавучих элементов пушки были "висячими", а что бы сохранить требуемую спецификацию работ, выпущены на расстоянии всего 6-ти! метров. Вот и представьте, когда обе линии (2000 куб дюймов и 2000 psi давления) стреляли, рядом будто бомбы взрывались. В итоге после, повреждения одной) перешли на одну линию, что на требуемых данных сильно не сказалось, а народ стал сладко спать.
С компрессорами и генераторами, капитан "России", не совсем прав. Проблема так и не была до конца раскрыта. "Американцы" пеняли на качество топлива, судовые отрицали это. В итоге было принято решение уменьшить число часов до замены топливных фильтров и все пошло. Как показал разбор полетов, возможной причиной, могла стать парафинизация дизеля, по пути из судового танка в танк компрессоров из-за низких температур. Кое что новое для себя вынес.
Одним словом... Первый блин, всегда можно ожидать комом. Впервые было почти все. Взаимодействие двух судов, оборудование, технология исполнения, вообще место работ и даже взаимоотношения между "американцами" и судовым экипажем "Федорова". Которое в последствие оказались прекрасными.
Про "Вячеслава Тихонова".
Судно не куплено, на сколько я знаю, а в долгосрочной аренде. Но это нормальная практика для мировой сейсмики. Судно взято у сейсмической компании Polarcus, которая эксплуатирует серию таких судов, точнее несколько различных проектов но все того же X-Bow. Проект интересный, начиная с дизайна. Заявлен как "зеленый": то есть сниженное потребление топлива, всякие там эмиссии, и благотворное влияние на окружающую среду. Судно современное, и собственно для СМНГ это своего рода имеджевый момент, как и страны в целом. Но общаясь с коллегами, кто работал на нем, или работает на его сестричках узнал. Есть свои недостатки (как и у любого другого), судно довольно валкое,что от части компенсируется забортным оборудованием, которое как бы "растягивает" судно. А так же, неприятный момент, заливается ган палуба (где хранятся, ремонтируются и от куда спускаются пушки).
Да, не сказал. Судно для 3D/4D съемки, по количеству кос, до 8 вроде. Подобных у нас в России не было. По всей видимости будет нацелен только на внутренние нужды, так как работы ему за уши хватит. Про ледостойкость. Опять же если не изменяет память А1 по международной. Ледовый класс. Но как "Федоров" в высокие широты не заберется, помнут. Но ему и не надо, да пока и не получится. Делать 3D во льдах, хотя бы в 1/10 - 2/10 сплоченности этого еще никто не удумал как. А кто придумает... тому и флаг в руки.
Самое примечательное в современных сейсмиках, так это их комфорт." Тихонов", считайте круизный лайнер.
Еще один примечательный момент, который не совсем обычен для России, но повсеместно применяется в западной сейсмике. "Тихонов" оперируется Совкомфлотом, который отвечает за само судно, а так же СМНГ, которое использует его по назначению. Обычно все суда СМНГ оперируются самим СМНГ для чего у них есть отдел флота.
Позже хочу узнать, как ужились судовые и сейсмики. Ибо по старой русской традиции, обязательно кто то хочет быть хозяином в доме. Но в сейсмике такого быть не должно. Тут иной принцип иерархии.
На данный момент "Тихонов" проводит работы в Черном море.
Кстати, среди сейсмиков его зовут "Штирлиц".