1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1931: Экспедиция на л/п "Малыгин" к ЗФИ

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Ноябрь 2012 18:51

Шлюпка с ледокола "Малыгин" идет навстречу дережаблю «Граф Цеппелин» : 0_61177_af5f5cf4_orig.jpg
:": Шлюпка с ледокола "Малыгин" идет навстречу дережаблю «Граф Цеппелин»
http://fotki.yandex.ru/users/rubuz/album/132832/
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1931: Экспедиция на л/п "Малыгин" к ЗФИ

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Январь 2013 11:44

:": The Graf Zeppelin
C 3:04 - Polar Expedition 1931: http://youtu.be/oVP2pZX2yGo?t=3m4s
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ЧАЙКА СВ » 20 Март 2015 15:21

Заметка из газеты "Нарьяна-Вындер" (Ненецкий АО)
Вложения
 газета 076.JPG
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ББК-10 » 13 Апрель 2015 20:45

Природа, 1932, №3, с.215-236

 Молчанов - 0001.jpg
 Молчанов - 0002.jpg
 Молчанов - 0003.jpg
 Молчанов - 0004.jpg
 Молчанов - 0005.jpg
 Молчанов - 0006.jpg
 Молчанов - 0007.jpg
 Молчанов - 0008.jpg
 Молчанов - 0009.jpg
 Молчанов - 0010.jpg
 Молчанов - 0011.jpg
Первый научно-исследовательский полет дирижабля „Граф Цеппелин" в Арктику

П. Молчанов

До 1931 г. были только две попытки проникнуть в область Арктики на управляемом дирижабле. Обе эти экспедиции были совершены конструктором полужестких дирижаблей Умберто Нобиле. Первая из этих экспедиций, под руководством Р. Амундсена в 1926 г., может считаться вполне удавшейся, так как был совершен перелет через полюс из Европы в Америку. Вторая экспедиция окончилась катастрофой. С точки зрения научных результатов обе экспедиции дали сравнительно небольшой материал. Причинами этого были: с одной стороны, чисто спортивные задачи экспедиций, с другой, небольшие размеры применявшегося воздушного корабля, не позволившие развернуть надлежащим образом исследования.
Первым научно-исследовательским полетом в Арктику был полет дирижабля „Граф Цеппелин" летом 1931 г.; он подготавливался обществом „Аэроарктик" с 1925 г. Инициатором этого полета был капитан В. Брунс, неутомимо работавший над техническими и организационными деталями экспедиции. Громадное влияние на работы общества оказал знаменитый полярный исследователь Фритиоф Нансен. К сожалению, смерть помешала ему быть научным руководителем экспедиции. Президентом общества „Аэроарктик" стал д-р Эккенер, руководивший кораблем в его первом арктическом полете. Научное руководство экспедицией находилось в руках советского ученого, начальника экспедиции „Красина", проф. Р. Л. Самойловича.
В число научных участников экспедиции входили: 7 германских, 4 советских, 1 шведский и 2 американских представителя. Географические работы вел проф. Самойлович, аэро-метеорологические — проф. Вайкман и я, магнитные — д-р Люнгдаль (швед) и отчасти американцы Эйльсвортс и Смит.
Географические работы стояли в тесной связи с аэрофотосъемкой. Последняя производилась при помощи автоматического двухобъективного аппарата. Ряд снимков был сделан также при помощи недавно построенного аппарата Ашенбреннера с 9 объективами. Для производства магнитных исследований был применен специально построенный так называемый доппелькомпас, позволявший с известной точностью получать состояние магнитных элементов во время полета. Для исследований атмосферы выше слоя полета дирижабля были применены приборы моей конструкции, известные под названием радиозондов. Сущность этих приборов заключается в том, что данные о состоянии температуры, давления и влажности того слоя, в котором в данный момент находится прибор, передаются с него при помощи особых сигналов посредством небольшого коротковолнового передатчика вниз, на приемную станцию. Кроме того, применялся метод опускания метеорографа вниз, в слои ниже слоя полета. Наконец, производились наблюдения над состоянием пыли в атмосфере, состоянием облачности и фотографирование облаков. Аэро-метеорологические наблюдения во время полета представляли особый интерес потому, что они дали впервые сведения о состоянии верхних слоев атмосферы. Высота, до который достигли выпущенные во время полета радиозонды, на много превосходила те высоты, которые были до сих пор получены проф. Хергеззеллем, производившим исследования значительно южнее (на юг от Шпицбергена). Высота подъемов радиозондов с Цеппелина составила 17 000 м.
Изучение атмосферы арктических стран уже давно привлекало внимание ученого мира. Громадный бассейн холодного воздуха, каким является полярный район, не может, разумеется, оставаться без влияния на погоду средних широт всего земного шара. Если всю атмосферу можно сравнить с громадной паровой машиной, в которой источником тепла является экваториальный пояс, то холодильником такой машины служат южный и северный полярные районы. Однако, действие этих холодильников оказывается далеко не таким простым, как это можно было думать. Под действием центробежных сил, развивающихся вследствие вращения земного шара, все воздушные массы атмосферы находятся под некоторым горизонтальным давлением, направленным к экватору. При этом более плотные массы испытывают такое давление в большей степени, чем менее плотные массы. Одновременно сила горизонтального давления зависит также от скорости движения воздуха вдоль параллели, так как эта скорость увеличивает (если воздух движется с запада) или ослабляет скорость вращения воздуха вокруг земной оси. Воздушные массы полярного района, оказавшиеся почему-либо более холодными, чем соседние с ними по параллели массы, и имеющие сравнительно с ними достаточно большую скорость в восточном направлении, под действием указанных выше центробежных сил приходят в движение по направлению на юг. Врываясь здесь в области Теплого воздуха, эти холодные массы вызывают мощные нарушения нормального течения погоды, производя иногда колоссальные разрушения на своем пути. Особенно тяжело отражаются эти прорывы холода на народном хозяйстве Союза. В осеннее и в особенности весеннее время эти так называемые холодные волны почти непрерывно вливаются к нам или через Нордкап, или через острова Новой Земли. Заметим, что появление холодных волн не случайно связано с указанными пунктами. Именно здесь под действием орографических условий чаще всего создается неравномерность в распределении плотности воздуха и воздушных течений, служащих толчком к развитию прорыва.
Советские метеорологи, как акад. Б. И. Срезневский и Б. П. Мультановский и др. построили целую науку по изучению влияния холодных волн на погоду средних широт. Однако для того, чтобы мы могли овладеть техникой определения начального момента зарождения холодных волн, необходимо тщательное изучение аэрологических условий полярного района.
Я особенно подчеркиваю, что изучение должно касаться главным образом свободной атмосферы, так как и предварительные соображения и опыт настоящего полета категорически указывают на чрезвычайно сложную структуру атмосферы в полярных районах. Вследствие этого данные метеорологических наблюдений, производимых только у земной поверхности, не только не могут осветить состояние атмосферы, но в некоторых случаях могут даже ввести в серьезное заблуждение. С другой стороны, приведенные выше соображения о влиянии на возникновение холодных волн распределения температуры по параллели показывают, что изучение атмосферы в полярном районе должно производиться не в одном каком-либо пункте, а одновременно на целой сети станций. Естественно, что в настоящее время осуществить такую сеть представляется делом чрезвычайно трудным.
Представлялось поэтому особенно интересным произвести если не одновременные, то разделенные коротким промежутком времени исследования верхних слоев атмосферы во время полета дирижабля „Граф Цеппелин". Разработка программы этих исследований, выбор методов и непосредственное выполнение исследований были поручены известному германскому геофизику проф. Л. Вайкману, директору Геофизического института в Лейпциге, ближайшим сотрудником которого в этой работе был я.
Программа аэро-метеорологических исследований заключалась в следующем. В течение всего пути на борту корабля должен был работать самопишущий инструмент (метеорограф), записывающий состояние температуры, влажности и давления. Одновременно, через каждые два часа должны были производиться контрольные отсчеты тех же элементов, а также определение облачности, видимости и содержания пыли (актинометрические наблюдения, вследствие закрытия солнца верхней частью корабля, не могли быть проведены). Для изучения распределения метеорологических элементов с высотой были приняты следующие методы. Слой ниже корабля исследовался по методу, предложенному проф. Вайкманом и заключавшемуся в том, что метеорограф, снабженный специальным оперением, опускался на стальной проволоке вниз, по возможности ближе к земной поверхности, — при подъеме и спуске прибора получалась запись температуры, давления и влажности для всех точек ниже корабля. Исследование верхних слоев производилось при помощи упомянутых выше радиозондов, разработанных мною специально для исследования полярных стран. Были применены два моих прибора. Первый из них был мною предложен в 1917 г. и принят для полярного полета цеппелина еще на международном конгрессе под председательством Ф. Нансена в Ленинграде в 1928 г.; прибор был построен фирмой Аскания, при чем детали конструкции разработал д-р Хекк под руководством проф. Вайкмана. Второй прибор, несколько более простой конструкции, построен в Аэрологической обсерватории в Слуцке и применяется нами уже с 1930 г.
Исследование при помощи радиозонда не с земной поверхности, а с корабля, оказалось довольно сложным. Прежде всего, необходимо было устранить всякую искру при работе прибора. Далее, инженеры верфи „Цеппелин“ потребовали, чтобы была устранена даже возможность образования искры при случайном соприкосновении посторонних проводников. Наконец, уже при обследовании цеппелина, с точки зрения применения его для исследований верхних слоев, я должен был отказаться от работы в верхней части корабля со специальной платформы. Помимо громадной стоимости этой платформы, присутствие водорода и недостаток места делали какую бы то ни было работу здесь совершенно невозможной. Вместо этого еще в 1929 г. я предложил производить выпуск приборов не вверх, а вниз, с тем, чтобы по прошествии некоторого времени прибор прекратил опускание и начал подниматься. Вначале я предполагал достигнуть этого при помощи водяного балласта, который, выливаясь, через несколько минут освобождал бы прибор и позволял ему начать подниматься. Но после того как со стороны верфи было поставлено требование полного устранения искры, мною был применен особый часовой механизм так, чтобы он перерезывал нить с подвешенным грузом, а затем включал ток. Изготовление этого приспособления так же, как и разработка деталей, были выполнены в Геофизическом институте в Лейпциге. Для возможности включения приборов на корабле были разработаны особые контакты в резиновых трубках, изолировавших район контакта от наружного воздуха.
Затем, так как целлулоид, который мы обычно применяем в качестве материала для кожуха приборов, был запрещен к употреблению на дирижабле, пришлось переделать приборы в алюминиевые кожухи.
Вылет цеппелина из Фридрихсгафена состоялся 24 июля 1931 г. в 9 1/2 ч. утра.
Ночь с 24 на 25 июля мы провели в Берлине, откуда вылетели в Ленинград в 6 ч. утра. В Ленинграде мы были около 6 ч. вечера (по среднеевропейскому времени), где также провели ночь. За это время цеппелин получил пополнение газом и горючим, которое предоставило для полета Советское правительство. В 9 ч. утра 26 июля цеппелин вылетел в свой первый арктический полет, взяв курс через Ладожское озеро. За Ладожским озером потянулись беспредельные пространства наших северных лесов. По мере продвижения на север, леса принимали все более и более заболоченный характер. В северной части Архангельской области мое внимание обратили поляны, имевшие своеобразное строение в виде эллиптических, концентрически расположенных отложений. В некоторых местах на этих отложениях: встречались небольшие поросли леса, имевшие также концентрическое строение. Тень цеппелина на этой поросли: (234 м) позволяет определить и приблизительные размеры диаметра поросли. Над Архангельском цеппелин сделал, несколько кругов и мы получили возможность полюбоваться этим красивым городом. На фиг. 2 приведен вид Архангельска сверху. Обращают на себя внимание на водной поверхности гавани две системы волн, образующие своеобразную рябь в виде сетки.
После Архангельска Эккенер поставил вопрос о маршруте полета; по первоначальным предположениям этот маршрут предполагался в восточном.
направлении с тем, чтобы после обследования Северной Земли итти на Землю Франца-Иосифа. Между тем, сводки метеорологических данных указывали на то, что в районе Карского моря расположен сильный циклон, связанный с низкой облачностью. Эккенер решил взять курс непосредственно на Землю Франца-Иосифа. При выходе из Горла Белого моря мы вошли в густой туман, расстилавшийся над поверхностью Баренцова моря. Цеппелин шел на высоте верхней поверхности тумана, не рискуя опуститься ниже, вследствие неопределенности расстояния до земли. С другой стороны, полет выше слоя тумана был невыгоден, так как дул довольно сильный встречный ветер, возраставший с высотой. Время-от-времени производилось определение расстояния до воды при помощи эхолота. По этим измерениям вводили поправки на показания высотомеров. В некоторых случаях мы поднимались выше слоя тумана, и тогда можно было видеть своеобразную волнистую поверхность облачного моря, тянувшегося на сотни километров кругом нас. Особенный интерес представляло так называемое Брокнеровское видение, состоящее из радужного кольца кругом проекции глаза наблюдателя по линии солнца к тени наблюдателя. Самой тени наблюдателя, конечно, не было видно, а на поверхности облаков скользила громадная сигара — тень самого цеппелина. В зависимости от расположения наблюдателя, на носу или в середине цеппелина, и светлое кольцо располагалось около соответствующих точек. Попытки снять этой явление особого успеха не имели.
Вечером 27 июля мы подошли к Земле Франца-Иосифа. На расстоянии нескольких сотен километров от островов туман рассеялся и мы шли сначала над мелко битым льдом, затем над совершенно чистой открытой поверхностью воды. В самом нижнем слое у водной поверхности ветер совершенно отсутствовал и вода имела зеркальную поверхность, в которой отражался цеппелин, как в громадном зеркале. Зеленоватый оттенок воды отражался соответствующим оттенком неба и вся картина имела своеобразный феерический вид. Небольшие отдельные льдинки, сверкавшие ослепительными белыми пятнами, с зеленым ореолом от своих подводных частей, придавали этой картине особенную живописность. Около 7 ч. вечера (по Гринвичскому времени) мы подошли к Бухте Тихой, где находился ледокол „Малыгин". Цеппелин сделал круг над бухтой и попытался подойти к воде динамически, силой своих моторов. Однако, у самой водной поверхности температура воздуха оказалась на несколько градусов ниже температуры в слое полета. Вызванное этим возрастание подъемной силы цеппелина стало настолько значительным, что он оказался как бы отброшенным вверх. Для проникновения в нижний холодный слой пришлось выпустить около 1000 куб. м водорода, и тогда, оказавшись тяжелее почти на целую тонну, цеппелин опустился до воды и встал здесь на двух водяных якорях. После обмена почтой, цеппелин легко поднялся вверх и, забрав высоту около 1200 м, начал облет островов Земли Франца-Иосифа. Было около 12 ч. ночи. Так как солнце находилось выше горизонта, то аэрофотосъемка оказалась все же возможной. Особенно красивую картину представляли глетчеры, спускавшиеся с отлогих возвышенностей вводу. Обращает внимание край глетчера, имеющий вид кружев. Это вызвано, с одной стороны, разломом льда при переходе береговой линии (горизонтальные линии) и, с другой, отеканием воды под действием солнечных лучей (вертикальные линии) (фиг. 8 и 9).
От самой северной точки Земли Франца-Иосифа корабль взял курс на Северную Землю. Первую часть расстояния до Северной Земли цеппелин шел над ледяными полыми, тянувшимися до самого горизонта. В южной части, у самого горизонта, был виден слой тумана. По мере приближения к Северной Земле туман усилился и закрыл от нас земную поверхность. В этом участке пути был выпущен первый радиозонд. Баллон, который должен был поднимать прибор, наполнялся водородом из одного из отсеков дирижабля. Когда прибор был подвязан и к нему прицеплены груз и механизм для отрывания груза, дирижабль был остановлен. Цеппелин стоял на месте, двигаясь только вместе с воздухом. В виду некоторой опасности для корабля оставаться долгое время без управления, на всю операцию выпуска дали 5 мин. Поэтому мы торопимся выпустить антенну, затем опускаем прибор и заводим приспособление для отрыва груза. Через 45 сек. груз должен оторваться и если мы не успеем за это время выпустить шар, то вся наша работа пропала даром. Нервно выпускаем противовес, затем освобождаем шар, который силой груза проталкивается в люк и падает вниз. Через несколько секунд груз отрывается и шар плавно начинает подниматься вверх. Однако, моторы уже снова пущены и шар поднялся в стороне от корпуса. Спешим к приемнику, где проф. Каролиус уже принимает сигналы поднимающегося в атмосфере радиозонда. Слышимость сигналов оказалась отличной и прием продолжался около 50 мин. За это время прибор поднялся до 16000 м. Следующие подъемы были произведены уже в более южных районах; второй — в южной части Северной Земли, третий — на юге Новой Земли, четвертый — уже над Белым морем.
Все подъемы дали довольно согласно друг с другом высоту стратосферы, равную около 10 500 м. Минимальная температура на этой высоте составила —54°. Как можно видеть из хода кривых (фиг. 21), в нижних слоях температура до высоты 1000—1500 м оставалась почти без изменения. В самых нижних слоях температура даже понижалась по мере приближения к водной поверхности. Это явление связано с охлаждающим действием воды на сравнительно нагретые воздушные массы. Вследствие относительно низких температур нижних слоев атмосферы, влажность этих слоев значительно повышалась, что и вело к образованию тумана. Однако, выше слоя тумана атмосфера оставалась безоблачной и условия полета были вполне благоприятны.
Развитие туманов в нижних слоях атмосферы захватывало частично и районы суши. Так, северная часть Северной Земли при нашем полете оказалась сплошь закрытой туманом, вследствие чего нам пришлось отказаться от намерения связаться с колонией на Острове Каменева. Вследствие отсутствия радиосвязи с этой колонией и в виду тумана, не пришлось сбросить приготовленные для колонии пакеты. Пройдя вдоль северной части берегов Северной Земли, цеппелин перешел на южную часть острова. Последний был только местами закрыт туманом, благодаря чему удалось произвести аэрофотосъемку берегов и заснять отдельные участки. Характерной особенностью Северной Земли является сглаженность ее возвышенностей, получивших вид округленных холмов. Почти всюду между этими холмами находятся массы тумана, переходящие вместе с воздухом из одной долины в другую. Интересен вид тумана в виде линзы с округленными краями. Один из краев, передний к наблюдателю, постепенно' утончается, другой, удаленный от наблюдателя, имеет более округленную форму (фиг. 16). Этот вид тумана аналогичен некоторым облачным образованиям, носящим название чечевицеобразных. Образование тумана в слое инверсии сказалось также в виде пересекающих массы тумана волн. На фиг. 12 виден туман, разбитый на гряды, на фиг. 15— аналогичный туман, но разбитый уже двумя системами волн. Вследствие этого, отдельные массы тумана получили вид шаров, похожих на шары высоко-кучевых облаков.
С Северной Земли цеппелин перелетел на Таймырский полуостров, где наибольший интерес представляло Таймырское озеро. Берега этого озера отличаются характерной так называемой „структурной" поверхностью. В некоторых участках эти берега имели вид настоящих вафель, с поразительно правильными квадратными ячейками.
После обследования и фотографирования Таймырского озера мы прошли через остров Диксон, где сбросили часть продовольствия, предназначенного для колонии Ушакова, и прошли далее, на запад, к северной части Новой Земли. Здесь была произведена аэрофотосъемка береговой части Новой Земли, а также ледников, покрывающих почти все пространство северной части Новой Земли. Тень цеппелина на леднике позволяет определить размеры элементов ледника.
Дойдя до пролива Маточкин Шар, цеппелин свернул на запад, пролетев вдоль пролива. Эта часть пути оказалась наиболее живописной. Дикие скалы с обрезанными как , ножом краями (фиг. 18) выступали из вечных снегов. Местами между скал залегали мощные массы тумана, наползавшего на отдельные возвышенности, или державшегося около отдельных вершин в виде облачков (фиг. 19). Южная часть Новой Земли, в противоположность северной, имеет равнинный характер с отдельными небольшими холмами.
Цеппелин взял затем курс на Архангельск, а оттуда на Ленинград.
Таким образом, первая научная экспедиция в Арктику на корабле легче воздуха оказалась выполненной вполне благополучно. Результаты научных исследований, произведенных во время полета, также можно считать вполне удовлетворительными. Произведенная аэрофотосъемка дала вполне надежный картографический материал. По визуальным наблюдениям произведенным проф. Р. Л. Самойловичем, были установлены неточности прежних карт, внесены дополнения и изменения. Произведены впервые аэрологические исследования атмосферы полярного района в области стратосферы, магнитные и общеметеорологические измерения. Наконец, следует указать, что и испытание самого цеппелина, как средства исследования полярных районов, дало положительные результаты. Цеппелин — не только возможное, но и лучшее средство для исследований подобных районов.
Само собой разумеется, опыт первой экспедиции указал и на ряд обстоятельств, которые следует учесть при организации новой экспедиции. Первым делом следует улучшить рацию цеппелина. Передатчики цеппелина имеют слишком малую мощность. При тех технических средствах, которые можно иметь на борту цеппелина, радио-отправительная станция может быть гораздо более мощная. Для полетов в районы Европы или Америки такая станция была вполне достаточной, но для необъятных пространств Арктики она оказалась слишком слабой и мы в течение около 40 ч. оставались без всякой связи с культурным миром. Далее, положение с короткими волнами на цеппелине следует считать совершенно неблагополучным. Приемники коротких волн находятся здесь под непрерывным действием возмущений, создаваемых искрами в цилиндрах моторов. Эти возмущения столь значительны, что, напр., прием сигналов радиозонда мог производиться только при работе двух моторов, у которых магнето было защищено особыми железными трубками. При одном из зондов (над Северной Землей) один из этих двух моторов испортился и прием сигналов с радиозонда пришлось прекратить раньше времени. При работе всех моторов шум в коротковолновом приемнике был настолько велик, что не только слабые сигналы радиозонда, но и более сильные сигналы небольших радиостанций не могли быть услышаны. Не исключена возможность, что мы не смогли получить радиосвязи с группой Ушакова именно вследствие описанного дефекта коротковолновой установки цеппелина. Необходимо иметь защиту у всех моторов, которая может быть во избежание ухудшения работы моторов съемной, — защита может устанавливаться только на время работы коротковолновой станции.
Следующим минусом, требующим устранения, является шум моторов, так как при исследовании полярных стран немаловажное значение могут иметь зоологические наблюдения, для которых шум недопустим. Как и в случае защиты искры, глушители могут устраиваться для временного включения в нужные моменты. В остальное время, когда шум оказывается безвредным, глушители могут выключаться для увеличения эффекта работы моторов.
Техника аэро-метеорологических исследований, применявшаяся в пробном полете, может считаться вполне удовлетворительной. Однако, некоторые детали следует отметить. Напр., чрезвычайно большие затруднения при выпуске доставлял противовес, который можно значительно уменьшить. Приспособление для отрыва груза необходимо сделать с расчетом на большее время опускания прибора, а именно, на 2—3 минуты, чтобы при выпуске иметь некоторый запас времени на случай тех или иных задержек. Необходимо также, во избежание переделок корабля, производить выпуск зондов на шарах малых размеров, для которых будет достаточно иметь небольшой люк размером в 1—2 м. Такой люк можно сделать, не вводя новых ферм в основную ферму дна корабля. Для приема сигналов необходим хороший проверенный хронограф с автоматической записью сигналов. Лебедка для выпуска метеорографа вниз должна иметь небольшой моторчик, при помощи которого можно было бы производить намотку проволоки.
Серьезные затруднения испытывал Р. Л. Самойлович при визуальных географических наблюдениях. Во время быстрого хода дирижабля впечатления сменяются настолько быстро, что запись их оказывалась чрезвычайно затруднительной. Приходилось запоминать и записывать впечатления после работы. Для устранения этого необходимо иметь на борту дирижабля несколько приборов для записи речи. Кроме того, в распоряжении лиц, производящих географические и другие визуальные наблюдения, должен быть специалист фотограф, производящий съемку по указаниям наблюдающего. Наконец, работу наблюдателей земной поверхности следует вести по известному расписанию дежурными наблюдателями. В противном случае во время сна наблюдателя могут пройти незамеченными чрезвычайно важные, с географической точки зрения, участки.
Все указанные дефекты можно устранить без значительных расходов. Не представляет сомнений, что второй полярный рейс цеппелина сможет быть произведен на большее расстояние и с еще большими научными результатами.
Заметим, в заключение, что одним из основных условий успеха экспедиции является полная слаженность и опытность участников. Состав участников пробной экспедиции оказался несомненно подобранным очень удачно. С другой стороны, все эти участники получили весьма важный для будущей экспедиции опыт полярного полета. Еще большее значение для успеха полета имеет хорошо тренированная команда дирижабля и опытность и осторожность командования. В лице д-ра Эккенера и его команды мы имеем лучший состав для такой экспедиции.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение SVF » 16 Апрель 2015 15:04

Карело-Мурманский край, №9 1928 г.:
 1928-09-05.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Июль 2015 11:17

U.S. Coast Guard Alaska & Arctic Operations: A Historic Photo Gallery
http://www.uscg.mil/history/articles/ar ... allery.asp

 gz1931_1.jpg
"Members of the Expedition: LT. Comdr. Smith - Prof. Samoilovitch - Lincoln Ellsworth. Outside the hangar at Friedrichshafen."; Photo No. 13; photographer not indicated.
Photo taken in July, 1931. Scanned from RADM Smith's scrapbook of his trip aboard the dirigible Graf Zeppelin over the Arctic in 1931.

 gz1931_2.jpg
"Lincoln Ellsworth [;] Edward H. Smith."; Photo No. 22; photographer not indicated.
Photo taken in July, 1931. Scanned from RADM Smith's scrapbook of his trip aboard the dirigible Graf Zeppelin over the Arctic in 1931.

 gz1931_3.jpg
No caption/date; Photo No. 63; photographer unknown.
Scanned from RADM Smith's scrapbook of his trip aboard the dirigible Graf Zeppelin over the Arctic in 1931.

 gz1931_4.jpg
No caption/date; Photo No. 62; photo by Pacific & Atlantic Photo "Bilderdienst Der Chicago Tribune und New York Daily News [;] Berlin SW68 Zimmerstrasse 70."
Scanned from RADM Smith's scrapbook of his trip aboard the dirigible Graf Zeppelin over the Arctic in 1931.

 gz1931_5.jpg
No caption/date; Photo No. 74; photographer not indicated.
Launching a weather/scientific balloon from the Graf Zeppelin. Scanned from RADM Smith's scrapbook of his trip aboard the dirigible Graf Zeppelin over the Arctic in 1931.

 gz1931_6.jpg
No caption/date; Photo No. 84; photographer not indicated.
Scanned from RADM Smith's scrapbook of his trip aboard the dirigible Graf Zeppelin over the Arctic in 1931.

 gz1931_7.jpg
No caption/date; Photo No. 92; photographer not indicated.
A chart of the flight of the Graf Zeppelin. The dirigible departed Leningrad on July 26, 1931 and returned to Leningrad on July 30, 1931. Scanned from RADM Smith's scrapbook of his trip aboard the dirigible Graf Zeppelin over the Arctic in 1931.

 gz1931_8.jpg
"Friedrichshafen, Germany, July 23, 1931. Lt. Comdr. Smith describing the proposed polar flight of the Graf Zeppelin to Col. Weiss, U.S.A., Military Attache', Berlin."; Photo No. 12; photographer not indicated.
Scanned from RADM Smith's scrapbook of his trip aboard the dirigible Graf Zeppelin over the Arctic in 1931.

 gz1931_9.jpg
No caption/date; Photo No. 112; photographer not indicated.
LCDR Smith aboard the Graf Zeppelin. Scanned from RADM Smith's scrapbook of his trip aboard the dirigible Graf Zeppelin over the Arctic in 1931.

 gz1931smith1.jpg
"Lieut. Commander Edward H. Smith [;] June, 1931 in Washington, D.C. assigned to participate in the Graf Zeppelin polar flight."; Photo No. 1; photographer not indicated.
LCDR Smith was appointed as a scientific member of a proposed polar flight of the German dirigible Graf Zeppelin. The 8,000 mile arctic flight took place in late July, 1931.

Photo was scanned from RADM Smith's scrapbook of his trip aboard the dirigible Graf Zeppelin over the Arctic in 1931. He wrote an account of this expedition that was published in the Geographical Review. Click here to access a copy of his article.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение Polarstern » 06 Июль 2015 18:47

Немецкая немая кинохроника о полете в Арктику:

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Июль 2015 21:13

AP и British Movietone залили на Ютуб более полумиллиона видео, снятых с 1895 года по настоящее время. Общий хронометраж - порядка миллион минут.
Свежепойманное: https://www.youtube.com/watch?v=h7aZHWlRu8c
Movietone's Film Preserves Record Of Arctic Flight
Опубликовано: 21 июля 2015 г.
We present the exclusive story of Graf Zeppelin's Polar Exploration. ® Fol. Pictures which make us all explorers! Movietone with camera and microphone, tells the tale of the great undertaking in the northward flight by Leningrad and Archangel, the cruise over the Arctic and the return by way of the North Siberian coast. The film fulfils the purpose of the explorer - to make north lands known to the World.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение Polarstern » 23 Июль 2015 09:28

Кто бы мог подумать, что северные корейцы чтут старика Цеппелина и он вполне в гармонии с идеями чучхе. Видать не совсем был буржуй недобитый :yess:

 Цеппелин._Корейский_блок_1988.jpg
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2015 12:48

Советская Сибирь, 1931, № 027, 28 января.

 Советская Сибирь, 1931, № 027 (1931-01-28) ЛЦ-127.jpg
ГЕРМАНСКИЙ ДИРИЖАБЛЬ
СОВЕРШИТ ПОЛЕТ НА СЕВЕРНУЮ ЗЕМЛЮ


МОСКВА, 26. (Роста). В Ленинграде поступило сообщение, что германский дирижабль "Л. Ц. —127", недавно прилетавший в Москву, совершит в июле полет на Северную 3емлю. Маршрут цеппелина: Фридрихсгафен — Ленинград — 3емпя Франца Иосифа — Северная Земля.
Экипаж дирижабля будет состоять из 65 человек: 50 человек команды и управление, остальные - полярные исследователи и корреспонденты. В экспедиции примут участие два советских ученых, среди них директор Всесоюзного арктического института, профессор Самойлович. Маршрут из Ленинграда к Северной Земле будет покрыт в 7 дней. Дирижабль сделает остановку в Ленинграде.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2015 12:50

Советская Сибирь, 1931, № 146, 29 мая.

 Советская Сибирь, 1931, № 146 (1931-05-29) Цеппелин на СП.jpg
ВОЗДУШНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС.


МОСКВА, 27. (Тасс). Вернувшийся из Берлина представитель объединения гражданского воздушного флота тов. Гольцман сообщил корреспонденту «Тасс», что цеппелин вылетает на Северный полюс из Берлина в двадцатых числах июля. В финансировании экспедиции, помимо американского газетного треста (Херста), принимают участив и советские научные организации. Маршрут попета — из Берлина в Ленинград, затем Архангельск — Северная Земля. Руководить попетом будет доктор Эккенер. В экспедиции участвуют советские, германские, американские и шведские ученые. Научное руководство всей экспедицией возложено из директора всесоюзного арктического института профессора Самойловича.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2015 12:54

Советская Сибирь, 1931, № 206, 28 июля.

 Советская Сибирь, 1931, № 206 (1931-07-28) ЛЦ-127 в Ленинграде.jpg
Дирижабль „ЛЦ-127“ в Ленинграде

ПЕРЕД ОТЛЕТОМ В АРКТИКУ

ГЕЛЬСИНГФОРС. 25. (Тасс). Цеппелин пролетел над Гельсингфорсом по направлению Ленинграда.

ЛЕНИНГРАД. 29. (Роста). 25 июля, в 20 часов 15 минут дирижабль «Цеппелин»е показался над городом. На аэродроме, в ожидании прилета, собрались представители Облисполкома, военного командования, президент Академии наук Карпинский, германский посол Дирксен, корреспонденты советской и иностранной печати. Навстречу дирижаблю вылетели 4 самолета, на борту которых находятся кинооператоры. Под звуки оркестров, под аплодисменты и приветственные возгласы многотысячной толпы, дирижабль описал круг над аэродромом. Встав претив ветра, дирижабль пошел вниз. В 20 часов 33 мин. были выброшены гайдропы и немедленно подхвачены швартовой командой. Вся операции прошла в высшей степени исправно. Через 10 минут кормовая моторная гондола было закреплена и носовая часть прикреплена к причальному якорю. Из окон гондолы Эккенер (командир дирижабля), Самойлович и Молчанов — советские и германские научные работнике приветствовали встречающих. В гондоле состоялось совещание о дальнейшем маршруте дирижабля в связи с последними метеорологическими данными. Затем пассажиры и встречающее направились к. арке, украшенной приветственными надписями на русском и немецком языках. От имени Ленсовета воздухоплавателей приветствовал тов. Иванов. С приветствиями также выступали президент Академии наук — Карпинский, генсекретарь Осоавиахима — Малиновский, германский посол в СССР фон-Дирксен. На приветствия отвечал доктор Эккенер.

Дирижабль «ЛЦ—127», совершающий полет в Арктику.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2015 12:58

Красный Север 1931 № 170 (3667)

 Красный Север 1931 № 170 (3667) ЛЦ-127.jpg
ДИРИЖАБЛЬ ЛЦ—127 ЛЕТИТ К СЕВЕРНОЙ ЗЕМЛЕ.

Подробности встречи цеппелина с «Малыгиным».

ЛЕДОКОЛ «МАЛЫГИН». — 27 июля, в 20 час. 10 мин., на голубом склоне свисающих ледников около острова Норд-Брук показалась черпая точка. На палубе Малыгина раздались крики: «Цеппелин!!!
Цеппелин!! »
Точка быстро набухала, и вскоре показался огромный воздушный корабль.
Зычным гудком «Малыгин» приветствовал победителя полярных стихий.
Цеппелин выбрасывает флаг.
Встреча «Малыгина» с цеппелином состоялась на первом полярном поселении зимовщиков Советского союза.
Цеппелин пролетев над бухтой «Тихой», в проливе Меллениуса пошел на снижение. Не теряя равновесия, он осторожно в течение часа спускался на воду. Гондола цеппелина медленно ложилась рядом с плавающей ледяной корой.
Команда «Малыгина» обменялась приветствиями с командой дирижабля, послав большевистский привет советским ученым, находящимся на дирижабле проф. Самойловичу, Молчанову, Азейбергу и Кренкелю.
После этого цеппелин вдруг начал подниматься, не успев забрать почты непосредственно с борта «Малыгина». Тогда от ледокола отделилась шлюпка с почтой и кинооператором.
Через 10 мин. произошел обмен почтой, затем, набирая высоту, цеппелин скрылся за мысом Седого.
В беседе с корреспондентами профессор Визе заявил: «Приходится сожалеть, что доктор Эккенер не мог использовать исключительно благоприятных условий из-за мелкобитого льда, покрывавшего бухту «Тихая». Цеппелин снизился в районе, в котором шли морские течения, а поэтому отдельные льдины начали напирать на гондолу, и цеппелину пришлось подняться ранее предусмотренного срока.
— • —
ЛЕНИНГРАД, 29 июля — Ленинградская коротковолновая радиостанция ОДР приняла с Земли Франца Иосифа радиограмму о том, что в 1 час 28 июля цеппелин покинул Землю Франца Иосифа, направляясь к Северной земле.
«Р. Г».

— • —
Цеппелин возвращается обратно.

ЛЕНИНГРАД, 29 июля. (Наш корреспондент. ). Только что получено сообщение ленинградского Осоавиахима о том, что завтра утром возвращается обратно из своего полета цеппелин. Приняты меры к встрече цеппелина.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2015 13:01

Красный Север 1931 № 171(3668)

 Красный Север 1931 № 171(3668) ЛЦ-127 полет закончен.jpg
Полет дирижабля „Граф Цеппелин" закончен.

30 июля дирижабль «ГРАФ ЦЕППЕЛИН» вернулся из полярной экспедиции, опустившись в Фридрихсгафене. Советский ученый, участвовавший в экспедиции заявил, что итоги поездки на полярный круг он считает прекрасными. Экспедиция достигла Земли Франца Иосифа. Северной Земли и пролетела над островом Самойловича, сделав 500 очень ценных снимков и открыв несколько островов недалеко от Новой Земли. Экспедиция сделала ряд ценных наблюдений для научной работы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2015 13:09

Советская Сибирь, 1931, № 210, 1 августа.

 Советская Сибирь, 1931, № 210 (1931-08-01) ЛЦ-127 возвращение.jpg
ПОБЕДИТЕЛИ ПОЛЯРНЫХ СТИХИЙ
Совместная работа советской и германской науки и техники дала блестящие результаты

Возвращение цеппелина из Арктики

27 июля вечером возле острова Норд Брук показалась черная точка. На палубе "Малыгина" раздались крики «Цеппелин! Цеппелин! ». Вскоре показался огромный воздушный корабль. Сверкая на солнце серебристой чешуей, плыл «Цеппелин». Зычным гудком «Малыгин» приветствовал победителя полярных стихий. «Цеппелин» выбрасывает флаг. Встреча «Малыгина» с «Цеппелином» состоялась на полярной последней зимовке Советского Союза. Цеппелин пролетел над бухтой в тихом проливе Мелпениуса. Не теряя равновесия, он осторожно в течение часа спускался в воду. Гондола «Цеппелина» медленно ложилась рядом с плавающей ледяной корой. Команда «Малыгина» обменялась устными приветствиями с командой дирижабля, послав большевистский привет советским ученым, находящимся на дирижабле проф. Самойловичу, Молчанову, Айсбергу, Кренкелю. Через 10 минут произошел обмен почтой затем, набирая высоту, «Цеппелин» скрылся за мысом Седова.

ТЕЛЕГРАММА ЭККЕНЕРА СОВЕТСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ.

МОСКВА, 31. (Тасс). Командир дирижабля доктор Эккенер обратился к правительству СССР со следующей телеграммой.

Советскому правительству
КРЕМЛЬ—МОСКВА.


— «Возвращаясь из полета в Арктику и покидая страну, послужившую отправной базой для нашей экспедиции, оказавшую нам столь полное содействие. я не хотел бы упустить случая принести свою сердечную благодарность и одновременно выразить свое полнейшее удовлетворение по поводу того, что первая совместная работа русской и немец ной науки и техники в деле исследования Арктики дала такие прекрасные результаты. К моему глубокому сожалению, при господствующем порывистом ветре и неустойчивой погоде было небезопасно спускаться в Ленинграде. Нам удалось, однако, приветствовать город, описав над ним несколько кругов.
ЭККЕНЕР».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения