1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Январь 2009 20:55

Дрейф л/п "ГеоргийСедов" 23.10.1937-13.01.1940гг.

 1.jpg
Вахтенный журнал:

"30 августа 1938 года.3 часа 30 мин. "Ермак" и "Садко" продолжают выход из льдов,
идя переменными курсами.
С сего числа личный состав зимовщиков ледокольного парохода "Г. Седов" следующий:

1. Бадигин К.С. - капитан, 2-й год зимовки.
2. Ефремов А.Г. - старший пом. капитана, 2-й год зимовки.
3. Буйницкий В.Х. - второй пом. капитана, 2-й год зимовки.
4. Трофимов Д.Г. - старший механик.
5. Токарев С.Д. - второй механик, 2-й год зимовки.
6. Алферов В.С. - третий механик, 2-й год зимовки.
7. Соболевский А.П. - врач, 2-й год зимовки.
8. Бекасов Н.М. - радист.
9. Полянский А. А. - старший радист.
10. Буторин Д.П. - боцман, 2-й год зимовки.
11. Гаманков Е.И. - матрос первого класса.
12. Недзвецкий И.М. - машинист.
13. Шарыпов Н.С. - кочегар первого класса, 2-й год зимовки.
14. Гетман И.И. - кочегар.
15. Мегер П.В. - повар.

Всего 15 человек.
4 часа. Закончили работы. Завтрак."
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дрейф л/п "ГеоргийСедов" 23.10.1937-13.01.1940гг.

Сообщение Александр Андреев » 14 Январь 2009 02:34

В библиотеке NOAA имеется книга "Двадцать семь месяцев на дрейфующем корабле "Георгий Седов"".
pdf - 140 мб.

http://docs.lib.noaa.gov/rescue/IPY/IPY_019_pdf/G630r8d691940.pdf
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3076
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Дрейф л/п "ГеоргийСедов" 23.10.1937-13.01.1940гг.

Сообщение Александр Андреев » 14 Январь 2009 22:11

Изображение

"Ленинградская правда", 1 февраля 1940 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3076
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Дрейф л/п "ГеоргийСедов" 23.10.1937-13.01.1940гг.

Сообщение Александр Андреев » 14 Январь 2009 22:27

Изображение
"Полярная правда", Мурманск, 20 января 1940 г.

Изображение

"Кировец", Ленинград, 3 февраля 1940 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3076
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Дрейф л/п "ГеоргийСедов" 23.10.1937-13.01.1940гг.

Сообщение Александр Андреев » 14 Январь 2009 22:34

Изображение

"Труд", 2 февраля 1940 г.

Изображение

Изображение

"Смена", 2 февраля 1940 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3076
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Дрейф л/п "ГеоргийСедов" 23.10.1937-13.01.1940гг.

Сообщение Александр Андреев » 14 Январь 2009 22:44

Изображение

"Московский большевик", 23 октября 1939 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3076
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Дрейф л/п "ГеоргийСедов" 23.10.1937-13.01.1940гг.

Сообщение Александр Андреев » 14 Январь 2009 22:47

Изображение
"Комсомольская правда", 23 апреля 1939 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3076
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Дрейф л/п "ГеоргийСедов" 23.10.1937-13.01.1940гг.

Сообщение Александр Андреев » 14 Январь 2009 22:49

Изображение

"Красный спорт", 7 февраля 1940 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3076
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Дрейф л/п

Сообщение Александр Андреев » 14 Январь 2009 22:59

"Партстроительство", 3, 1940г.

Научное значение дрейфа «Седова»

Е. ФЕДОРОВ
Герой Советского Союза

В октябре 1937 года 3 мощных советских корабля: «Седов», «Малыгин» и «Садко» — попали в ледовый плен в районе, находящемся к западу от Новосибирских островов. На кораблях находилось более 200 человек команды судов и членов научных экспедиций.
Для оказания помощи людям, оставшимся на дрейфующих кораблях, советское правительство в 1938 году послало большую летную экспедицию во главе с Героем Советского Союза тов. Алексеевым. Три воздушных корабля, пилотируемые Алексеевым, Орловым и Головиным, вылетели из Москвы на Новосибирские острова, организовали там базу горючего и с островов вылетели в Ледовитый океан, к находившимся далеко от берега дрейфующим кораблям. Самолеты вывезли с дрейфующих кораблей 184 человека, а оставшихся в изобилии снабдили свежей провизией, одеждой и всем необходимым для продолжения дрейфа.

Летом 1938 года к дрейфующим кораблям вышел мощный ледокол «Ермак». Несмотря на то что суда были в то время далеко на севере, в таких широтах, в какие раньше не заходило ни одно судно в свободном плавании, ледокол «Ермак» добрался до кораблей, поставив тем самым рекорд широты для корабля, и приступил к выводу ледоколов.

Как известно, «Ермаку» удалось вывести изо льдов только «Садко» и «Малыгина». «Седов» же во время дрейфа был поврежден. Торосящиеся льды испортили ему рулевое управление, в результате чего ледокол не мог двигаться самостоятельно. «Ермак» пытался буксировать его, но после некоторых попыток командование корабля было вынуждено прекратить это, так как буксировка «Седова» отнимала очень много времени. Все суда рисковали застрять на зимовку в Полярном бассейне. Поэтому было принято решение оставить «Седова» во льдах для продолжения дрейфа, который предвещал дать чрезвычайно много интересных данных для науки, а «Малыгина» и «Садко» вывести в открытые воды.

Начальник экспедиции на «Ермаке» Герой Советского Союза товарищ Шевелев рассказывал, что когда было принято решение оставить «Седова» во льдах, почти вся команда ледокола «Ермак» подала заявление о желании остаться на «Седове». Аналогичные заявления поступили и от команд ледоколов «Седов», «Малыгин» и «Садко». Из всех моряков, из'явивших желание остаться на «Седове», были избраны только 15 человек, наиболее здоровых, крепких, выносливых, наиболее подготовленных для выполнения разнообразных исследований, которые предстояло провести дрейфующему судну.

Оборудование «Седова» было усилено, экипаж корабля снабдили одеждой, провизией и всем необходимым для длительной зимовки. «Ермак», уводя с собой «Садко» и «Малыгина», распрощался с «Седовым».

За дальнейшим дрейфом корабля в течение многих месяцев следила вся Советская страна. Преодолевая огромные трудности и лишения, 15 мужественных моряков за 27 месяцев дрейфа «Седова» провели огромнейшую научную работу. Для того чтобы правильно оценить ее значение, нужно кратко напомнить историю исследования центральной части Ледовитого океана.

Как известно, почин научному исследованию центральной части Ледозитого океана положил знаменитый норвежский полярник Нансен. В 1893 году Нансен отправился на судне «Фрам» в Полярный бассейн. Он рассчитывал войти в лед, вмерзнуть в него и пройти вместе с дрейфующим льдом через Северный полюс. Идею своей экспедиции Нансен базировал на том предположении, что через Полярный бассейн проходит течение, войдя в которое в районе Новосибирских островов, можно пройти через полюс и оказаться затем в районе Гренландии. На мысль об этом течении его наводили и дрейф остатков погибшего корабля американской экспедиции и некоторые другие соображения.

Известно, что Нансену удалось благополучно совершить свою знаменитую экспедицию. Однако расчет его оказался не совсем правильным. Льды пронесли дрейфующий «Фрам» вдали от полюса, пронесли его по окраинной части Полярного бассейна. Поэтому «еемотря на чрезвычайно ценные, достоверные данные о природе Ледовитого океана, которые дала науке экспедиция Нансена, все же центральная часть этого океана осталась неразгаданной.

После экспедиции Нансена было совершено много походов и полетов к Северному полюсу. Американец Пири, норвежец Амундсен, Нобиле достигали Северного полюса. Однако эти походы и полеты исследователей не имели существенного значения для науки. Отправляясь в поход по дрейфующему льду или в полет на самолете или дирижабле, исследователь не имел возможности взять с собой сколько-нибудь значительный запас провизии, с которым он мог бы просуществовать в центральной части Полярного бассейна хотя бы несколько дней. Нельзя было взять с собой также и приборы, необходимые для проведения разнообразных научных исследований.

В результате всех этих экспедиций человечество узнало лишь о том, что в районе Северного полюса нет твердой земли, а море покрыто вечно движущимися дрейфующими льдами.

Следующей экспедицией, которая собрала большой научный материал о Центральной Арктике, была Советская дрейфующая экспедиция Папанина на Северный полюс. Дрейфующая зимовка, как известно, была доставлена на исходную точку своего дрейфа с помощью мощных самолетов. Экспедиция могла выбрать по произволу начальную точку дрейфа. Это отличало Советскую дрейфующую экспедицию от того, что делал Нансен.

Пройдя за 9 месяцев от Северного полюса до Гренландского моря, экспедиции Папанина удалось выполнить большие научные исследования, которые осветили доселе неведомую часть Ледовитого океана. Метеорологические, магнитные, гидрологические и другие наблюдения, которые проводила дрейфующая экспедиция, давали несколько иные результаты, чем можно было предполагать на основании предыдущих исследований в Ледовитом океане.

Так например скорость дрейфа льда оказалась значительно большей чем, например, скорость дрейфа нансеновского «Фрама».
Было также различие ив некоторых других явлениях. Однако нельзя было судить точно, чему обязано.это различие: тому ли, что Советская дрейфующая экспедиция работала в другом секторе Ледовитого океана чем нан-сеновский «Фрам», или тому, что между экспедицией Нансена и экспедицией Папанина прошло более 40 лет.

Работа героического коллектива седовцев перебрасывает замечательно удачно мост между наблюдениями «Фрама» и дрейфующей экспедицией Папанина. Действительно, как показывает карта, «Седов» дрейфовал примерно в том же секторе Ледовитого океана, где дрейфовал «Фрам». Правда, путь «Седова» лежал все время севернее пути «Фрама», но все же наблюдения, которые проводились на том и другом кораблях, можно сравнивать между собой и по этому сравнению судить о том, что произошло в Ледовитом океане за последние десятилетия.

Огромнейший материал, который собрали седовцы за 27 месяцев дрейфа, вносит очень много нового в изучение Ледовитого океана. Уже сейчас, не дожидаясь того, когда будет закончена точная обработка всех наблюдений, можно сделать несколько очень интересных выводов.

Одним из наиболее интересных результатов дрейфа «Седова» является самое движение дрейфующего корабля. Точные и частые астрономические определения, которые велись на «Седове», позволяют нам с очень большой точностью.проложить путь дрейфующего корабля на карте. Он выглядит прихотливо изогнутой линией, на которой заметно миого петель, зигзагов, поворотов.

Когда мы сравниваем все эти петли и повороты линии дрейфа с метеорологическими явлениями, в первую очередь со скоростью и направлением ветра, которые наблюдались на дрейфующем судне, то сравнение это позволяет выяснить закономерности дрейфа льда. Такой анализ дрейфа проводился на примере дрейфа «Фрама», станции «Северный полюс» и сейчас проводится на примере дрейфа «Седова». В результате этого анализа можно установить, что в Ледовитом океане лед движется, с одной стороны, под влиянием ветра, причем движение льда под влиянием ветра совершается со скоростью примерно в 50 раз меньшей скорости самого ветра, и что направление движения льда отклоняется вправо от направления ветра приблизительно на 40° по известному закону об отклонении всех движущихся тел на земной поверхности в силу вращения земного шара.

Однако движение льда под влиянием ветра — это только одна часть его сложного движения. Независимо от действия ветра лед в Полярном бассейне движется со скоростью около 1 мили в сутки в направлении к проходу между Шпицбергеном' и Гренландией.
Как указывалось, скорость дрейфа станции «Северный полюс» оказалась большей, нежели это можно было предполагать. «Седов» также дрейфовал быстрее чем «Фрам». Это говорит о том, что за последнее время скорость дрейфа льда в Ледовитом океане увеличилась, интенсивнее стала циркуляция атмосферы в полярной области. Усилился обмен воздушных масс между Арктикой и средними широтами. А все это, безусловно, стоит в связи с потеплением Арктики, которое наблюдается за последнее десятилетие. Таковы выводы, которые можно сделать из анализа дрейфа ледокола «Седов».

Чрезвычайно интересные результаты приносят метеорологические наблюдения седов-цев. Как известно, на дрейфующем корабле велись регулярные метеорологические наблюдения, причем метеосводки сейчас же по радио сообщались на материк. В этой области наблюдения седовцев полностью подтвердили то, что было замечено на дрейфующей станции «Северный полюс», а именно, что в Центральной Арктике не существует устойчивой области высокого давления атмосферы, так называемого устойчивого полярного антициклона. В центральной части Арктики часто проходят противоположные образования в атмосфере: циклоны, область низкого давления, которые отодвигают в сторону полярный антициклон.

Эти наблюдения станции «Северный полюс», целиком подтвержденные наблюдениями экипажа «Седова», меняют представление о законах движения атмосферы в полярной области. Раньше ученые — синоптики,— имея в виду, что на полюсе должен сушествовать антициклон, не решались нанести в этом районе на синоптической карте циклон даже тогда, когда на это указывали все признаки. Теперь атмосферные процессы в Центральной Арктике сделались гораздо более ясными и наука о погоде обогатилась новыми данными, значительно ее укрепляющими.

Интереснейшие наблюдения провели седовцы над силой тяжести. Известно, что в разных точках земного шара сила земиого притяжения различна. По различию в силе земного притяжения можно рассчитать точно форму земного шара в той или иной области, оТклбнения этой формы от правильной шарообразной поверхности. Можно судить также и о строении земной коры в той или иной области.
Гравитационные измерения, то есть измерения силы земного притяжения, станции «Северный полюс» и «Седова», увязанные друг с другом, дадут возможность точно рассчитать форму земной поверхности в Полярной области и судить об устройстве земной коры.
Во время Нансена методика точных гравитационных измерений была еще в зачатке. Поэтому измерения силы тяжести, проводимые на «Фраме», сравнительно неточны и очень малочисленны. Седовцы же за 27 месяцев дрейфа провели эти измерения более чем в 40 пунктах, с очень точными и совершенными приборами, и таким образом мы получаем наблюдения, которые вполне удовлетворяют требованиям современной науки.

Очень интересные выводы можно будет сделать, когда будут обработаны магнитные наблюдения седовцев. Как известно, сила земиого магнетизма в разных местах земного шара имеет различную величину. Точное определение отклонения магнитной стрелки компаса з том или ином месте от направления географического меридиана имеет огромное практическое значение, например в кораблевождении и самолетовождении. Большое количество магнитных наблюдений, произведенных седовцами, даст возможность построить более точную магнитную карту Арктики.

В некоторых местах дрейфа пути «Седова» и «Фрама» переплетаются. Магнитные наблюдения, которые произведены в этих местах на обоих кораблях, дадут нам возможность судить об изменениях земного магнетизма в Полярном бассейне. Знать эти изменения, так называемый вековой ход, важно для того, чтобы иметь возможность пользоваться магнитной картой не только в то время, когда она составлена, но в течение ряда лет, учитывая, какие изменения в карте произойдут вследствие изменения силы земного магнетизма.

Огромное количество наблюдений в самых разнообразных отраслях науки собрано седовцами в результате чрезвычайно упорной, самоотверженной работы, часто тяжелой, трудной, опасной. Наблюдения приходилось вести в обстановке, грозившей каждую минуту кораблю движением ледяных полей, торошением льда. Седовцам нужно было всегда быть готовыми к тому, чтобы покинуть судно. Нужно было держать наготове аварийный запас, походную радиостанцию, палатку. Им зачастую приходилось на месте чинить и изготовлять различные приборы и приспособления. Например трос для измерения глубин пришлось сделать на месте, а это была очень трудная и тяжелая работа. Потребовалось расплести толстые проволочные канаты и из отдельных их жилок сплести тонкий тросик.

Ведя научную работу, седовцы никогда не прекращали заботы о судне. Они поставили перед собой задачу — вывести из дрейфа судно в полной сохранности, с работающими машинами, способное идти своими силами в порт. Седовцы починили рулевое управление, испорченное торосящимися льдами. Для этого им нужно было обнажить кормовую часть судна. Вырубая около нее лед и выжидая, пока он намерзнет снизу, они оборудовали нечто вроде сухого дока в кормовой части и смогли в результате огромной тяжелой работы исправить руль.

Всякая, казалось бы, самая пустяшная, работа на холоде небольшому коллективу давалась ценою огромных усилий. Однако героический экипаж «Седова» никогда не падал духом. Седовцы знали, что за их опасной и трудной работой следит вся Советская страна. Они знали, что советское правительство и лично товарищ Сталин следят за ними, знали, что в любой момент, когда это потребуется, им будет оказана быстрая и необходимая помощь.

Когда дрейфующий корабль начало выносить из Ледовитого океана, Советская страна приняла все необходимые меры для благополучного окончания дрейфа героического корабля. Партия и правительство послали на разведку в Гренландское море бот «Мурманец», завоевавший себе славу в походе к папанинской льдине в 1938 году, а затем на помощь «Седову» вышел мощный ледокол «Иосиф Сталин».

Флагман арктического флота «И. Сталин» блестяще выполнил возложенное на него ческое изучение Арктики, поставила задачу
освоения Северного морского пути.

XVIII съезд партии выдвинул задачу — превратить Северный морской путь к концу третьей сталинской пятилетки в нормально действующую водную магистраль, обеспечивающую планомерную связь с Дальним Востоком. Завоевание новых успехов в изучении и освоении Арктики стало возможным только в результате громадного внимания партии к развитию советской науки, только в результате величайшей заботы, которой окружены в нашей стране люди передовой науки.

Самоотверженная научно-исследовательская работа, проведенная седовцами на дрейфующем корабле, обогатила арктическую науку. Благодаря героической работе седовцев намного расширяются знания о законах, управляющих суровой Арктикой, что поможет нашим полярникам блестяще разрешить задачу, возложенную на них XVIII съездом ВКП(б).
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3076
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1937-1940 : Дрейф л/п "ГеоргийСедов"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Апрель 2010 12:48

 map.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937-1940 : Дрейф л/п "ГеоргийСедов"

Сообщение SVF » 01 Декабрь 2013 15:44

Архив почетного академика Н.А.Морозова

Дело № 603
Название: Морозов Н. А. «Привет Седовцам».
Вид материала: статья
Способ воспроизведения: текст рукой К. А. Морозовой
Языки: русский
Крайние даты: 1940
 000.jpg
 001.jpg
 001r.jpg

http://www.ras.ru/namorozovarchive/2_ac ... spx?id=616
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4409
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1937-1940 : Дрейф л/п "ГеоргийСедов"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Август 2014 20:06

Красный Север 1940 № 009 (5638)

Проф. Н. Зубов. Научное значение дрейфа "СЕДОВА"
 Красный Север 1940 № 009(5638) Зубов.Научное значение дрейфа СЕДОВА.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Август 2014 19:44

ВСП 1940 № 010 (12 января.)

26 месяцев на дрейфующем корабле
 ВСП 1940 № 010 (12 янв.) 26 месяцев на дрейфующем корабле.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Август 2014 20:53

ВСП 1940 № 011 (14 января)
 ВСП 1940 № 011 (14 янв.) Дрейф СЕДОВА. Ширшов и Федоров.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Сообщение SVF » 21 Декабрь 2014 23:18

Полярная правда 11 февраля 1938 г. №34 (3404):
1938-02-78.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4409
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения