Страница 6 из 10

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 26 Июнь 2008 00:35
polarpost.ru

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 17:45
Litke74
Всё верно.Военный в центре-начальник погранотряда,женщина справа-М.О.Матусевич. Фото с описанием есть в книге "Сильнее льдов"

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 19:12
Litke74
Продолжим? Проводы "Садко" 1935год.

Садко : Садко5.jpg
Садко : Садко6.jpg

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 19:15
Litke74
Радисты "Садко" слева на право: Михайлов Александр Александрович, Гиршевич Евгений Николаевич, Иванов Серафим Александрович : Садко7.jpg
Радисты "Садко"

update: слева на право: Михайлов Александр Александрович, Гиршевич Евгений Николаевич, Иванов Серафим Александрович

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 19:23
Litke74
"Садко" 1935. Держит собаку за голову-капитан Н.М.Николаев. Других не знаю. :)
Садко : Садко8.jpg

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 19:30
Litke74
Ну и наконец..... Ш-2. Снимок не подписан,но по некоторым признаком он из этой же серии. Значит это борт "Садко"? Может кто по надстройке определит? :)
Садко : Садко9.jpg

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 19:58
Александр Андреев
 1.jpg
 2.jpg
 4.jpg
 3.jpg
Кадры из обрывков хроники. Садко с марса мачты. От юта к баку. Все палуба заставлена бочками и ящиками.

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 20:17
Иван Кукушкин
Litke74 пишет:Радисты "Садко"

С ними вроде должно быть попроще, их трое. У Бронтмана:
Гиршевич Евгений Николаевич, радист. У рубильников ключей корабельной рубки стоят мастера имена которых известны всей Арктике тчк Старший радист Гиршевич неоднократно зимовал беломорских станциях объездил все архипелаги Ледовитого океана искал Амундсена тчк Участник исторического похода Сибирякова он награжден орденом Трудового Красного Знамени налаженную им безупречную радиосвязь время челюскинской эпопеи отметили грамотой ЦИК
Иванов Серафим Александрович, радист. Третий радист Серафим Александрович Иванов участвовал походе Челюскина сразу после спасения улетел Врангель восстанавливать связь острова внешним миром возвратившись материк отправился вместе Водопьяновым рекордный перелет Москва-Чукотка -Москва тчк Иванов награжден орденом Красной Звезды
Михайлов Александр Александрович, радист. Имеющий двадцатилетний радиостаж Александр Александрович Михайлов участвовал последнем плавании Вайгача 1918 году закончившемся гибелью судна шесть раз зимовал Диксоне Усть-Енисейском порту ходил Карские экспедиции тчк Он сконструировал специально Севера портативный длинно-коротковолновый передатчик и именно его передатчиком установленным льдине Чукотского моря Кренкель поддерживал связь лагеря Шмидта Большой Землей тчк Бесперебойное обслуживание радиосвязи время челюскинской эпопеи Михайлов награжден грамотой ЦИК

По фотографиям из "Похода "Челюскина" - Иванов справа

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 20:32
[ Леспромхоз ]
Из книг: М. С. Муров. Записки полярника. : img_9.jpeg
Е. Н. Гиршевич.

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 21:02
[ Леспромхоз ]
Корабельная сторона
Номер от 26 ноября 2001 г.


Арктика - глазами радиста Гиршевича
Он является рекордсменом по числу плаваний в Арктике

На «Садко» - в высокие широты

Известнейший в среде моряков Севера и полярников 30 - 40-х годов судовой радист, потомственный архангелогородец Евгений Николаевич Гиршевич (1900-1980) является, пожалуй, рекордсменом по числу плаваний в Арктике. Он участвовал в 12-ти полярных экспедициях и пять раз прошел по всей трассе Северного морского пути в обоих направлениях. Руководители самых ответственных арктических плаваний всячески старались заполучить себе этого опытнейшего радиооператора, великолепного знатока корабельной радиоаппаратуры того времени и исключительно добросовестного работника.
а склоне лет Евгений Николаевич написал интересные воспоминания о своих плаваниях и о встречах с людьми, которых до войны знала вся страна. Они, несомненно, представляют интерес для истории освоения советской Арктики. Так получилось, что обширный личный архив Е.Н. Гиршевича в начале 2001 года оказался в Северодвинске. И мы посчитали полезным познакомить с некоторыми материалами наших читателей.
6 июля 1935 г. архангелогородцы, уже привыкшие отправлять в арктические рейсы многие важные научные экспедиции, провожали в дальний поход ледокольный пароход «Садко». Это судно, семнадцать лет пролежавшее на дне Кандалакшского залива, было поднято и введено в строй в 1934 г. На «Садко» в неизведанные районы Арктики шла первая советская высокоширотная экспедиция. Ее возглавлял прославленный полярник Г.А.Ушаков, а научным руководителем стал известный полярный ученый Н.Н.Зубов. Цель экспедиции состояла в том, чтобы проникнуть как можно дальше в область полярного моря и обследовать громадные «белые пятна», все еще остававшиеся на картах к северу от Шпицбергена, Земли Франца-Иосифа и в северной части Карского моря. Кроме того, экспедиция на «Садко» должна была своими сводками и прогнозами погоды обеспечить перелет летчика С.А. Леваневского через Северный полюс в Америку. (Последнее обстоятельство, ввиду неудачи этой первой попытки трансконтинентального полета Леваневского, который был вынужден, миновав Землю Франца-Иосифа, возвратиться из-за неисправности в масляной системе самолета, редко упоминается в исторических описаниях похода «Садко» в 1935 г.). Но эта дополнительная задача еще более усложнила напряженную работу радиостанции «Садко» и ее старшего радиста Е.Н. Гиршевича. Евгений Николаевич был назначен на «Садко» по личному ходатайству начальника экспедиции Г.А.Ушакова, который знал его со времен совместного плавания на «Седове» в 1930 г. к Северной Земле. В подчинении у Гиршевича находились еще два радиста: С. Иванов и А. Михайлов.
В этом историческом рейсе, подробно описывать который нет необходимости, «Садко» в свободном плавании достиг рекордной широты 82 градуса 41 минута. За 85 дней нахождения в море судно под командованием капитана Н.М.Николаева прошло 6500 миль, из них 3200 миль - за пределами 80 параллели. Был проделан громадный объем исследований, произведено 107 комплексных океанографических станций.
Но в этом плавании был установлен еще один рекорд - рекорд судового радиообмена. Неся круглосуточную вахту, радисты «Садко» приняли и передали за время рейса 314350 слов радиограмм синоптических сводок, научных сообщений, оперативной радиосвязи и корреспонденций в 23 газеты страны, которые внимательно следили за высокоширотной экспедицией. Это означало, что в сутки радиостанция «Садко» принимала и передавала 4490 слов. Такого в практике судового радиообмена еще не было! В своих воспоминаниях Е.Н. Гиршевич пишет, что и он раньше не сталкивался с таким напряженным режимом работы. Высокую оценку ей дал начальник экспедиции на «Садко» Г.А.Ушаков, заявивший: «Поистине можно сказать, что радиорубка ледокола была сердцем всей оперативной работы экспедиции».
В воспоминаниях Е.Н.Гиршевича есть описания наиболее ярких эпизодов этой экспедиции. Приведем некоторые из них.
В начале рейса, после выполнения разрезов в Гренландском море, «Садко» зашел в Баренцбург на Шпицбергене для бункеровки и пополнения запасов пресной воды.
И здесь, как пишет Е.Н.Гиршевич:
«Жители нашей колонии в Баренцбурге встречали нас тепло, радушно и гостеприимно. Но еще теплее и душевнее провожали они нас для дальнейшего выполнения задания. На митинге преподнесли нам огромный 32-килограммовый торт с художественно выполненным на нем макетом «Садко». Заносили его на борт судна на носилках. Торт был изготовлен прославленным кулинаром Баренцбурга тов. Золотом. Он был испробован всем экипажем судна и экспедиционным научным составом».
Во время экспедиции «Садко» произошла новая встреча Е.Н.Гиршевича со старым знакомым, известным полярным летчиком М.С.Бабушкиным. Они стали друзьями еще в 1926 г. на острове Моржовец, откуда Бабушкин, впервые в истории зверобойного промысла в Белом море, летал на поиск залежей тюленей. На «Садко» М.С.Бабушкин возглавлял авиагруппу, состоявшую из двух небольших самолетов-амфибий. Полеты летчиков во многом способствовали успеху экспедиции. Е.Н. Гиршевич так пишет об этом:
- Вторым пилотом у Михаила Сергеевича стал Геннадий Власов. Самолеты были приспособлены как для взлета с воды, так и с ледяного поля. Летали они поочередно. Бабушкин обычно с Ушаковым и капитаном судна Н.М.Николаевым. Авиаразведка во многом помогала отыскивать более легкий проход во льдах.
Радист Е.Н.Гиршевич снова отмечает привлекательные человеческие черты знаменитого летчика: «Михаил Сергеевич и тут быстро завоевал себе авторитет и большое уважение среди экипажа судна и научного экспедиционного состава как бывалый опытный летчик и как прекрасный человек. У него не было заметно, чтобы в обращении он делил людей на ранги - будь то матрос или кочегар - он всегда разговаривал со свойственной ему легкой улыбкой на лице. В свободное время он очень увлекался играми, особенно при стоянке судна во льдах. Частенько и я сражался с ним на бильярде - он все время старался добиться преимущества надо мной. Не скрою, что я играл неплохо, и соперников у меня на судне было мало».
«Садко» возвратился в Архангельск 28 сентября 1935 г. В результате работы экспедиции был собран исключительно ценный и важный материал, позволивший раскрыть механизм процессов, происходящих в Полярном бассейне.
Е.Н.Гиршевич оказался в родном Архангельске. Но его пребывание на берегу было недолгим. В следующем, 1936, году, ему предстояло новое плавание, вошедшее как в историю освоении Арктики, так и в историю советского Военно-Морского Флота. Это был рейс по трассе Северного морского пути на ледорезе «Литке».


© Леонид ШМИГЕЛЬСКИЙ
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010.

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2011 22:25
Иван Кукушкин
Ну вот. Радистов "обновил".

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 13 Февраль 2011 17:12
Litke74
Ещё одно фото из жизни радистов :)
Садко : Садко13.jpg

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 13 Февраль 2011 17:16
Litke74
Едем дальше... Ушаков Г.А.
Ушаков : Садко14.jpg

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 13 Февраль 2011 17:20
Litke74
Две фотки не подписаны... но на второй, скамейка точно с "Садко" :)
Садко : Садко15.jpg
Садко : Садко16.jpg

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 13 Февраль 2011 17:27
Litke74
Вид на Мостик "Садко". Виден судя по всему Евгенов?
Садко : Садко12.jpg

1935: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко"

СообщениеДобавлено: 15 Февраль 2011 10:52
Litke74
Решил добавить необычные фото. Сделаны во время этой же экспедиции: "Садко",вид из кабины взлетающего Ш-2 :) Возможно сделаны капитаном "Садко" Н.М.Николаевым,так как взяты из его архива.
Садко : Садко10.jpg