Ну вот, наконец-то получил свое барахло. Теперь впечатления. Буду краток, изложу основные моменты, если будут вопросы - готов ответить.
Поехали.
16 августа утренней лошадью выехали в Архангельск. Мурманск отказался принимать "АФ", якобы потому, что порт не сертифицирован для работы с топливом в бочках. Бред какой-то, в предыдущие года проблем с этим не было.
Доехали без потерь. "АФ" стоял в Экономии, нас уже ждала фура с нашим оборудованием, разгрузили, поселились, и в 22:30 17 августа благополучно отошли.
По плану сначала должны были идти к о. Врангеля, затем - высадка СП, затем - океанографические разрезы.
Ниже карта ледовой обстановки на момент нашего отхода.
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_080819-3.jpg)
Побежали через Карские Ворота по чистой воде. 22 августа встали на рейде о. Диксон. Пока делали океанографичекую и геологическую станцию, нанесли визит вежливости коллегам из гидрометслужбы. Плюс они нам собаку обещали.
Полетели не на остров, а в материковый поселок. Впечатление - жуткое, мертвый город. Пока летели, на улице не увидел ни одного человека.
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_dscn1207.jpg)
По сообщению начальника ГМС о. Диксон В.М. Адамовича, в октябре-ноябре гидрометслужбу на острове ликвидируют и переводят ее на материк. Таким образом многолетний ряд наблюдений будет прерван. На острове останутся только аэропортовские служащие (человек 12) и ВСЕ.
Зверя нам привезли мощного. Кстати, пацан оказался боевым - через неделю после того, как мы отошли от СП, на льдину пришла медведица, и этот щенок первым ее учуял и предупредил всех.
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_dscn1253.jpg)
После общения с аборигенами и передачи им свежих овощей и фруктов, слетали к устью реки Убойная (в сторону Пясинсого залива), где по сведениям диксончан стояли рыбаки - взять свежего омуля для сп-шников (да и себе немного).
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_dscn1275.jpg)
После возвращения на пароход, двинулись к м. Челюскина, к которому подошли 22 августа. У мыса сделали стоянку, руководство с геологами слетали на о-ва Гейберга, о. Большевик и на станцию м. Челюскина. Прилетели в растрепанных чуствах от состояния станции. На ней сейчас 4 человека, а мы помним когда там было до 400. Сам я туда не летал, поэтому фото с парохода.
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_dscn1293.jpg)
Чуть восточнее мыса наконец-то увидели первый лед и НЭС "Иван Петров", который ждал улучшения ледовой обстановки для прохода в Хатангу. Мы же рванули через проход, образовавшийся в центре Таймырского ледяного массива и в скором времени вышли на чистую воду в восточной части моря Лаптевых. На траверсе Новосибирских островов слетали на о. Котельный, на полярку, с надеждой разжиться нормальной собакой. Дали еще одно чудо.
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_dscn1335.jpg)
Далее решили идти к к о-вам Де-Лонга (Жаннете и Генриете) для их геологического обследования. Но не повезло - при подходе к островам поднялся сильный ветер, плюс острова периодически накрывало туманом. Постояли, посмотрели, решили не рисковать. Полет отменили, пошли на о. Врангеля. Обидно.
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_dscn1381.jpg)
От Генриетты побежали напрямую на остров, между двумя массивами сплоченных льдов. 26-го подошли к острову и приступили к разгрузке топлива и контейнеров для гм-станции и заповедника. На борт прилетел мой старый приятель, спец по медведям Никита Овсянников.
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_dscn1395.jpg)
На полярке та же разруха, как и везде. Правда ходят слухи, что ее реанимируют и скоро все будет в порядке.
Закончив с выгрузкой 28 августа пошли в район высадки СП (к северу от острова). Благодаря оперативной спутниковой информации (РЛС-диапазона) шли зряче. Подойдя к южной границе района сделали ледовую разведку, результаты которой нас воодушевили - есть многолетний лед, толщиной более 3 м. Решили подняться севернее, где наши специалисты "видели" более мощные поля.
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_dscn1466.jpg)
Наши надежды оправдались. 1 сентября ледовая разведка обнаружила в указанных координатах сразу 6 мощных ледяных полей, каждая из которых была пригодна для организации станции. Для страховки слетали еще восточнее, там картина была та же. После длительной дискуссии с начальником станции, выбрали лучшую поляну и приступили к разгрузке. Выгружали в основном вертолетом, тракторами решили не рисковать, поскольку снежницы еще не достаточно промерзли.
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_dscn1632.jpg)
Закончили работу 7 сентября и вечером торжественно открыли СП-36.
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_dscn1803.jpg)
Все достаточно традиционно- подъем Флага, речь начальников, заключительная рюмка с остающимися на льдине.
Утром следующего дня взяли курс на юго-запад. Далее пошла рутинная работа по выполнению научных наблюдений. Из примечательного - полет на Северную Землю, в район м. Локоть. Там уже началась зима, все замерзло, но пейзажи - фантастика.
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_dscn2004.jpg)
Да еще зверюга приходила прямо к борту. Народ повеселился.
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_dscn1878.jpg)
В заключение хотели сделать "географическое открытие" по просьбе ГУНИО МО - на ЗФИ, о. Нортбрука разделился на два острова (между ними образовался узкий пролив). Надо было его про всем геодезическим правилам зафиксировать. Но, как всегда ... подошли, погоды нет, летчики отказались лететь, а времени у нас - нет, капитан торопился в Архангельск. Отложили до лучших времен.
Вот коллеги, в кратце все. В целом рейс получился достаточно скучным - практически все получалось, а с СП - просто все блеск. Никакого "героизма"
![Smiley :)](./images/smilies/smiley.gif)
. И слава Богу.
Буду Вам признателен, если при тиражировании фото сошлетесь на автора. Искренне Ваш.
![Изображение](http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_dsc04147.jpg)