Советская Сибирь, 1930, № 185, 14 августа.КАРСКАЯ В ПОХОДЕ«ПЕРВАЯ ПЯТИЛЕТКА» И «КРАСНОЯРСКИЙ РАБОЧИЙ» ПОДНЯЛИ СОВЕТСКИЙ ФЛАГ.В первых числах августа в Данциге (Германия) закончена постройка еще 2 мощных теплоходов (по 1400 индикаторных сил) для Комсеверопути—«Красноярский Рабочий» и «Первая Пятилетка».
Десятого августа, после поднятия советского флага, оба судна вышли в море для следования в сибирские порты.
РАЗВЕДКА ТОВ. ЧУХНОВСКОГО.Для участия в Карской экспедиции вышли уже из Лондона 22 парохода, 1 из Ленинграда и 4 теплохода из Данцига.
Самолет «Комсеверопуть I» под управлением тов. Чухновского произвел разведку льдов к северу от линии островов Диксон — Белый. В этом районе море относительно свободно ото льдов. Однако, в настоящий момент совершенно свободного маршрута через проливы Карского моря или в обход Новой земля с севера нет. Для проводки первой группы торговых судов избран пролив Югорский шар, куда и направлены оба ледокола — «Малыгин» и «Ленин».
Самолет «Комсеверопуть II» прилетел из Марино ди Пизо (Италия) в Одессу в начале августа. После оформления вылетел на север, по направлению к Карскому. 5 августа самолет пролетел Самару. На самолете летчики Иванов, Страубе, Вердеревский и механик Побежимов.
В НОВОМ ПОРТУ НАЧАЛИСЬ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ.Суда Комсеверопути «Рыков» и «Сибкрайком», груженные экспортом, 10 августа пришли в Новый порт. К этому же дню подошли и две группы морских судов, прибывших с запада за сибирским экспортом. С 11 августа начались перегрузочные работы.