1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2015 20:43

ВСП, 1935, № 166, 20 июля.

 =ВСП 1935 № 166 (20 июля) Пройдена половина пути.jpg
БАЙКАЛ — МОСКВА

ПОЛОВИНА ПУТИ ПРОЙДЕНА.

Участники байдарочного проплыва озеро Байкал — Москва-река сообщают, что ими успешно пройден самый северный пункт пути — Сургут. Следуя дальше к устью реки Иртыша команда проплыва 10 июля в полном составе прибыла в Остяко-Вогульск.
Пройдена половина пути, менее населенная, более трудная. После короткого отдыха в тот же день команда поплыла дальше.
Все участники здоровы.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2015 20:45

ВСП, 1935, № 173, 29 июля.

 =ВСП 1935 № 173 (29 июля) На подступах к Уралу.jpg
Байкал — Москва

НА ПОДСТУПАХ К УРАЛУ

ЯРКОВО, 22 (По телеграфу). 27 июля. в 7 часов 30 минут, наша флотилия причалила к пристани Ярково на реке Тобол. Пройдено 5361 километр. По реке Исети будем форсировать Урал.
Командир ГУБИН.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2015 20:46

ВСП, 1935, № 177, 3 августа.

 =ВСП 1935 № 177 (3 авг.) перед Уралом.jpg
Байкал — Москва на байдарках.

ПЕРЕД УРАЛОМ.

31 июля байдарки причалили в Ялуторовске. После Ялуторовска команда пошла дальше в составе пяти байдарок, так как лодка тов. Евдокимова пришла в негодность. Евдокимов ушел пешком и снова включится в поход от Свердловска. По реке Тобол команде пришлось 12 километров нести байдарки на плечах — по реке плыло много леса. Всего командой пройдено 5. 650 километров.
Движение идет серого по расписанию по 13 часов в сутки, не взирая на жару и непогоду. Много дней было потеряно в начале старта из-за ледохода на Ангаре, ремонта байдарок в Енисейске, повторного их ремонта в Тобольске. Финиш оттягивается на вторую половину сентября.
Все участники проплыва здоровы в чувствуют себя прекрасно.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2015 20:48

ВСП, 1935, № 196, 26 августа.

 =ВСП 1935 № 196 (26 авг.) Пермь. Кама.jpg
Байкал — Москва.

На подступах к Москве.

От команды байдарочников, совершающих переход оз. Байкал — Москва, получено сообщение, что ими благополучно преодолена р. Чусовая. Весь байдарочный флот, руководимый отважным командором тов. Губиным, в полном составе 24 августа вступил в г. Пермь. Байдарочники вошли в реку Каму.
Вся команда здорова. Готовится к последним этапам — штурму рек, ведущих к Москве.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2015 20:51

ВСП, 1935, № 204, 4 сентября.

 =ВСП 1935 № 204 (4 сент.) Губин. Как мы прошли Урал.jpg
Как мы прошли Урал.

В. ГУБИН.

КОМАНДА БАЙДАРОЧНОГО ПРОПЛЫВА БАЙКАЛ — МОСКВА.

Командор проплыва на байдарках Байкал — Москва В. ГУБИН.

Рваные клочья седых, отливающих свинцом тяжелых облаков, гонимые сильным ветром с запада, быстро закрывали небо. Я подходил к месту, где можно было опустить с плеч байдарку. Сзади меня двигалась сюда же, в гору еще одна байдарка. Кто ее нес, я не видел, но по большому количеству заплат узнал, что что байдарка Макарова.
Перекрывая шум порога, я изо всех сил крикнул
— Иди левее!
Здесь не так круто!
Так в течение трех часов, хватаясь за кустики, за каждый выступ скалы, мы лезли вверх с тем, чтобы через тысячу метров снова опустить байдарки на воду и итти дальше.
Это было ниже села Пареборского, где разрывая каменную грудь Урала огромным порогом — река Исеть вырывается на просторные степи Сибири. С горы прекрасно было видно место, где мы сегодня завтракали. Как пролетело время! Это было 6 часов назад. Пора обедать. Мы продвинулись только на 4-5 километров.
— Володя, — Которая это зарубка? (Так мы назвали места, где приходилось лодки переносить на себе) — спрашиваю я тов. Германсона.
— Восемнадцатая! — с улыбкой отвечает Германсон. А Макаров тут же перочинным ножом наносит еще одну засечку на борту байдарки. Таких засечек от Байкала у него уже накопилось около ста.
— А сколько еще впереди будет этих засечек? — мечтательно гадает Макаров.
— Старики говорят, что раньше здесь, на Исети, было 96 мельниц. Стало быть, — подсчитываю я — еще семьдесят восемь крутых перевалов нужно будет преодолевать.
Обмен мнений идет весело. Вспоми-
наем, как мы преодолевали эти «засечки», тихо, но уверенно забираясь по грудь в шумящую воду, осторожно, чтобы не порвать, протаскивали между острых камней байдарки, потом на веревках вытаскивали друг друга, и попав на тихий, глубокий кусочек воды, плыли дальше.
К вечеру, затыкая тряпками дыры все время отчерпывая кружкой воду, уставшие, приставали мы где застигнет ночь на ночевку. У костра начиналась подсушка байдарок, подклейка дыр. А утром, с рассветом, снова шли дальше, упрямо отсчитывая километры.
Так мы поднялись на Урал.
Последнее препятствие — плотина пивзавода. Сильная мель и стрежь, заставили итти пешком и на веревке волочить за собой байдарку.
Еще раз берем байдарки на плечи и перетаскиваем через плотину.
Наконец, мы в спокойном, глубоком Свердловском пруду. Доносящиеся издалека звуки оркестра напоминают
нам, что нас ждут. Вскоре под марш кильватером мы подходим к водной станции.
Не знаю откуда у нас в руках и на байдарках появились цветы. Много цветов. Вокруг огромное количество публики. Все неистово аплодируют хотя, я вместо ожидаемой от меня речи передал только привет от бойцов Особой Краснознаменной нашему шефу — уральскому пролетариату.
Идем на товарищеский ужин. Подкрепились, трогаемся дальше — на Чусовую.
Прекрасной погодой встретила нас Чусовая, но сильно обмелевшая, она своими камнями, как зубами цеплялась за износившиеся дны байдарок, рвала их и не давала быстро продвигаться вперед.
Клеить дыры уже было нечем. Вместо клею употребляли коллодий, смолу и просто серу лиственниц. Байдарки все сильнее наполнялись водой. Росли дыры, но это не останавливало наше настойчивое продвижение вперед. Мы шли уверенно к заветной цели — к Красной Москве.
Урал пройден. Мы в Перми. Братская по оружию пермская воинская часть дала нам возможность прекрасно отдохнуть.
Завтра с рассветом трогаемся в дальнейший путь, к сердцу Страны Советов.
7. 000 километров по водным путям суровой Сибири и Урала остались позади, а впереди — еще 2. 800 километров многоводного Волжского бассейна.
Завтра — на штурм последнего участка пути.
Все здоровы, бодры, уверены в победе.
Гор. Пермь, 25 августа 1935 г.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 26 Октябрь 2015 21:10

ВСП, 1935, № 207, 8 сентября.

БАЙКАЛ - МОСКВА.

 =ВСП 1935 № 207 (8 сент.) Казань.jpg
ПРОЙДЕНА КАЗАНЬ.

Дождя и встречные ветры не задерживают движения отважных байдарочников. Спускаясь вниз по Каме, команда участников проплыва Байкал Москва вошла в Волгу, достигнув 5 сентября Казани. Многоводная Волга встретила небывалым оживлением.
Начали плыть «верх по течению, преодолевая новые километры девятой тысячи.
Скоро столица Чувашии — Чебоксары, затем — Горький, где команда байдарочников войдет в последнюю большую реку — Оку.
Для встречи команды и помощи ей в пути вчера из Иркутска выехал выделенный краевыми организациями в качестве сопровождающего тов. Новиков. Тов. Новиков побывает сначала в Москве, оттуда выедет навстречу участникам.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 26 Октябрь 2015 21:14

ВСП, 1935, № 216, 18 сентября.

 =ВСП 1935 № 216 (18 сент.) Ночь на Волге.jpg
БАЙКАЛ — МОСКВА.

Ночь на Волге
(Дорожные зарисовки командора проплыва тов. ГУБИНА),

Темные тучи упрямо закрывают оранжевые столбы заката.
Темнеет...
Не по-нашему, не по-сибирски, а быстро без сумерек.
Идем вдоль кромки левого обрывистого берега, кажущегося снизу таким высоким.
В ушах звенит ветер. Редкие, но тяжелые капли дождя глухо ударяются о байдарку. Сильнее напрягаем зрение. Все равно ничего не видать. Только угловатые обрезки молний на мгновение осветят кусок берега и опять темнота.
Ветер усиливается и дует порывами, а вместе с ним усиливается и дождь. Останавливаться не хочется. Думаем добраться до Козьмо-Демьянска — осталось-то всего 5-6 километров.
Протяжно ухающими раскатами прогремел гром. Что-то застонало на берегу, и сильным шквалом ветра подхватило на волну байдарку — бросило куда-то вправо. Чувствую — ударился носом байдарки в какой-то твердый предмет, а выбросившая меня волна шипящим перекатом заливает мое суденышко.
Пытаюсь достать веслами дно, весло не находит опоры, уходит вглубь, в это же время ногой подвигаю поближе сумку. Документы...
А как ребята? — проносится мгновенная мысль.
— Давай сюда!!!
Из далекой темноты доносится:
— Есть!
Подходит Макаров.
Волны неистово бьют байдарку. Бьют холодными брызгами в лицо, в грудь. Я пытаюсь перекричать вой ветра и рев бушующих волн, напрягая всю силу легких.
— Все ли здесь?
Ребята прижались к берегу — там какая-то заводь!
Прежде чем что либо предпринять, пытаюсь определить целость байдарки. Сижу на вершок в воде. Жду. Раз больше вода не прибывает, стало-быть, байдарка цела. Это только та вода, что налило сверху волной.
Пробую тронуться вперед — не поддается. Оказывается, центр байдарки зацепился за какой-то предмет. Вероятно, затопленное бревно иди столб. Перебрасываю прыгающему на волнах Макарову веревку:
— Дергай влево, да посильней!
А сам, стараясь сохранить равновесие, наклоняюсь на правый борт.
Байдарка двинулась. Изогнулись стрингера, снимаясь с крепко державшего предмета.
— Спасен...
На буксире, у Макарова подхожу к берегу. Наконец-то все вместе. Буря ревет все сильнее и сильнее. Все промокли насквозь. Нужно сушиться.
Подходам к избушке бакенщика. До города еще три ксилометра. Продремав здесь остаток ночи около жаркой железной печки, в 4 утра трогаемся дальше.
Рассвет наступает медленно, постепенно сгоняя дымку волжской грозовой ночи.

ВАСИЛИЙ ГУБИН.

Козьмо-Демьянск, 8 сентября.
* * *
После отдыха весь байдарочный флот 16 сентября вошел в предпоследний водный бассейн — реку Оку. По Оке байдарочники двинулись, снова вверх по течению, упорно преодолевая встречные ветры.
Вчера от команды байдарочного проплыва получена телеграмма:
«МУРОМ, 17 сентября. Вчера в срок закончили намеченные маршрутом 8. 550 километров. Осталось еще 850 километров. 30 намечаем быть в Москве.
ГУБИН, МАКАРОВ, ЕВДОКИМОВ, ГЕРМАНСОН, ОВСЯННИКОВ, ЗАВЬЯЛОВ»
.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 26 Октябрь 2015 21:16

ВСП, 1935, № 224, 28 сентября.

 =ВСП 1935 № 224 (28 сент.) у финиша.jpg
Байкал — Москва.

У финиша.

В ближайшие дня заканчивается беспримерный в истории водного спорта байдарочный проплыв озеро Байкал — Москва река. В этом великом переходе от "священного моря" до красной столицы участвует 6 отважных комсомольцев нашего края. Курсанты Н-ской части тт. Губин В., Макаров К. и Евдокимов и студенты Иркутского педагогического института Завьялов Г., Овсянников М. и Германсон В. 12 мая отправились в далекий путь.
Свыше четырех месяцев продолжается это необычайное путешествие через многоводные реки и быстрые горные речушки. Наконец пройдены Волга, Ока — и байдарочный флот вступил в последнюю водную артерию — Москва-река.
По полученным в Иркутске сведениям, в последних числах сентября в Москве состоится финиш проплыва.
Трудящиеся красной столицы готовят шестерке комсомольцев торжественную встречу.
По плану встречи, разработанному Всесоюзным советом физкультуры, финиш проплыва будет проведен на водной станции Центрального парка культуры и отдыха им. Горького. На водной станции байдарочников будут встречать московские физкультурники, осоавиахимовцы, студенты и летчики.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 26 Октябрь 2015 21:18

ВСП, 1935, № 226, 30 сентября.

 =ВСП 1935 № 226 (30 сент.) река Москва.jpg
БАЙКАЛ — МОСКВА.

НАКАНУНЕ ФИНИША

Как сообщает командор пробега тов. Губин («Правда») команда байдарочников 22 сентября в полном составе прошла Терновскую на Оке. Весь путь от Горького байдарочники шли под проливным дождем.
Плывя вверх по Оке, команда должна была 25 сентября проследовать Рязань и прибыть 28 сентября в Коломну — пункт, откуда начинается движение по реке Москве.
По сообщению тов. Новикова, сопровождающего команду байдарочников, финиш в Москве состоится сегодня — 30 сентября.
Вчера до конца дня никаких сведений о движении байдарок не поступало.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 26 Октябрь 2015 21:22

ВСП, 1935, № 229, 4 октября.

 =ВСП 1935 № 229 (4 окт.) ФИНИШ.jpg
Проплыв на байдарках Байкал — Москва.

Привет бесстрашным!

Большевистский привет от пролетариев Иркутска бесстрашным комсомольцам тт. Губину, Овсянникову, Завьялову, Евдокимову, Германсон и Макарову, проложившим водный путь на байдарках из далекой Восточной Сибири в Москву.
Горячо поздравляем и гордимся новой победой мужественных сынов нашей замечательной родины, руководимой партией большевиков и великим Сталиным.
Секретарь Иркутского Горкома ВКП(б) КАЗАРНОВСКИЙ.
Председатель Горсовета КАМБАЛИН.

ДАТЫ ГЕРОИЧЕСКОГО ПОХОДА.

12 МАЯ. У ворот седого Байкала, где берет начало бурная Ангара, дан старт этому небывалому переходу на байдарках до Москвы. Шесть отважна гребцов днем прошли Иркутск, провожаемые рабочими, красноармейцами, родными и друзьями в далекай путь.
25 МАЯ. Байдарочный флот пристал в Братске, чтобы приготовиться к штурму знаменитых Ангарских порогов.
29 МАЯ. Позади остались страшный Падун, Похмельный, Дубининский и Ершовский пороги. Байдарки под проливными дождями, преодолевал шиверы и камни, плывут в Енисей.
6 ИЮНЯ. Вечером — отдых в Енисейске после рекордного дня — пройдено 206 километров. Закончив движение по Ангаре, байдарочники радостно делятся с встретившими их комсомольцами впечатлениями о пройденном пути.
18 ИЮНЯ. 7 дней шли по Касу — притоку Енисея. Стояла жаркая погода. Через бурелом, преследуемые тучами комаров, вышли к населенным пунктам. Прошли Максимкин Яр, Александровскую факторию.
29 ИЮНЯ. Обь встретила ветром, дождями. Буря захватила в Нарыме. Ночью, разложив на берегу костер, отогревались, отдыхали, сушились.
9 ИЮЛЯ. Все байдарки вошли в Исеть — бурную уральскую реку. Далеко позади, как приятное воспоминание, остались Иртыш, Тобол.
1 АВГУСТА. Покинули Ялуторовск.
Вдали показались Уральские горы. Стало веселее итти. Скоро Свердловск.
25 АВГУСТА. Крепко потрепанные, стали для ремонта в Перми. После обновления флота 29 августа вечером прошли Сарапул на Каме. Сплошные дожди, встречные холодные ветры и темные ночи не дают итти круглые сутки. Идут только днем.
4 СЕНТЯБРЯ. Вот она, Волга! Надо пройти по ней еще 504 километра. Радостная, яркая встреча с восьмеркой парусников, идущих из Москвы в Севастополь.
7 СЕНТЯБРЯ. Огни Казани позади. Флот, под дождем и градом, сопровождаемый раскатами грома, идет к Оке.
12 СЕНТЯБРЯ. Сегодня юбилейный день — 4 месяца на воде. От Байкала пройдено 8105 километров. Впереди — Горький.
17 СЕНТЯБРЯ. Прошли столицу Чувашии — Чебоксары, родину пролетарского писателя — город Горький. Осталось плыть до Москвы 850 километров. В этот день байдарочники рапортовали о прибытии в Муром, о проплыве в срок 8550 километров.
22 СЕНТЯБРЯ. Плывя вверх по Оке, прошли Рязань.
23 СЕНТЯБРЯ. 15 рек, каналы, озера. протоки, пороги — все осталось позади. Пришли в Коломну. Отсюда по реке Москве, последней водной артерии, к сердцу страны — в Красную Москву.
1 ОКТЯБРЯ. Радостный финиш в Москве, у гранитных берегов парка культуры и отдыха им. Горького.

Шестеро отважных

Славный командор отважных, гребцов, совершивших проплыл Байкал — Москва, ГУБИН ВАСИЛИЙ — участник многих лыжных и байдарочных переходов.
Первое испытание сил в байдарочном проплыве Губин провел на дистанцию 2060 километров. В прошлом году, в качестве командора пятерки байдарочников, он участвовал в первом в Сибири большой водном пробеге Байкал — Новосибирск. 4380 километров преодолели тогда байдарочники Н-ской части. И когда нынче был решен вопрос
о проплыве Байкал — Москва, лучшей кандидатуры, чем Василий Губин, найти было нельзя.
Тов. Губин — прекрасный физкультурник, великолепный стрелок. Еще осенью 1933 года он занял первое место на комсомольских стрельбах в составе отделения.
Тов. Губин неоднократно премирован, отличник в военной учебе. В прошлом — рабочий, комсомолец (с 1921 г. ) он в 1928 г. вступил в ВКП(б).
Сильный, бесстрашный, волевой командир, своей настойчивостью и умением руководить т. Губин обеспечил блестящее завершение перехода.
Ближайший соратник и политический руководитель команды в проплыве т. ЗАВЬЯЛОВ ГРИГОРИЙ —
уроженец Забайкалья. Сын рабочего машиниста депо Чита-I, т. Завьялов большую часть своей сознательной жизни посвятил учебе и педагогической деятельности. В настоящее время — он студент педагогического института, секретарь комсомольской организации и редактор многотиражки института; кандидат ВКП(б).
Тов. Завьялов — хороший футболист, участник дальневосточных краевых легкоатлетических соревнований.
Вместе с Завьяловым из пединститута пошли в проплыве Овсянников Михаил и Германсон Владимир.
Тов. ОВСЯННИКОВ — бывший учитель, после восьмилетней педагогической работы пришел учиться в педагогический институт. Старый комсомольский работник, он был дважды избираем и члены горсове-
та, неоднократно премирован. Физкультурой занимается свыше 10 лет.
Тов. ГЕРМАНСОН — самый молодой из участников. Ему 21 год. Сын политкаторжанина и красногвардейца, тов. Германсон рано вступил в комсомол. По специальности — педагог. Сейчас учится на
I курсе исторического отделения пединститута. Неоднократно выдвигался на общественной работе, как секретарь ячейки комсомола, председатель месткома, пропагандист и пр.
ЕВДОКИМОВ Георгий боец Н-ской части комсомолец с 1925 года. До поступления на военную службу был на комсомольской работе — секретарем райкома. В партии т. Евдокимов с 1928 года. В своей части — он член партийной комиссии.
Активист, образцовый физкультурник, он и в учебе имеет только хорошие и отличные показатели.
В апреле 1934 года вместе с товарищами по части, под командой т. Губина участвовал в байдарочном проплыве Байкал — Новосибирск.
Тов. МАКАРОВ Валентин — рабочий, комсомолец, однокашник по учебе с т. Губиным. Отличный физкультурник, обладающий многими прекрасными качествами бойца, он в пути оказался еще и прекрасным поваром. Тов. Макаров перед проплывом неоднократно плавал на байдарке по Байкалу. Закаленный, крепкий, самоотверженный, он был достойным участником этого беспримерною перехода.
Таковы эти отважные молодые люди, мужественные сыны партии я комсомола.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 26 Октябрь 2015 21:26

ВСП, 1935, № 230, 5 октября.

 =ВСП 1935 № 230 (5 окт.) 6 отважных в Москве.jpg
Шесть отважных в Москве.

Прием в Высшем совете физкультуры.

МОСКВА. 3 (ТАСС). Вчера председатель Высшего совета физической культуры тов. Манцев принял участников похода на байдарках Байкал — Москва и имел с ними беседу, продолжавшуюся около двух часов. На приеме присутствовали ответственные работники ВСФК и мастера спорта.
Во время беседы т. Манцев задал участникам похода очень много вопросов. Он интересовался маршрутом похода, состоянием физкультурной работы в колхозах Сибири, качеством байдарок, на которых они побили почти в два раза мировой рекорд и ранее принадлежавший нашей родине.
Много интересного и нового рассказали гости о состоянии физкультурной работы по маршруту похода.
— Тяга к физической культуре, — говорит командор пробега тов. Губин, — в Сибири огромна. В самых глухих таежных колхозах мы видели много значкистов. «ГТО» носят здесь не только молодежь, но и г старики. Колхозная молодежь играет в футбол, волейбол. Тяга к физкультуре в Восточной Сибири огромна, но нет еще у нас инструкторов и мастеров спорта, которые могли бы обучить нашу молодежь классной технике игры. Т. Губин просит послать в Восточную Сибирь, инструкторов и мастеров спорта.
Тов. Манцев обещает это требование выполнить в ближайшее время.
Тов. Губин от имени участников похода обещал в течение месячного срока написать коллективный труд о байдарках дальнего плавания и о тех конструктивных изменениях, которые необходимо внести в существующие типы.
Отмечая успешное завершение байдарочного похода Байкал — Москва, совершенного в чрезвычайно трудных природных условиях шестью комсомольцами, показавшими в пути исключительную выдержку и дисциплинированность, г. Манцев зачитал постановление президиума ВСФК о награждении участников похода грамотами и велосипедами.
После беседы т. Манцев пожелал участникам исторического похода Байкал — Москва дальнейших успехов, как в их работе, так и в области спорта.

В Центральном совете Осоавиахима.

МОСКВА, 3 (ТАСС). Сегодня, в час дня, участники байдарочного похода были приняты зам. предом Центрального Совета Осоавиахима т. Серпокрыловым.
В дружеской беседе, продолжавшейся полтора часа, участники похода рассказали т. Серпокрылову о впечатлениях, вынесенных ими за время похода, а также о работе в осоавиахимовских организациях в тайге.
— В сибирских колхозах мы встречали, — говорит т. Губин. — немало ворошиловских стрелков, большинство из них молодежь. Хорошо поставлена работа в самых северных лагерях Осоавиахима, расположенных в Остяко-Вогульском округе. Местное население с любовью изучает военное дело.
В заключительной речи тов. Серпокрылов заявил:
— Байдарочный поход Байкал — Москва является историческим, беспримерным походом. Такие походы могут совершать люди только нашей родины, молодежь, выращенная и воспитанная большевистской партией и Ленинским комсомолом. Поход Байкал — Москва является ценным вкладом в наше физкультурное движение и в оборонную работу.
Награждая каждого участника похода значками «ЗАОР» (За активную оборонную работу) и почетным оружием. тов. Серпокрылов заявил: «Я надеюсь, что находясь в рядах Красной армии, в институте, на производстве, вы оправдаете эту награду и будете активно участвовать в дальнейшей работе осоавиахимовских организаций».
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 04 Ноябрь 2015 19:46

ВСП, 1935, № 232, 8 октября.

 =ВСП 1935 № 232 (8 окт.) возвр.байдарочников.jpg
МОСКВА — БАЙКАЛ.

Возвращаются знатные байдарочники.

Вчера из Москвы от команды байдарочного проплыва Байкал — Москва получена телеграмма, что все участники сегодня выезжают обратно. Прибытие участников проплыва ожидается в Иркутска днем 13 октября.
В связи с предстоящим приездом команды, вчера у секретаря крайкома комсомола тов. Литова состоялось совещание представителей организаций, подготавливающих торжественную встречу отважной шестерке байдарочников.
Встречу героических гребцов решено провести на ст. Иркутск-1, где будет выставлен почетный караул и про веден торжественный митинг. Встречать команду будут на всех станциях по пути следования в пределах края.
Подробный план встречи участников проплыва разрабатывается и будет опубликован в газете.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 04 Ноябрь 2015 19:48

ВСП, 1935, № 233, 9 октября.

 =ВСП 1935 № 233 (9 окт.) подготовка к встрече.jpg
БАЙКАЛ—МОСКВА

ГОРОД ГОТОВИТСЯ К ВСТРЕЧЕ БАЙДАРОЧНИКОВ.

До приезда знатных байдарочников осталась пятидневка. В коллективах идет деятельная подготовка к встрече.
В Н-ской части, где служат т. т. Губин, Евдокимов и Макаров и педагогическом институте, где обучаются т. т. Завьялов, Овсянников и Германсон состоятся торжественные вечера встречи и чествования отважных участников перехода Байкал — Москва.
В один из ближайших дней после приезда в Иркутск на общегородском собрании физкультурников участники расскажут о беспримерном 87-дневном проплыве.
Крайком комсомола, краевой совет физкультуры, командование Н-ской части и дирекция института готовит торжественную встречу команде байдарочников.
К вокзалу выйдут сводные колонны ударников предприятий, колонны вузов и физкультурников города, Н-ская часть, группы школьников и пионеров.
Город украсится цветами, флагами, транспарантами, приветственными лозунгами, портретами участников перехода. Вокзал будет декорирован, а на площади установлена передвижная трибуна.
Город ждет своих лучших физкультурников края.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 04 Ноябрь 2015 19:51

ВСП, 1935, № 235, 11 октября.

 =ВСП 1935 № 235 (11 окт.) рапорт правительству.jpg
Участники байдарочного перехода — товарищам СТАЛИНУ, МОЛОТОВУ И ВОРОШИЛОВУ.

С радостью и гордостью сообщают Вам, что поставленная нами задача — проплыв на байдарках из озера Байкал в Москву — успешно выполнена. 9. 400 километров пути через 17 рек и озер, через пороги Ангары и Чусовой, через нарымские болота остались позади. Мы находились в пути 140 дней.
Мы прошли места политической каторги и ссылки: Новую Уду, где немало ладой помнит Ваше пребывание там, товарищ Сталии, мы были в селе Максимкин Яр, где сохранился домик, в котором жил Я. М. Свердлов, в местах ссылки Урицкого, Петровского и других старых большевиков.
Мы были свидетелями, как в этих, некогда гиблых местах, с деревушками, сохранившими еще названии старого проклятого прошлого — «Потоскуй», «Погорюй», «Покукуй» — строится новая счастливая жизнь. Мы видели, как сказочно преобразилась наша родина, какими неисчерпаемыми богатствами она обладает. Мы думали, что настанет день, и там, где мы плыли на своих байдарках, по великому водному пути, который свяжет Запад нашей необъятной страны с Востоком, пойдут мощные речные пароходы.
Мы, молодые сыны нашей великой социалистической родины, самые счастливые из всей молодежи мира, заверяем Вас, товарищ Сталии, наш любимый друг и учитель, что готовы в любую минуту отдать все силы и самую жизнь на защиту нашего прекрасного отечества.
Команда проплава Байкал — Москва на байдарках: В. Губин, Г. Завьялов, Г. Евдокимов, В. Макаров, М. Овсянников, В. Германсон.

В МОСКВЕ.

МОСКВА, 8 (замедлено доставкой по вине телеграфа).
Командор похода Байкал — Москва т. Губин сообщил сотруднику ТАСС о пребывании команда в Москве следующее:
— В последние дни мы в Москве продолжали осматривать ее исторические памятники.
5-го октября нас принял председатель ЦК союза работников начальной и средней школы т. Колотилов. Беседа проходила в дружеской обстановке. Тов. Колотилов интересовался нашим маршрутом и работой школ в сибирской тайге. В заключение беседы от имени ЦК союза объявил вам всем благодарность и наградил каждого из участников фотоаппаратом.
Вечером этого же дня мы были приняты секретарем ЦК ВЛКСМ т. Вершковым, который также расспрашивал нас о пути и работе комсомольских организаций Сибири.
7-го октября нас приняли заместитель Народного комиссара обороны СССР Я. Б. Гамарник и Народный
комиссар просвещения А. Бубнов. На приеме присутствовали; заместитель начальника управления воздушных сил РККА т. Хрипин, инспектор физподготовки и спорта РККА т. Кальпус, начальник военно-учебных заведений ВВС т. Левин и другие. Т. т Гамарнику и Бубнову нас представил т. Хрипин. Гамарник и Бубнов дружески пожали нам руки и поздравили с успешным завершением похода. В задушевной беседе, которая длилась около часа, мы рассказали т. т. Гамарнику и Буйнову о том, как воодушевленные стремлением во что бы то ни стало выполнить данное нам задание, мы преодолевали все трудности в пути.
Вечером 7-го октября мы были приглашены на собрание работников ЦК ВКП(б). Работники ЦК партии встретили нас очень тепло. На их собрании я сделал — продолжает Губин, — сообщение о нашем походе. После собрания состоялся товарищеский ужин.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 04 Ноябрь 2015 19:54

ВСП, 1935, № 236, 12 октября.

 =ВСП 1935 № 236 (12 окт.) награда ЦИК.jpg
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПОХОДА НА БАЙДАРКАХ БАЙКАЛ—МОСКВА.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗА ССР ПОСТАНОВИЛ НАГРАДИТЬ ГРАМОТОЙ ЦИК СОЮЗА ССР УЧАСТНИКОВ ПЕРЕХОДА НА БАЙДАРКАХ БАЙКАЛ — МОСКВА:

1. ГУБИНА — ИНСТРУКТОРА ШКОЛЫ АВИОТЕХНИКОВ.
2. МАКАРОВА В. — ИНСТРУКТОРА ШКОЛЫ АВИОТЕХНИКОВ.
3. ЕВДОКИМОВА Г. И. — ИНСТРУКТОРА ШКОЛЫ АВИОТЕХНИКОВ.
4. ЗАВЬЯЛОВА Г. Г. — СТУДЕНТА ИРКУТСКОГО ПЕДИНСТИТУТА.
5. ОВСЯННИКОВА М. А. — СТУДЕНТА ИРКУТСКОГО ПЕДИНСТИТУТА
6. ГЕРМАНСОН В. А. — СТУДЕНТА ИРКУТСКОГО ПЕДИНСТИТУТА.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения