1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Июль 2013 20:46

ВСП 1938 № 235 11 октября
 ВСП 1938 № 235 (11 октября).jpg
 ВСП 1938 № 235 (11 октября) Фотомонтаж.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Июль 2013 20:51

ВСП 1938 № 235 11 октября

 ВСП 1938 № 235 11 октября Пристань ИМ.jpg
 КЕРБИ N-53. Шантарские острова.jpg
Катер "Дальневосточник" миновал пристань Им

Катер «Дальневосточник», на котором находятся тт. Гризодубова, Осипенко и Раскова, успешно продвигается к устью реки Амгунь. 9 октября в 11 часов по московскому времени катер миновал небольшую пристань Им, расположенную по реже Амгунь. Таким образом, от Керби катер уже прошел 190 километров.
(ТАСС).

-•-
В селении Удинск
 ИМ-УДИНСК_ТАХТА N-54. Николаевск-на-Амуре.jpg


Отважный экипаж самолета «Родина» продолжает свой путь на катере «Дальневосточник» в Комсомольск-на-Амуре.
9 октября, в 15 часов по московскому времени катер «Дальневосточник» прибыл в селение Удинск, отстоящее от Керби на 210 километров.
Несмотря на позднее время (в Удинске было 10 часов вечера по местному времени), жители селения вышли к берегу, тепло и радостно приветствовали доблестную тройку.
В Удинске экипаж «Родины» заночует. Утром 10 октября катер «Дальневосточник» выйдет в дальнейшей путь. Следующий населенный пункт поселок Тахта находится в устье реки Амгунь при впадении ее в Амур. До Тахты катеру предстоит пройти 170 километров.
Из Тахты тт. Гризодубова, Осипенко и Раскова направляются по Амуру в Комсомольск.

(ТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Июль 2013 11:28

ВСП 1938 № 236 12 октября
 ВСП 1938 № 236 12 октября Путь к Комсомольску.jpg
 ВСП 1938 № 236 12 октября.jpg
ПУТЬ К КОМСОМОЛЬСКУ

КОМСОМОЛЬСК - НА - АМУРЕ, 10 (МОЛНИЯ СПЕЦКОРР. ТАСС). Катер с экипажем самолета «Родина» из Амгуни вышел в реку Амур. В 11 часов 30 минут по московскому времени он миновал селение Воскресенское, а в 18 часов 45 минут — Богородское.
В 19 часов навстречу отважным летчицам из Комсомольска вышел пароход имени Косарева. Катер в 23 часа находился примерно в 320 километрах от Комсомольска.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Июль 2013 11:32

ВСП 1938 № 236 12 октября

КАК МЫ НАШЛИ САМОЛЕТ «РОДИНА»

 Рассказ летчика тов. Сахарова.jpg
1. Рассказ летчика тов. Сахарова

1 октября наш экипаж получил почетное правительственное задание — принять участие в поисках самолета «Родина». Нам было поручено тщательно обследовать район Амура от Комсомольска до Николаевска и совершать посадки в каждом селении, где имеются возможности путем опроса населения получить хотя бы ориентировочные сведения о пролете или местонахождении самолета «Родина». Однако наши двухдневные поиски в этом районе не дали никаких результатов.
Когда мы возвратились в Комсомольск, командир гидроотряда тов. Овечкин дал нам новое задание — обследовать район Керби. 3 октября в 10 часов 30 минут мы вылетели на розыски в составе четырех самолетов. Три самолёта вели пилоты: орденоносец тов. Романов, тт. Бурлаков и Деркунский. В районе Керби наше звено разделилось на две партии. Мы с пилотом т. Бурлаковым полетели вверх по реке Амгунь обследовать ее правый борег. Пройдя от Керби 50 — 60 километров я с высоты 700 метров заметил странное белое пятно. Снизившись, определил, что это - самолет и узнал в нем "Родину". Весь наш экипаж был поистине потрясен величайшей радостью: мы увидели не только самолет, но и самих летчиц, которые бегали по кочкам вокруг своей машины и размахивали руками. Затем они схватили распущенный купол парашюта и размахивая им начали приветствовать нас. Мы в свою очередь сделали несколько приветственных кругов над ними. Затем я опустил машину до бреющего полета. Все это сильно увлекло наш экипаж и я долго не замечал, что над нами кружится самолет пилота тов. Бурлакова. Очевидно, мы одновременно заметили «Родину».
Я решил совершить посадку в этом районе, но все мои поиски мало-мальски подходящего места для посадки тяжелого гидросамолета оказались тщетными. На обратном пути в Комсомольск наш самолет попал в снегопад и испытал небольшое обледенение.
Утром 4 октября я вылетел к «Родине» в сопровождении другого самолета и сбросил продукты и одежду, которые упали рядом с «Родиной». На этот раз летчицы стояли на плоскости самолета и в знак приветствия размахивали огромными букетами цветов.

 Рассказ летчика тов. Бурлакова.jpg
2. Рассказ летчика тов. Бурлакова

Нашему эвену была дана задача обследовать местность в верховьях реки Амгунь и район севернее посёлка Керби.
Нашу группу возглавлял командир звена пилот-орденоносец тов. Романов. Руководил операциями звена командир гидроотряда тов. Овечкин.
2 октября мы в составе трех машин, идущих фронтом, вылетели с нашей базы в Комсомольск для обследования названных районов. Мы налетали 4 с лишним часа. В виду позднего времени и необходимости заправить самолеты горючим, вылететь в этот день на поиски нам не удалось. 3 октября утром к нам присоединился самолет «ПС-7» пилота тов. Сахарова. В 10 часов утра мы вылетели под командой Романова в составе четырех самолетов. У поселка Керби на реке Амгунь по приказанию командира звена разбились на две группы, попарно. Первая пара — тов. Романов и тов. Деркунский, вторая пара — тов. Сахаров и я. Командир звена тов. Романов передал командование рацией на мой корабль и мы разошлись. Пара тов. Романова поставила своей целью обследовать район севернее реки Керби и поселок Экимчан, наша пара — прибрежные полосы реки Амгунь, Керби, Демьяновку, и район Дуки.
Дойдя до Демьяновки, ничего не обнаружив, мы переменили курс и пошли обратно. Шли на высоте 700 метров. Около Дуки на правом берегу реки мы заметили неподвижное белое пятно и впереди его еще одно тоже белое, но странно колеблющееся пятно (впоследствии мы узнали, что это тт. Осипенко и Гризодубова размахивали куполом парашюта). Мы повернули туда, тов. Сахаров снижался спиралью, я шел по прямой. Увидев внизу самолет и бегающих по его плоскости людей, я дал радиограмму в Комсомольск — самолет «Родина» обнаружен в районе Дуки. Набрав высоту и точно отметив по карте место посадки «Родины», я взял курс на Комсомольск. Через 20 минут после меня сюда прибыли тов. Сахаров. Мы были рады, что выполнили задание партии, правительства и всего советского народа.
В этот же день мы послали телеграмму лучшему другу летчиков — вождю народов товарищу Сталину.

 Рассказ летчика тов. Деркунского.jpg
3. Рассказ летчика тов. Деркунского

Получив задание разыскать местонахождение тов. Расковой, наше звено самолетов вылетело к месту посадки «Родины». Через 50 минут подошли к этому месту и разошлись на поиски третьего члена экипажа.
Осмотрев ближайшие сопки, тайгу и болото я стал присматриваться к едва заметному дымку. Скинув высоту, убедился, что это действительно дым. Появление его в такой безлюдной местности показалось мне очень странным. Я решил, что это связано с присутствием человека и стал осматривать местность с бреющего полета. Мои предположения оправдались: через несколько минут увидел человека, в котором опознал тов. Раскову. Она, несмотря на многодневный голод и усталость, нашла в себе силы для быстрых движений, что облегчило мне задачу обнаружить
ее присутствие. Показывая на себя, она подбрасывала платочек. Даже если бы я и не знал, что она выбросилась с парашютом, то и тогда нельзя было бы не понять в чем дело.
Прицелившись, сбросил ей продукты. Ящик упал от нее совсем близко. Она быстро подбежала к продуктам и начала распаковывать их. Тем временем я передал на борт ведущего корабля радиограмму, что тов. Раскова обнаружена в 10 километрах юго-восточнее «Родины». Через несколько минут ко мне подошел самолет тов. Романова, который также сделал несколько приветственных кругов над тов. Расковой. Затем, набрав высоту, мы ушли в Комсомольск, Через день мы узнали, что тов. Раскова благополучно дошла по указанному нами маршруту до самолета «Родина».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Июль 2013 15:51

ВСП 1938 № 237 14 октября
ВСП 1938 № 238 15 октября
ВСП 1938 № 239 16 октября
ВСП 1938 № 240 17 октября
 ВСП 1938 № 237 14 октября.jpg
 ВСП 1938 № 238 15 октября.jpg
 ВСП 1938 № 239 16 октября.jpg
 ВСП 1938 № 240 17 октября.JPG
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Июль 2013 15:54

ВСП 1938 № 240 17 октября

Летчики, принимавшие участие в поисках экипажа самолета "Родина"
(слева-направо): летчик Сахаров М., Бурлаков Н., Овечкин А., Романов А. и Деркунский Н.
 ВСП 1938 № 240 17 октября Летчики.JPG
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Июль 2013 17:05

ВСП 1938 № 248 (27 октября.)

 ВСП 1938 № 248 27 октября Кто едет с героинями.jpg
КТО ЕДЕТ С ГЕРОИНЯМИ-ЛЕТЧИЦАМИ

Вместе с летчицами приезжают пилот Дальневосточного управления аэрофлота т. Сахаров, первым нашедший самолет «Родина» в тайге, члены его экипажа — бортмеханик т. Домкин, бортрадист т. Быстров, пилот т. Бурлаков, командир авиаотряда т. Овечкин и военный врач т. Тихонов, оказавший в тайге помощь экипажу «Родины».
Летчики тт. Деркунский и Романов, вызванные по распоряжению начальника Главного управления Гражданского воздушного флота Героя Советского Союза т. Молокова в Москву, в день отъезда экипажа самолета «Родина» из Хабаровска находились на линии и не могли выехать вместе с остальными.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Июль 2013 13:34

ВСП 1938 № 255 (4 ноября. )

 ВСП 1938 № 255 4 ноября УКАЗ ГСС.jpg
 ВСП 1938 № 255 4 ноября Портреты ГСС.jpg
УКА3
Президиума Верховного Совета СССР

О награждении экипажа самолета "Родина"

За осуществление героического беспосадочного дальнего перелета по маршруту Москва — Дальний Восток, установление женского международного рекорда дальнего полета по прямой и за проявленное при этом выдающееся мужество и выдержку—
1. Присвоить звание Героя Советского Союза со вручением ордена Ленина:
Гризодубовой Валентине Степановне — командиру экипажа самолета "Родина",
Осипенко Полине Денисовне — второму пилоту самолета "Родина"
Расковой Марине Михайловне — штурману самолета "Родина".
2. Выдать единовременную денежную награду участницам перелета — тт. Гризодубовой В. С., Осипенко П. Д. и Расковой М. М. по 25 тысяч рублей.

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль.
2 ноября 1938 года.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Июль 2013 13:36

 ВСП 1938 № 255 4 ноября УКАЗ Заводские.jpg
УКАЗ
Президиума Верховного Совета СССР

О награждении организаторов перелета самолета "Родина"

1. За образцовую работу по организации перелета и хорошую подготовку материальной части самолета "Родина" — наградить:

Орденом „Красная Звезда"
Беляйкина С. И. — начальника управления — уполномоченного НКОП по перелету.
Орденом "Трудового Красного Знамени":
Сухого П. О. — конструктора самолетов "Родина" и
"СССР—25".
Орденом "Знак Почета":
1. Усачева М. А. — директора завода № 156,
2. Козлова А. М. — ведущего инженера,
3. Еременко В. А. — инженера завода № 29,
4. Булатникова А. И. — мастера завода № 29,
5. Антонова Д. И. - начальника штаба перелета,
6. Хорецкого И. О. — пом. начальника штаба перелета,
7. Альтовского В. И — начальника Гамса, ранее награжденного орденом "Красная Звезда",
8. Макарова В. В. — техника,
9. Фомина П. А. — инженера.

2. Выдать вышеуказанным товарищам денежную награду в размере их двухмесячного оклада.

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль.
2 ноября 1938 года.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Июль 2013 13:38

 ВСП 1938 № 255 4 ноября УКАЗ летчики и другие лица.jpg
УКАЗ
Президиума Верховного Совета СССР

О награждении участников розыска и эвакуации экипажа самолета "Родина"

1. За самоотверженную и успешно проведенную работу при розыске и эвакуации экипажа самолета «Родина» наградить летный состав парашютистов и организаторов:
Орденом «Красная Звезда:
1. Сахарова М. Е. — летчика ГУГВФ,
2. Бурлакова Н. В. — летчика ГУГВФ,
3. Полежай Н. А.. — капитана парашютиста,
4. Еремина М. А. — ст. лейтенанта парашютиста,
5. Тихонова П. С. — военврача второго ранга — парашютиста,
6. Олянишина А. И. — лейтенанта парашютиста,
7. Овечкина А. Я. — летчика ГУГВФ,
8. Катулина А. К. — ст. лейтенанта летчика,
9. Картушева М. Ф. — члена правительственной комиссии по перелету.
Орденом «Трудового Красного Знамени»:
1. Пегова В. П. — секретаря горкома ВКП(б) гор. Комсомольска,
2. Максимова Н. М. — линейного монтера.
Орденом «Знак Почета»:
1. Литвиненко И. Г. — комиссара энской части,
2. Наумова Н. П. — ст. лейтенанта.
3. Рапохина И. В. — лейтенанта,
4. Хоркина В. А. — мл. командира,
6. Шаркова В. П. — мл. командира,
6. Романова А. И. — летчика ГУГВФ,
7. Деркунского Н. М. — летчика ГУГВФ,
8. Пикова И. В — зам. начальника Дальневосточного управления ГУГВФ,
9. Коренякина Н. Ф. — пилота-лейтенанта,
10. Генаева П. Е. — летчика,
11. Харитонова И. В. — майора энской части,
12. Гусева Г. Е. — инженера связи,
13. Искрова В. К. — начальника связи г. Хабаровска,
14. Полякова П. В. — метеоролога,
15. Быстрова В. А. радиста самолета Сахарова,
16. Грабовского И. Е. — начальника телеграфа г. Комсомольска,
17. Самара М. И. — надсмотрщика линейного пункта Кондон,
18. Кралевиченко И. М. — фельдшера Кербинской больницы,
19. Зайцева И. Б. — командира катера «Дальневосточник»,
20. Домкина К. Г. — бортмеханика,
21. Дмитрева А. Д. — капитана летнаба,
22. Козлова В. — председателя Кербинского райисполкома,
23. Трифонова В. Е. — работника НКВД,
24. Демченко А. С. — летчика ГУГВФ, ранее награжденного орденом «Красная Звезда».
Почетной грамотой Верховного Совета СССР;
1. Слепнева М. Т. — Героя Советского Союза,
2. Пронина Ф. М. — бортмеханика,
3. Евсюкова В. А. — радиста,
4. Говорухина А. Ф. — второго пилота,
6. Стрункина П. А. — бортмеханика,
6. Федина А. А. — бортмеханика,
7. Кирсанова А. А. — второго пилота,
8. Кожевникова Г. М. — бортмеханика,
9. Тихомирова В. В. — бортмеханика,
10. Кнырник Г. И. — бортмеханика,
11. Глухова К. А. — радиста,
12. Болгушева С. С. — бортрадиста,
13. Шмидта В. И. — начальника гидроаэропорта,
14. Лапшина Е. П. — работника НКВД,
15. Хорхорина Г. С. — работники НКВД,
16. Хижняка А. И. — радиста Гидроаэропорта,
17. Белоусова Г. П. — линейного рабочего,
18. Петрикова Н. И. — радиста Гидроаэропорта,
19. Тютина А. П. — бортмеханика,
20. Альянова Г. И. — командира энской авиачасти,
21. Борщевского И. Я. — военврача второго ранга,
22. Ионова А. П.
23. Миронова В. М.

2. Выдать вышеупомянутым товарищам денежную награду в размере их двухмесячного оклада.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.

Москва, Кремль.
2 ноября 1938 года.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Май 2014 21:13

Красный Север 1939 № 090 (5470)

 Красный Север 1939 № 090(5470) марки самолет РОДИНА.jpg
Почтовые марки, выпускаемые Наркомсвязи Союза ССР достоинством в 15, 30 в 60 коп.,
посвященные героическому перелету экипажа самолета «Родина» — тт. В. Гризодубовой, П. Осипенко и М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
(Фотохроника ТАСС).

Буду признателен, если кто-либо здесь поделится оригинальными изображениями марок хорошего качества. С личными лэйбами не надо. Удалю.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение Kuzmich » 15 Май 2014 22:10

Вот есть такое фото оригинальной марки:
Вложения
 AZ019254_enl.jpg
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение Kuzmich » 17 Май 2014 12:29

Наверно, лучше так, все три сразу:
 rus_stamp_gss-dv-grizodubova.jpg
 rus_stamp_gss-dv-raskova.jpg
 rus_stamp_gss-dv-osipenko.jpg
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение Kuzmich » 17 Май 2014 22:22

Прошу извинить, но без этих фото статья, мне кажется, не полноценна:

 57013968_Grizadubova_Valentina_Stepanovna.jpg
 1018415-doc2fb_image_02000024.jpg
 88-5-3-1.jpg
 7-2.jpg
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение Бахт84 » 03 Июнь 2014 12:05

Здравствуйте! Очень понравилась Ваша информация. Сам я живу в селе имени Полины Осипенко, Хабаровский край и очень интересуюсь нашим краем и его историей. В июле этого года планируем посетить место катастрофы самолетов ТБ-3 и Дуглас, а так же очень бы хотелось побывать на месте вынужденной посадки самолета Родина, однако информации о том где оно находится у нас нет. Где находится место катастрофы нам известно. На месте вынужденной посадки была сделана отмостка из бревен по которым взлетал самолет Родина, по нашей информации на месте остались винты и пробитый бензобак самолета Родина, жаль что сам самолет был распилен. Вот хотим привезти эти памятные вещи и передать в музей. Можете помочь информацией либо если есть карта с точкой написать мне сообщение. Заранее всем спасибо)
Мавланов Бахт
Бахт84
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 Июнь 2014 11:59

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения