Litke74 » 16 Август 2014 19:50
Нашёл некоторые подробности по этому дрейфу.
Это Колымская экспедиция 1933 года. "Свердловск" (капитан А.П.Мелехов),"Лейтенат Шмидт" (капитан Ф.К.Снежко),"Хабаровск" (капитан Н.А.Финякин) и угольщик "Монгол" (капитан Г.А.Алексеев). Направляясь после выгрузки из устья Колымы на восток,они были зажаты льдами в районе мыса Дженретлен. "Свердловск" был выжат на лед и положен на борт с креном в 30 градусов,у "Лейтенанта Шмидта" поврежден корпус.К счастью "Свердловск" и "Лейтенант Шмидт" были вынесены льдами в восточную часть Берингова пролива и добрались от туда в бухту Провидения."Монгол" вышел самостоятельно,а "Хабаровск" вместе с судами предыдущей Северо-Восточной полярной экспедиции 1932г.,"Анадырем" и "Севером" остался на зимовку у мыса Биллингса.
Одно время "Свердловск" выжатый на лед находился на краю гибели.Капитан его Мелехов в последствии рассказывал:
"-Более трех с половиной суток наше судно лежало с диким креном,и мы слушали ледяную конанаду.То и дело приходилось посылать людей взрывать аммоналом лед вокруг судна.Лед был превращен в кашу,однако судно приняло нормальное положение только после наступления отдачи льда."
"Лейтенант Шмидт",выйдя из бухты Провидения,вскоре после шторма потерял поврежденные во льдах руль и часть лопасти винта.Аварийный "Свердловск" взял его на буксир и повел в Петропавловск-Камчатский.Но так как уголь был израсходован,капитан Мелехов оставил"Лейтенанта Шмидта" в откытом море до прихода к нему на помощь "Охотска",вызванного из Петропавловска-Камчатского,и повел "Свердловск"в этот порт,поддерживая пар в котлах мукой и шлаком,смешанным с мазутом.Однако не хватило и этого топлива,и в порт привел его на буксире "Ф.Литке"
"История Дальневосточного пароходства" ,издательство "Морской Транспорт",Москва-1962