1936: Перелет Москва-о. Удд Чкалова, Байдукова, Белякова

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1936: Перелет Москва-о. Удд Чкалова, Байдукова, Белякова

Сообщение SVF » 29 Март 2015 15:23

Полярная правда 20 августа 1936 г., №192(2957):
 1936-08-100.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936: Перелет Москва-о. Удд Чкалова, Байдукова, Белякова

Сообщение SVF » 29 Март 2015 15:41

Полярная правда 22 августа 1936 г., №194(2959):
 1936-08-104.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936: Перелет Москва-о. Удд Чкалова, Байдукова, Белякова

Сообщение SVF » 02 Апрель 2015 16:32

Полярная правда 3 ноября 1936 г., №256(3021):
 1936-10-01-62.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936: Перелет Москва-о. Удд Чкалова, Байдукова, Белякова

Сообщение SVF » 02 Апрель 2015 16:39

Полярная правда 5 ноября 1936 г., №258(3023):
 1936-10-01-65.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936: Перелет Москва-о. Удд Чкалова, Байдукова, Белякова

Сообщение SVF » 04 Апрель 2015 22:33

Полярная правда 22 декабря 1936 г., №295(3059):
 1936-12-13.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936: Перелет Москва-о. Удд Чкалова, Байдукова, Белякова

Сообщение ББК-10 » 30 Июнь 2016 13:57

BMP, №145, 1937, 24 июня.

 BMP_145_1937 24-06. Сталинский маршрут на острове Удд.jpg

НА СНИМКЕ: Герои Советского Союза тт. Чкалов, Байдуков и Беляков у самолета «АНТ-25». (Снимок сделан на острове Удд августе 1936 года).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Перелет Москва-о. Удд Чкалова, Байдукова, Белякова

Сообщение fisch1 » 23 Март 2019 17:57

Пионерская правда 26 июля 1936 г., № 1 0 1 ( 1 7 4 3 ) с.1-3

 1.png
 2.png


 3.png
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1936: Перелет Москва-о. Удд Чкалова, Байдукова, Белякова

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2020 11:22

Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.345-349

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.345-349 перелет АНТ-25 - 0003.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.345-349 перелет АНТ-25 - 0001.jpg
СТАЛИНСКИЙ МАРШРУТ

ТРАНСАРКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЕТ САМОЛЕТА "АНТ-25"

10 августа 1936 г. блестяще закончился небывалый в истории мировой авиации беспосадочный трансарктический перелет, организованный по инициативе Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР.
По неизученной трассе, в труднейших метеорологических условиях, советский самолет "АНТ-25", спроектированный и построенный силами Центрального Аэрогидродинамического института (ЦАГИ), под управлением первого пилота орденоносца В. П. Чкалова, второго пилота Г. Ф. Байдукова, при штурмане А. В. Белякове, покрыл расстояние в 9374 км, побив мировой рекорд дальности полета по ломаной линии, из которых 5140 км над водами Баренцова и Карского морей, моря Лаптевых и Охотского моря.
Успешному завершению перелета в громадной степени способствовала большая, хорошо проведенная подготовительная работа.
На Всесоюзный Арктический институт при Главном управлении Северного морского пути, как центральное учреждение, ведущее научно-исследовательскую работу в Арктике, по распоряжению заместителя начальника Главсевморпути Г. А. Ушакова, была возложена работа, имевшая чрезвычайно большое значение для перелета, именно — составление климатической характеристики летных условий в полярных районах в июле, в которую вошли данные следующих метеорологических элементов: 1) средние декадные, максимальные и минимальные температуры как на поверхности земли, так и по аэрологическим данным на предполагаемой трассе перелета; 2) преобладающее направление и скорость ветра, максимальная скорость ветра в июле; 3) количество и характер облачности, в связи с характерными чертами состояния барического рельефа в июле; 4) количество и устойчивость туманов вдоль

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.345-349 перелет АНТ-25 - 0002.jpg
— 346 —
трассы полета. Эта большая работа в кратчайший срок была выполнена сотрудниками Геофизического отдела института под руководством старшего научного сотрудника Е. А. Леонтьевой, и все материалы в соответствующем оформлении были своевременно высланы в адрес ЦАГИ.
Несмотря на то, что время перелета в смысле распределения барических областей было выбрано наиболее благоприятное, на отдельных участках трассы отважным пилотам пришлось выдержать громадную борьбу с суровой природой Арктики, и только подлинное искусство самолетовождения, решимость экипажа и безотказная работа материальной части самолета помогли преодолеть природные препятствия и достигнуть намеченной цели.
Трудность авиаполетов в Арктике в этот период времени обусловлена следующими причинами:
1) большая вероятность пасмурного неба, доходящая в районе Земли Франца-Иосифа и Северной Земли до 70—80%;
2) значительное количество туманов, резко ухудшающих видимость. По средним многолетним данным число дней с туманом в районе Карского моря колеблется от 17 дней в месяц (мыс Желания) до 24 дней (о-ва Сергея Каменева). Следует отметить, что наиболее густые и продолжительные туманы наблюдаются как раз в июле;
3) отрицательные температуры на высоте полета, которые в соединении с облачностью и туманом создают самую главную опасность для самолета, а именно — оледенение. Немалое значение имеет отсутствие точных данных о величине магнитного склонения и состояния магнитного поля, особенно в северных районах трассы перелета. С целым рядом подобных трудностей и пришлось столкнуться экипажу самолета.
Рассмотрим кратко метеорологические условия перелета на отдельных участках трассы.
На первом участке трассы, от Москвы до Кольского п-ова, метеорологические условия были сравнительно благоприятные: отсутствие облачности, затрудняющей полет, и слабые ветры. Это дало возможность быстро пройти, наиболее трудный в техническом отношении участок пути. По мере продвижения на север метеорологические условия ухудшались: уже над Баренцовым морем самолет встретил значительную облачность, а следовательно и опасность оледенения.
Участок трассы Земля Франца-Иосифа-—о-ва Сергея Каменева, пролегающий над северной частью Карского моря, был очень труден для перелета. Помимо значительного количества дней с туманом, доходящих, по четырехлетним наблюдениям на о-вах Сергея Каменева и трехлетним на мысе Челюскина, до, 24 в месяц, очень часты дожди, а также выпадение снега. Кроме неблагоприятных метеорологических условий, некоторую опасность для самолета могло представить влияние магнитных аномалий, обнаруженных в районе Земли Франца-Иосифа и о-вов Сергея Каменева и недостаточно изученных. Участок о-ва Сергея Каменева—бухта Тикси самолет прошел в исключительно трудных метеорологических условиях: сильные восточные лобовые ветры, сплошная многоярусная облачность, вызванная активной деятельностью циклона, переместившегося с Северного Урала, в соединении с низкими температурами создали угрозу оледенения самолета. В течение пяти часов слепого полета экипаж вел героическую борьбу с природой и вышел победителем.
При полете над материком по маршруту бухта Тикси—Петропавловск на Камчатке метеорологические условия несколько улучшились,

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.345-349 перелет АНТ-25 - 0004.jpg
— 348 —
хотя значительная облачность, заставлявшая вести перелет на высоте свыше 4000 м, сопровождала самолет до самого Петропавловска.
При перелете через Охотское море экипаж самолета встретил обычные здесь в это время года густые и высокие туманы, сильные, порывистые ветры, вызванные значительными барическими градиентами в поле манчжурского циклона, действие которого захватывало район о. Сахалина и Николаевск на Амуре. Над самолетом вновь нависала угроза подвергнуться оледенению. Такая неблагоприятная метеорологическая обстановка преобладала на всей дальнейшей трассе перелета.
Учитывая это, Народный комиссариат тяжелой промышленности в лице наркома т. Орджоникидзе, считая задание правительства выполненным, дал приказание прекратить полет и произвести посадку, что и было блестяще выполнено экипажем самолета.
В условиях наступающих сумерек и густого тумана самолет произвел посадку на небольшом малоизвестном о. Удд, западнее Николаевска.
В обслуживании этого перелета метеорологическими данными особенно большую роль сыграла сеть полярных станций Главсевморпути, что отмечено в статье начальника ГАМС Военно-воздушных сил РККА т. Альтовского.
Ввиду неблагоприятных условий для взлета тяжелой машины (слабый грунт) отлет с о. Удд, однако, несколько задержался из-за необходимости постройки специальной взлетной дорожки, что и было выполнено в рекордно-короткий срок силами местных жителей и воинских частей.
Утром 2 августа самолет вылетел с о. Удд по направлению на Хабаровск, где произвел посадку в 13 ч. 30 м., горячо встреченный трудящимся населением города, руководителями партийных и советских организаций и маршалом Советского Союза т. Блюхером.
После четырехдневного отдыха в Хабаровске утром 6 августа самолет вылетел в направлении Читы, пересек Хинганский хребет и в 12.20 по московскому времени опустился на Читинском аэродроме. 7 августа самолет прилетел в Красноярск, 9 августа — в Омск и 10 августа в 2.38 стартовал на Москву, куда прилетел в 17 часов этого дня, опустившись на Щелковском аэродроме, где экипаж героического перелета был встречен руководителями партии и правительства и трудящимися столицы.
Успешно начатый и завершенный перелет, помимо демонстрации громадных успехов нашей авиационной промышленности и блестящей подготовки летного состава, имеет чрезвычайно большое значение для хозяйственного и научного освоения полярных областей Советского Союза.
Полученные данные лишний раз показывают, как велики возможности применения самолета в Арктике, какие значительные результаты можно получить от этого вида транспорта в условиях, пока еще недоступных для других его видов.
Очень быстрый по времени обзор состояния льдов на громадной территории полярного бассейна поможет значительно точнее составлять ледовые прогнозы, а аэрологические наблюдения, произведенные во время полета, явятся дополнением наблюдений наземных метеорологических станций. Для того чтобы закрепить успехи перелета и от единичных случаев перейти к постоянным полетам по трассе Великого Северного воздушного пути, необходимо подвергнуть самому тщательному изучению метеорологические условия полетов в этих районах.
Всесоюзный Арктический институт в лице его Геофизического отдела уже в настоящее время ведет целый ряд научно-исследовательских

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.345-349 перелет АНТ-25 - 0005.jpg
— 349 —
работ по этим вопросам. Под руководством проф. П. А. Молчанова ведется исследование летных условий в районе Новой Земли и Земли Франца-Иосифа с использованием всех имеющихся аэрологических наблюдений. Составляется детальный климатический очерк этого района. На ряд вопросов авиации вероятно сможет ответить тема "Туманы Карского моря“, а также и ряд других работ.
Планом 1937 г. предусмотрено дальнейшее увеличение объема геофизических научно-исследовательских работ.
В 1937 г. Всесоюзным Арктическим институтом организуется большая экспедиция на Землю Франца-Иосифа, которая своими работами охватит весь комплекс геомагнитных явлений. Изучение их несомненно осветит многие геофизические проблемы и даст базу для решения чисто практических вопросов о климате, погоде и выборе наилучших условий эксплоатации трансарктической трассы. В этом же 1937 г. будет продолжаться дальнейшее исследование туманов вдоль трассы Северного морского пути ("Туманы моря Лаптевых и Восточносибирского моря"), а также и другие работы.
Полученные данные помогут детальнее понять условия полярных полетов, тем самым способствуя окончательному закреплению наших успехов в деле воздушного освоения Арктики.
В заключение необходимо сказать, что советское правительство высоко оценило значение перелета, мужество и отвагу его экипажа и наградило личный состав участников перелета высшей наградой Советского Союза — званием Героев Советского Союза, орденом Ленина и денежной премией.
М. КОЗЛОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Перелет Москва-о. Удд Чкалова, Байдукова, Белякова

Сообщение Kuzmich » 17 Ноябрь 2022 17:17

Вот попалось такое фото. Ранее не видел, кажется, ещё нигде. Шасси ещё не отремонтировано, колесо похоже валяется немного впереди, на переднем плане.
 6241499.jpg
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения