1930-е: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1930-е: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2022 09:07

Известия, 1935, №129 (5682), 3 июня

 Известия 1935-129 (5682)_03.06.1935 Сокол-Ленинград шлюпки.jpg
ПОХОД, КОТОРЫЙ НУЖНО ОТМЕНИТЬ

АРХАНГЕЛЬСК, 2 июня. (По телеф. от соб. корр.). Краевая газета «Комсомолец Севера» напечатала заметку о предстоящем пионерском походе Сокол — Ленинград. Захлебываясь от восторга, газета сообщает о том, что 12 пионеров поселка Сокол выходят в плавание на шлюпках по рекам Северного края и Мариинской системы (около 2.000 километров).
— Во время похода, — пишет газета, — его участники будут учиться военно-морскому делу, изучат топографию, водные знаки, научатся управлять парусом и плаванию.
И плаванию? Так, значит, пионерам, которым предстоит совершить огромный путь и о воде, только во время похода придется учиться плавать?!.
Как может восторгаться краевая комсомольская газета столь нелепо задуманным походом? И кто санкционировал это плавание, которое под силу лишь взрослым, натренированным физкультурникам?


Известия, 1935, №156 (5709), 5 июля

 Известия 1935-156 (5709)_05.07.1935 запрет походов школьников.jpg
О ПОХОДАХ И ПРОБЕГАХ ШКОЛЬНИКОВ

За последнее время участились случаи проведения учащимися неполных средних и средних школ длительных походов пешком, на лодках, байдарках, пробегов на велосипедах и педальных автомобилях. В большинстве случаев эти мероприятия проводятся без всякого учета здоровья, сил и тренированности школьников, без учета профиля пути, метеорологических условий, без подготовки пунктов ночлега и питания и без всякой заботы об обра­зовательной и воспитательной дели похода.
В связи о этим Наркомпрос РСФСР за­претил готовящиеся к проведению: шлю­почный поход Сокол — Ленинград (свыше 950 км), пешеходный поход ст. Крымская — Москва (свыше 1.500 км), лодочный поход по рекам Чусовой, Каме и Волге (свыше 800 км), велосипедный пробег учащихся третьей средней школы г. Новочеркасска но маршруту Новочеркасск — Ростов — Арма­вир — Пятигорск — Минеральные Воды — Орд­жоникидзе — Сухум — Тифлис — Красная Поля­на и обратно (свыше 1.500 км).
В дальнейшем все походы и пробеги школьников допускаются только с разре­шения врача, областных н краевых отде­лов народного образования.
Последний раз редактировалось ББК-10 23 Февраль 2022 11:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2022 09:31

Правда Севера, 1935, №125, 3 июня

 Правда Севера, 1935, №125, 03 июня НА ШЛЮПКЕ.jpg
АРХАНГЕЛЬСК — ЛЕНИНГРАД

ПОХОД КОМСОМОЛЬЦЕВ СЕВМОРПУТИ

Переход Архангельск — Ленинград на 12-весельном катере организуют комсомольцы Севморпути в начале июля. Они пойдут по маршруту: Двина — Белое море — Онежское и Ладожское озера — Нева и Ленинград.
Задачей похода является изучение всей береговой линии маршрута. Наряду с этим участники перехода проведут массовую осоавиахимовскую работу среди рыбаков-колхозников. Поход рассчитан на 1 месяц.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2022 09:33

Известия, 1935, №144 (5697), 21 июня

 Известия 1935-144 (5697)_21.06.1935 Одесса-Севастополь.jpg
♦ 18 июня закончился большой шлюпочный поход 110 краснофлотцев Черноморского флота по маршруту Севастополь — Одесса — Севастополь. На 6 шлюпках и баркасах в 185 ходовых часов пройдено 415 миль.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2022 10:28

Правда, 1935, № 179, 1 июля

 Правда, 1935 , № 179 женский поход Ленинград-Москва.jpg
Женский шлюпочный поход

ЛЕНИНГРАД, 30 июня. (Корр. «Правды»). Рабочие машиностроительного завода имени Ленина собрались на набережной Невы, чтобы проводить семерых работниц завода, уходящих в далекое плавание на шлюпке. Им предстоит пройти 2.200 километров от Ленинграда до Москвы. Капитан команды — работница завода комсомолка Андропова.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2022 10:32

Правда Севера, 1935, №169, 26 июля

 Правда Севера, 1935, №169, 26 июля ШЛЮПКА АРХАНГЕЛЬСК-ЛЕНИНГРАД.jpg
Позавчера дан старт шлюпочному походу работников Севморпути по маршруту Архангельск — Ленинград
На снимке: шлюпка отплывает от пристани. В овале командир похода т. ОРЛОВ.

ШЛЮПКА ВЫШЛА В МОРЕ
СТАРТ ПОХОДА АРХАНГЕЛЬСК — ЛЕНИНГРАД

24 июля в 3 часа дня дан старт шлюпочному походу осоавиахимовцев — работников Севморпути — по маршруту Архангельск— Ленинград. Плывут они через Белое море по Беломорско-Балтийскому каналу.
Перед стартом, участников похода принял зам. председателя крайисполкома т. Цетлин.
Работники и комсомольцы Севморпути провожали участников похода на катере на расстоянии 15 километров. По Никольскому рукаву шлюпка вышла в море. На шлюпке установлена неболь­шая радиостанция, через которую участники похода извещают о своем местонахождении и пройденном пути.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2022 10:40

Известия, 1935, №203 (5756), 30 августа

 Известия 1935-203 (5756)_30.08.1935 женский Ленинград-Москва.jpg
Пройдя в течение 48 ходовых дней на шестивесельной шлюпке 2.700 километров — по Неве, Волге, Оке и Москва-реке — восемь комсомолок-осоавиахимовок ленинградского завода им. Ленина финишировали 28 августа на водной станции Осоавиахима в московском Центральном парке культуры и отдыха.

НА СНИМКЕ: шлюпка с участницами похода у финиша.
Фото Б. Фишмана.

Ранее: Женский шлюпочный поход
Последний раз редактировалось ББК-10 23 Февраль 2022 11:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2022 10:45

Правда Севера, 1935, №179, 6 августа

 Правда Севера, 1935, №179, 06 августа МОСКВА-МЕЗЕНЬ.jpg
Москва — Мезень на шлюпках

МЕЗЕНЬ, 5 (по телеграфу от наш. корр.). Сегодня в 7 часов вечера в Мезень прибыла команда шлюпочников перехода Москва — Мезень.
Пройден путь в 6000 километров по рекам: Москва, Ока, Волга, Шексна, озеро Кубенское, Сухона, Двина, Пинега, Кулой, Мезенская губа, Мезень.
Все здоровы, настроение бодрое. 7 августа выходят на Архангельск по Белому морю.
ПОПОВ.


Правда Севера, 1935, №181, 9 августа

 Правда Севера, 1935, №181, 09 августа МОСКВА-МЕЗЕНЬ-АРХАНГЕЛЬСК ПО РЕКАМ.jpg
8000 КИЛОМЕТРОВ ПО РЕКАМ И МОРЮ

Москва — Мезень — Архангельск

Больше восьми тысяч километров должны пройти по водным путям участники шлюпочного похода Москва — Мезень — Архангельск, организованного Московским городским советом Осоавиахима. Шлюпка покинула Москву 8 июня, имея на борту восемь человек во главе с начальником похода Денисовым. Команда похода составлена из лучших ударников московских предприятий — комсомольцев и осоавиахимовцев. Их маршрут: Москва-река — Ока — Волга, канал Волга — Шексна — Кубенское озеро — Сухона — Северная Двина — Пинега — Вашка — Мезень — Мезенский залив — Белое море — Архангельск.
Задача похода — доказать возможность переходов на шлюпке - "шестерке" на таких участках, которые еще не были испытаны. Попутно участники похода ведут агитационно-массовую работу среди колхозников, помогая в проработке нового устава сельхозартели, постановлений VII съезда советов и второго Всесоюзного съезда колхозников-ударников.
Наиболее трудным участком первого этапа похода было Кубенское озеро, по которому москвичи шли ночью при шестибалльном ветре.
Как мы уже сообщали, участники похода 5 августа прибыли в Мезень и 7 августа намеревались выйти на Архангельск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2022 11:49

Правда Севера, 1935, №202, 3 сентября

 Правда Севера, 1935, №202, 03 сентября ШЛЮПКИ В ЛЕНИНГРАДЕ.jpg
ШЛЮПКИ ПРИБЫЛИ В ЛЕНИНГРАД

ЛЕНИНГРАД, 1 сентября. Шлюпочный переход Архангельск — Ленинград через Белое море закончен. Команда шлюпки 30 августа в 14 часов финишировала в Ленинграде. Переход закончен на 10 дней раньше.
Команда чувствует себя превосходно. Готовы продолжать путь при любых условиях. Шлем горячий привет руководителю северных большевиков товарищу Владимиру Иванову и заверяем, что готовы в любой момент встать на защиту нашей родины.
Командир перехода ОРЛОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2022 14:11

Восточно-Сибирская Правда, № 189, 17 августа 1935 г.

 ВСП 1935 № 189 (17 авг.) на шлюпке Нижне-Ангарск-Братск.jpg
На парусной шлюпке из Н.-Ангарска до Братска.

Участники шлюпочного проплыва Н. -Ангарск — Братск (слева направо) т. т. Старостин (командир шлюпки), Александров (лоцман шлюпки), Сундуков, Подшивалов и Скворцов в редакции «В. -Сибирской Правды».

23 августа будет дан старт интересному переходу на парусной шлюпке от Нижне-Ангарска (самый северный населенный пункт Байкала) до Братска — конечная точка судоходства по Ангаре.
Вчера участники перехода, работники Восточносибирского пароходства, тт. Старостин (командир шлюпки), Александров (старый водник, лоцман шлюпки) Сундуков, Подшивалов и Скворцов посетили редакцию «В. -Сибирской Правды» и в товарищеской беседе рассказали о цели своего длинного путешествия, маршруте и предстоящей работе.
— Наш переход будет своего рода рейдом помощи живым людям — «маленьким» работникам водного транспорта — маячникам, бакенщикам и пристанским рабочим разбросанным по берегам Байкала и Ангары — говорит командир шлюпки тов. Старостин. А таких пунктов будет около 200.
Команде водников предстоит пройти за сравнительно короткий срок (с 23 августа по 17 сентября) довольно большой путь — около 1500 километров, из них почти 1200 километров только по Байкалу. Байкал в это время уже начинает «играть» — начинаются свирепые штормы. Особенно труден будет путь от Н. -Ангарска до мыса Святой Нос. На восточном бере­гу «священного» моря, которым пойдет команда, в это время господствуют сильные норд-вестовые (северо-запад­ные) ветры. Потребуется «большая вы­держка, выносливость и уменье управ­лять парусом.
— Лоцман у нас надежный — гово­рят участники проплыва.
Тов. Александров, выросший на Байкале, проплававший на нем вдоль и поперек два десятка лет, хорошо знает все повадки коварного озера и, несомненно, всегда сумеет выйти из затруднительного положения. Шлюпка морского типа, прекрасно оснащенная всем необходимым, дает также извест­ную гарантию успеха.
Команда побывает в самых глухих уголках Байкала — на отдаленных маяках и стоянках бакенщиков. Эти работники водного транспорта сильно оторваны от культурных центров — очень редко получают газеты и целы­ми месяцами не видят новых людей. По одному лишь берегу Байкала ко­манда оставит 20 библиотечек, десяток походных аптек, выявит больных и отправит их на лечение в близле­жащие больницы. Среди участников проплыва имеется медицинский работ­ник.
— Будем также изучать быт, исто­рию (особенно царской политической ссылки), экономику и географию тех мест, по которым будет следовать на­ша шлюпка. А места эти, нужно сказать, мало исследованы и почти не изучены — говорит в заключение беседы участник похода тов. Подшива­лов.
Переход организованный по инициативе комсомольской организации Во­сточно-Сибирского пароходства, полу­чил горячую поддержку всех водни­ков и одобрен Крайкомом комсомола. Последний присвоил ему почетное имя XXI Международного Юношеского дня.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930-е: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2022 14:14

Известия, 1935, №217 (5770), 16 сентября

 Известия 1935-217 (5770)_16.09.1935 Николаев-Москва на шлюпках.jpg
НА ШЛЮПКЕ ИЗ НИКОЛАЕВА В МОСКВУ

Вчера, в 11 час. 30 мин. утра, к водной станции речной милиции на Москва-реке причалила шестивесель­ная шлюпка, на которой 7 динамов­цев — сотрудников милиции г. Николае­ва совершили поход по маршруту р. Буг — Черное море — Сиваш (через Перекопский перешеек лодка была пе­ревезена) — Азовское море — Дон — Вол­га — Ока — Москва-река.
4.480 км динамовцы - милиционеры прошли за 40 ходовых дней на ве­слах и под парусом. Азовское море, несмотря на штормовую погоду, шлюпка прошла за четыре дня.
В пути было много неожиданных приключений. На Волге, например, участникам похода пришлось спасать колхозников — отца и сына Харитоно­вых, лодка которых опрокинулась близ пристани Приволжье.
Несмотря на тяжелые условия пе­рехода, динамовцы тт. Спорыш, Кушнирев, Куракин, Тупкилевич, Овсян­ников, Топчий и Мисаренко чувствуют себя прекрасно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2022 13:23

Правда, 1935 , № 147, 30 мая

 Правда, 1935 , № 147, 30 мая ТУЛА-БАТУМ.jpg
♦ Шлюпочный поход Тула — Батум протяжением 5.900 километров начинается 15 июня. В походе участвуют 14 человек. Весь путь намечено пройти в 85 дней.

Правда, 1935 , № 248, 8 сентября

 Правда, 1935 , № 248, 8 сентября КРАСНОЯРСК-ДИКСОН.jpg
♦ Закончен шлюпочный переход Красноярск — Диксон. Переход продолжался 89 ходовых дней Шлюпочники были тепло встречены комсомольцами Диксона.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2022 18:54

Восточно-Сибирская правда, 1935, № 194, 23 августа

 Восточно-Сибирская правда 1935 № 194 (23 авг.) АБ НА ПУТИ В Н-АНГАРСК.jpg
Н.-Ангарск — Братск на шлюпке.

НА ПУТИ К СТАРТУ.

16 августа команда участников шлюпочного проплыва Нижне-Ангарск — Братск прибыла на станцию Байкал:
Отсюда на ледоколе «Ангара» направимся к месту старта — в Н.-Ангарск.
В порту обнаружили недочеты. Почти весь дебаркадер занят под квартиры работников порта и только 3-й этаж отведен для пассажиров.
Есть зал ожидания, комната для матери к ребенка, культбаза, но культурники не ведут массовой работы с пассажирами.
Посетили лимнологическую станцию, беседовали с ассистентом проф. Верещагина т. Талиевьм. Команда предложила свои услуги по сбору местного материала, характеризующего фауну северного побережья Байкала.
С. ПОДШИВАЛОВ.

Восточно-Сибирская правда, 1935, № 197, 27 августа

 Восточно-Сибирская правда 1935 № 197 (27 авг.) АБ АНГАРА СТАРТ.jpg
Н. -Ангарск — Братск.

СТАРТ ДАН.

25 августа, в 9 часов дан старт шлюпочному пробегу Н.-Ангарск — Братск. Команда подняла паруса и прошла возле борта ледокола «Ангара». Экипаж ледокола пожелал участникам проплыва счастливого пути, дав салют.
Капитан ледокола «Ангара» — РУСАНОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2022 19:44

Восточно-Сибирская правда, 1935, № 207, 8 сентября

 Восточно-Сибирская правда 1935 № 207 (8 сент.) АБ УСТЬ-БАРГУЗИН.jpg
Н.-АНГАРСК — БРАТСК.

Наиболее трудный участок пути — позади.

УСТЬ БАРГУЗИН. 7 (По телеграфу от нашего корр). 6-го сентября пришли в Усть-Баргузин. Более быстрое продвижение задерживают штормы, свирепствующие сейчас в этой части Байкала.
Жители прибрежных селений горячо встречают нас. В каждом населенной пункте наши культурные работники проводят широкую культурно-просветительную работу. Вся команда здорова.
ПОДШИВАЛОВ.

Восточно-Сибирская правда, 1935, № 223, 27 сентября

 Восточно-Сибирская правда 1935 № 223 (27 сент.)АБ  МЫСОВАЯ.jpg
Н.-Ангарск — Братск

Шлюпка прибыла в Байкальский порт.

Команда шлюпочного проплыва Н.-Ангарск — Братск 24 сентября в 4 часа дня прибыла в Мысовую.
26-го сентября участники проплыва прибыли в Байкальский порт. Здесь они пробудут три дня и обслужат верфи им. Е. Ярославского и Большереченскую.
Встреча участников в гор. Иркутске назначается 30 сентября в 12 час. дня у описательной станции № 1 Крайосвода.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2022 19:49

Восточно-Сибирская правда, 1935, № 226, 30 сентября

 Восточно-Сибирская правда 1935 № 226 (30 сент.) АБ ИРКУТСК.jpg
Фото Г. ЗВЕНИГОРОДСКОГО.

Из Нижне-Ангарска по Байкалу и Ангаре, до Братска на парусной шлюпке. НА СНИМКЕ: Перед стартом в Нижне-Ангарске.

Н.-Ангарск — Братск
Сегодня — встреча в Иркутске.

Сегодня, в 12 часов дня, ожидается прибытие в Иркутск команды, совершающей шлюпочный переход из Нижне-Ангарска в Братск.
У вновь выстроенной спасательной станции Освода состоится товарищеская встреча. Вверх по Ангаре, навстречу отважной пятерке, проплывшей из одного края Байкала в другой на обыкновенной парусной шлюпке, отправляется флотилия весельных и моторных лодок с рабочими, комсомольцами и пионерами Восточносибирского речного пароходства, а также представителями Краевого совета физкультуры и других общественных организаций города.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Спортивные водные походы (шлюпочные и т.п.)

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2022 19:32

Восточно-Сибирская правда, 1935, № 227, 2 октября
 Восточно-Сибирская правда 1935 № 227 (2 окт.) АНГАРСК-БРАТСК.jpg
Фото Г. ЗВЕНИГОРОДСКОГО.

Н. -Ангарск — Братск. Только четыре дня шлюпка имела возможность идти на парусе. На снимке: шлюпка идет на парусе ночью.

1000 километров на шлюпке.

30 сентября, в час дня к дебарка­деру водной станции Общества спаса­ния на водах (Освод) пришвартовалась парусная шлюпка с экипажем в пять человек во главе с тов Старостиным. Совершая проплыв от Нижне-Ангарска до Братска, команда успеш­но преодолела все трудности пути по Байкалу, пройдя вдоль его восточных берегов около 1000 километров.
После короткого митинга, на товарищеском обеде т. т. Старостин, Александров, Подшивалов, Сундуков и Скворцов рассказали об отдельных этапах своего интереснейшего путешествия по Байкалу на обыкновенной парусиной шлюпке.
Знатоки Байкала говорили о невозможности лодочного проплыва по бурному «священному морю» в сентябре. К тому же сентябрь нынешнего года был на редкость суровым. Только четыре дня шлюпка шла при тихой погоде. Штормы не раз трепали хруп­кую шлюпку, не раз грозно вырастала опасность разбиться о прибрежные скалы, но рука испытанного рулевого т. Александрова, старого водника, строгал дисциплина экипажа, упорст­во и настойчивость победили стихию.
Участниками проплыва проделана большая разъяснительная работа в 23 пунктах. Оказана медицинская по­мощь 430 больным. На каждой сто­янке оставлена небольшая библиотечка. Шлюпка побывала в таких местах, где даже районные работники не бы­вают годами.
Проплыв еще не закопчен. Четвер­того октября немногочисленный, но крепко опаянный и энергичный экипаж шлюпки двинется дальше — до конечной точки судоходной Ангары, до Братска.

У МЫСА "СВЯТОЙ НОС".

(Из путевых заметок участника перехода).

Утро четвертого сентября застало нас на Святом носу. Солнце встава­ло багровое из-за Байкальских гор. Наша шлюпка под ударами двух пар весел быстро отделилась от бе­рега. Держим курс на Усть-Баргу­зин.
Шли без шуток и песен. Обеда­ли, качаясь в шлюпке.
Приближался конец дня. Наступа­ли сумерки. Крутые горы с обрыва­ми скал враждебно торчат на по­бережье «Святого носа» сплошными грядами. Встречный ветер налета­ет порывами — огромные волны бросают нашу шлюпку как щепку, обивают с курса, задерживают Пятиминутный отдых давно отме­нен. Вперед и вперед. Пальцы рук, лежащих все время на веслах, опухли и каждое движение причи­няет боль. Ветер крепчает.
Наступила ночь. Зловещие волны появляются неожиданно из темно­ты и, шумя белым гребнем, кидают­ся в борт шлюпки. Александров ла­вирует. Шлюпка то взлетает на волну, то опускается носом вниз и летит подгоняемая следующим ва­лом. Рев волн заглушает команду нашего рулевого. Холодные брыз­ги беспрестанно летят в лицо. Ка­жется, что мы не движемся вперед, а мечемся среди бушующих волн и ночи на одном месте.
— Раз! Раз! Раз! — раздается ко­манда рулевого и четыре весла с силой рассекают бушующие волны. И как мы не стараемся уйти дальше в море, нас все же гонит к берегу, на мель, на скалы.
Еще одно усилие! Стиснув зубы, налегаем на весла, собираем послед­ние остатки сил и круто сворачива­ем мимо проклятого «Святого но­са». Дно шлюпки шаркнуло о мель, но не зацепившись за нее, мы прос­кочили вперед в более тихое место. Огромный вал, пытавший догнать нас, опоздал...
— Ну, проскочили! — облегчен­но сказал наш рулевой. Мы еще усиленно гребем — не верим, что опасность миновала.
Южное побережье «Святого носа» встретило нас также не особенно дружелюбно. Прямые стены скал не давали возможности пристать к бе­регу. Но ветер теперь стал попут­ный. Подняли парус и дружно за­пели марш из «Веселых ребят».
К. ПОДШИВАЛОВ.
Последний раз редактировалось ББК-10 25 Февраль 2022 19:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения