Правда Севера, 1934, №166, 21 июля
На "Сибирякове" отправляется на остров Самуила арктические сани-лодка для переходов по пловучим льдам, конструкции сотрудника Архсевморпути тов. Рыбникова. Сани построены изобретателем в Архангельске. После выяснения возможности применения их в условиях Арктики будет приступлено к снабжению этими санями всех зимовок. Сани поднимают двух пассажиров, четырех собак и некоторое количество груза. Сани могут передвигаться по воде с помощью весел, паруса или подвесного мотора. По льду сани передвигаются запряжкой в четыре собаки или вручную людьми. Вес саней-лодки ! около ста пятидесяти килограммов (СевРОСТА).
19 июля в 4 часа вышел в море краснознаменный ледокол "Сибиряков". "Сибиряков" после бункеровки на острове Диксон произведет выгрузку снабжения и смену зимовщиков на мысе Челюскин и острове Самуила (северо-восточный Таймыр). Ведет ледокол капитан-краснознаменец тов. Ю. К. Хлебников. "Сибиряков" - четвертое судно, отправляемое ГУСМП из Архангельска.
На "Сибирякове" отправляется на остров Самуила арктические сани-лодка для переходов по пловучим льдам, конструкции сотрудника Архсевморпути тов. Рыбникова. Сани построены изобретателем в Архангельске. После выяснения возможности применения их в условиях Арктики будет приступлено к снабжению этими санями всех зимовок. Сани поднимают двух пассажиров, четырех собак и некоторое количество груза. Сани могут передвигаться по воде с помощью весел, паруса или подвесного мотора. По льду сани передвигаются запряжкой в четыре собаки или вручную людьми. Вес саней-лодки ! около ста пятидесяти килограммов (СевРОСТА).