1933: Первая Ленская экспедиция

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1933: Первая Ленская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 05 Декабрь 2021 13:51

Правда Севера, 1934, №134, 12 июня

 Правда Севера, 1934, №134_12-06-1934 ЛЭ-самуила.jpg
ВЕСНА В АРКТИКЕ

ОСТРОВ САМУИЛА, БОРТ «СТАЛИНА» (по радио от собкора СевРОСТА). В течение последних дней стоит удивительно теплая погода (4 градуса). Под действием лучей полярного солнца и теплого ветра льды быстро плавятся. Экспедиция тов. Урванцева закончила переброску снаряжения и оборудования с острова Самуила на пароход "Правда" и готовится к походу в бухту Нордвик для дальнейшей научно-исследовательской работы.
4 июня начальник Ленской экспедиции тов. Лавров вылетел на самолете на мыс Челюскина с целью ледовой разведи пролива Вилькицкого. Воздушная линия по маршруту: место зимовки судов — мыс Челюскина изучена настолько хорошо, что пилот чувствует себя, как шофер, ведущий автомобиль по хорошей дороге.
Приветствуем славных челюскинцев и их отважного руководителя О. Ю. Шмидта. Жалеем, что не можем принять личное участие в радостной встрече их в Москве.
АЛ. АШАПАТОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Первая Ленская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 08 Декабрь 2021 09:49

Правда Севера, 1934, №147, 28 июня

 Правда Севера, 1934, №147_28-06-1934 ДЕММЕ-ЛАВРОВ-ЛИНДЕЛЬ.jpg
НОВЫЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ПОДВИГ В АРКТИКЕ

Четырнадцатидневный переход по льдам ЛАВРОВА и ЛИНДЕЛЯ на остров Каменева

12 июня начальник ленской экспедиции ЛАВРОВ и летчик ЛИНДЕЛЬ вылетели в ледовую разведку на легком самолете У—2 с мыса Челюскина в сторону Северной Земли. Они имели конечным пунктом остров Каменева.
Ледовая разведка была необходимо для выяснения возможности скорейшего вывода судов ленского каравана, зимующих у острова САМУИЛА.
В районе мыса ГАМАРНИКА произошла поломка цилиндра мотора. 12 июня совершена вынужденная посадка. 14 дней от Лаврова и Линделя не было никаких известий.
Вчера получено сообщение о том, что Лавров и Линдель пешком пошли на радио-станцию острова Каменева.
ОСТРОВ КАМЕНЕВА, 27. Утром 26 июня на станцию на островах Каменева пришли Лавров и Линдель. По льду и воде они прошли пешком, ориентируясь по карте среди многочисленных островов на тысяче квадратных километров торосистого льда, где затерялся маленький домик станции.
Отдохнув и выспавшись, они сами расскажут, как нужно действовать потерпевшим аварию в глубокой Арктике, под восьмидесятым градусом северной широты.

Дополнительно: ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНИКА ПЕРВОЙ ЛЕНСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ Б. В. ЛАВРОВА С МЫСА ГАМАРНИКА НА ОСТРОВ С. КАМЕНЕВА
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Первая Ленская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 22 Декабрь 2021 14:13

Правда Севера, 1934, №193, 22 августа

 Правда Севера, 1934, №193_22-08-1934 ЛИТКЕ-ЕРМАК1-я ЛенЭксп.jpg
"Литке" в ледовой разведке

Вчера радио принесло весть о том, что ледорез "Федор Литке" вывел суда первой Ленской экспедиции на чистую воду. Лесовоз "Правда", на борту которого находится 2000 тонн груза нефтяной экспедиции, вышел по назначению - в бухту Нордвик. По пути он зайдет в промысловое становище в бухте Прончищева.
Лесовозы "Сталин" и "Володарский" стоят на якорях в ожидании вскрытия восточной части пролива Бориса Вилькицкого, чтобы двинуться на запад.
Ледокол "Ермак", оставив вторую Ленскую экспедицию у мыса Челюскин, произвел с запада ледовую разведку восточной части пролива Вилькицкого. Ледокол встретил абсолютно непроходимые льды мощностью в 10 баллов при толщине до 2 метров (СевРОСТА).

Правда Севера, 1934, №195, 24 августа

 Правда Севера, 1934, №195_24-08-1934 ДИСЛОКАЦИЯ СУДОВ.jpg
Где наши экспедиционные суда
1 Ломоносов
2 С. Перовская
3 Онега
4 Томский
5 Сибиряков
6 Русанов
7 Ермак
8 Литке
9 Правда
10 Садко
11 Седов
12 Таймыр
На карте изображено расположение экспедиционных судов 23 августа 1934 года
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Первая Ленская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 24 Декабрь 2021 13:09

Правда Севера, 1934, №215, 17 сентября

 Правда Севера, 1934, №215_17-09-1934 ЛИТКЕ-ЕРМАК.jpg
"ЛИТКЕ" ИДЕТ В ЮШАР

БОРТ "ЛИТКЕ", 15 (РОСТА). "Литке" прибыл к острову Диксон. На рейде стоит, принимая уголь, ледокол "Седов". 14 сентября пришел "Садко", имея на борту зам. начальника ГУСМП тов Иоффе. На "Литке" состоялась встреча руководителей трех экспедиций. Тов. Иоффе, тов. Дуплицкий и проф. Самойлович обменялись информациями о своих походах. 14 сентября вечером, закончив бункеровку, "Литке" вышел в Юшар.

БОРТ "ЕРМАКА", 15. (РОСТА. ). Караван Ленской экспедиции успешно продвигается к острову Диксон. 13 сентября в 10 часов по московскому времени находился на траверсе острова Макарова. Задержавшийся в бухте Прончищева "Русанов" полным ходом следует к соединению с экспедицией.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Первая Ленская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 03 Январь 2022 19:58

Правда Севера, 1934, №230, 5 октября

 Правда Севера, 1934, №230_05-10-1934 УРВАНЦЕВА.jpg
ВЕЗДЕХОДЫ

Беседа с доктором Е. И. Урванцевой

На ледоколе "Сибиряков" прибыла в Архангельск участница зимовки первой Ленской экспедиции доктор Е. И. Урванцева.
Первая Ленская экспедиция в составе лесовозов "Сталин" и "Володарский" следовавших в бухту Тикси, и лесовоза "Правда", везшего грузы нефтяной экспедиции в бухту Нордвик, вышла из Архангельска 8 августа 1933 года.
Для проведения ряда научных работ и подготовки выгрузки "Правды" в 1931 году на борту судна осталась группа членов Нордвикской экспедиции во главе с геологом Н. Н. Урванцевым. Попутно с другими работами решено было испытать четыре вездехода, находившиеся на борту "Правды".
После постановки на зимовку участники ее забили скот, привели суда в порядок и через 4 дня группа строительных рабочих на первой машине отправилась на заранее выбранное на одном из восьми островов место. Разбив на берегу палатку, четверо строителей приступили к постройке зимовки.
С окончанием строительства зимовщики приступили к ремонту и переброске машин, применение которых уже на постройке дало блестящие результаты. Одновременно строители начали шить одежду и деятельно готовиться к дальним поездкам на вездеходах.
20 февраля два водителя машин, топограф и Н. Н. Урванцев покинули зимовку и на двух машинах пошли на пересечение Таймыра, которое до сих пор не удавалось совершить никому. Машины были снабжены горючим, инструментами, аварийным запасом продовольствия, подогревателями для заводки машин на морозе и т. д. При 42-градусных морозах и непрерывных пургах отважные исследователи прошли на вездеходах свыше 5000 километров. Пройдя залив Терезы машины направились через полуостров к заливу Могильному, а оттуда на север вдоль побережья и а достигли мыса Челюскина. От мыса Челюскина машины вернулись на острова Самуила по берегу моря.
За время маршрута велась топографическая съемка и, несмотря на зимнее время, собран некоторый геологический материал. Вездеходы снова блестяще выдержали испытание и показали себя превосходными средствами передвижения в Арктике.
В мае вездеходы снова проделали большую работу — доставили 4 самолетных поплавка с борта "Володарского" на мыс Челюскин, причем путь туда был пройден за 9 часов, а обратный — за 7. За время пребывания на мысе Челюскина машины проделали ряд работ.
В июне зимовщики начали готовиться к открытию навигации. Машины были снова перебраны, отремонтированы и погружены на "Правду".
В это время начальник Ленской экспедиции Б. В. Лавров, зимовавший на островах Самуила и совершивший с пилотом Линделем ряд полетов на легком самолете "У—2" (на мыс Челюскин, и бухту Прончищева и т. д. ), потерпел на Северной Земле аварию и вышел на острова Каменева.
Наконец окончилась арктическая зима и ледорез "Литке" подошел к кромке льда в районе зимовки лесовозов. Здесь, как известно, он проделал двадцатиметровый канал, через который и вывел лесовозы на чистую воду. Когда "Литке" приближался к судам, ему навстречу вышла группа зимовщиков во главе с Н. Н. Урванцевым. Зимовщики тепло были встречены командой ледореза и провели на нем три дня.
Расставшись с ледорезом и остальными лесовозами, "Правда" направилась к бухте Нордвик. На этот раз проход в бухту был уже подготовлен работами шхуны "Лаптев", пришедшей из бухты Тикси и произведшей все необходимые промеры, и "Правда" благополучно туда прошла. В бухте была найдена хорошая якорная стоянка глубиной в 24 фута в расстоянии около 2 миль от берега.
Началась ударная выгрузка, в которой опять колоссальную помощь оказали вездеходы. Машина № 1, еще в 1933 году упавшая в воду и с трудом спасенная, которую поэтому назвали утопленником, безупречно работала до последней минуты и в отличном состоянии осталась на вторую зимовку.
Вскоре подошел "Русанов". Выгрузка продолжалась ударными темпами с обоих судов. Закончив первой выгрузку "Правда" вышла из Нордвика. В 20 милях от мыса Челюскина она встретилась с "Володарским", который давал уголь "Сибирякову". Здесь зимовщики перешли на ледокол "Сибиряков". Вскоре подошли суда второй Ленской экспедиции и весь караван во главе с "Ермаком" вышел на Диксон (СевРОСТА)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения