1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение Кара » 19 Октябрь 2021 19:06

Владивостокский товарищ связи с Китаем уже не имеет, а местные китайцы (да и многие в самом Китае) не знают всех иероглифов - надписи выполнены на старокитайском, ныне не используемом. Фотопереводчик распознал только подпись: "Поездка команды BANKSH Gongji Wild Dance по России и Советскому Союзу".
В самом Китае надпись на плакате перевели как: ""Команда кино и телевидения Цзю Нянь Цзи летит в Россию, а Су Инхуань - к морю" (в редактуру не вмешивался, как прислали, так и выкладываю)
А вообще, как сказал товарищ, сколько китайцев, столько и вариантов перевода. Эту фразу
上海各团体欢迎苏俄飞行队摄影纪念
一九二五 八月二十六日
перевели как:"Все коллективы в Шанхае приветствуют фоторепортаж советско-российского летчика
1925 г., 26 августа"
Эту фразу 苏俄飞行员来华纪念
鹰扬的无产阶级 с плаката
 R-D-BL-H-UTBLIFWD7-N.jpg

перевели как: "Советские российские летчики приехали в Китай почтить память Пролетариат Инь Яна"
Вот пока всё. Если будут другие варианты или уточнения - непременно выложу
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение jamminksu » 20 Октябрь 2021 14:18

Спасибо за помощь!!!

Запросила информацию в ГЦМСИР (Музей Революции на Тверской) - дали ответ - на фото определены 4 человека:

Цитата:

На снимке:
И.П. Шмидт;
С.Л. Вильде;
А.И. Хасис;
Томашевский.
Встреча членов воздушной экспедиции Москва-Пекин представителями общественных организаций г. Шанхая.
Шанхай, 25.08.1925 г.

Я читала, что Хасис убит во время переворота Чан-Кайши, был дипломатом. Где он на фото - я не знаю. Где на фото Томашевский и кто он - тоже не знаю.
Аватара пользователя
jamminksu
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 Октябрь 2021 14:04

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение Кара » 20 Октябрь 2021 14:36

Томашевский - пилот АК-1 R-RDAX (б/м-к Камышев),
как раз крайний справа во втором ряду.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение jamminksu » 25 Октябрь 2021 20:12

Встреча проходила в Cafe Palais. Мне помогли найти снимок.

https://ic.pics.livejournal.com/avezink ... iginal.jpg
Вложения
 D259087E-D548-4804-8239-8EC72DB75868.jpeg
Аватара пользователя
jamminksu
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 Октябрь 2021 14:04

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение jan069 » 25 Октябрь 2021 20:17

Если будут другие варианты или уточнения - непременно выложу

В принципе, суть передана почти верно.
Если более точно, то на плакате вверху написано "В честь прибытия летчиков Советской России в Китай", ниже крупно каллиграфическая надпись "Парящие орлы пролетариата".
Подпись внизу фотографии: "Все организации Шанхая приветствуют летчиков Советской России, фотография на память. 26 августа 1925 года".

П.С.
Пара плакатов из фондов РГБ, посвященных перелетам:
 01.jpg

 02.jpg
jan069
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 Октябрь 2021 19:59

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение ББК-10 » 25 Октябрь 2021 20:37

:good:
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение jamminksu » 21 Февраль 2022 23:25

Из книги С.А. Далина "Китайские мемуары 1921-1927"

В начале 1925 г. Советское правительство решило
организовать перелет наших самолетов по маршруту
Москва — Пекин. В перелете приняли участие шесть
самолетов: два «юнкерса» германского производства
и четыре советских самолета различных типов (одна-
ко из наших самолетов только два имели моторы со-
ветского производства). Самолеты строились тогда
частично из дерева, крылья покрывались парусиной,
окрашенной масляной краской и поверх нее лаком.

Следует сказать, что полет в Мекин проходил по
совершенно неизведанной трассе. Только европейская
часть территории имела более или менее сносные по-
садочные площадки, в Сибири же надо было лететь
тысячу километров над девственной тайгой, перелететь
Байкал, горы, дальше пересечь всю Монголию, сделав
остановку в Улан-Баторе, миновать пустыню Гоби и
достичь Пекина.

Не было тогда современных аэропортов с ремонт-
ными базами, ангарами, хорошо оборудованной нави-
гационной службой, системой сигнализации и связи.
Место посадки обозначалось кострами, разводившими-
ся прямо на аэродромах.

Перелет был связан с большим риском для жизни
летчиков и механиков. Считалось, что перелет вполне
удастся, если до.цели долетят три-четыре самолета.
Газеты отказывались посылать своих корреспонден-
тов с этой воздушной экспедицией, ибо представители
некоторых газет боялись принять участие в таком ри-
скованном полете,

В перелете приняли участие опытные советские
летчики: И. Н. Поляков, М. А. Волковойнов, М. М. Гро-
мов, Н. И. Найденов, А. И. Томашевский и А. Н. Ека-
тов. Борт-механиками были: И. В Михеев, В. П. Ка-
мышев, Е. В. Родзевич, Ф. П. Маликов, В. П. Кузнецов
и В. В. Осипов. Начальником перелета был назначен
начальник и комиссар военно-воздушных учебных за- .
ведений РККА И. П. Шмидт. В самый последний мо-
мент выяснилось, что в перелете примут участие три
корреспондента газет, в том числе доброволец Зинаида
Рихтер, которая уже только в пути получила мандат
от редакции «Известий».

Это был необыкновенный перелет, который привлек
внимание всего народа. Без преувеличения можно ска-
зать, что вся страна следила за ним так же, как в
1957 г. за первым искусственным спутником Земли, и
недаром он вошел в историю нашей авиации под име-
нем «Великий перелет Москва — Пекин». Когда ге-
роический экипаж экспедиции благополучно вернулся
в Москву, в Большом театре состоялось торжественное
заседание. В зале красовался огромный транспарант с
надписью «Героям перелега Москва — Пекин привет
от трудящихся масс».

Первоначальной целью перелета было испытание
наших самолетов и моторов, а также пропаганда со-
ветского воздушного флота. Всюду на остановках на
аэродромы стекались массы народа, не только горо-
жан, но и крестьян, которые приезжали из далеких де-
ревень посмотреть на самолеты и летчиков, послушать
их речи и рассказы о диковинном и рискованном поле-
те. Иностранные буржуазные газеты предвещали пе-
релету полную неудачу, а когда он все же успешно
завершился, то сообщалось об «обмане»: самолеты ле-
тели якобы не из Москвы, а из пограничного с Монго-
лией города Троицкосавска.

..............

Таким образом, в середине 1925 г. по всему Китаю
развернулось бурное антиимпериалистическое движе-
ние, которое охватило самые широкие массы на-
рода: рабочих, студентов, торговцев, интеллигенцию.
Застрельщиком был теперь рабочий класс.

В таких условиях перелет Москва — Пекин должен
был продемонстрировать солидарность советских тру-
дящихся с борющимся против иностранного империа-
лизма китайским народом, выразить чувства дружбы
советских людей китайскому народу.

Перелет начался 10 июня 1925 Г., Т. е. через десять
дней после событий 30 мая. Наши самолеты прибыли
в Китай 9 июля, были задержаны властями в погра-
Ничной полосе и смогли поэтому опуститься на пекин
ском аэродроме только 13 июля. Это было спустя три
недели после кантонского расстрела. Длительность пе-
релета объяснялась тем, что тогда самолеты в ночное
время не летали. Продолжительные митинги на каж-
дой остановке и незначительные технические неполад-
ки, которые ликвидировались на месте, также затяги-
вали перелет.

Расстояние до Пекина составило 6566 км, на пре-
одоление которых было потрачено 49 часов 20 минут
чистого летного времени. Средняя техническая ско-
рость полета составила 137 км в час, или 166 км в сут-
ки, если считать все время с остановками.

Из Пекина наши самолеты полетели в Кайфын, ко-
торый находился в руках генерала Фын Юйсяна,
заключившего в то время блок с гоминьданом, а затем
в Шанхай — центр национально-революционного дви-
жения. Всюду, где останавливались наши самолеты,
их встречали помимо официальных лиц делегации ра-
бочих и студентов, которые несли транспаранты с при-
ветствиями Советскому Союзу. На митингах и собра-
ниях в Китае выступал начальник перелета И. П.
Шмидт.

В Пекине он собрал группу рикш, возил их на со-
ветской автомашине по городу, а затем повел в кино и,
несмотря на протесты администрации, сидел с ними
на лучших местах, отведенных для иностранцев.

И. П. Шмидт, в прошлом рабочий, вступивший в пар-
тию в 1916 г., рассказывал нам немало забавных эпи-
зодов из своего пребывания в Китае.
Аватара пользователя
jamminksu
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 Октябрь 2021 14:04

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение Кара » 26 Февраль 2023 17:54

"Глаз кино следовал глазу лётчика"
"Великий перелет" Владимира Шнейдерова и Георгия Блюма
http://www.kinozapiski.ru/data/home/art ... 57-290.pdf
257-290.pdf [629.07 КБ Скачиваний: 68]
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения