1932: Таймырская гидрографическая экспедиция ГГУ

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1932: Таймырская гидрографическая экспедиция ГГУ

Сообщение ББК-10 » 09 Апрель 2020 20:43

Записки по гидрографии. № 5. - Ленинград, 1932, с.103-104

 Записки по гидрографии. № 5. - Ленинград, 1932, с.103-104 Лавров-ТГЭ-1932 - 0001.jpg
 Записки по гидрографии. № 5. - Ленинград, 1932, с.103-104 Лавров-ТГЭ-1932 - 0002.jpg
Таймырская Гидрографическая Экспедиция. 13 октября в г. Архангельск возвратилась Таймырская Гидрографическая Экспедиция Гидрографического Управления, работавшая в навигацию текущего года в Карском море на г/с. «Таймыр».
Задачей экспедиции ставилось гидрографическое изучение Северного Морского Пути в наиболее трудно доступной в ледовом отношении и в наименее изученной его части — в районе Таймырского архипелага и северо-восточной части Карского моря.
Основными объектами изучения являлись: пролив Шокальского, пролив Вилькицкого, северо-западный берег Таймырского полуострова и граница шхерного района Западного, Таймыра т. е. Архипелага Норденшельда.
Помимо обычного инструментального снаряжения, экспедиция была оборудована новейшими электро-навигационными приборами, в том числе и гиро-компасом, впервые применяемым в полярной экспедиции.
Кроме исследования самих природных условий, экспедиции ставилось задачей изучение инструментального оборудования для работы в условиях Арктики и выработка типа самого судна, приспособленного для исследовательских работ в полярном бассейне. Для последней цели «Таймыр» был оборудован специальными установками во всех частях корпуса судна. Наблюдения над поведением корпуса при различных условиях плавания в большинстве своем были сосредоточены в центральном посту, где и производились нужные отсчеты.
За время двух месяцев плавания в районе работ в Карском море экспедиция почти не встречала льда, что позволило широко развернуть исследовательские работы. В результате работ экспедиции удалось впервые исследовать в гидрографическом и геофизическом отношениях все заданные районы, открыть ряд островов и обнаружить в северо-восточной части моря на протяжении свыше 100 миль резкий подъем дна, указывающий на наличие земли или большого архипелага. Это подтверждается и гидрологическими данными (термическими и динамическими), собранными экспедицией. Кроме того, открыта мощная струя теплого течения, направляющаяся с севера на юг вдоль западного берега Северной Земли. Собран большой материал в отношении методики наблюдений, изучено поведение гиро-компаса в высоких широтах, открывающее новые перспективы в применении его для гидрографических работ в Арктике, а также впервые в истории мореплавания собран материал, который позволит ответить на вопрос о типе судна, наиболее приспособленного для исследовательских работ в северных морях.
На борту «Таймыра», для целей ледовой разведки, был самолет.
Направляясь в трудно доступный в ледовом отношении район, экспедиция на случай вынужденной зимовки была снабжена оборудованием, продовольствием и теплой одеждой на 15 месяцев.
В экспедиции принимало участие 53 человека, из них 17 человек было командного состава. Большинство личного состава были командиры и краснофлотцы РККФ. Среди командиров были специалисты, имевшие большой опыт в полярных исследованиях: астроном, магнитолог, гидролог, метеоролог-синоптик, штурман электро-навигатор, корабельный инженер, летчик, летчик-наблюдатель, авиотехник и др.
Начальником Экспедиции был гидрограф А. М. Лавров, его заместителем — гидрограф И. М. Сендик, помощником Начальника Экспедиции по гидро-метеорологической части — проф. В. В. Шулейкин, командиром г/с. «Таймыр» — гидрограф А. М. Вершинский.
А. Лавров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Таймырская гидрографическая экспедиция ГГУ

Сообщение ББК-10 » 20 Февраль 2021 10:04

Правда Севера, 1932, №163, 16 июля

 Правда Севера, 1932, №163, 16 июля МПГ-2 ТАЙМЫР-ЛАВРОВ.jpg
Второй международный полярный год
"ТАЙМЫР" ИДЕТ В АРКТИКУ

Через несколько дней из Архангельска уходит снаряженная гидрографическим управлением арктическая экспедиция, направляющаяся в северо-восточную часть Карского моря.
Основной задачей экспедиции является изучение наиболее трудной части Северного морского пути, которыя пролегает вдоль берегов Таймырского полуострова.
Экспедицией намечено провести: исследование проходов проливов с запада из Карского моря в море Лаптевых, съемку берегов, измерение морских глубин, определение астрономических и магнитных пунктов, а также гидрологические наблюдения, сводящиеся к наблюдениям над морскими течениями, приливами, ледяным покровом и его распределением.
Кроме этого будут проведены метеорологические наблюдения, включая сюда и наблюдения над высшими слоями атмосферы.
Но экспедиция помимо исследования природных условий этой труднодоступной части Полярного моря проведет исследования самой методики работ в высоких широтах при помощи современных инструментов большинство которых будет впервые применено для исследования Арктики.
Таймырская гидрографическая экспедиция направляется на гидрографическом судне "Таймыр", имеющем в своем прошлом иного славных героических походов.
Так, например, небезынтересно отметить, что в 1913 г. "Таймыром" совместно с "Вайгачем" была открыта Северная земля, входящая в состав Таймырского Архипелага. И настоящее время на острове Сергея Каменева работает построенная в 1930 г. Полярная станция, на которой в продолжение двух лет работают по исследованию этого неизвестного архипелага под руководством т. Ушакова трое исследователей. В 1914—15 г.г., "Таймыром» и "Вайгачем" был совершен впервые в истории мореплавания исторический поход Северным морским путем из Владивостока в гор. Архангельск.
В прошлом году "Таймыр" принимал участие в постройке гидрографическим управлением станции на Северной оконечности Новой Земли — на мыса "Желания".
В настоящей экспедиции на борту "Таймыра" будет находиться самолет для ледовой разведки.
Срок работы экспедиции — весь период навигации. На случай зимовки экспедиция снабжена полностью продовольствием, теплой одеждой и всем экспедиционным снаряжением. Личный состав экспедиции в основном состоит из испытанных моряков и командиров-гидрографов-специалистов в области изучения Арктики.
Экспедиция идет под руководством одного из самых опытных полярников гидрографа Алексея Модестовича Лаврова. Заместителем его идет гидрограф Иосиф Моисеевич Сендик. Помощником начальника экспедиции по гидро-метеорологической части идет профессор Шулейкин В. В. Самолет находится под командованием морского летчика Коваленко.
На борту судна находится корреспондент ТАСС Репин, В. И.
Над «Таймыром» Шефствует комсомольская организация гиганта Севера, лесозавода им. т. Молотова. 12 июля состоялась встреча комсомольцев захода Молотова и Соломбальского района с личным составом экспедиции. В торжественной части встречи начальником экспедиции т. Лавровым был сделан обстоятельный доклад о цели и задачах экспедиции, после чего была отмечена ударная работа личного состава "Таймыра" и шефом были премированы лучшие ударники "Таймыра".
На заверение личного состава экспедиции о том, что дальнейшая работа будет проведена еще более высокими темпами, комсомольцы обещали к моменту возвращения "Таймыра" ликвидировать отставание по распиловке на своих заводах и перевыполнить свой промфинплан.
ВАЛ. КУЛИКОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Таймырская гидрографическая экспедиция ГГУ

Сообщение ББК-10 » 13 Март 2021 20:08

Правда Севера, 1932, №178, 3 августа

 Правда Севера, 1932, №178, 3 августа Экспедиция лп ТАЙМЫР Лавров - 0001.jpg
2-й международный полярный год
Гидрографическая экспедиция вышла в Карское море


Вслед за экспедициями профессоров О. Ю. Шмидта и Р. Л. Самойловича 30 июля, вечером, на "Таймыре" отправилась в северо-восточную часть Карского моря полярная экспедиция снаряженная гидрографическим управлением. Экспедицию возглавляет один из известнейших полярников - гидрограф А. М. Лавров.
30 июля "Таймыр", закончив все подготовительные работы, отправился в далекое и тяжелое плавание.
Все запасы по качеству и количеству, кроме угля, рассчитаны на 16 месяцев, на случай вынужденной зимовки в полярных льдах. Состав экспедиции полностью удовлетворен медицинским обеспечением. Жилые помещения судна специально оборудованы приспособлениями, обеспечивающими отопление их во время зимовки.
Экспедиция снабжена ездовыми собаками. Этот полярный "собачий транспорт" находится в ведении специалиста этого дела, ведущего его кроме своей основной специальности, участника экспедиции — врача и гидробиолога тов. Птохова В. Т.
"Таймыр" богато оборудован приборами и инструментами, являющимися последним достижением техники в области кораблестроения и гидрографических работ; сложными электро-навигационными приборами, новейшими средствами радио-телеграфной связи, механического и электро-акустического определения глубин. Гидрогрфическо-штурманское снабжение "Таймыра" отвечает все требованиям, предъявляемым уже в обстановке второго международного полярного года. На борту судна установлены: электро-эхолот легфорбса, радио-пеленгатор, оптический дальномер и механические лоты.
В научном мире общеизвестно, что имеющиеся карты крайнего Севера составлены по материалам дореволюционных исследований, работавших в небольших масштабах, слабо оборудованных и недостаточно обеспеченных, не отвечающих предъявляемым к ним требованиям высоко развитой современной техники кораблевождения.
Экспедиция одной из основных задач своих ставит определение высокоточных астрономических пунктов, которые должны стать основой составления новых достоверных карт. Работы экспедиции по морской описи западного побережья Таймырского полуострова, архипелага Северной Земли и проливов, по описанию этих районов для географических и навигационных целей должны дать материал для составляя новых морских карт и лоций.
Попутно с этими работами будет произведен судовой и шлюпочный промеры и определение в связи с этим течений.
Эта ответственнейшая часть работы экспедиции поручена командиру "Таймыра" тов. Вершинскому, как гидрографу, имеющему ряд самостоятельных работ в этой области в Белом и Карском морях, который проплавал в полярных морях непрерывно 22 года, из них 17 лет на командирских должностях.
До сих пор суда для плавания во льдах в условиях Арктики строились без достаточного научного обоснования дня. Все это носило раздробленный, кустарный характер. До сих пор эта научно-исследовательская работа по кораблеведению не была поставлена, не была организована в едином научном центре.
Значение Великого Северного морского пути для народно-хозяйственного развития Советского Севера огромно. Качество, уровень техники морского и речного транспорта в деле освоения Северного морского пути играет решающую роль, особенно на данной стадии борьбы за новый социалистический Север.
В своих научно-исследовательских работах экспедиция ставит задачу собрать материал для того, чтобы максимально верно установить тип судна ледового плавания. Изучив поведение "Таймыра" в различных условиях: на изолированной воде, во льдах, во время шторма, экспедиция должна получить данные для проектирования нового типа
судна, наиболее практичного в условиях ледового плавания, наиболее способного к борьбе со льдом и стойкого, могущего успешно сопротивляться льду и выдерживать ледовое объятие. Эту область работы ведет тов. Дубравин А. И. — кораблестроитель, которым проработан уже проект электрифицированного товаро-пассажирского судна для полярного дальневосточного плавания, принятый исследовательским институтом судостроения Союзверфи.
Научная работа по кораблестроению обеспечена как простейшими приборами, основанными на механическом принципе, так и электрическими, дающими возможность производить все наблюдения в центральном посту судна, в котором сосредоточены показания соответствующих приборов с различных точек "Таймыра". Установлены, например, такие приборы, как прогибомер, который с большой точностью показывает степень сжатия льдами корпуса судна. Результаты этих показаний, учтенные при проектировании, дадут возможность рационально строить суда с наибольшей прочностью и правильным распределением металла. Прогибомер — конструкция советского инженера-изобретателя Максимова, изготовленный в Ленинграде в мастерских ЦНИВТ'а.
Гидрологические работы экспедиции имеют назначение получить данные, которые дали бы знания физических условий состояния моря и атмосферы и обеспечили бы в большей мере, чем теперь, мореплавания в таких трудно доступных районах, каким являются районы работ экспедиции. Это в свою очередь должно пополнить наши знания природных богатств крайнего Севера (рыба, морской зверь, пушнина, новые земли), обеспечить доступ к ним, облегчить пути сообщения, улучшить связь советской Арктики с промышленными, культурными центрами Советского Союза.
Основными элементами гидрологических работ экспедиции является изучение течений, проливов, прозрачности морской воды, изучение ледового режима и волнения.
Для этого экспедиция оборудована специальной гидрологической лабораторией, обеспечивающей подробный анализ существующих в морской воде солей, газов, примесей, и лабораторией грунтов, для анализа пробы грунта, которые будут доставаться новейшими методами. Для непосредственного измерения течений имеется оборудование, в частности прибор Экмана-Мерца, определяющих скорость и направление течений на поверхности моря и в глубинах.
В задачу в области изучения течений входит также выяснение вопроса о проникновении теплых струй Гольфштрема в полярный бассейн, что должно дать материал для ориентировки при плавании в этих районах, знание направления этих теплых струй, которые способствуют таянию льдов, помогают выбору наивыгоднейшего пути.
Результаты этой работы должны дать материал к составлению карт, дающих направление и скорость существующих здесь течений. Этих карт до настоящего времени для значительной части полярного бассейна еще нет.
Точные знания приливов и отливов имеют значение для навигации в мелководных районах моря и в устьях рек. Изучение таких опасных районов облегчает мореплавание в них. Причем картина приливов станет вполне ясной только в том случае, если будет прослежено распространение волновой воды в открытом море, что и будет сделано экспедицией впервые в области изучения этого вопроса в районах ее деятельности.
Это задача должна быть разрешена при помощи специального самописца, так называемого экспедиционного мореографа, сконструированного советским ученым профессором Шулейкиным В. В. — участником экспедиции.
Этот мореограф пользуется заслуженной широкой известностью за границей.
Научная мысль буржуазного Запада тщетно пыталась разрешить задачу создания подобного прибора, но все попытки, несмотря на ряд опытов в течение ряда лет, не увенчались успехом.
Применение мореографа впервые в таких широких масштабах должно дать материал к составлению карты приливов. Важность изучения приливов в районе плавания "Таймыра" усугубляется тем, что проблема о приливах в полярном бассейне является одной из основных проблем второго международного полярного года.
Под руководствам профессора Шулейкина будет произведено исследование теплового баланса моря в районе плавания экспедиции. Эта работа связана с коренной проблемой второго международного полярного года. Особое место в работе экспедиции занимают ледовые исследования. Исследование строения льда, в связи с его происхождением - изучение роли льда и снегового покрова, как тепловой защиты моря, тесно связано с исследованием навигации во льдах, что в свою очередь направлено к освоению северного морового пути. С другой стороны, изучение ледовости полярных морей дает возможность для предсказаний потеплений, похолоданий, изменения влажности в нашей стране.
Арктическая область рассматривается теперь как лаборатория, где зарождаются те процессы в атмосфере, полное развертывание которых происходит затем в широтах более южных.
Экспедиция одной из своих задач ставит собрать материал для изучения атмосферных условий Арктики. В этих целях на "Таймыре" полностью оборудована метеорологическая станция, по своему масштабу выходящая далеко за рамки обычной судовой метеорологической станции. Кроме наблюдения над давлением, температуры и ветром у земной поверхности экспедицией будут производиться наблюдения над состоянием верхних слоев атмосферы.
Кроме перечисленных исследований особое внимание будет уделено изучению туманов и условий видимости, имеющих решающее значение для авиации. Ни ветер, ни низкие температуры в настоящее время так не затрудняют летчиков, как туман и плохая видимость. Изучение этих элементов погоды вообще и в особенности в Арктике, где намечено проложить генеральные авиационные линии в течение второй пятилетки, являются особенно важным и необходимым.
Экспедиция будет держать регулярную связь с экспедициями на "Русанове" и "Сибирякове".
Все условия, обеспечивающие как успех работы таймырского гидрографического оборудования, так и оборудования по другим научно-исследовательским специальностям, предоставленным в личном составе научных работников, ставит таймырскую гидрографическую экспедицию на первое место из всех экспедиций, принимающих участие в исследовании Арктика за всю историю ее изучения.
Экспедиция должна и даст научный материал, который поможет хозяйственно-экономическому развитию Советского Севера, как одного из участков общего фронта социалистического строительства (СевРОСТА).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Таймырская гидрографическая экспедиция ГГУ

Сообщение ББК-10 » 17 Март 2021 21:50

командир г/с. «Таймыр» — гидрограф А. М. Вершинский.

Создана персональная тема.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Таймырская гидрографическая экспедиция ГГУ

Сообщение ББК-10 » 20 Март 2021 17:41

Правда Севера, 1932, №179, 4 августа

 Правда Севера, 1932, №179, 4 августа Экспедиция лп ТАЙМЫР.jpg
ВТОРОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПОЛЯРНЫЙ ГОД
"Таймыр" держит курс на мыс Желания

КОМАНДА И НАУЧНЫЙ СОСТАВ ЭКСПЕДИЦИИ РАЗВЕРНУЛИ БОРЬБУ ЗА "УДАРНЫЙ ТАЙМЫР"

«ТАЙМЫР», 3. (Спецкор ТАСС—СевРОСТА). Пройдя море, берем курс на мыс Желания Новой Земли. Бодрое настроение личного состава, с честью закончившего первый этап экспедиции, обеспечив полную готовность "Таймыра" к походу, создает уверенность в успехе работы.
На корабле состоялся митинг, на котором личный состав заслушал сообщения нач. экспедиции тов. Лаврова о начале второго этапа экспедиции — непосредственного выполнения поставленных задач.
Получены приветствия от начальника морских сил, начальника гидрографии тов. Васильева и Куликова — бойца Красной армии, ранее плававшего на "Таймыре" мотористом.
— Горячие пожелания успеха, здоровья и счастливого плавания, уверенность в революционном преодолении личным составом предстоящих трудностей — вот выражение интереса и помощи общественности Союза походу полярников "таймырцев" в их борьбе за наш социалистический север.
Ответила стране первая вахта кочегаров "Таймыра", объявившая себя ударной, кочегары по славной традиции Краснознаменной Балтики идут в первых рядах борцов за ударный "Таймыр". За кочегарами идут машинисты. Машины работают безотказно, переделка топок уже дает эффект в применении одной только естественной тяги, показатели проверяются. Испытание приборов навигационно-штурманского оборудования корабля показывают прекрасную работу специального экспедиционного оборудования.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Таймырская гидрографическая экспедиция ГГУ

Сообщение ББК-10 » 22 Март 2021 15:38

Правда Севера, 1932, №201, 30 августа

 Правда Севера, 1932, №201, 30 августа МПГ ТАЙМЫР.jpg
«ТАЙМЫР» ПОДОШЕЛ К МЫСУ ЖЕЛАНИЯ

ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ТАЙМЫР». 29 (Спецкорр Тасс—Севроста). Пришли на мыс Желания, не видно льда, обычно в этих водах лед держится круглый год. Вошли в район развернутых работ экспедиции, все здоровы, настроение бодрое, краснофлотцы и научные работники съехали на берег для проведения научной работы и для ознакомления с жизнью зимовщиков.
С мыса Желания идем по направлению к Северной Земле.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Таймырская гидрографическая экспедиция ГГУ

Сообщение ББК-10 » 17 Апрель 2021 09:12

Правда Севера, 1932, №208, 8 сентября

 Правда Севера, 1932, №208, 8 сентября ТАЙМЫР.jpg
"ТАЙМЫР" У МЫСА СВЕРДЛОВА

"ТАЙМЫР". 3 (Спецкор. ТАСС — СевРОСТА). 26 августа подошли к мысу Свердлова — узловому району работ экспедиции.
Партия, будучи на берегу, провела ряд разведочных работ, в частности определен астрономический пункт, сделаны суточные акти[в]но-метрические наблюдения, мыс оказался островом.
"Таймыр", штормуя в неисследованных водах, произвел промер глубины в открыл группу островов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Таймырская гидрографическая экспедиция ГГУ

Сообщение ББК-10 » 21 Июль 2021 15:06

Правда Севера, 1932, №215, 16 сентября

 Правда Севера, 1932, №215, 16 сентября РУСАНОВ-ТАЙМЫР ВСТРЕЧА.jpg
Встреча "Таймыра" с "Русановым"

«ТАЙМЫР», 14 (Спецкор Тасс—Севроста). 5-го сентября пришли на мыс Челюскина. Впервые корабль Красного военного флота и арктическая экспедиция Советской гидрографии достигла северных пределов материка Советского Союза.
Подошли к берегу подняв флаги. Отдали якорь рядом с ледоколом "Русанов". Состоялась теплая товарищеская встреча с рабочими и зимовщиками строителями нового форпоста социалистического освоения Арктики.
Экспедиции обменялись посещениями, сердечно встретились с Ушаковым и Урванцевым — героями советской Арктики, возвращающимися на "Русанове" с двухлетней зимовки на Северной Земле.
На берегу детально познакомились со строительством.
* * *
"Таймыр" (Спецкор Тасс—Севроста). Первая зимовка на мысе Челюскина состоит из 16 человек, из них 3 комсомольца-метеоролога, Антонов и Неволин. Нач. рации — бывший рабочий - коммунист, врач по специальности, опытный зимовщик Георгиевский. Радист Дождиков — с 22-летним радиостажем. В качестве подарка первой зимовке нами переданы ручные карты, специально изготовленные для экспедиции ленинградской фабрикой им. Каракозова. Выгрузили горючее для авиобазы Комсеверопуть.
Вблизи знака экспедиции Амундсена, поставленного в 1919 г., определили астрономический магнитный пункт.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Таймырская гидрографическая экспедиция ГГУ

Сообщение ББК-10 » 21 Июль 2021 21:23

Правда Севера, 1932, №227, 30 сентября

 Правда Севера, 1932, №227, 30 сентября ТАЙМЫР ОТКРЫЛ ОСТРОВ.jpg
"ТАЙМЫР" ОТКРЫЛ НОВЫЙ ОСТРОВ

План работы экспедиции в основном закончен

"ТАЙМЫР", 29. (Спецкор ТАСС, СевРОСТА). Прошли Усть-Енисейский порт.
Вместо двух небольших островов Русских, нанесенных на карту, обнаружили большой остров протяжением в 30 миль.
План экспедиции в основном закончен.
На протяжении всего плавания лед встретился только у острова Визе и у выхода из пролива Шокальского в море Лаптевых.
Исходя из наличия топлива, предполагалось из пролива Шокальского (центра работ экспедиции) итти за пополнением запасов угля в Устьпорт и затем возвратиться в пролив. Навигационный период кратковременный, а здесь он оказался исключительно благоприятным, поэтому перерыв в работах был еще более нежелательным.
Командный состав и краснофлотцы в частности кочегары и машинисты "Таймыра", на основе социалистического соревнования добились блестящих результатов, позволивших не прерывать работы экспедиции. Показатели: бесперебойная работа машины на 2. 225 морских милях пройденного пути, экономия масла в количестве 225 килограммов и 55 тонн угля.
В Устьпорте грузим уголь, производим текущий ремонт. Стоянка даст короткий отдых личному составу экспедиции, успешно совершившему в 50 дней большой переход Архангельск -Устьпорт.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Таймырская гидрографическая экспедиция ГГУ

Сообщение ББК-10 » 25 Июль 2021 18:30

Правда Севера, 1932, №238, 14 октября

 Правда Севера, 1932, №238, 14 октября ТАЙМЫР НА ДИКСОНЕ.jpg
"Таймыр" на острове Диксон

«ТАЙМЫР». 11. (СевРОСТА). Пришли на остров Диксон. Установленная здесь радиостанция Убеко-Севера имеет огромное значение, которое еще более возросло в связи с освоением Северного морского пути, а в особенности теперь, после работ "Сибирякова" и "Таймыра" и Карских экспедиций.
В этом году мощность станции увеличена вдвое, поставлен еще один двигатель в 35 сил. Вся радиостанция заново переоборудована поставлена аппаратура высокого качества, отремонтирована мастерская Убеко - Севера. Все эти работы проведены силами станции.
Штат станции увеличен 5-ю научными работниками. Благодаря работам и энергии зимовщиков хозяйство содержится в образцовом порядке, обращает на себя внимание безупречное состояние машин и радиорубки. Зимовщиков 16 человек, среди них 5 женщин и 3 детей.
Здесь "Таймыр" оставил фураж, продовольствие и горючее.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Таймырская гидрографическая экспедиция ГГУ

Сообщение ББК-10 » 26 Июль 2021 21:16

Правда Севера, 1932, №240, 16 октября

 Правда Севера, 1932, №240, 16 октября ТАЙМЫР В АРХАНГЕЛЬСКЕ.jpg
Международный полярный год
„ТАЙМЫР" ВОЗВРАТИЛСЯ В АРХАНГЕЛЬСК

АРХАНГЕЛЬСК, 14. (Спецкор ТАСС — Севроста). Таймырская гидрографическая экспедиция, первая арктическая экспедиция в истории советской гидрографии, организованная гидрографическим управлением военно-морских сил РККА, благополучно закончила двух с половиной месячное плавание. Экспедиция выполнила полностью задание правительстве, партии и высшего командования по изучению северо-восточной части Карского моря (западного побережья Таймырского полуострова и пролива Шокальского на Северной Земле).
"Таймыр" завершил работы в текущую навигацию, использовав благоприятные ледовые условия. Благодаря последнему обстоятельству не был использован самолет в целях ледовой разведки, не было полностью развернуто изучение по ведению корабля во льдах и все оборудование на ходу переустроено для изучении ведения корабля в обстановке свободной воды.
Экспедиционное специальное оборудование большей частью впервые примененное в неисследованных водах северных широт, выдержало испытание. Особенно электро-навигационные приборы, изготовленные на советских заводах из советских материалов, оказались безусловно на высоте повышенных требований. Новейшее оборудование, использованное под руководством молодых советских гидрографов. участников экспедиции, дало богатейший материал по изучению методики и техники производства работ в специфических условиях ледового, арктического плавания.
Экспедиция закончена 13 октября, в 13 часов. "Таймыр" бросил якорь на Архангельском рейде. На борту с участием представителей райкома партии, рабочих шефов, рабочих мастерских Убеко-Север состоялся летучий митинг, посвященный возвращению экспедиции.
Вчера в клубе "Спартак" состоялось торжественное заседание и вечер, посвященные возвращению "Таймыра".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Таймырская гидрографическая экспедиция ГГУ

Сообщение ББК-10 » 15 Ноябрь 2021 16:59

Известия, №217 (5148), 03. 09. 1933

 Известия 1933-217 (5148)_03.09.1933 Итоги Таймырской экспедиции ЛАВРОВ.jpg
ИТОГИ ТАЙМЫРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

ЛЕНИНГРАД, 1 сентября. (По телеф. от наш. корр.). В Гидрографическом управлении закончена разработка материалов Таймырской экспедиции. Эта экспедиция под руководством гидрографа Лаврова обследовала наиболее недоступный в ледовом отношении район северных берегов Таймырского полуострова и Северной Земли, а также подходные морские пути с запада к проливам Вилькицкого и Шокальского. Экспедицией открыты новые острова, обнаружены обширное мелководье и мощная струя теплого течения.
В результате работ Таймырской экспедиции Гидрографическим управлением выпущена новая карта района Северной Земли и северо-восточной части Карского моря. Выпуск карты совпадает с 20-летием открытия Северной Земли.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения