1936: Трансарктический перелет Молокова В.С.

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1936: Трансарктический перелет Молокова В.С.

Сообщение ББК-10 » 11 Апрель 2015 09:51

Советская Сибирь, 1936, № 229 (1936-10-03)

 Советская Сибирь, 1936, № 229 (1936-10-03) в Свердловске.jpg
ПЕРЕЛЕТ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА тов. МОЛОКОВА

СВЕРДЛОВСК. 1 октября. (ТАСС).
Горой Советского Союза тов. В. С. Молоков, совершающий перелет из Москвы в Красноярск, в 13 часов 45 минут опустился на Шарташском озере (вблизи Свердловска). На участке Казань — Свердловск, протяжением в 725 километров, гидросамолет пролетел по сухопутной воздушной трассе.
На Шарташском озере тов. Молоков и его товарищи были встречены секретарем обкома ВКП(б)тов. Пшеницыным, председателем областного исполкома тов. Головиным и др.
Завтра утром при благоприятной погоде тов. Молоков вылетит в Омск.


ВСП 1936 № 230, 5 октября.

 ВСП 1936 № 230, 5 октября Молоков Москва-Красноярск.jpg
МОСКВА—КРАСНОЯРСК.

СВЕРДЛОВСК, 3 (ТАСС). Сегодня в 6 часов 15 минут утра Герой Советского Союза т. Молоков, совершающий перелет Москва - Красноярск, вылетел из Свердловска в дальнейший путь, взяв курс на Омск.
Славный экипаж провожал секретарь обкома партии т. Пшеницын, председатель облисполкома т. Головин, командующий войсками Уральского военного округа комкор т. Гаркавый и другие.

***
ОМСК, 3 (ТАСС). Сегодня в 10 часов 20 минут т. Молоков совершил посадку на Андреевском озере в 7 километрах от Тюмени.


Советская Сибирь, 1936, № 231 (1936-10-05)

 Советская Сибирь, 1936, № 231 (1936-10-05) В Новосибирске стр-1.jpg
Встреча тов. В. С. Молокова и экипажа самолета „СССР Н-2“ на Оби

С утра стало известно, что голубая летающая лодка «СССР Н-2» поднялась в 7 часов 05 минут московского времени с Андреевского озера, что близ Тюмени, и направилась в Новосибирск. На водной станции трудящиеся Новосибирска готовили торжественную встречу славному своему герою, покорителю суровых ледяных просторов Арктика.
Советский народ высоко ценит и страстно любит гордых соколов родины, славных сталинских питомцев. На этот раз радость трудящихся Новосибирска усиливалась еще и от того, что они встречали Василия Сергоевича Молокова, давнего своего знакомого. Еще недавно этот молчаливый, сосредоточенный летчик работал на трассе Новосибирск — Свердловск. Да и теперь, после своих легендарных полетов. В. С. Молоков не прерывает связи с нашим краем: он был в Новосибирске в конце февраля 1935 года, пролетая на остров Диксон; он переписывается с механиком Талевской МТС Варей Бахолдиной, вторая прошлой осенью гостила у него в Москве.
Шесть часов вечера. На лицах встречающих напряженное ожидание.
И вот в 6 часов 15 минут над железнодорожным мостом в ясном небе появилась точка. Через три минуты рельефно выделялись крылья, послышался ровный гул моторов, и по трибунам прокатилось первое «ура».
Пролетев над водной станцией, Молоков делает плавный круг, удивительно легко садятся по течению на тихую гладь Оби. В 6 часов 35 минут он, выключив передний мотор, подруливает к плоту, покачивающемуся на воде.
Вот она — голубая крылатая лодка, обитая крепкой, надежной броней и пролетевшая через всю Арктику от Берингова пролива до Белого моря. Вот он — в правой кабине — бесстрашный и легендарный народный герой, преодолевший барьеры суровой Арктики, человек сталинской закалки, голубоглазый и седой, прозванный чукчами — Ымпенахен, что значит «Старик», хотя он еще совсем молод. И вот они, его спутники: в корме жена Надежда Ивановна, в носу — штурман Алексей Александрович Ритслянд,
наверху — второй механик Владимир Ильич Мишенков, а рядом с Молоковым, в левой кабине, давний и верный его сподвижник, бортмеханик Григорий Трофимович Побежимов. В кожаном пальто и высоких сапогах, с непокорными седыми волосами, развевающимися на ветру. Молоков вышел из самолета, и, стоя на крыле, горячо здоровался с друзьями-летчиками, с прославленным орденоносцем-миллионником В. А. Романовым, принимал, взволнованный и радостный, цветы.
Высокий и худощавый, в черном замасленном комбинезоне. Г. Т. Побежимов давал первое интервью:
— Летели от Тюмени до Новосибирска 7 часов 15 минут. Наиболее трудный участок сегодня — начало пути, где сильно горят леса и очень плохая видимость.
На берегу В. С. Молокова и его спутников встретили товарищи К. М. Сергеев, Д. И. Воронин, И. М. Миллер и др. Народ, усеявший набережную, приветствовал его восторженной овацией и громкими возгласами: «Да здравствует Герой Советского Союза товарищ Молоков!», «Да здравствует лучший друг летчиков — великий Сталии!» .
Народ знает одну «слабость» Василия Сергеевича: необыкновенной любовью он любит цветы в детей. И как только он вышел на берег, его обступили дети, веселые и шумливые, жизнерадостные и общительные советские дети, с пышными прекрасными букетами цветов. Вот подбегает с цветами Алеша Вязников, ученик 4-го класса пятой школы Октябрьского района, вот несут цветы маленькие школьницы Люся Сергеева и Неля Кукштель, вот прорывается к любимому герою авиамоделист 12-й школы Октябрьского района Слава Шурак.
На реке стояла, чуть покачиваясь, голубая лодка, и Г. Т. Побежимов отдавал последние распоряжения о причалах, чехлах, горючем. В. С. Молоков бросает на лодку еще один взгляд и направляется к автомобилю.
Когда машины, полные цветов, тронулись по Большевистской улице, толпы трудящихся восторженно аплодировали легендарному герою и пели чудесные песни о мужестве, о героизме о великой родине, имеющей таких верных и славных сынов.
Последний раз редактировалось ББК-10 11 Декабрь 2016 14:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансарктический перелет Молокова В.С.

Сообщение ББК-10 » 11 Апрель 2015 09:52

Советская Сибирь, 1936, № 232 (1936-10-06)

 Советская Сибирь, 1936, № 232 (1936-10-06) Прилет в Красноярск.jpg
Тов. МОЛОКОВ ПРИЛЕТЕЛ В КРАСНОЯРСК

В 7 часов 47 минут московского времени, Герой Советского Союза тов. В. С. Молоков поднялся с Оби. Через три минуты с самолетом «СССР Н-2» была установлена радиосвязь, и в 7 часов 55 минут была получена первая радиограмма, в которой сообщалось, что взят курс на Красноярск, полет идет нормально, видимость хорошая.
Каждые первые 10 минут часа по радио передавались на борт самолета сведения о погоде, каждые последние 10 минут часа принимались радиограммы с борта самолета.
Вот краткий дневник радиста:
8 часов 55 минут. Самолет находится южнее Ижморки, полет идет нормально.
11 часов 45 минут. Самолет пролетел Ачинск.
12 часов 22 минуты. С борта самолета получена радиограмма: «Красноярск. Работать прекращаем. Нахожусь над Енисеем».
12 часов 40 минут. Тов. Молоков благополучно сел на Енисее в гор Красноярске.

Начальник комплексной связи по перелетам М. М. ГОРНЫХ.


ВСП 1936 № 232, 8 октября.

 ВСП 1936 № 232 8 октября Молоков завершил перелет.jpg
Герой Советского Союза тов. МОЛОКОВ завершил круговой перелет.

КРАСНОЯРСК, 5 (ТАСС). 5-го октября, в 16 часов 40 минут по местному времени Герои Советского Союза т. Молоков завершил свой круговой перелет, спустившись в Красноярске на Енисее у острова его имени.
У финиша т. Молокова и его славный экипаж — тт. Побежимова, Ритсланда и Мишенкова — встречали секретарь крайкома партии т. Голюдов, уполномоченный Комиссии Партийного Контроля т. Хавкин, заместитель председателя крайисполкома т. Горчаев, начальник управления полярной авиации ГУСМП т. Шевелев и другие. С острова т. Молоков и его экипаж направились в город. Трудящиеся города тепло встретили своего любимца. Тов. Молоков — красноярец. Он член Красноярского крайкома и крайисполкома.
На площади Революции состоялся многолюдный митинг. С приветственной речью выступили председатель горсовета т. Болховитин, заместитель председателя крайисполкома т. Горчаев и секретарь крайкома ВЛКСМ т. Алексеев.
С ответным словом выступил т. Молоков. Он приветствовал трудящихся Красноярска от лица всего экипажа и благодарил за теплую встречу.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансарктический перелет Молокова В.С.

Сообщение ББК-10 » 11 Декабрь 2016 14:21

Советская Сибирь, 1936, № 232, 6 октября.
 Советская Сибирь, 1936, № 232 (1936-10-06) Прилет в Красноярск-2.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансарктический перелет Молокова В.С.

Сообщение ББК-10 » 11 Декабрь 2016 14:23

Советская Сибирь, 1936, № 237 (1936-10-12)

 Советская Сибирь, 1936, № 237 (1936-10-12) Молоков возвр. в Москву.jpg
Тов. Молоков проследовал через Новосибирск

Вчера в 4 1/2 часа утра с поездом № 1 через Новосибирск проследовал Героя Советского Союза тов. В. С. Молоков.
В беседе с корреспондентом «Советской Сибири», встретившим тов. Молокова на вокзале, командир самолета «СССР Н-2» сообщил, что «летающая лодка» сдана на красноярскую базу в полном порядке. Самолет, пролетевший 31 тысячу километров, не имеет никаких повреждений и хоть сейчас готов к любому арктическому полету. Моторы после двухсот часов напряженной работы — в исправности.
На вопрос: «Над чем Вы будете работать в ближайшее время?» тов. Молоков ответил:
— Немного отдохну, а затем приступлю к работе в Главном управлении Северного морского пути, где я состою начальником отряда особого назначения полярной авиации.
В отряде тов. Молокова — Герой Советского Союза тов. М. В. Водопьянов, известные полярные летчики Алексеев, Куканов и др. За лето отряд проделал огромную работу.
В конце беседы Василий Сергеевич передал приветствие стахановцам шахты имени Сталина, читателям «Советской Сибири» и всем трудящемся нашего края.
М. К.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансарктический перелет Молокова В.С.

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2020 10:51

Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.341-345

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.341-345 перелет Н-2 - 0004.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.341-345 перелет Н-2 - 0001.jpg
ПЕРЕЛЕТ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. С. МОЛОКОВА

К блестящим достижениям советской авиации в деле освоения безграничных пространств Арктики прибавилась еще одна большая победа.
19 сентября в Москве закончился грандиозный арктический перелет Героя Советского Союза В. С. Молокова по маршруту: Красноярск — Усть-Кут — Якутск — Аян — Ногаево — Петропавловск на Камчатке — Командорские острова — Анадырь — Уэлен — мыс Шмидта — о. Врангеля — бухта Амбарчик — Тикси — Нордвик — Хатанга — о. Диксона — о. Вайгач — Архангельск — Москва, общим протяжением, включая воздушную разведку льдов, свыше 26000 км. Впервые все побережье Советской Арктики было охвачено одним перелетом.
Перелет, помимо своей главной цели, имевшей задачу дать возможность хозяйственному и политическому руководству Главного управления Севморпути на месте проверить работу многочисленных предприятий

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.341-345 перелет Н-2 - 0002.jpg
— 342 —
Главсевморпути (фактории, минеральные разработки, пушные и Оленные совхозы, полярные станции и др.), проходил в условиях, приближающихся к эксплоатационный, на тяжело нагруженной машине, с многочисленными остановками.
В состав экипажа самолета входили: пилот В. Молоков, бортмеханики тт. Побежимов и Мишенков и штурман т. Ритслянд.
В качестве пассажиров на борту самолета находились: начальник Политуправления Главсевморпути С. А. Бергавинов, хозяйственные работники Главсевморпути тт. Балагул и Дубинин и специальный корреспондент газеты "Правда" т. Горбатов.
Самолет, на котором был совершен перелет представляет собой летающую лодку, с двумя советскими моторами "М-17". В оборудование самолета входили все приборы, необходимые для слепого полета.
Метеорологические условия, при которых происходил перелет, были очень неблагоприятные: туманы, дожди, низкая облачность, а то и снег встречались на всем пути перелета.
Начав перелет 22 июля из Красноярска, 24 июля Молоков прилетел в Якутск. Отсюда до Аяна начинался наиболее ответственный участок пути. На тяжелой морской машине Молоков проходит там, где нет водных пространств, необходимых для посадки, и где до него не летал ни один самолет, и 29 июля совершает посадку в порте Аян.
Особо неблагоприятные метеорологические условия были встречены в Охотском море и на Камчатке. 1 августа самолет был в Петропавловске на Камчатке, где из-за тумана задержался на 8 дней.
Вылетев 8 августа на Командорские острова, из-за густого тумана т. Молоков совершает посадку в открытом океане и в течение 8 часов плывет по направлению к Усть-Камчатску. Дальше идет по побережью Берингова моря, с остановками в Анадыре, бухте Провидения, и через Берингов пролив прилетает 18 августа в Уэлен. Вылетев 20 августа на мыс Шмидта, Молоков попал в моросящий туман, вскоре

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.341-345 перелет Н-2 - 0003.jpg
— 343 —
перешедший в мокрый снег, который создал угрозу обледенения самолета.
На мысе Шмидта т. Молоков встретился с участниками другого замечательного перелета Лос-Анжелос — Москва — тт. Леваневским и Левченко.
22 августа самолет прилетает на о. Врангеля, где все участники перелета принимают участие в праздновании десятилетия советизации острова. В бухте Амбарчик, куда Молоков прилетел 26 августа, он снова встретился с т. Леваневским. 30 августа через Тикси самолет прилетел в Нордвик.
Здесь в течение 31 августа и 1 сентября т. Молоков на своей машине проводит ледовую разведку западной части моря Лаптевых и около Северной Земли, необходимую для проводки ледоколом каравана торговых судов, через пролив Вилькицкого. Данные этой разведки помогли каравану выйти на чистую воду.
3 сентября самолет через Хатангу — Пясину прилетел на о. Диксона.
Здесь т. Молоков участвует в поисках пропавшего самолета "Ш-2" и после 4-часового полета обнаруживает его на одном из небольших островов около о. Диксона. 6 сентября т. Молоков с т. Бергавинов вылетел в пролив Вилькицкого, к л/к "Литке" для встречи с О. Ю. Шмидтом, но произвести посадку из-за 9-балльного льда, в котором стоял "Литке", не представлялось возможным, и самолет, указав ледоколу чистую воду, лег на курс мыс Челюскина — о. Диксона. В пути самолет попадает в густой туман, Молоков блестяще производит посадку среди льдов и всю ночь дрейфует вместе с ними. Вылетев 9 сентября с о. Диксона, Молоков в этот же день прилетает в бухту Варнека (о. Вайгач). Путь от Вайгача до Архангельска был пройден слепым полетом, так как туман и моросящие дожди затрудняли ориентировку по земным предметам. 12 сентября т. Молоков совершил посадку в Архангельске на р. Двине.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.341-345 перелет Н-2 - 0005.jpg
— 345 —
Необходимо сказать, что практическое значение этого перелета очень велико. Еще раз доказана возможность регулярных полетов в Арктике. Благодаря самолету, показавшему свое превосходство над всеми остальными видами транспорта, руководящие работники Главного управления Севморпути имели возможность ознакомиться с хозяйственной и политической работой, ведущейся на далеких окраинах Арктики, и дать указания для исправления недостатков непосредственно на месте.
19 сентября самолет, совершив перелет из Архангельска в Москву, опустился на Москва-реке. Экипаж и участники перелета были тепло встречены руководителями партии и правительства: тт. Молотовым, Ворошиловым, Андреевым, Кагановичем и трудящимися.
В Московском Совете состоялся прием, посвященный окончанию перелета, на котором присутствовали руководители партии и правительства тт. Молотов, Каганович, Ворошилов, полярные летчики, работники системы Главсевморпути, представители московских организаций и участники перелета со своими семьями.
За исключительное мастерство и отвагу, проявленную при облете далеких окраин Советского Союза, правительство наградило экипаж самолета орденами Советского Союза и денежной премией.
М. КОЗЛОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансарктический перелет Молокова В.С.

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2020 11:05

Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.340

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.340 Н-2-Бергавинов-Молоков.jpg
УЧАСТНИКИ ПЕРЕЛЕТА ПО ВЕЛИКОМУ СЕВЕРНОМУ ВОЗДУШНОМУ ПУТИ —
ТОВАРИЩАМ СТАЛИНУ, МОЛОТОВУ, КАГАНОВИЧУ, ВОРОШИЛОВУ


Только что прилетев в столицу нашей прекрасной родины, экипаж самолета „СССР Н-2" и личный состав экспедиции Главсевморпути счастливы доложить Вам, что впервые в истории Великий Северный воздушный путь пройден нашим самолетом с востока на запад — от Берингова моря до Архангельска. Пройдено свыше 26000 километров в трудных метеорологических условиях. Трансарктическая воздушная трасса вполне проходима для грузовых и пассажирских самолетов.
На всем протяжении пути нами исследованы наличие и состояние авиабаз и посадочных площадок, проверена работа ряда организаций Севморпути, проведены две большие ледовые разведки, которые способствовали успешному продвижению морских кораблей, в том числе каравана, возглавляемого Отто Юльевичем Шмидтом.
Во все время перелета советские моторы и механизмы работали четко, безотказно. Все участники перелета готовы по Вашему заданию завтра же повторить перелет уже с запада на восток.
Все это сделано нами благодаря партии и правительству, благодаря Вам, любимый товарищ Сталин, благодаря Вашим заботам, повседневным указаниям и помощи, которые Вы уделяете освоению Северного морского пути и развитию полярной авиации.
По поручению участников перелета
В. МОЛОКОВ, С. БЕРГАВИНОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Трансарктический перелет Молокова В.С.

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2020 11:11

Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.341

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.341 Н-2 награды.jpg
О НАГРАЖДЕНИИ ЭКИПАЖА ГИДРОСАМОЛЕТА „СССР Н-2"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
СОЮЗА ССР

Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет:
За исключительное мастерство, проявленное при облете в труднейших условиях впервые всей территории Крайнего Севера и трассы Северного морского пути от Берингова пролива до Белого моря, наградить экипаж гидросамолета „СССР Н-2“:
1. Командира гидросамолета Героя Советского Союза т. Молокова Василия Сергеевича, ранее награжденного орденом Ленина, — орденом Красной Звезды.
2. Первого борт-механика гидросамолета т. Побежимова Григория Трофимовича, ранее награжденного орденом Красного Знамени, — орденом Ленина.
3. Штурмана гидросамолета т. Ритслянд Алексея Александровича и второго борт-механика т. Мишенкова Владимира Ильича — орденом Трудового Красного Знамени.
4. Участников перелета: начальника Политуправления Главсевморпути т. Бергавинова Сергея Адамовича, работников Главсевморпути тт. Балагула Михаила Львовича и Дубинина Андрея Артемьевича, специального корреспондента „Правды" т. Горбатова Бориса Леонтьевича орденом „Знак Почета".
5. Выдать денежную премию командиру гидросамолета Герою Советского Союза т. Молокову В. С. 25 000 рублей; первому борт-механику т. Побежимову Г. Т. 15 000 рублей, штурману т. Ритслянд А. А. и второму борт-механику т. Мишенкову В. И. по 10 000 рублей.
Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР
Г. Петровский
Секретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР
И. Акулов
Москва, Кремль, 19 сентября 1936 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения