1930-1931: Английская экспедиция в Гренландию

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1930-1931: Английская экспедиция в Гренландию

Сообщение SVF » 18 Апрель 2015 14:33

Карело-Мурманский край, №11-12 1930г.:
 1930-11-01.jpg

 1930-11-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1930-1931: Английская экспедиция в Гренландию

Сообщение ББК-10 » 06 Август 2019 21:24

Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1931, с.23

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1931, с.23 Брит Эксп Уоткинса.jpg
БРИТАНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АРКТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ПУТИ между Великобританией и Канадой (The British Arctic Air Route Expedition) вышла в июле 1930 г. на судне „Quest" к восточным берегам Гренландии. Согласно имеющимся кратким донесениям начальника экспедиции Уоткинса (Watkins), экспедиция устроила свою базу в Ангмагсалике (65°38' N, 38°38’ W). Кроме того, устроен наблюдательный пункт на ледниковом покрове Гренландии, на высоте около 2000 м над уровнем моря, где предположено вести работы в течение двух месяцев. В качестве транспортных средств экспедиция располагает двумя самолетами, моторным судном и собаками. В конце лета был совершен целый ряд полетов, главной целью которых была съемка прибрежной части Гренландии, где, между прочим, открыты новые горы, высота которых, по словам Уоткинса, превышает высоту всех доныне известных гор в Гренландии. Самолет работал летом на поплавках, зимою же предположено заменить поплавки лыжами.

(The Geogr. Journ., 1930, Nov.).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930-1931: Английская экспедиция в Гренландию

Сообщение ББК-10 » 08 Август 2019 10:04

Скотт Д.М. Ледниковый щит и люди на нем.
Москва: Государственное издательство географической литературы, 1959, с.112

 Скотт. Ледниковый щит и люди на нем.jpg
 000001.jpg
Предисловие

В обширной литературе о полярных путешествиях XX столетия книга Д. М. Скотта, вышедшая в 1953 г. под интригующим названием "Portrait of an Ice cap with human figures" (в дословном переводе: "Портрет ледникового щита с человеческими фигурами"), достойна занять одно из первых мест, хотя в ней и рассказывается о событиях почти тридцатилетней давности - об английской экспедиции 1930-1931 гг. в Гренландию. Экспедиция эта была организована молодым полярным исследователем Джино Уоткинсом с целью изучить места, пригодные для аэробаз, и условия погоды вдоль воздушной трассы из Англии в Канаду и Соединенные Штаты через Фарерские острова, Исландию, Гренландию, Баффинову Землю и Гудзонов залив.
Уоткинс, возвратившись незадолго до этого из трудной экспедиции по наименее исследованной части Лабрадора, проектировал пересечение Антарктиды от моря Уэдделла к морю Росса, но не смог собрать необходимые средства и обратился поэтому к более важной в то время для империалистических стран задаче - изучению возможности создания кратчайшей воздушной трассы из Англии в США. На эту экспедицию деньги нашлись, так как в ней были заинтересованы капиталистические и военные круги как в Англии, так и в США.
В июле 1930 г. судно Уоткинса "Квест" достигло Ангмагсалика на восточном берегу Гренландии. К западу от этого селения была создана зимовочная база, из которой совершались маршруты вдоль восточного побережья Гренландии и внутрь Ледникового щита. Крупнейшим достижением экспедиции является организация метеорологической станции на Ледниковом щите, о которой и рассказывается в этой книге. Кроме того, летом 1931 г. было сделано два удачных пересечения южной части Гренландии: партия Скотта прошла от Умивика на юго-запад в Ивигтут, а партия Раймила - от Ангмагсалика на запад до Хольстейнборга. Сам Уоткинс в открытой моторной шлюпке совершил смелый и трудный переход от базы до южной оконечности Гренландии для изучения западного побережья и для уточнения карты, составленной в 1883 г. Холмом. Сотрудниками экспедиции было совершено восхождение на высочайшую гору Форель. Экспедиция имела два небольших самолета, на которых был выполнен ряд полетов вдоль восточного побережья и внутрь Ледникового щита.
Чтобы оценить значение метеорологической станции на Ледниковом щите, надо вспомнить, что это был первый опыт такого рода. Правда, и ранее устраивались временные станции в краевой части Ледникового щита Гренландии. Так, уже во время трагически окончившейся экспедиции Мюлиуса Эриксена 1906-1908 гг. была создана метеорологическая станция на краю Щита в районе мыса Бисмарка на восточном побережье Гренландии, работавшая в течение одной зимы. Но устройство станции в центральной части Щита, требовавшее сложных и трудных транспортных операций для доставки по Ледниковому щиту необходимого оборудования и инструментов, было предпринято в 1930 г. впервые. Одновременно со станцией "Ледниковый щит" Уоткинса в 500 км севернее была устроена немецкой экспедицией Вегенера знаменитая станция "Ледяной центр" ("Айсмитте"). Печальная история этой станции широко известна всем, интересующимся полярными странами. Вследствие неудачи зимних рейсов аэросаней Вегенер должен был сам повести санную партию с необходимыми для станции грузами и погиб на обратном пути вместе с сопровождавшим его эскимосом Расмусом.
Английская экспедиция Уоткинса оказалась счастливее, хотя ей также пришлось бороться с неблагоприятными условиями. После организации станции непрерывные ураганы настолько мешали передвижению, что только дважды сменным партиям удалось дойти до станции; во второй раз, в начале декабря, пришлось оставить на станции из-за недостатка продуктов вместо двух наблюдателей - только одного О. Курто. Он пробыл на станции пять месяцев, до начала мая, когда после повторных попыток удалось, наконец, обнаружить занесенную снегом станцию и вывезти Курто. Последние полтора месяца, с 21 марта по 6 мая, Курто провел безвыходно в палатке, так как станция была погребена под толстым слоем снега и Курто не удалось расчистить выходной туннель. В это время запас керосина был почти исчерпан, и Курто пришлось Лежать целый месяц в темноте, только раз в день готовя себе горячую пищу, питаясь одним пеммиканом с маргарином.
Особенность этой экспедиции та, что все участники ее в 1930 г. были очень молоды: средний их возраст не превышал 25 лет, а начальнику экспедиции Джино Уоткинсу было всего 23 года.
Вернувшись в 1931 г. в Англию, Джино Уоткинс снова пытался собрать деньги на экспедицию в Антарктику и после новой неудачи опять поехал в Гренландию для выяснения возможности организации авиационных баз на восточном побережье.
В августе 1932 г. во время исследования фиордов к северу от Анмагсалика Уоткинс приблизился на каяке слишком близко к концу ледника и погиб под отделившимся от ледника айсбергом.
Изучение полярных стран при прежних условиях, когда не было еще современных вездеходов, надежных самолетов, вертолетов и другого технического оборудования, требовало от исследователей большого напряжения сил и сопровождалось нередко человеческими жертвами. Мы знаем несколько случаев, когда исследователи Арктики зимовали вдвоем и иногда даже в течение зимовки добывали всю необходимую для себя пищу охотой. Так, памятна замечательная зимовка Нансена и Йохансена в 1895-1896 гг. на островах Франца-Иосифа или две зимовки подряд, в 1910-1912 гг., Миккельсена и Иверсена, отправившихся на северо-восточное побережье Гренландии для поисков останков Мюлиуса Эриксена и его дневников.
Но такие уединенные зимовки, как зимовка Курто, являются выдающимися.
Из подвигов такого рода мало известна зимовка Петера Фрейхена в 1907/08 г. на станции, устроенной на восточном краю Ледникового щита, где он провел в полном одиночестве четыре темных месяца.
Фрейхен, сделавшийся впоследствии одним из самых опытных исследователей Гренландии, вспоминая об этой зимовке в автобиографии, опубликованной в 1953 г., писал: "Я никогда бы не оставил неопытного юношу одного в течение темных зимних месяцев в полном уединении. В то время я над этим не задумывался".
Проведенная в очень суровых условиях зимовка Фрейхена и физически и психологически была гораздо легче, чем зимовка Курто.
Книга Скотта, написанная спустя двадцать лет после экспедиции, сохраняет тем не менее всю свежесть первых впечатлений, так как Скотт широко использовал дневники - свои и своих товарищей, в особенности Курто. Его книга не только вполне достоверный документ об одном из этапов покорения сурового гренландского Ледникового щита, но вместе с тем и художественное изображение жизни группы молодых англичан на Крайнем Севере.
Метеорологические наблюдения на станции "Ледниковый щит" вместе с гораздо более обширными наблюдениями станции "Ледяной центр" Вегенера (производившимися тремя опытными исследователями) позволили впервые дать точную картину зимних климатических условий на поверхности Ледникового щита. До этого метеорологические наблюдения на Щите производились только летом во время единичных пересечений Гренландии.
В нашем издании мы даем полный перевод книги Скотта, добавив схематическую карту Гренландии, на которой показаны все маршруты пересечений Ледникового щита до 1931 г. включительно.
С. Обручев


Суша свободная ото льда. Ледники. 1. Станция 'Ледниковый щит' английской экспедиции 1930-1931 г. 2. Базовый лагерь той же экспедиции на восточном побережье 3. Станция 'Ледниковый центр' о ('Айсмитте' ) экспедиции А. Вегенера 1930-1931 г. 4. Западная станция той же экспедиции в зал. Уманак 5. Восточная станция той же экспеди ции в зал Скорбисун
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930-1931: Английская экспедиция в Гренландию

Сообщение ББК-10 » 12 Август 2019 13:53

Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л. 1931 с. 83

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л. 1931 с. 83 брит.эксп.jpg
БРИТАНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АРКТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ПУТИ 1) успешно развертывает свои работы в Гренландии. Наблюдения на станции, установленной на ледниковом покрове (φ = 67°03' N, λ = 41°48' W, высота около 8000 фут над уровнем моря), начатые еще в самом начале осени, продолжаются. После устройства станции она была посещена, с целью пополнения продовольственных запасов и смены персонала, дважды: в начале октября и в начале декабря. Условия погоды во время санных поездок на станцию были иногда очень тяжелыми — сила ветра доходила до 45 m. p. s. при температуре воздуха —46° С. С декабря станция на ледниковом покрове обитаема только одним человеком, топографом А. Курталь (A. Courtald), сменить которого предположено воздушным путем весною. Один из двух имеющихся в распоряжении экспедиции аэропланов вышел из строя, наскочив во время посадки на торос. В середине марта базу экспедиции в Ангмагсалике покинула санная партия, имеющая целью произвести исследования и съемку береговой полосы и прибрежных гор на севере до фиорда Кангердлугсуак. Другая санная партия предполагает весной исследовать район к югу от Ангмагсалика и фиорд Сермилик.
1) См. Бюл. Арктич. инст., № 1—2 стр. 23.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930-1931: Английская экспедиция в Грнландию

Сообщение ББК-10 » 12 Август 2019 21:09

Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1931, с.106

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1931, с.106 Эксп.Уоткинса.jpg
БРИТАНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АРКТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ПУТИ

Последние сведения о Британской экспедиции носят очень тревожный характер. Существуют серьезные опасения за судьбу А. Курталя (A. Courtald), не снятого, как предполагалось, при помощи самолета с наблюдательного пункта на ледниковом щите Гренландии. Для оказания помощи Британской экспедиции вылетел из Бергена через Рейкьявик (Исландия) в базу экспедиции в Ангмаксалике капитан Аренберг(Аhrenberg), в задачи которого входят отыскание А. Курталя и оказание содействия начальнику экспедиции Уоткинсу, который отправился в конце апреля на санях на ледниковый щит для спасения Курталя.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930-1931: Английская экспедиция в Грнландию

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2019 12:22

Бюллетень Арктического института СССР. № 8.-Л., 1931, с.162-163

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8.-Л., 1931, с.162-163 Британская эксп - 0001.jpg
БРИТАНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АРКТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ПУТИ 1)

Как нами уже сообщалось, на станции на ледниковом покрове Гренландии зимою 1930/31 г. оставался один А. Курталь. Предпринятые в январе и феврале троекратные попытки связаться с А. Курталем при помощи самолетов не увенчались успехом. 9 марта из базы экспедиции около Ангмагсалика вышла санная партия под начальством Скотта, которая достигла района ледниковой станции 26 марта. До 10 апреля эта партия тщетно разыскивала зимовье Курталя и, не добившись успеха, 19 апрели вернулась в базу экспедиции. Предпринятый в конце марта четвертый полет к ледниковой станции оказался также безрезультатным.
21 апреля Ангмагсалик покинула новая санная экспедиция во главе с Уоткинсом. 5 мая посчастливилось найти сперва флаг, а затем и зимовье Курталя. Сам Курталь оказался в бодром состоянии. В течение 5 месяцев, которые он провел в одиночестве на ледниковом покрове Гренландии, часто свирепствовали сильные метели. В результате жилье (палатка внутри снежной хижины) оказалось совершенно занесенным снегом, и начиная с 21 марта Курталь уже не был в состоянии откапываться: все отверстия, за исключением дымохода, были занесены, и внутри царила темнота. В последнее время Курталь не имел ни топлива для подогревания пищи, ни свечей для освещения. Горючего хватало только на приготовление питьевой воды из снега. 11 мая Курталь с партией Уоткинса вернулся в базу экспедиции.
Продолжительное отсутствие сведений о Куртале и безуспешные попытки Скотта разыскать его зимовье возбудили беспокойство в Англии. Для розысков Курталя был приглашен шведский летчик, капитан Аренберг (Ahrenberg), который, вылетев из Мальме 29 апреля, прибыл в Ангмагсалик 3 мая. 7 мая Аренберг вылетел на ледниковый покров, где и встретился с возвращавшимся вместе с партией Уоткинса Курталем.
Весною участник экспедиции Стефенсон (Stephenson) совершил две санные поездки на север, с целью достичь фьорда Кангердлуксуак, но оба раза, вследствие неблагоприятных условий погоды, был вынужден повернуть обратно, не доходя до этого фьорда. Была посещена гора Фореля, высотой в 3400 м, открытая в 1912 г. Де-Кервеном (De Quervain). До самой вершины горы подняться не удалось, но была достигнута высота в 3200 м (рекордно высокое восхождение
1) См. Бюллетень, № 1—2, стр. 23; № 5, стр. 83; № 6, стр. 106.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8.-Л., 1931, с.162-163 Британская эксп - 0002.jpg
- 163 -
в Арктике). С горы Фореля была усмотрена другая вершина, повидимому более высокая, чем гора Фореля. Она получила название пика Де-Кервена.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930-1931: Английская экспедиция в Гренландию

Сообщение ББК-10 » 23 Август 2019 15:06

Бюллетень Арктического института СССР. № 2.-Л., 1932, с.35

 Бюллетень Арктического института СССР. № 2.-Л., 1932, с.35 брит.эксп.Уоткинса в Гренландию.jpg
ГРЕНЛАНДСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ УОТКИНСА (British Arctic Air Route Expedition), закончив свои работы, прибыла 13 ноября 1931 г. в Копенгаген. Осенью участники экспедиции Римилл (Rymill) и Хэмптон (Hampton) совершили пересечение южной части Гренландии с востока на запад. Путь лежал от базы экспедиции на восточном берегу Гренландии через место зимовки Курталя на ледниковом покрове 1) к селению Холстенсборг на западном берегу, куда Римилл и Хэмптон прибыли 22 октября.

1) Бюлл. Арктич, инст., 1931, № 8, стр. 162.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930-1931: Английская экспедиция в Гренландию

Сообщение ББК-10 » 30 Август 2019 21:17

Бюллетень Арктического института СССР. № 8-10.-Л., 1932, с.205-206

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-10.-Л., 1932, с.205-206 гибель Уоткинса - 0001.jpg
ГИБЕЛЬ УОТКИНСА

Получено известие о гибели молодого английского исследователя Генри Джорджа Уоткинса (Henry George Watkins), бывшего руководителя блестяще проведенной экспедиции по исследованию арктического воздушного пути между Великобританией и Канадой (The British Arctic Air Route Expedition) в 1930—1931 гг.
Уоткинс в текущей году планировал большую экспедицию в Антарктику, но, по условиям экономического кризиса, не мог собрать деньги для этой экспедиции. Убедившись в невозможности работы в Антарктике, Уоткинс организовал небольшую экспедицию, в цели которой входило продолжение исследования арктического воздушного пути, в частности обследования в районе предполагаемой воздушной базы в Лэк-фьорде. В этой экспедиции, кроме Уоткинса, приняли участие топограф Римилл (J. К. Rymill), метеоролог Рили (Q. Riley) и орнитолог Чапмэн (F. S. Chapman). Отправившись в Ангмагссалик на правительственном датском судне, которое ежегодно посещает этот поселок, сотрудники экспедиции в дальнейшем совершили переход к Лэк-фьорду на моторном боте, буксировавшем две эскимосские лодки. Снаряжение экспедиции состояло, главным образом, из научного оборудования; ни дома, ни достаточного количества провизии не бралось, так как в качестве жилья должна была служить постройка эскимосского типа из земли и камней, обогревавшаяся жировыми лампами, а провизию предполагалось добывать, главным образом, при помощи охоты.
Из научных работ экспедиция должка была вести климатические исследования в районе Лэк-фьорда, измерение высоты северных сияний, в сотрудничестве со станцией в Ангмагссалике, детальную съемку местности, примыкающей к будущей воздушной базе, восхождение на гору Фореля, пересечение ледникового покрова и пр. Экспедиция была финансирована Всеамериканским обществом воздушных путей, но, повидимому, не очень щедро, так как Уоткинс принужден был взять от Географического общества 200 фунтов и некоторую сумму от газеты "Times“.
Первые сведения о работе экспедиции были вполне благоприятны. Партия начала постройку палатки, которую надлежало обложить землей и камнями, была устроена метеорологическая станция, начались топографическая работа и заготовка провизии на зиму в виде тюленей и лососей. Следующее же сообщение гласило, что Уоткинс утонул в Лэк-фьорде,. По сведениям из "Times“, Римилл и Чапмэн, занимаясь съемкой берега с моторного бота, нашли наполненный водой каяк, в котором Уоткинс в одиночку отправился на охоту за тюленями, и весло. В полумиле расстояния были найдены на небольшом обломке льдины бандаж от каяка

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-10.-Л., 1932, с.205-206 гибель Уоткинса - 0002.jpg
— 206 —
и брюки, принадлежавшие Уоткинсу. Эта льдина находилась близ стены очень активного (часто обламывающегося) глетчера и в полумиле расстояния от берега. Все поиски Уоткинса в течение двух дней не дали никаких результатов.
По некоторым данным, возможно предполагать, что причиной гибели Уоткинса был обвал айсберга у стены глетчера, который опрокинул каяк. В последующем Уоткинс, вероятно, пытался, оставив одежду на льдине, доплыть до берега, но не мог этого сделать в холодной воде. В пользу такого предположения говорят нахождение одежды невдалеке от глетчера на льдине и рассказ Уоткинса в день, предшествовавший его гибели, о том, что тюлени были замечены им в опасной близости от глетчера в вершине фьорда.
В № 4 1932 г. „The Geographical Journal" памяти покойного исследователя помещено несколько статей участников экспедиции Уоткинса и лиц, следивших за его деятельностью. Все лично знавшие Уоткинса отмечают его исключительную энергию, умение приспособляться ко всем трудностям работы в Арктике и прекрасные личные качества. Несмотря на молодость и на простые товарищеские отношения со всеми сотрудниками, Уоткинс всегда с честью справлялся с обязанностями руководителя полярных экспедиций. Все факты, приводимые в отзывах о покойном, указывают, что смерть постигла в лице Уоткинса выдающегося работника и исследователя Арктики почти в самом начале его кипучей деятельности, которая в будущем должна была принять очень широкие размеры.
Н. П.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930-1931: Английская экспедиция в Гренландию

Сообщение ББК-10 » 29 Сентябрь 2019 10:11

Бюллетень Арктического института СССР. № 8. -Л., 1933, с.242

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8. -Л., 1933, с.242 награды Уоткинс.jpg
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕДИЦИИ УОТКИНСА. По сообщению „The Рolar Record" участники Британской экспедиции по исследованию Арктического воздушного пути награждены английским правительством особыми полярными медалями, подобными тем, которые были даны в свое время участникам экспедиций Росса, Парри, Франклина, Мак-Клюра, Аусмина, Бельчера, Шерар-Осборна, Мак-Клинтока, Нэрса, Шекльтона, Скотта и других выдающихся английских арктических и антарктических экспедиций.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930-1931: Английская экспедиция в Гренландию

Сообщение ББК-10 » 29 Сентябрь 2019 10:14

Бюллетень Арктического института СССР. № 8. -Л., 1933, с.242

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8. -Л., 1933, с.242 фонд Уоткинса.jpg
ФОНД ИМЕНИ УОТКИНСА образован в Лондоне по инициативе группы его сотрудников по Британской Воздушной экспедиции, которыми, путем личной подписки, уже собрана для начала сумма свыше 300 англ. фунтов. Назначение фонда — содействие молодым исследователям Арктики в самом начале их деятельности. Предположено создание комитета из небольшого числа опытных исследователей, которые из года в год будут следить за лицами, по своим качествам заслуживающими поддержки в работе по исследованию Арктики. Пожертвования и запросы должны быть адресованы: Augustin Courtauld. ЗЗ, Trafalgar Square, London SW, 3.
(The Polar Record, № 5, 1933, January)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932-1933: Британская экспедиция в Гренландию

Сообщение ББК-10 » 14 Октябрь 2019 14:22

Бюллетень Арктического института СССР. № 3.-Л., 1934, с.138

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3.-Л., 1934, с.138 брит.эксп. в Гренландию.jpg
БРИТАНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В ГРЕНЛАНДИЮ 1932—1933 ГГ.1)

Весной 1933 г. был предпринят ряд санных экскурсий, с целью производства топографической съемки. Первая экскурсия засняла район от экспедиционной базы Лэкфьорд вглубь страны на протяжении 40 миль. Попытка дойти до горы Фореля не увенчалась успехом, вследствие сильной трещиноватости ледяного покрова. Во время других экскурсий был заснят район к NW от Лэкфьорда и закончены топографические работы, начатые еще в 1932 г.
18 июня начальник экспедиции Римилл (John Rymill) и Рилей (Riley) отправились на шлюпке в Ангмагссалик, куда и прибыли 30 июня, встретив на пути значительные затруднения из-за льдов. Обратный путь в Лэкфьорд был сделан в середине июля. Метеорологические наблюдения, производившиеся на базе экспедиции с 4 сентября 1932 г., были прекращены с 18 августа 1933 г. После этого была еще предпринята поездка на моторной шлюпке, во время которой была заснята береговая линия на протяжении 130 миль. 21 сентября все участники экспедиции выехали из Ангмагссалика на пароходе в Исландию.
1) Бюлл. Аркт. инст., Лг., 1933, № 9—10, стр. 393.

Прим. Заметки в указанном выпуске Бюлл. Аркт. инст. на эту тему не обнаружено
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения