1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Сообщение SVF » 18 Октябрь 2017 14:41

"Комсомолец Заполярья", 14 ноября 1939 г. №157:
 1939-11-28-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Сообщение SVF » 18 Октябрь 2017 15:05

"Комсомолец Заполярья", 10 декабря 1939 г. №169:
 1939-12-10-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Сообщение SVF » 18 Октябрь 2017 15:19

"Комсомолец Заполярья", 12 декабря 1939 г. №170:
 1939-12-12-02.jpg
 1939-12-12-03.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Сообщение SVF » 18 Октябрь 2017 16:39

"Комсомолец Заполярья", 14 декабря 1939 г. №171:
 1939-12-14-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Сообщение SVF » 18 Октябрь 2017 17:08

"Комсомолец Заполярья", 18 декабря 1939 г. №173:
 1939-12-18-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Сообщение SVF » 18 Октябрь 2017 17:19

"Комсомолец Заполярья", 26 декабря 1939 г. №177:
 1939-12-26-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Сообщение SVF » 18 Октябрь 2017 17:32

"Комсомолец Заполярья", 28 декабря 1939 г. №178:
 1939-12-28-03.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Сообщение SVF » 18 Октябрь 2017 17:37

"Комсомолец Заполярья", 31 декабря 1939 г. №179:
 1939-12-31-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Сообщение SVF » 19 Октябрь 2017 14:50

"Комсомолец Заполярья", 11 января 1940 г. №6 (185):
 1940-01-11-01.jpg

 1940-01-11-02.jpg
 1940-01-11-03.jpg
 1940-01-11-04.jpg
 1940-01-11-05.jpg
 1940-01-11-06.jpg
 1940-01-11-07.jpg
 1940-01-11-08.jpg
 1940-01-11-09.jpg
 1940-01-11-10.jpg
 1940-01-11-11.jpg
 1940-01-11-12.jpg
 1940-01-11-13.jpg
 1940-01-11-14.jpg
 1940-01-11-15.jpg
 1940-01-11-16.jpg
 1940-01-11-17.jpg
 1940-01-11-18.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1937-1940 : Дрейф л/п "Георгий Седов"

Сообщение SVF » 14 Ноябрь 2017 15:44

"Комсомолец Заполярья", 18 января 1940 г. №6 (189):
 1940-01-18-08.jpg
 1940-01-18-09.jpg
Друзья встречаются вновь
Не только вся Советская страна, но и весь мир знает теперь отважных седовцев, а эти славные моряки, знают их очень хорошо, близко. И еще бы: сколько морей пройдено вместе, сколько пережито трудностей, понятных лишь морякам-полярникам …
Здесь, на «Садко», возвращения седовцев ждут с особым нетерпением. ДА И понятно почему: среди экипажа много старых седовцев, вывезенных Героем Советского Союза Алексеевы с дрейфующего судна.
Радостно волнуется Михаил Матвеев. Семь лет плавал он машинистом на ледоколе «Седов». Он ходил в составе его экипажа на Северную землю, ОТКРЫВАЛ острова, отвозил зимовщиков …
Крепко сроднились люди. Ледокол «Г. Седов» стал любимцем ледокольного флата. Закаленный в суровых схватках со льдами, крепкий он был гордостью моряков-полярников. «Наш старик!» — называли они его.
Они стали друзьями, эти опытные машинисты – Николай Шарыпов и Михаил Матвеев. И еще подружился с ними застенчивый механик — Всеволод Алферов. Крепкая была дружба — вместе друзья несли вахту, вместе отдыхали на берегу во время стоянок.
Осенью 1937 года три ледокола: «Г. Седов», «Садко» и «Малыгин», не в силах пробиться через трехметровый лед к чистой воде, легли в дрейф. Началась зимовка. На корабли была потушены котлы, мощные машины заглохли. Друзья вместе со всеми по-стахановски работают по утеплению и оборудованию жилых помещений, заготовляют снег для пресной воды. А по вечерам вместе проводят часы отдыха.
На авралах, когда свирепые штормы под покровом полярной ночи ломали торосы, наметали сугробы снега на палубы кораблей, друзья показывали образцы мужества.
И они уже готовились к повторной зимовке все трое вместе. Но на последнем аврале Михаил Матвеев упал в открытый люк палубы и при падении в трюм вывихнул ногу. Не хотелось ему оставлять товарищей, но законы Арктики требуют людей здоровых, работоспособных. И Матвееву ничего не оставалось делать другого, как вылететь на самолете Алексеева на Большую Землю. Долго и нежно прощались друзья. Сколько было наказов, пожеланий я дружеских поцелуев... Николай Шарыпов и Всеволод Алферов остались на «Седове».
Никогда не забудет Михаил, как сказал, прощаясь, Всеволод Алферов: — Лети, друг, отдыхай. Поправляйся, слышь, Миша, — поправляйся. С нетерпением жду от тебя вестей. А за нас, с Николаем, не беспокойся — к порт придем на борту своего судна.
...Вернувшись ни Большую Землю. Михаил внимательно следил за газетами, слушал по радио о дрейфе «Седова». А когда «Ермак» вывел из ледового плена «Садко» и «Малыгина», Михаил пошел восстанавливать механизмы «Садко».
Прошло больше двух лет. Ледокол «И. Сталин» 13 января подошел к дрейфующему кораблю. Разве можно пересказать словами ту радость, которая обуяла Михаила Матвеева при этом известии. Ведь теперь, очень скоро, на днях, он встретится со своими друзьями! И опять рука об руку, возле родных машин «старика» - «Седова» они будут творить новые чудеса.
Друзья встретятся вновь...

На «Седов» Иван Малыгин пришел С артелью зверобоев. А после промысла домой, в родное село, он не вернулся — славная семья седовцев втянула, взяла его к себе. Застенчивый деревенский парень стал матросом.
С тез пор тринадцать лет плавал Малыгин на ледоколе. За это время он крепко сдружился с таким же, как и он, крепким поморским пареньком Дмитрием Буториным. Он много может рассказать о Буторине: позади долгие годы совместной работы, крепкой дружбы. И он рассказывает о друге.
...Оно не баловало рыбаков хорошей погодой, это Белое море. Не хотело подчиняться их утлым карбасам, часто посылало свирепые штормы, бушевавшие по несколько дней подряд.
А зимой, когда море, как бы оправдывало свое название, замерзало и становилось белым, — поморы уходили на промысел за зверем. А там их ждали новые беды: отрывались льдины, унося на себе группы зверобоев... И тогда в становищах поднимался плач осиротевших семей и тихо снимали шапки товарищи, думая, — а кто же из нас следующий?
В таких условиях воспитывался и Дмитрий Буторин — сын старого помора Буторина из рыбачьей деревушки Долгощелье. С 14 лет ходил он с отцом на промысел зверя. Тяжело приходилось мальчику, но восемь лет работы на промысле воспитали нем мужество и отвагу, которые так понадобились во время работы в Арктике.
По-новому поставила зверобойное дело Советская власть. Дмитрий Буторин идет на промысел не на маленьком ботике или пешком по льду, как ходили его деды и отец, — он идет на ледоколе «Сибиряков». Затем служит на «Русанове». И всюду, где бы ни появлялся, где бы ни работал этот скромный человек, за ним устанавливается репутация прекрасного моряка.
- Я тогда вместе с ним плавал, - говорит Малыгин. – Трудолюбивый парень, этот матрос. Бывало, отдыхаем все после вахты, кто спать уляжется, кто на лыжах пошел. А он все, чего-то мастачит. То полочку какую-нибудь сколотит, то валенки подошьет. Очень был деловой человек. А мы, моряки, его за это уважали здорово.
Мне пришлось из-за плохого здоровья покинуть родной корабль. Вылетел на самолете Алексеева. А Митя остался. Крепко мы с ним попрощались, по-моряцки. Остался он на родном «Седове» боцманом. С этим боцманом не пропадут ребята! Он им не даст скучать — всегда дело найдет.
По радио услышал, что подошли сталинцы к «Седову»! Теперь скоро здесь будут. По правде сказать, соскучился я по товарищам, да и корабля родного, каюты своей давно не видел. Прямо не терпится — скорей бы уж!

Садковцы ждут своих товарищей по былым ледовым походам. Готовят теплую дружескую встречу.
Друзья встречаются вновь, чтобы слова вместе в одном славном коллективе покорить суровую Арктику.
Ал. П0ДСТАНИЦКИЙ.
г. Мурманск
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения