ВОСТОЧНО-ПОЛЯРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ АЭРОФЛОТА 1931—32 гг.Задачей экспедиции являлось изыскание воздушного пути между Беринговым проливом и устьем Лены. В качестве пловучих средств экспедиция обладала двумя „кавасаки“ (мореходные катера японского типа с особого рода кормовым устройством, позволяющим поднимать гребной винт выше киля). Эти кавасаки, названные „Уэллен" и „Лена", имели в длину 13.75 м, в ширину 2.65 м и обладали осадкой в 3 фута. В состав экспедиции входили: начальник экспедиции И. А. Ландин, его помощник инженер воздушных сообщений Н. К. Гаврилов, инженер-гидрограф В. В[Б]. Шавров, геодезист В. И. Авгевич, зоолог-охотовед В. А. Арсен[ь]ев, геолог С. Р[П]. Павлов (командирован Арктическим институтом), радист А. В. Иванов, капитаны дальнего плавания С. Г[Т]. Кириллов и А. М. Миронов, механик Я. В. Сидоренко, моторист П[М]. Г[В]. Утынченко и переводчик М. X. Караев.
Экспедиция покинула Владивосток 30 июня 1931 г. на п/х „Лейтенант Шмидт" и, пройдя Берингов пролив, 23 июля у мыса Инцова выгрузилась с парохода и приступила к работе. Льды, примыкавшие почти вплотную к северному берегу Чукотского полуострова, чрезвычайно затрудняли продвижение. Для преодоления ледяных перемычек нередко приходилось соскакивать на льдины, закреплять к ним буксир и, работая судовым мотором, отбуксировывать лед на чистую воду. Разбор перемычки иногда занимал 6—8 часов. В борьбе со льдами оба кавасаки потерпели серьезные аварии. У мыса Северного лед задержал экспедицию на 12 суток. Здесь пришлось перекопать косу в 35 м ширины, соединяющую массив мыса Северного с материком, разгрузить катера и перетащить их на другую сторону мыса. Далее лед оказался разреженным, а мыс Шелагский был пройден по чистой воде. Обойдя всю Чаунскую губу и сделав в ней ряд промеров, экспедиция проследовала к устью р. Большой, а 12 сентября 1931 г. достигла бухты Амбарчик в устьи р. Колымы. Все плавание от мыса Инцова до устья Колымы продолжалось 54 дня, за которые было пройдено 2175 км. Поднявшись вверх по р. Колыме, до г. Средне-Колымска, экспедиция стала здесь на зимовку и приступила к обработке материалов.
За первый год работ экспедицией было обследовано 38 пунктов, на которых была произведена мензульная топографическая съемка. В каждом пункте проведено геологическое обследование, выполнена фотосъёмка и дано аэрографическое описание. В лагунах Нескан и Пильхикай были определены астрономические пункты. Произведены промеры всех встреченных лагун, в частности входов в них. В течение всего плавания производились метеорологические наблюдения.
На основе добытых материалов были составлены авиакарта и аэролоция побережья от мыса Дежнева до устья Колымы и дано геологическое описание побережья. Составлено „Руководство к плаванию маломерных судов вдоль побережья Восточно-Сибирского моря" и разработан проект строительства Восточной полярной авиалинии. Вычерчено много планшетов, смонтированы фотопанорамы.
В навигацию 1932 г. экспедиция имела в своем распоряжении парусномоторный бот „Пионер", грузоподъемностью в 16 тонн, с мотором в 35 лошадиных сил. Так как, вследствие своей осадки, „Пионер" мог выйти в море не ранее 15 июля, то часть состава экспедиции покинула Средне-Колымск еще весною и сухим путем дошла до устья Индигирки. С помощью имевшегося здесь моторного вельбота „Сокол" был совершен переход от устья Индигирки до устья Колымы, во время которого было обследовано побережье, а также доказано преимущество Средней протоки р. Индигирки перед Колымской протокой. В устьи р. Алазеи партия встретилась с основным ядром экспедиции, прибывшим сюда на „Пионере". Обследовав бар р. Алазеи, экспедиция продолжала свое плавание на запад, идя под берегом, по полосе до тех Пор совершенно не обследованной в отношении глубин. На дальнейшем пути были обследованы губы Ваньина и Селлахская, которые представляют собою спокойные якорные стоянки, единственные на всем побережьи между Колымой и Леной.
У мыса Борхая изыскательная деятельность экспедиции была прервана. Во время двух последовательных штормов здесь погибли исторический пароход "Лена" и теплоход "Эстафета ". Оказывая помощь экипажам погибших судов, „Пионер" потратил на это последние дни навигации, так что, двигаясь по р. Лене к Якутску, он был уже принужден форсировать шугу.
Добытый за навигацию 1932 г. материал в настоящее время находится в обработке.