1925: Карская экспедиция

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 07 Январь 2015 21:19

Советская Сибирь, 1925, № 213, 18 сентября.

 Советская Сибирь, 1925, № 213 (1925-09-18) КЭ-1925.jpg
Сибирская жизнь по телеграфу.
(От собственных корреспондентов "Сов. Сибири").

Путь Карской экспедиции.

По сообщению Комсеверопути, пароходы заграничной части Карской экспедиции «Л. Красин» и «Я. Свердлов» 15 сентября, в 9 ч. утра, благополучно вышли из Карского в Баренцево море через пролив «Карские Ворота».
14 сентября, в 16 часов, Обская речная экспедиция, полностью закончив перегрузочные работы по экспорт-импорту, вышла из бухты «Новый Порт» Обской губы в обратное плавание.
Пароходы «Л. Троцкий» и «Аркос» последние из морской группы Карской экспедиции в поддень 14 сентября находились в Обской губе между мысами Наливной и Таран.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 07 Январь 2015 22:17

Советская Сибирь, 1925, № 214, 19 сентября.

 Советская Сибирь, 1925, № 214 (1925-09-19) КЭ-1925.jpg
Карская экспедиция прошла Карское море.

По сообщению Комсеверопути, вышедшие последними из Обской губы суда морской части Карской экспедиции «Л. Троцкий» и «Аркос» 14-го сентября обогнули остров «Белый» и, следуя кратчайшим направлением на Норд-Кап, 15-го сентября подошли к проливу «Маточкин Шар». Льдов в Карском море не встречено.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 08 Январь 2015 16:17

Советская Сибирь, 1925, № 216, 22 сентября.

 Советская Сибирь, 1925, № 216 (1925-09-22) КЭ-1925.jpg
В ожидании Карской экспедиции.

Прием Карской экспедиции.

ОМСК, 21. (Соб. корр.) Из Новониколаевска прибыл представитель Сибкрайсоюза для организации приема и разгрузки Иртышского отрада Карской экспедиции, ожидающегося в пятнадцатых и двадцатых числах октября. Идет подыскание помещений и складов.

КРАСНОЯРСК, 21. (Соб. корр) Пароходы Карской экспедиции 10 сентября вышли из Усть-Енисейского порта в Красноярск, с грузом в 1742 английской тонны.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 08 Январь 2015 16:19

Советская Сибирь, 1925, № 220, 26 сентября.

 Советская Сибирь, 1925, № 220 (1925-09-26) КЭ-1925.jpg
Путь Карской экспедиции.

По сведениям Комсеверопути, морская часть Карской экспедиции 22-го сентября в полдень следовала фиордами Коппервика, в двухстах милях к северу от г. Берген (зап. берега Норвегии).
Обь-Иртышская речная часть Карской экспедиции и морская научная экспедиция Комсеверопути в полночь 19-го сентября, выйдя из Обдорска, 23-го сентября прошли Березов.
Енисейская речная часть Карской экспедиции 23-го сентября прошла село Ворогово.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 08 Январь 2015 16:21

Советская Сибирь, 1925, № 223, 30 сентября.


 Советская Сибирь, 1925, № 223 (1925-09-30) КЭ в Лондоне.jpg
Карская экспедиция в Лондоне.

Морские пароходы Карской экспедиции «Л. Красин», «Я. Свердлов» и «Аркос» 26 сентября благополучно прибыли в Лондон, пароход «Троцкий» 25 сентября а порт Дунди. Обратный рейс пароходы «Аркос» и «Троцкий» от бухты Новый Порт Обской губы до английских портов совершили в 14 суток. Беспримерная в истории Северного Морского Пути быстрота похода торговых судов достигнута движением через Северный пропив Карского моря — Маточкин Шаp по дуге большого круга. Ледовая разведка в районе Маточкина Шара была произведена на самолетах.

Енисейская речная флотилия Карской экспедиции в полдень 28 сентября прошла гор. Енисейск.

Обская часть Карской экспедиции 26 сентября прошла гор. Кондинск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 11 Январь 2015 11:44

Советская Сибирь, 1925, № 228, 6 октября.

 Советская Сибирь, 1925, № 228 (1925-10-06) КЭ возвратилась в Красноярск.jpg
Карская экспедиция привезла с.-х. орудия

КРАСНОЯРСК, 5. (Соб. корр.) Утром прибыла Карская экспедиция в составе судов, груженых анилиновыми красками, с. х. орудиями, бумагой, канифолью, свинцом, экстрактом, парафином и др. товарами, всего 108 тыс. пудов. В Усть-Енисейском порту суда ожидали 15 суток „Леонида Красина", задержанного льдами. Перегрузка была закончена в 11 дней. Команды передают об интересном случае: на рыбацком судне «Лена» скончался от несчастного случая масленщик Новацкий, похороны которого вылились в акт пролетарской солидарности. В похоронах товарища единодушно участвовали как русские, так и английские команды стоявших в порту судов. Англичане устроили сбор пожертвований в пользу семьи покойного. Команды отвечают обилие льдов, затруднявших плавание. Путь до Красноярска совершен в 24 дня.
Последний раз редактировалось ББК-10 13 Январь 2015 19:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 11 Январь 2015 11:58

Советская Сибирь, 1925, № 230, 8 октября.

 Советская Сибирь, 1925, № 230 (1925-10-08) КЭ авария баржи.jpg
Срочные известия.

Авария баржи Карской экспедиции.

"По сообщению Комсеверпути, 3 го октября в районе Солянского переката, в 33 х верстах выше села Демьянского на реке Иртыше (270 верст от Тобольска), баржа Обь-Иртышского каравана Карской экспедиции № 912, шедшая в счале концевой на буксире парохода № 245, высланного Сибгоспароходством в помощь экспедиции из Тобольска, столкнулась с лихтером, получила пробоину в затонула.
Баржа № 912 была загружена свинцом, оловом, цинком и грабельными колесами.
Весь груз и судно могут быть подняты, к чему приняты срочные меры. По характеру пострадавшего товара, последний не потеряет ценности от пребывания в воде. Убытки грузовладельцев выразятся в замедлении оборота вложенных в товар средств вследствие удлинения срока доставки".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 11 Январь 2015 14:04

Советская Сибирь, 1925, № 235, 14 октября.

 Советская Сибирь, 1925, № 235 (1925-10-14) КЭ прошла блестяще.jpg
Карская экспедиция прошла блестяще.

Будущее северного морского пути твердо.
(Беседа с германскими консулом г. Гросскопф).

Путь установлен.
Прежде всего я должен отметить, - заявил германский консул г. Гросскопф, только что возвратившийся из поездки с Карской экспедицией, — что Северо-морской путь к устьям великих сибирских рек установлен твердо. В настоящее время это определенный морской путь, а не случайные попытки. Работы по изысканию этого пути с времен Кабота, Вигинса, Норденшельда, Нансена и других советская власть закрепила. Верно, этот путь весьма труден, как в силу естественных условий, так и экономических.
Пока товарный сибирский рынок не велик, но в будущем этот путь приобретет колоссальное значение.

Сибирский лес в Лондоне.
Енисейский отряд Карской экспедиции вышел из Красноярска 3 августа в составе 2 буксиров, 5 лихтеров и 2 барж. На бортах флотилии имелось 900 стандартов енисейского леса, направляемого в Лондон. Лес прекраснейшего качества, самых высоких сортов. По своему качеству лес не будет иметь конкурентов.
С другой стороны, необходимо указать, что доставка, погрузка и вообще организационная сторона дела было поставлены блестяще. Высокие сорта леса были сложены в трюмах, а низкие на палубах, при чем, обшиты, покрыты брезентами и защищены от атмосферных влияний. Сухая, хорошая погода позволили сохранить это высокое качество леса при перегрузке на океанский пароход "Красин".

От Красноярска до Енисейского порта.
Выехав 3 августа, экспедиция 13 августа стояла у мола в Енисейском порту. Погода стояла прекрасная, 9 августа в Туруханске на Монастырской Тунгусске было 43°С. "Красин" пришел 29 августа в 2 часа. Немедленно началась разгрузка и перегрузка. "Красин" привез груз в 1100 пудов, состоящий из олова, свинца, красок, сельско-хозяйственных машин и дубильных веществ.

Героическая работа по перегрузке.
Перегрузка была закончена в 8 ч. 9 сентября. Работу по перегрузке можно назвать героической. Работали архангельские специалисты грузчики (стивидоры). Каждый дюйм трюма был использован продуктивно. Работы велись круглые сутки и, если принять во внимание, что грузили лес, то будет вполне понятно, какая громадная работа была проделана, ибо аппарат экспедиции бил не раздут т отличался высокой работоспособностью.

Енисейский порт.
Енисейский порт почти закончен вполне постройкой. Порт оказался хорошим — с большой вместимостью. К моменту прибытия "Красина" в порту находилось около 20 судов.
В 5 ч. утра, 10 сентября "Красин" ушел на север, а немного позднее речная флотилия отправилась в Красноярск, куда она благополучно при хорошей погоде, и прибыла. Организация питания поставлена была также хорошо, случаев заболеваний не было.

Радио-связь.
Далекий край в настоящее время связан сетью радио-станций: Красноярск — Подкаменная Тунгуска,
Верхне-Имбацкое-Туруханск.

Туземцы не спаиваются.
Необходимо также сказать, — закончил консул, — что край прекрасно охраняется от ввоза спиртных напитков. Туземец огражден от спаивания, а кооперация в достаточной степени его снабжает всем нужным.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 11 Январь 2015 21:08

За полярным кругом.
(Впечатления начальника биопартии Карской экспедиции профессора А. Г. Генкель).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 13 Январь 2015 19:33

Советская Сибирь, 1925, № 236, 15 октября.

 Советская Сибирь, 1925, № 236 (1925-10-15) КЭ. От Лондона до Красноярска.jpg
От Лондона до Красноярска.
(От нашего собственного корреспонд.).

Сквозь льды. — Путь Енисейской речной части. — Что привезла Карская экспедиция. — Сознательность наших моряков. — Братанье с англичанами. — Похороны за полярным кругом. — Обратный путь.

НА «СТУДЕНОМ» МОРЕ.
Карское море от льда свободно. Так, по крайней мере, можно выразиться по северному. Иной раз редкие льдины бороздили все таки поверхность воды и слегка шуршали, задевая борт.
Легкая качка. Север сливается с горизонтом, юг слегка чернеет, а иногда и совсем ускользает от взора.
Кругом пустынно и дико. Пояс вечного мороза...
В нынешний год Карское море суда Карской экспедиция, шедшие из Лондона, прошли свободно, надеясь также свободно пройти дальше.
Но вот подул северный ветер, затем — сверо - восточный.
Он у острова Белого преградил судам путь двадцатимильной полосой густого льда, прижал их к берегу на долгое время.
Выручил экспедицию сопровождающий ее ледокол «Малыгин». Ломая лед, он повел «Карскую» вперед и вперед.
До самого Кузькина острова «Леонид Красин» шел сквозь льды, направляясь к Енисейской губе.
Тем временем навстречу заграничному гостю из Красноярска шла Енисейская речная часть экспедиции в составе семи судов, груженая 910 стандартами леса, углем и дровами.

ПО ЕНИСЕЮ.
Сечет острый нос головного парохода грудь великана Енисея...
На девятые сутки, по выходе из Красноярска — 13 августа «низовка» взволновала гладь реки, огромные валы закачали суда, ветер уныло засвистал в снастях. Вдали — холмистые очертания высокого берега. Поворот. И суда выбежали из-за поворота на рейд Усть - Енисейского порта.
Продольный северный ветер на рейде кажется не таким страшным. Тут защищенное место — не бесприютная тундра.
Высокий барьер берега защищает судно от ветров. Прижавшись к берегу, суда терпеливо переждали шторм.

УСТЬ-ЕНИСЕЙСКИЙ ПОРТ.
Радиостанция упирается своей мачтой-иглой в небо. Есть жилые помещения.
Но сам порт безжизненен и угрюм. Здесь когда - то кипела работа — строили порт, а осталось «кладбище». Полуразрушены фундаменты, ржавеет цистерна, разрушаются постройки.
В Усть-Порту прихода «Леонида Красина» ждали шестнадцать дней.
Ждал его и у острова Диксона пароход лоцманской дистанции «Компас». И не желая ждать дальше, пошел вглубь губы и верстах в 90 от острова Диксона у широкой бухты неожиданно встретил долгожданного «Красина».

ВСТРЕЧА.
29 августа в два часа дня в Усть-Енисейском порту сошлись Енисейская речная и морская части Карской экспедиции, салютуя флагами одна другой.
Через 4 часа после прихода «Красина» закипела работа на рейде порта.
Началась перовалка грузов с борта на борт. Обмен «подарками». Импортом и экспортом.
Заскрипели лебедки. В трюм «Красина» грузится лес.
Ни толкотни, ни беспорядка. На этот раз работа прошла стройно, без перебоев, по плану.
Надо отдать должное руководителю экспедиция т. Очередько, умело выполнившему план погрузки, и т. Южанину, подготовлявшему команды к работе.
Через одиннадцать суток вся работа по перегрузке была окончена.

ЧТО НАМ ПРИСЛАЛА АНГЛИЯ.
Всего перегружено с борта на борт более 270.000 пудов: на «Красина» — 165.000 леса и на суда Енисейской части экспедиции — 108.107 пудов разных импортных товаров: с.-х. орудий — 15.495 пуд., краски анилиновые — 4.016 пуд., канифоли — 18.608 пуд., свинца — 21.728 пудов, экстрактов — 14.886 пуд., бумаги — 6.387 пуд. и вил железных — 2.358 пудов. Кроме того, было захвачено 150 бочек смолы с «смоляного» кладбища в Усть-Порту. «Красину» наваливали леса выше лебедок, до осадки в 18 футов.

«МОЛОДЦЫ — РЕБЯТА».
Капитан английского судна Волтар одобрительно отозвался о работе наших матросов:
— Я очень удивлен — сказал он. — порядком и спокойствием рабочих, их организованностью, благодаря чему погрузка шла гораздо лучше прошлых лет. Видно, что у вас жестокая самодисциплина.
Подумал и усмехнувшись добавил:
— И «мата», который преобладал раньше в их выражениях, нынче не было слышно...

«СМЫЧКА» С АНГЛИЧАНАМИ.
В промежутки времени между работой русские матросы посетили иностранный пароход.
Англичане показывали и объясняли им устройство судна.
Узнали все: что «Леонид Красин» имеет водоизмещение 1600 тонн, вместимость трюмов — столько-то, увидели библиотеку на пароходе из русских и английских классиков.
Узнали также, что на «Красине» на 5 чел. команды кухонной прислуги хватит на 22 человека.
— Ловко. А у нас на сорок человек — одна кухарка, изумлялись наши моряки.
Получают англичане 10 фунтов (около 100 рублей) в месяц, плюс стол, спецодежда.
На «Красине» есть судокомитет, следящий за хорошим питанием, правильной выплатой зарплаты и т. д. По мнению английских матросов, это большое достижение, когда с их представителем беседует «сам капитан».
Язык у рабочих общий во всем мире. Обладатели мозолистых рук везде будут дружны. И тут, при мимолетной встрече, завязалась тесная дружба между английскими и нашими моряками.
Что бы сделал Чемберлен, если-бы увидел такое «якшание с большевиками". Только пусть он успокоятся — большевики (английские) имеются и на судне под британским флагом...
Они побывали у нас на собрании ячейки, беседовали с русскими товарищами - коммунистами и просили:
— Нет ли у вас полного собрания сочинений Ленина и Карла Маркса?»

 Советская Сибирь, 1925, № 236 (1925-10-15) КЭ. От Лондона до Красноярска-2.jpg
У ГРОБА ТОВАРИЩА.
Еще более спаял несчастный случай с водником Новацким, масленщиком парохода «Лена», стоявшего в конце работ экспедиции на рейде порта.
Во время работ на пароходе Новацкого обварило паром. Несчастный жил недолго... Через 9 часов его не стало... Умер.
И на похороны павшего на своем посту товарища по свистку с «Лены» на высокий берег прибыли водники с речного каравана и английские моряки с «Красина» — все, кто не был занят работой. Пришли из факторий и служащие — обитатели Усть-порта.
В момент отдачи салюта, когда в землю опускали труп Новацкого, приостановились все работы, стало тихо и на судах, и около свежей могилы. С обнаженными головами стояли все над холмиком с новым памятником, невиданным здесь — у полярного круга, — пятиконечной звездой с двумя траурными знаменами по бокам.
Англичане семье погибшего собрали деньги, помня своя семьи, оставшиеся далеко за океаном.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ.
В последний день засиделись до 3 часов утра английские товарищи в красном уголке парохода «Кооператор». Здесь говорили обо всем. О безработице, об английских «свободах», о советской стране.
Уже раздался первые свисток «Красина».
Пожимая руки на прощанье, англичане сожалели:
— Жаль, не побывал мы в центре Сибири — не удалось нам подышать свободой.

ДОМОЙ.
Ушли англичане. Ушли в тот же день и «енисейцы».
Опустел порт.
Гладко шли до Красноярска.
Дорогой повстречали экспедицию «Руссграфита», другую экспедицию — с трактором гусеничной системы.
Увидели вновь строящиеся радиостанции в Верхне - Имбатском, в Дудинке, в Туруханске.
Все это — и разработки природных богатств, и радиостанции, и экспедиции, повторяющиеся из года в год от Лондона до Красноярска, — предвестники будущей, новой Сибири — мощной индустриальной страны.
Д. Паль.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 13 Январь 2015 20:47

Советская Сибирь, 1925, № 241, 21 октября.

 Советская Сибирь, 1925, № 241 (1925-10-21) КЭ в Омске.jpg
Суда Карской экспедиции в Омске.

ОМСК. 20. (Соб. корр.) 18 октября ночью прибыла в Омск баржа Карской экспедиции. Остальные 4 баржи и 2 лихтера остались в деревне Харино, в 20 верстах от Омска. Проходу одного лихтера мешает перекат в 8 четвертей погрузки лихтера. В Харино начата отгрузка лихтера. Вся экспедиция ожидается в Омске 21 октября.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 13 Январь 2015 20:49

Советская Сибирь, 1925, № 243, 23 октября.

 Советская Сибирь, 1925, № 243 (1925-10-23) КЭ разгрузка.jpg
Разгружаются товары Карской экспедиции.

ОМСК, 22 (Соб. корр.). Карская экспедиция начала разгрузку. Предстоит выгрузить 360 тыс. пудов. Работы продолжатся дней 15. Привезенное в процентах стоимости всего груза распределяется: канцелярские принадлежности 11 проц., сельские орудия, преимущественно жатки, сенокосилки —14.9; химические —16; металлы — 21,4; кожевенные — 8; инструменты — 12.6; остальные электроматериалы и разные.

Экспедиция Комсеверопути.

ОМСК, 22 (Соб. корр.). Прибыла экспедиция Комсеверопути. Добытый материал позволит дать точную гидрографическую карту Тазовского района.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 13 Январь 2015 20:59

251-(1790) Советская Сибирь 1 ноября 1925 года

 Советская Сибирь, 1925, № 251 (1925-11-01) про КЭ-1925-2 страница.jpg
Карская экспедиция 1925 года.

Рассказ о „Карской".
(От нашего омского корреспондента).

ПОМВОДОЛИВА КУТЕРЬГИН.
Солнце — вот-вот коснется темной земляной полоски в Заиртышской дали. Октябрьское осеннее небо стала походить на большой камень — опал. А вода — бирюза. Не морщит, не рябит.
Помводолива Кутерьгин, на старенькой, скрипучей барженке Карской экспедиции отважно спутешествовавшей в сердитое Карское море, — сидит на носу баржи, дымит «смычкой», благодушествует и наслаждается: вот он, Иртыш то, голубчик. Не ревет, не грозит развалить старушку баржу. Не так, как «там».
— «Что сукин сын! Клемат не по носу?»
Сукин сын — щенок. Беленький, как снег, с мордочкой медвежонка. Раз валялся на охапке сена, положил мордочку на лапки. Смышленные красные глазки тоскливо поглядывают на белый свет.
Затем Кутерьгин знакомит меня с другой, жизнерадостной, остроухой собачонкой, не устающей махать хвостом, кокетливо поблескивающей хорошенькими, желтыми глазами: «А энто — лайка. Оленей у них пасет».
Помводолива — живой, нескучный собеседник. Его не устанешь слушать.

БАРЖА СТУКНУЛАСЬ О ЛИХТЕР.
«Как шли?», — переспросил Кутерьгин. — «Да, че, парень, не особенно хорошо».
— «Вот как сломалась у нас «Волга» дали нам в помощь несколько пароходов. Верст 170 не дошли до Тобольска, — толкнулся лихтер в мыс, ну — а баржа об него, о руль. Ну, конечно, пролом в носу, вода сейчас в него. Тут палки зеленые, успевай только спасаться. В сорок минут вся баржа под воду ушла. Только мостик и остался. С него и снимали людей».
На барке были погружены бабит, свинец, олово. Сейчас Предполагают начать работы по разгрузке баржи в воде. Стоимость затонувшего груза и баржи оценена в 900 тысяч рублей. Руководить и наблюдать за разгрузкой остался начальник экспедиции тов. Розенталь.

КАЧАЛО!
Делится Кутерьгин и своими переживаниями на море.
—«Страшно то — как не страшно. Но только на народе — так оно не так заметно. А бывало. Надо сказать, что с такими судами на погибель прямо идти. А ноне море — ух, какое, не спокойное было. Только часа два и была гладь. А потом, как начало качать, как начало рвать, и-их унеси ты море. Скрипит все, шатается, ну — ровно
барка то не из дерева, а из картону какого».
— «Куды-ы тут «Казанцу», Повалился на бок, а другое колесо — по воздуху работает. На что уж пароходы убекосибирские. Ен весь закрывается, чтоб волна во внутрь не попала. Так, поверишь ли, волна то по палубе на аршин гуляет. Тут уже не выйди».

«АНГЛИКАНСКИЕ» ПАРОХОДЫ, — ВОТ ЭТО — ДА!
Большое впечатление осталось у Кутерьгина от морских пароходов.
«Право, подошли мы в ним, — ну — как на лодке пристали. Посмотришь вверх, — шапка валится. А как стали
его разгружать, дав он еще выше поднялся. Вить — у него сверху то железо, в палец вот толщины. Ну чо же ему сделается. Рази ему, аспиду, волны какие страшны? И им, поди, наши то баржи в диковинку. Как это мы приехали, сей час энто все какой то англикан с фотографическом аппаратом бегал. Все снимал. И так, и этак».

ХОТЬ И КОРМЯТ ХОРОШО, А НЕ ЖИЗНЬ — ДЕРЬМО.
— «Опять же русских среда ихних
много. Кто от войны остался, а кто по глупости от большевиков бежал. Ну, не хвалят, они своей жизни».
«Жрут, правда, хорошо, против нашего куды-ы! Ветчина, значит, ну и другая закуска. Хорошо жрут. Придешь этта к им — сейчас ром. Выпьешь рюмочку такую маленькую, вторую, третью — и гг-аа-тово».
— «Ну, а кромя этого то — хорошего нет ничего».
Безработного народу — у них хоть отбавляй. Ведь у них вот как: лакей на пароходе — он же и товары переписывает, еще десять должностей отбывает. Не позволяют много народу на пароходах служить. Не допущают до этого».
— «Вообче, — махает Кутерьгин рукой, — не жизнь, а дерьмо!».
Владимир Лощилов.


Преодолев все препятствия.
(Беседа с комиссаром Карской экспедиции В. С. Васильевым).

В беседе с нашим сотрудником, комиссар экспедиции тов. Васильев сообщил об экспедиции следующие сведения.
— При всех имеющихся у вас в нынешнем году неприятностях (а их было не мало), экспедиция прошла вполне благополучно. И даже потерю баржи около Тобольска не следует рассматривать, как неудачу. Но надо считать чудом, что мы потеряли только одну баржу, а не половину каравана. Надо откровенно сказать, что деревянный флот совершенно непригоден для целей экспедиции. Баржи при сильном шторме трещали, угрожая совершенно развалиться, неоднократно давали течь. Если и не было аварий, то только потому, что своевременно принимались меры к «затычке» дыр.
Не говоря уже о старых деревянных баржах, надо отметить, что и новые, недавно построенные специально для экспедиции, — приходят, благодаря мелкому плаванию, в ветхость. Но вся беда в том, что у нас есть и совершено ветхие баржи. Чем иначе объяснить, что затонувшая баржа, стукнувшись о руль лихтера, получает пробоину чуть ли не в рост человека и идет ко дву в течение 15 минут?
Не совсем благоприятствовала нам и погода. В Новом Порту мы пять суток стояли в ожидании морских судов. При погрузочно-разгрузочных работах из 15 дней только 3-4 дня стояла сухая погода, а в остальное время свирепствовал шторм. Несмотря на такие условия, никто из состава экспедиции не погиб, все возвратились. При работах было только 3 случая тяжелых ранений. Даже заболеваний нынче было немного, несмотря на отсутствие достаточного питания (главным образом, овощей). Цинготных почти не было.
Состав грузчиков нынче был более, чем удовлетворительный. Только благодаря сознательности товарищей грузчиков, мы сумели при 109-110 рабочих в течение 15 суток произвести разгрузочно-погрузочных работ на 550 тыс. пудов.
Как на одно из препятствий, мешающих полной успешности экспедиция, т. Васильев указывает на мелководье рек.
На обратном пути экспедиции приходилось 3 раза отгружаться: около Тобольска, около Харино и наконец в 6 верстах от Омска — около Захламино. Благодаря этому экспедиция запоздала прибытием в Омск. Благодаря же этому, разгрузка в Омске затянется, более, чем следовало бы, суток на 3-4. Мелководье рек не позволяет полностью использовать тоннаж лихтеров. Сознательно приходится не догружать их, зная, что при полной нагрузке они совершенно не пройдут через перекаты.
Далее тов. Васильев сообщил, что разгрузка, начатая 21 октября с 12 часов дня, продолжится дней 12-14. В первую очередь будут разгружаться товары Сибторга.
Л — ов
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 15 Январь 2015 22:57

Советская Сибирь, 1926, № 011, 14 января.
Власть труда 1925 № 162 (1668), 18 июля.

Реклама товаров. Иркутск и Новониколаевск.
 Власть труда 1925 № 162(1668) (18 июля) КЭ-1925 реклама.jpg
 Советская Сибирь, 1926, № 011 (1926-01-14) Реклама товаров КЭ.jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 24 Март 2015 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2015 20:55

Советская Сибирь, 1926, № 125, 2 июня.

 Советская Сибирь, 1926, № 125 (1926-06-02) КЭ-1925. Со дна Иртыша.jpg
Со дна Иртыша.

Сибгоспароходством только что получено сообщение о вывозе затонувши богатств Карской экспедиции. Со дна Иртьша поднято 30.000 пудов цинка, олова, свинца и других цветных металлов.
К перекату Солянка подошел пароход «Гусихин». Он погрузил поднятый из воды металл и ушел к пристани Каратунка.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения