СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Научно-исследовательские институты, Администрации, Управления и т.д.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 12 Август 2020 16:08

Полярная Правда, №33, 8 марта 1927 г.

 Полярная Правда, №033, 8 МАРТА 1927 тральщики продукты.jpg
С продовольствием на тральщиках плохо

Сейчас начинается весенний промысел. Из Архангельска наехали команды тральщиков. Сейчас же дал себя чувствовать недостаток продовольствия. Когда тральщики готовы к выходу в море, надо забрать на время промысла продуктов. Сделать это очень трудно. В Мурманске нет самых необходимых предметов, а если и есть, то очень дорого, или недоброкачественно. Ввиду этого команды траулеров плохо обеспечены продвольствием. Артельщики бегают по несколько дней, высунувши язык, в поисках товаров. Для снабжения всего этого и для хорошего снабжения тралов, надо было бы кому то озаботиться о продовольствии команд и не посылать команду и море не обеспечив ее продуктами. Для этого надо устроить продуктовый склад. Это осень легко. Договорились бы с кем надо и тралы получили бы из определенного места провизию, не переплачивая торгашам.
По моему это надо обдумать и сделать какое-либо улучшение в смысле снабжения продовольствием.
Траловый
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 12 Август 2020 16:10

Полярная Правда, №40, 29 марта 1927 г.

 Полярная Правда, №040, 29 МАРТА 1927 авария Т-38.jpg
Авария парусного судна

26 марта вечером, в Ледовитом океане, около Порт-Владимира, тральщик Севгосрыбтреста № 38 наскочил на парусное судно «Вседержитель», принадлежащее гр-ну Прохорову. Судно шло с грузом 2 000 пуд. соли. «Вседержитель» наполовину затонул; команда спасена.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 12 Август 2020 16:11

Полярная Правда, №45, 9 апреля 1927 г.

 Полярная Правда, №045, 9 апреля 1927 авария Т-35 СГРТ.jpg
Тральщик № 35 потерпел аварию

4 апреля вечером тральщик № 35 Севгосрыбтреста, наскочил на остров Сальный в Кольском заливе, получав значительные повреждения.
На помощь вышел портовый буксир, приведший тральщик в Мурманск. Тральщик поставлен в док для ремонта.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 12 Август 2020 18:26

Полярная Правда, №48, 16 апреля 1927 г.

 Полярная Правда, №048, 16 апреля 1927 аварии судов СГРТ.jpg
"Дельфин" напроказил
В светлую мартовскую ночь, 2-3 недели тому назад, в узком проходе залива близ маяка "Седловатый" тральщик Севгосрыбтреста "Дельфин" на полном ходу налетел на парусное судно ("гафель-шхуну") "Вседержитель" носом и пробил его борт и погрузил в воду. Команда судна при столкновении успела выскочить на тральщик, который затем принял меры к спасению судна и выловив его из воды, доставил в Александровск где и поставил на мелком месте под горой Ленина.
Совершив этот великий подвиг спасения, Севгосрыбтрест на этом и успокоился.

Полярная Правда, №49, 19 апреля 1927 г.

 Полярная Правда, №049, 19 апреля 1927 аварии судов.jpg
Команды тральщиков Севгосрыбтреста подобраны неудачно

Совсем распоясались судокоманды на судах Севгосрыбтреста. Постоянное, почти беспробудное пьянство во время стоянки в порту приводит в невменяемое состояние и затуманивает головы морякам. На промысле от таки работников нельзя ничего ожидать путного. Само дело показывает их деятельность. Тральщик № 38 возвращаясь с моря, наскочил и почти разрезал пополам парусное судно "Вседержитель" и это в то время, когда шедший на встречу тральщику парусник имел все необходимые отличительные огни.
Командный состав судна и сама команда недостаточно дисциплинированы и видимо не знакомы с положением, что паровое судно должно во всех случаях уступать дорогу парусному, что как видно судами Севгосрыбтреста не выполняется. Если произошла авария со "Вседержителем", то сколько есть таких случаев, которые не становятся достоянием гласности и обходятся случайно благополучно.
Рыбаки, идущие на своих елах по Кольскому заливу в Мурманск, это хорошо знают, они испытали это на своей шкуре, так как им, идущим под парусами, всегда приходится менять курс.
Тральщик № 35, идущий на промысел, наскочил на остров Сальный, причинил себе значительный вред и вряд ли он сможет в скором времени выйти на промысел. Кто в этом случае виноват покажет следствие, но факт тот, что халатное отношение командующего персонала судна вредит делу и приносит крупный убыток. Севгосрыбтрест, отправляя суда с командой не в порядке, наносит сам себе крупный ущерб, выводя суда из строя, платя за их ремонт.
Случай с парусником "Вседержитель", когда тральщик уничтожает все достояние рыбака, лишает его куска хлеба, так как судно промышляет лето и тем обеспечивает промышленника на долгую зиму, конечно налагает на Севгосрыбтрест ответственность перед этим рыбаком.
Уже эти две аварии принесут Севгосрыбтресту убытки в десятки тысяч рублей и если не призвать команду к порядку, к твердой морской дисциплине дальше может быть еще хуже.
Т.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 13 Август 2020 15:02

1928 г.

Полярная Правда, 1928, №8, 19 января

 Полярная Правда, 1928, №008, 19 января 1928 ТРАЛЛЕРЫ.jpg
Приход тральщиков

С лова вернулись тральщики "Макрель", привезший 60 тонн рыбы и "Дельфин" со 115 тонн. Оба тральщика привезли 12 тонн свежей рыбы, которая уже упакована и отправляется на Ленинградский рынок.
Тральщик "№ 24" заканчивает лов и в ближайшие дни прибывает в Мурманск Этому тральщику заказано привезти 8 тонн свежей рыбы.
Последняя будет направлена в Польшу.

Постройка траллбазы

Севгосрыбтрестом в спешном порядке заканчивается достройка тралбазы и разделочного склада. Полным ходом идет ремонт тральщиков с тем, что бы их своевременно выпустить к весенней кампании.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 14 Август 2020 11:55

Полярная Правда, 1928, №14, 2 февраля

 Полярная Правда, 1928, №014, 2 февраля ТРАЛфлот.jpg
Тралловый лов

29 января вернулся с лова тральщик "Феликс Дзержинский" с грузом рыбы в 200 тонн.
Тральщик "№24" вернулся с моря для смены вейеров, после чего снова выйдет на лов. Ему дано задание привести вагон свежей рыбы. Последняя предназначена для вывоза заграницу.

Начало весенней кампании

В половине февраля выходят в море десять тральщиков. Остальные 6 тральщиков выйдут в половине марта.
К началу весенней кампании возвращаются из отпусков команды тральщиков.

Подготовка к опытному лову

Сейчас Севгосрыбтрест ведет подготовку к опытному лову с малыми траллами с ботов. Опытный лов преследует изыскание новых способов лова, которые дали бы возможность рыбаку обходиться без наживок.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2020 09:26

Полярная Правда, 1928, №22, 21 февраля

 Полярная Правда, 1928, №022, 21 февраля траллфлот.jpg
Тралловый лов

В настоящее время (с января по март) в Севгосрыбтресте проходит период зимнего траллового лова. В январе месяце 4-мя тральщиками было добыто 446188 клгр. рыбы тресковых пород и 17795 клгр. рыбьего жира.
В феврале месяце на промысле находятся 3 траллера, от которых пока еще не имеется точных данных о количестве выловленной рыбы. Однако, сообщения говорят, что промысел проходит очень слабо из за беспрерывно проходящих штормов.
На днях выходят в море еще пять траллеров, которые в настоящее время находятся в полной готовности — нагружены углем, солью и продовольствием.
С 20 февраля по 10 марта из Мурманска постепенно будут отправляться на промысел остальные 7 траллеров Севгосрыбтреста и только один траллер задержится в Мурманском доке до конца ремонта. Таким образом, в начале весны все 16 траллеров Севгосрыбтреста будут находиться в работе, и только 2 траллера, зимующие в Архангельске, выйдут на промысел не раньше мая.
Хотя тралловый лов производится судами Севгосрыбтреста в течении круглого года, но все же каждый траллер в течение года (преимущественно зимой) принужден бездействовать, благодаря производимому ежегодному ремонту, в среднем в продолжении 2—2½ месяцев.

Что делается в ремонтных мастерских Севгосрыбтреста

Ремонтные механические мастерские Севгосрыбтреста в текущем 1927—28 году провели большую работу, произведя ремонт всех траллеров Севгосрыбтреста, которые в нынешнем году выходят на промысел раньше чем в прошлом году.
Броме ремонта траллеров, силами ремонтно-механической мастерской производится установка дизеля на промысловое судно "Лысун", которое приспособляется для траллового лова. Производится также ремонт всех моторно-парусных ботов Севгосрыбтреста, два из коих будут приспособлены для малого тралла кошельковым способом.

На тралловой базе

За весь зимний период работы ва тралловой базе Севгосрыбтреста не прекращались. В настоящее время силами ремонтно-механической мастерской на базе устанавливаются электрические лебедки для выгрузки рыбы из траллеров и по всей базе проводится электрическая проводка. Во вновь строющейся разделочной складе устанавливается паровой котел и проводится паровое отопление.

К организации утилизационного завода

Ведется усиленная подготовительная работа по установке прибывшего осенью прошлого года ив заграницы оборудования утилизационного завода Севгосрыбтреста на железную баржу «Юпитер».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2020 18:29

Полярная Правда, 1928, №28, 6 марта

 Полярная Правда, 1928, №028, 6 марта рыб.промысел СГРТ.jpg
Начало весеннего лова
Первые вести с моря

5 марта вышли в море на промысел последние два трауллера Севгосрыбтреста навстречу двигающейся из Норвегии треске.
Сейчас в море на весенних промыслах находятся 14 траулеров, от которых по радио подучаются первые сведения о ходе весеннего промысла. Трауллеры сообщают, что лов трески идет хорошо: подъемы тралла за полтора—два часа дают в среднем от 60 до 90 пудов рыбы. Все же успеху промыслов мешают свирепствующие на море шторма.
Постепенное возвращение трауллеров с первой добычей ожидаемся в Мурманске, примерно, через 7—10 дней, когда и можно будет подвести предварительные итоги весеннего промысла.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2020 21:04

Полярная Правда, 1928, №029, 8 марта

 Полярная Правда, 1928, №029, 8 марта рыбтрест.jpg
Закупка новых траулеров заграницей

Из Ленинграда получено сообщение, что правление Севгосрыбтреста сделало заказ в Германия на постройку трех морских рыболовных судов—траулеров, которые будут доставлены в Мурманск в июле—августе текущего года.
Вновь заказанные траулеры по своим размерам будут в два раза больше тех траулеров, которые работают сейчас на Мурмане: чистая грузоподъемность каждого траулера 350 тонн.
Кроме приобретения этих трех траулеров, есть предположение также сделать заказ Ленинградскому судостроительному тресту на постройку 12 траулеров.

Сокращение рыбозаготовительных операций Севгосрыбтреста

На днях между Севгосрыбтрестом и Карпромсоюзом состоялась сделка на продажу факторий, принадлежащих Севгосрыбтресту и находящихся в становищах: Золотая, Рында, Гаврилово, Мало-Оленье и Порт-Владимир.
С продажей факторий Севгосрыбтрест, частично по своему желанию, частично по постановлению Окрторга прекращает в этих местах свои рыбозаготовительные операции и в Дальнейшем будет производить их только на факториях в Цып-Наволоке и Териберке.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 16 Август 2020 11:38

Полярная Правда, 1928, №038, 31 марта

 Полярная Правда, 1928, №038, 31 марта СГРТ база.jpg
Новое строительство Севгосрыбтреста

В нынешнем году правлением Севгосрыбтреста ассигновано свыше полумиллиона рублей на расширение строительства Мурманской тралловой базы.
Для постройки фильтровочного завода ассигновано 150.000 рублей, для установки утилизационного плавучего завода 20.000 рублей, для постройки бондарного завода 59.000 рублей, двух жилых двухэтажных домов — 170.000 рублей, для пожарного депо — 5.000 рублей, для достройки водопроводной канализации — 20.000 рублей, для оборудования силовых электроустановок 30.000 р., для расширения и дооборудования механических мастерских 15.000 р. и т. д
Все это строительство (кроме бондарного завода) предполагается выполнить в течение нынешнего года и к постройке будет приступлено с наступлением первых теплых дней.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 16 Август 2020 20:34

Полярная Правда, 1928, №38, 31 марта

 Полярная Правда, 1928, №038, 31 марта СГРТ треска.jpg
Первые опыты отправки свежей трески с Мурмана

Помимо сотен вагонов соленой трески, ежегодно идущей с Мурмана во все концы СССР, в нынешнем году Севгосрыбтрестом были сделаны весьма удачные опыты отправки с Мурмана трески в свежем виде.
Как только свежая треска, без головы и внутренностей, привозится с моря на траулерах, — ее сразу же промывают в "тузлуке" (специальный соляной раствор) а затем, вымытую и тщательно отсортированную, упаковывают в деревянные ящики, перекладывая ее льдом и обертывая пергаментом. Затем треску погружают в специальный вагон — ледник, прицепляемый обычно к пассажирскому поезду. В Ленинграде рыба пользуется большим спросом, так как сохраняет всю свою свежесть, хорошее качество и прекрасный вкус.
Всего в нынешнем году, таким образом было отправлено девять вагонов в Ленинград и один вагон в Архангельск, при чем за один только март ушло 5 вагонов.
В будущем Севгосрыбтрест, при благоприятном промысле, предполагает отправлять в Ленинград до трех вагонов свежей трески еженедельно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 16 Август 2020 20:36

Полярная Правда, 1928, №39, 3 апреля

 Полярная Правда, 1928, №039, 3 апреля лов трески опытн.jpg
Опытный лов трески

В начале апреля Севгосрыбтрест отправляет в море пароход "Красный рыбак" для опытов по лову трески кошельковыми неводами, специально привезенными из заграницы в прошлом году.
Также в начале апреля отправляется в море мотобот "Коминтерн" для производства опытов с малым трал-лом, также весьма широко практикуемым заграницей.
Опыты с малым траллом будут производится Севгосрыбтрестом специально для выяснения возможности применить этот способ при кустарном промысле, так как малый тралл может устанавливаться на небольших рыбачьих судах обычной конструкции.
Опыты лова кошельковым неводом дадут возможность сравнить этот способ с тралловым ловом и, в случае успеха первого возможно продиктуют о необходимости перенести центр внимания с траллового лова на лов кошельковыми неводами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 16 Август 2020 20:44

Полярная Правда, 1928, №42, 10 апреля

 Полярная Правда, 1928, №042, 10 апреля тралфлот СГРТ пополнение.jpg
Новое пополнение траллового флота

В Ленинград возвратился из заграничной командировки председатель Севгосрыбтреста т. Мурашев, ездивший в Германию для заказа новых траулеров.
По сообщению т. Мурашева, в Германии заказано 4 новых больших траулера, каждый вместимостью до 420 тонн рыбы. Суда будут иметь машины для переработки рыбы, выработки медицинского рыбьего жира и т. д. За один рейс каждое судно может переработать до 8—10 тонн рыбьего жира.
Стоимость всех четырех траулеров превышает 2.000.000 рублей, причем германские судостроительные фирмы предоставили Севгосрыбтресту кредит на три года.
Два судна, из заказанных заграницей, придут в Мурманск в июле, а остальные два — в октябре и ноябре с/г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 17 Август 2020 14:45

Полярная Правда, 1928, №43, 12 апреля

 Полярная Правда, 1928, №043, 12 апреля СГРТ строительство.jpg
Что будет строить Севгосрыбтрест

Расширение тралловой базы Севгосрыбтреста, постройка которой началась еще два года тому назад, будет продолжаться в течении нынешнего строительного сезона.
В первую очередь будет произведено дооборудование жилых домов, построенных в прошлом году; расширение и дооборудование механических мастерских; дооборудование электроустановок с постоянного на трехфазный ток и пр.
Предполагаются еще и другие работы. Будут наново построены два жилых дома для рабочих и служащих Севгосрыбтреста и фильтровочный завод. Оборудование утилизационного завода будет установлено на плавучую баржу. В этом сезоне начнутся работы по постройке бондарного завода, по устройству водопровода для промывки складов морской водой при помощи электропомпы и для противопожарных надобностей, а также предполагается окончание проводки водопровода, проведенного в прошлом году для снабжения пресной водой траулеров и жилых домов. Помимо этого предполагается установка пяти электрических лебедок для механической выгрузке рыбы из траулеров.
На все эти работы правлением Севгосрыбтреста ассигновано 464.000 рублей.
Правление Севгосрыбтреста возбудило ходатайство перед ВСНХ об увеличении лимитов на 150.000 р. для постройки дома-столовой, для работ по планировке территории базы и землечерпательных, на постройку технического склада для механических мастерских и на подготовку материалов для бондарного завода.
В настоящее время мурманская контора Севгосрыбтреста, в интересах упорядочения строительных работ и в целях снижения их себестоимости, производит энергичную заготовку строительных материалов по ориентировочной смете. К настоящему моменту строительной частью конторы уже заготовлено до 60 проц. общей потребности строительных материалов, что является вполне достаточным для своевременного начала работ. Получено также заграничное оборудование для бондарного, фильтровочного и утилизационного заводов.
Севгосрыбтрестом разработана специальная инструкция по рациональному использованию строительных материалов.
Севгосрыбтрест имеет все основания предполагать, что директивы партии и правительства о выполнении плана строительства и об удешевлении строительных работ, — Севгосрыбтрестом будут выполнены со всей тщательностью и полнотой.
Г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 23 Август 2020 11:37

Полярная Правда, 1928, № 68, 16 июня

 Полярная Правда, 1928, №068, 16 июня 1928 траулеры СГРТ.jpg
Новые траулеры для Севгосрыбтреста


На Мурмане, на промыслах Севгосрыбтреста все время работало только 17 траулеров. В прошлом году заграницей был закуплен 18-й мощный траулер "Феликс Дзержинский". В настоящее время на германских верфях заканчивается постройка еще четырех новых тральщиков для Севгосрыбтреста: "Большевик", "Мурманск", "Архангельск" и "Максим Горький", при чем траулер "Максим Горький", строящийся в Кенигсберге, недавно был спущен на воду, а траулер "Большевик" также в ближайшее время будет закончен постройкой и спущен на воду. Для приема этих траулеров в Германию выехали командный и технический состав, которые должны будут доставить новые траулеры в Мурманск.
Наряду с постройкой новых траулеров в Германии, Севгосрыбтрест ведет переговоры о постройке траулеров на ленинградских судостроительных заводах. Таким образом, в течение ближайших лет для мурманских рыболовных промыслов будет выстроено до 30 новых траулеров, которые до небывалых еще размеров разовьют на Мурмане тралловый рыболовный промысел.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Организации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения