УБЕКОСИБИРЬ

Научно-исследовательские институты, Администрации, Управления и т.д.

УБЕКОСИБИРЬ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Август 2011 18:40

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ КОРАБЛЕВОЖДЕНИЯ В КАРСКОМ МОРЕ И УСТЬЯХ СИБИРСКИХ РЕК (УБЕКОСИБИРЬ). Омск. 1922-1933 .

Российский государственный архив ВМФ. Справочник по фондам (1917-1940). Часть I. 1995
http://guides.rusarchives.ru/browse/Gui ... lit?id=411

ф.р-866 , 38 ед.хр. , 1922-1933
Руководство гидрографическим, штурманским и маячно-техническим делом на Сибирском театре.\В фонде содержатся: штаты управления, инструкции по исполнению гидрометеорологических работ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

УБЕКОСИБИРЬ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Январь 2014 18:45

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

УБЕКОСИБИРЬ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Февраль 2014 15:35

Подробнее: Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936


ХРОНИКА
...
1925 ГОД
Газета "Советская Сибирь", 1925, № 159 (1925-07-15)
 Советская Сибирь, 1925, № 159 (1925-07-15) УБЕКО.jpg
Северная экспедициия Убекосибири.
(Письмо из Омска).

На днях из Омска вышла в ежегодное, шестое по счету, плавание, северная экспедиция Убекосибири в составе трех судов:«Неупокоев», «Прибой» и «Торос».
В текущем году экспедиция займется исследованием Малыгина пролива, который должен значительно сократить Северный морской путь, и подысканием места для постройки новой радиостанции на о. Белом. В обычные задания экспедиции входит снабжение уже существующих северных радиостанций продовольствием и сменой личного состава, а также встреча и сопровождение судов, которые выйдут из Омска и Новониколаевска для товарообмена с Англией.
Общее руководство экспедицией принадлежит гидрографу Тимофеевскому Н. Ф.
Материально экспедиция обеспечена как никогда, и можно надеяться, что выполнит стоящее перед нею задачи на все 100 процентов.
За 5 лет предыдущей работы Убекосибирью была всесторонне обследована почти вся Обская губа и в результате фрахт понижен в четыре раза.
А.В.

1926 ГОД
В 1926 г. произошли большие изменения как в организации Убеко, так и в личном составе. Упразднена была Обская лоцдистанция, сокращены Енисейская и само управление. Несколько судов Убеко-Сибири не получили штатной комплектации. Управление было сокращено до 3 только отделов с очень малым числом сотрудников.
Личный состав. К началу 1926 г. в составе командования Убеко-Сибири были: гидрограф Η.Ф. Тимофеевский и комиссар С.А. Волков. Незадолго до выхода в плавание произошла смена командования управления и в исполнение обязанностей начальника 27 мая 1926 г. вступил гидрограф Б.А. Сергеевский. В связи с изменением и сокращением штатов произошли перемещения в составе ответственных работников. Оставили работу в Убеко начальник астрономо-гидрометеорологической части проф. А.Н. Нефедьев и начальник картографической части С.Н. Кравков. ...
С 1 июля и до конца года ответственными руководителями отделов и частей Убеко состояли: адм.-хоз. часть — К.В. Виноградов; гидрографический отдел — гидрограф А.Е. Ножин; радиотехнический отдел — инженер-механик А.А. Васильев, начальник Енисейской лоцдистанции — гидрограф В.А. Лысенко.
Состав пловсредств, ремонт и их состояние. В составе плавсредств Убеко числились 6 гидрографических судов („Прибой", „Иней", „Неупокоев", „Торос", „Секстан", „Компас"), лихтеры №№ 313, 314, 315 и 316, 2 баржи №№ 11 и 12, три больших моторных катера №№ 3, 4, 5 и два малых (№№ 1 и 2). Из них штатной комплектации не имели: лихтер № 316, моторные катера №№ 1 и 2, г/с „Компас" и г/с „Торос", в связи с сокращением табели комплектации судов. За зимний период базой Убеко выполнены по ремонту на двух судах „Прибой" и „Неупокоев" капитальные работы, на остальных судах — текущий ремонт. Работой руководил инженер-механик А.А. Васильев.
Состав экспедиции. Главное руководство работами осуществлялось начальником Убеко-Сибири гидрографом Б.А. Сергеевским, находившимся на гидрографическом судне „Прибой" до 10 сентября, а затем на гидрографическом судне „Иней" до конца кампании. Ледовую разведку выполнял на гидрографическом судне „Иней" начальник Енисейской лоцдистанции гидрограф Лысенко.

1927 ГОД
Программа 1927 г. предусматривала следующие работы:
1) Мензульная съемка, по методу прошлых лет, береговой полосы от знака Венуй-еуо до мыса Полуденного, с определением астрономического пункта на этом мысе или съемка от знака Тарана до бухты Варпай, с определением астрономического пункта в последней.
Первый или второй район съемки выполняется в зависимости от местных условий.
2) Систематический судовой промер в районе между параллелями мысов Трехбугорного и Наливного.
3) Определение астрономических пунктов на мысах Ошмарино (или Сопочная Корга) и на Дорофеевском и продолжение триангуляции от мыса Дорофеевского до р. Каргиной.
4) Магнитные наблюдения по программе 1924 г. и, по возможности, при следовании судов по рекам.
Наблюдения течений и гидрологические работы.
Основанием предложенной программы служил план гидрографических работ на трехлетие 1925/26—1927/28 гг. в Карском море и устьях сибирских рек.

Личный состав. В состав экспедиции Убеко-Сибири, производившей гидрографические работы и связанные с ними исследования, входили:
I. Часть командного состава управления и Енисейской лоцдистанции:

1) Начальник Убеко-Сибири гидрограф Б. А. Сергеевский, возглавлявший всю экспедицию в целом и непосредственно руководивший гидрографическими работами в Обской губе, с базированием на г/с „Прибой";
2) пом. начальника гидрографического отдела — гидрограф П. Я. Напалков — исполнявший обязанности начальника топографической партии и производивший лично съемку наряду с другим производителем работ.
Прикомандирован был к г/с „Прибой";
3) ст. производитель гидрографических работ Б. В. Колюбакин, руководивший гидрологическими наблюдениями и одновременно несший службу погоды в Новом порту.
4) командированный Гидрографическим управлением гидрограф-геодезист И. Д. Жонголович, производивший астрономические и триангуляционные работы на р. Енисее;
5) вольнонаемный производитель топографических работ бывш. военный гидрограф А. Я. Деев — в составе топографической партии был прикомандирован к г/с „Прибой";
6) начальник Енисейской лоцдистанции гидрограф В. А. Лысенко, несший общее руководство работами в Енисейском заливе в составе съемочно-разведывательной партии на г/с „Иней".

II. Личный состав судов:

1) в Обском районе: г/с „Прибой" — командир А. И. Шабунин, исполнявший обязанности начальника 1-й промерной партии; мл. производители гидрографических работ Г. Н. Рыбин и В. И. Воробьев в составе той же партии; г/с „Неупокоев" — командир гидрограф М. С. Скоропад, несший обязанности начальника 2-й промерной партии; мл. производители гидрографических работ В. Д. Ушаков и В. А. Петров в составе той же 2-й партии;
2) в Енисейском районе: г/с „Иней" — командир гидрограф В. Д. Григорьев, мл. производитель гидрографических работ — гидрограф И. М. Сендик в составе съемочно-разведывательной партии; г/с „Секстан" — командир судна А. Пирогов и пом. командира А. Беклемишев — в составе триангуляционной партии.
Кроме того для гидрографических работ был использован пом. командира паровой шхуны „Мейснер", арендованной для доставки угля в Обскую губу, — С. Н. Кравков.

III. Команда топографической партии — реечники и рабочие ... 17 чел.
„ г/с „Прибой".................16 „
„ г/с „Неупокоев" .............14 „
„ г/с „Иней"...................17 „
„ г/с „Секстан"................13 „
„ гидрологического поста........3 „

Судовой состав и средства передвижения. 1) Состав судов в Обской группе: г/с „Прибой", г/с „Неупокоев" (имели по две шлюпки: шестерку и четверку) и м/к №1 „Пент". Средства передвижения топографической партии: 2 шестерки, 2 тоболки и 2 облоска;
2) в Енисейской группе: г/с „Иней“ и г/с „Секстан": „Иней" имел 2 четверки и 2 двойки; „Секстан" — четверку.
Базы. Во время производства гидрографических работ суда Обской группы имели пловучие продовольственные и угольные базы: лихтер № 315, стоявший в Новом порту, и паровую шхуну „Мейснер", выдвинутую к устью р. Тамбея.
Топографическая партия в свою очередь базировалась на г/с „Прибой" при работах на севере Обской губы. С возвращением в Новый порт и во время работ в бухте Находке она перешла на паровую шхуну „Мейснер".
Суда Енисейской группы базировались на лихтеры №№ 313, 314 и баржу № 12 в Усть-Енисейском порту, из коих лихтер 313 находился в распоряжении триангуляционной партии.

1928
В навигацию 1928 г. Убеко-Сибири, помимо обычного обслуживания Карской экспедиции, радио- и гиместанций, производило гидрографические работы.
Состав групп, выделенных из экспедиционного отряда для производства гидрографических работ. Для выполнения съемочных работ были сформированы две топографические партии: одна для работ в Обской губе, другая для работ в низовьях Енисея. — К партии Обского района придан астроном с техническим помощником. На р. Енисее астрономо-геодезическое основание для производства мензульной съемки уже имелось, в результате триангуляции на этом участке, произведенной гидрографом-геодезистом И. Д. Жонголовичем в 1927 г. Для промера в Обской губе были выделены гидрографические суда — „Прибой" и „Неупокоев"; на р. Енисее промер возлагался на г/с „Компас".
Обская группа. 1) Топографическая партия в Обской губе, а) Личный состав. Начальник партии — пом. начальника Гидрографического отдела Управления — гидрограф П. Я. Напалков; астроном — обязанности его нес пом. командира г/с „Неупокоев" — В. И. Воробьев; ст. производитель работ — гидрограф А. Я. Деев по вольному найму; команда партии: реечники и рабочие —18 чел. б) Пловучие средства партии: 2 шлюпки-шестерки, 2 тоболки и 2 облоска. Одна из шлюпок, обслуживавшая гидрографа Напалкова, имела подвесной мотор.
2) Промерные партии. Личный состав промерной партии г/с „Прибой" состоял из 20 человек, из них 5 комадмсостава, включая сюда наблюдателя судовой гидро-метеорологической станции и механика судна. На г/с „Неупокоев" во время производства работ находилось 19 человек, из них 4 — комадмсостава, включая механика.
Г/с „Прибой" находился под брейд-вымпелом начальника Убеко-Сибири во все время плавания.
В гидрографических работах принимали непосредственное участие: г/с „Прибой — начальник Убеко-Сибири — гидрограф Б. А. Сергеевский, командир судна — А. И. Шабунин, пом. командира — Г. Н. Рыбин, пом. командира В. И. Воробьев (он же астроном). На г/с „Неупокоев" — командир судна — гидрограф М. С. Скоропад, пом. командира — гидрограф В. А. Петров, и об. пом. командира — Я. Г. Прохоров.
К составу промерных партий относился береговой гидрологический пост в районе промера, состоявший из станции, оборудованной для ежечасных футшточных и обычных гидро-метеорологических наблюдений. Станция имела коротковолновую приемо-передающую радиоустановку и длинноволновый радиоприемник.
Личный состав поста: старшина — радиотехник Падерин, наблюдатели- матросы — Барский, Боровков.
3) База. Угольной и продовольственной базой на севере Обской губы служил лихтер № 315.
Обязанности старшины лихтера 315 исполнял лоцман Гаврилов.
Енисейская группа. В связи с переводом бывш, начальника лоцдистанции В. А. Лысенко, для руководства работами на месте в Енисейском заливе был командирован начальник Гидрографического отдела управления А. Е. Ножин.
1) Топографическая партия, а) Личный состав. Руководство партией и непосредственное ведение мензульной съемкой осуществлялось гидрографом Ножиным. Его техническим помощником (мл. производителем работ) состоял А. Беклемишев, участвовавший в триангуляции Жонголовича в 1927 г. Рабочих в партии было 6 человек, в том числе 2 человека обслуживало моторный катер, б) Пловучие средства топографической партии состояли из моторного катера № 4 („Альфа") и шлюпки-четверки.
2) Промерная партия. а) Промер выполнялся личным составом г/с „Компас", под руководством исп. об. начальника лоцдистанции, командира г/с „Иней", гидрографа В. Д. Григорьева.
Работу производили начальник партии — гидрограф Григорьев, и. д. командира г/с „Компас" — гидрограф П. М. Сендик, и. д. пом. командира г/с „Компас" — гидрограф Г. Б. Кацнельсон, лоцман — Пирогов.
Личный состав футшточного поста при промере состоял из метнаблюдателя Теплоухова и рабочего Поперекова.
Кроме судов, принимавших непосредственное участие в гидрографических работах, в состав Экспедиционного отряда Обской группы входили: г/к „Разведка", баржа № 11 и арендованная баржа № 986, на Енисее — лихтер № 314 и баржа № 12.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

УБЕКОСИБИРЬ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Июль 2014 22:10

Подробнее: Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский; Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936

1929 ГОД
Общий очерк работ

Выход из строя двух гидрографических судов „Инея" и „Секстана", ставших на капитальный ремонт в г. Красноярске, заставил отказаться от выполнения в 1929 г. гидрографических работ в Енисейском заливе и ограничиться лишь навигационным и лоцманским обслуживанием района. В плавание по Енисею вышел только „Компас" с 2 лихтерами на буксире и моторным катером „Альфа".
Обский отряд состоял из одной топографической партии (двух самостоятельных групп), двух промерных — на гидрографических судах „Прибой" и „Неупокоев", лоцмейстерской партии на г/с „Торос" и в обслуживающем составе лихтеров: 315 (угольной и продовольственной базы), 316 (топливной и материальной базы), баржи № II и моторного катера „Пент".
Общее руководство работой Обского отряда осуществлялось начальником Гидрографического отдела Убеко-Сибири гидрографом А. Е. Ножиным и военкомом И. В. Андреевым-Долговым.
Отряд вышел из Омска 22 июня; 14 июля после 4-дневной стоянки в Обдорске продолжал свой путь и 17 июля был уже в Новом порту. По окончании выгрузки на берег предметов снабжения, доставленного для радиостанции, „Прибой" 24 июля оставил Новый порт и 26 июля вошел в пролив Малыгина, имея на буксире лихтер № 315. Установив лихтер в закрытом месте, после неудачной попытки высадить на северный берег у знака Железного (мыса о-ва Белого) астронома и всю топографическую партию, „Прибой" подошел 27 июля к мысу Рагозина и здесь высадил астронома, группу гидрографа Напалкова и состав гидрологического поста.
Несколько позднее, воспользовавшись тем, что лед южным ветром отогнало от берега, „Прибой" прошел обратно к знаку Железному (мыса Белого) и высадил вторую топографическую группу Деева.
Вслед затем „Прибой" построил навигационные знаки на мысе Рагозина и на мысе Шуберта и ряд промерных знаков между этими мысами и приступил к промеру. Тяжелые условия погоды, отрыв г/с „Прибой" в ледовую разведку и поход на Диксон явились причиной того, что намеченный промер закончить не удалось, хотя г/с „Прибой" только 7 сентября возвратилось в Новый порт.
Гидрографические суда „Неупокоев" и „Торос" выполняли в течение кампании лоцмейстерскую работу. Только 12 сентября „Неупокоев" вышел на промер к мысу Парусному, закончив его к 18 сентября.
20 сентября Обский отряд в полном составе снялся с якоря и вышел из Нового порта в зимнюю базу, 22 сентября прошел Обдорск,
8 октября миновал Тобольск, а 21 октября суда экспедиции отдали якорь у крепости г. Омска.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

УБЕКОСИБИРЬ

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2015 21:30

1926 год.

Советская Сибирь, 1926, № 018, 22 января.

 Советская Сибирь, 1926, № 018 (1926-01-22) Убекосибирь. Нужен уголь.jpg
Нужен уголь.

Управление безопасного кораблевождения в устьях рек Сибири возбудило ходатайство об отпуске ему 1.330 тонн каменного угля Прокопьевских рудников.
Этот уголь идет специально для Уральской металлургии, и АИК Кузбасса в ходатайстве Убеко отказал.
Отказ в отпуске угля грозит срывом работ Убеко летом 1926 г.


Советская Сибирь, 1926, № 152, 6 июля.

 Советская Сибирь, 1926, № 152 (1926-07-06) КЭ. Работы Убеко.jpg
Исследовательские работы на севере.

Убекосибири в текущем году предполагает продолжить гидрографические работы по исследованию Обской губы и произвести лоцманскую обстановку в устье Енисея, а также в части Карского моря, по маршруту прохождения морских судов к берегам сибирских рек.
Комитет Северного морского пути совместно с гидрографическим управлением предполагает использовать ледокол конвоирующий суда Карской, для гидрографической, гидрологической и биологической работ. Этой экспедицией будет выполнен ряд гидрологических разрезов.
Полученный материал расширит наши познания о режиме Карского моря.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

УБЕКОСИБИРЬ

Сообщение ББК-10 » 07 Май 2015 20:51

Советская Сибирь, 1926, № 170 (1926-07-27)

 Советская Сибирь, 1926, № 170 (1926-07-27) эксп.УБЕКОСИБИРИ.jpg
Полярная экспедиция Убекосибири вышла из Омска.

Из Омска отправилась в плавание полярная экспедиция Убекосибири. В ее составе — морские суда «Прибой» и «Неупокоев», арендовавшая шхуна «Мейснер» два лихтера и один большой моторный катер.
Экспедиция должна выполнить ряд гидрографических и гидрологических работ, согласно планового задания Гидрографического Управления СССР, по изучению Северного Морского Пути, а так-же лоцмейстерские работы по ограждению фарватеров в Обской губе. На эту же экспедицию возлагается встреча морской части Карской экспедиции и ее проводка среди полярных льдов.
В Новом Порту экспедиции Убекосибири поручено выстроить жилой дом, Экспедиция вернется обратно приблизительно в середине октября.
В. Ф.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

УБЕКОСИБИРЬ

Сообщение ББК-10 » 15 Май 2017 19:25

Бюллетень Арктического института СССР. № 12.-Л., 1933, с.418-419

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12.-Л., 1933, с.418-419 ЗСУГУ - 0001.jpg
О РАБОТАХ ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГУСМП ЗА 1933 ГОД

Получены краткие сведения о работах, произведенных Западно-Сибирским Управлением Гидрографической службы ГУСМП в навигацию 1933 г.
В настоящем году этим Управлением (Убеко Сибири) были начаты систематические экспедиционные исследования на восток от устья р. Енисея. Некоторые работы велись и в Обь-Енисейском районе, опись которого вообще уже близится к концу. Во главе экспедиции стоял гидрограф Б. В. И. Воробьев. (опечатка - ББК-10)
Несмотря на неблагоприятное по началу состояние льдов в северной части Енисейского залива и на неприспособленность судов к ледовому плаванию, Управлению удалось провести крупные работы. Определен ряд астрономических пунктов высокой точности, с выводом долгот по радио. Из четырнадцати пунктов, четыре определены по материковому берегу на мысе Кузнецовском, мысе Двух Медведей, в зимовье Моржове и в устье р. Пясины. Остальные десять астрономических пунктов, определены на о-ве Вилькицкого, о-ве Неупокоева, нескольких островах в районе Пясинского залива и шхер Минина, на о-ве Скотт-Гансена и на о-ве Свердрупа.
Топографическая съемка южного побережья Пясинского залива от мыса Двух Медведей доведена до устья р. Пясины и далее в северной части восточного побережья указанного залива. Заснято площадной съемкой большинство островов в Пясинском районе, как, например, о-в Расторгуева, о-в Моржово, о-ва Каменные и острова, расположенные севернее и мористее о-вов Свердрупа, Скотт-Гансена, Чельмана и других.
Значительные работы удалось выполнить и по исследованию подводного рельефа района моря к северо-востоку от о-ва Диксона и в Пясинском заливе. Почти весь район между о-вами Диксона, Свердрупа, Скотт-Гансена и шхерами Минина был обследован полусистематическим рекогносцировочным судовым промером. Из производственных, работ в Обь-Енисейском районе следует назвать топографическую съемку и промер р. Енисея от сел. Игарки до Дудинки. Благодаря этой работе можно будет положить на карту все нижнее течение р. Енисея от устья до порта Игарки.
Кроме того, сделана рекогносцировочная опись одного из устьев Оби, так называемой Надымской Оби, и выполнены изыскания на баре в устье р. Пясины, где был найден 7 1/2-футовый входной фарватер. Судовой промер велся также в западной части Енисейского залива, в Гыдаямском его районе, близ о-вов Вилькицкого и Неупокоева, которые были засняты площадной съемкой. Инструментальной съемкой заснято несколько бухт по восточному берегу Енисейского залива.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12.-Л., 1933, с.418-419 ЗСУГУ - 0002.jpg
— 419 —
Из гидрологических работ, производившихся экспедицией совместно с Обь-Енисейским Управлением Гидрометслужбы, упомянем о приливо-отливных наблюдениях в нескольких пунктах, из которых два — в Пясинском районе. Затем велись наблюдения над поверхностными и глубинными течениями, над температурой воды, прозрачностью ее и т. п. в районе работ — в Енисейском и Пясинском заливах и в северовосточной части Карского моря.
Развернуты были магнитные наблюдения. Определено три опорных и четыре экспедиционных магнитных пункта на р. Енисее и девять таких пунктов в Енисейском и Пясинском районах и на сопредельных с ними морских островах.
Дело ограждения также резко продвинулось вперед. Построены крупные навигационные знаки башенного типа на о-вах Расторгуева, Свердрупа, Вардропера, Скотт-Гансена и других, т. е. в тех районах, которые еще недавно считались труднодостижимыми, не говоря уже о постройке сооружений. Всего построено 12 башенных знаков, поставлено также несколько знаков облегченного навигационного типа и несколько створов; общее число знаков — 21.
Объем работ Управления характеризуется также размером пловучего ограждения в районе Обско-Тазовской губы, в Енисейском и Гыдаямском заливах и по р. Енисею, где было выставлено 18 освещенных и 12 неосвещенных буев и 185 вех и зажжено 22 маячных огня.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Организации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения