СЛОН

Научно-исследовательские институты, Администрации, Управления и т.д.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СЛОН

Сообщение Kirindas » 29 Сентябрь 2011 10:13

в эту тему нужно добавить как можно больше информации про СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения)

на форуме ранее обсуждались лишь отдельные моменты
viewtopic.php?f=31&t=1151&p=19188&hilit=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD#p19027

тема Соловков в филателии раскрывается тут
viewtopic.php?f=3&t=729&p=8503&hilit=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8#p8503

тема Соловков также затрагивается тут
viewtopic.php?f=8&p=32085#p32085
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

СЛОН

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Сентябрь 2011 15:45

Постановление СНК СССР от 2 ноября 1923 года
"Об организации Соловецкого лагеря принудительных работ"

Москва, Кремль. 2 ноября 1923 г.
Опубликованию не подлежит


1. Организовать Соловецкий лагерь принудительных работ особого назначения и два пересыльно-распределительных пункта в Архангельске и Кеми.
2. Организацию и управление указанными в ст. I лагерем и пересыльно-распределительными пунктами возложить на ОГПУ.
3. Все угодья, здания, живой и мертвый инвентарь, ранее принадлежавший бывшему Соловецкому монастырю, а равно Пертоминскому лагерю и Архангельскому пересыльно-распределительному пункту, передать безвозмездно ОГПУ.
4. Одновременно передать в пользование ОГПУ находящуюся на Соловецких островах радиостанцию.
5. Обязать ОГПУ немедленно приступить к организации труда заключенных для использования сельскохозяйственных, рыбных, лесных и пр. промыслов и предприятий, освободив таковые от уплаты государственных и местных налогов и сборов.

Зам. председателя Совета Народных Комиссаров СССР Рыков
Управляющий делами СНК Горбунов
Секретарь Фотиева

Верно:
Cекретарь спецотдела при ОГПУ И.Филиппов

Копия с копии верна:
Cекретарь управления Соллагерями ОН ОГПУ Васьков

http://www.solovki.ca/camp_20/decree.php
© 1998-2011, Solovki
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

СЛОН

Сообщение Kirindas » 29 Сентябрь 2011 16:55

в интернетах попалась история
http://www.solovki.ca/camp_20/pobegi_slon.php
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=49.20

Полет к свободе…
Ольга МИГУНОВА (13-10-2005 17:42:03)

Человеку не дано летать. Говорят, это проклятье, которое наложили боги на смертных. Говорят, что те, кто преступает эту черту, будет очень жестоко наказан. Но тот, кто хоть раз поднимался в воздух, поймет это чувство ни с чем не сравнимой свободы, свободы полета, свободы мыслей. Лагерные летчики, пожалуй, были самыми свободными людьми Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОНа). На Соловках до сих пор сохранился ангар от старого гидросамолета, сейчас в нем расположился центр современного искусства «Арт Ангар». За четыре года существования «АртАнгара» было довольно много нападок со стороны ревностных хранителей традиций с упреками в том, что, дескать, «не гоже на таком месте утраивать сборища молодежи». Так или иначе, но, если углубляться в историю, то именно это место всегда было немного странным. В нем всегда царил необычный дух свободы… Об этом корреспондент ИА «Русский Север» Ольга МИГУНОВА беседовала с менеджером центра современного искусства «Арт Ангар» Любовью КУЗОВНИКОВОЙ.
? Начнем с того, что здание ангара уникальное. Инженер, разработавший его проект неизвестен. Хотя это была типичная инженерная конструкция 1920-х годов ангара для гидросамолетов. Забавные крылышки, вырезанные над входом, – это красивая эмблема гидроавиации, которую мы взяли в качестве логотипа «АртАнгара».

- Неужели совсем ничего не известно об истории строительства этого здания?

- В музее никакой информации нет, а мои поиски в питерском военно-морском архиве не увенчалось успехом, т.к. информация по лагерям у них вообще не проходит. Видимо, она хранится в других архивах, возможно, засекреченных. Зато в ходе этих поисков мы нашли удивительную заметку в газете «Известия» от 1926 года: «2 ноября по телефону от нашего корреспондента начальник Соловецкий воздухостанции товарищ Лев КОВАЛЕВСКИЙ вылетел со вторым пилотом из Ленинграда, они прибыли в Петрозаводск, завтра отправятся далее на Соловки». То есть на Соловках они должны были быть 3 ноября 1926 года, и дальше идет такая фраза «Это был первый перелет на Крайний Север». Забавно, что первый перелет случился именно сюда!

- Речь идет о том самом знаменитом летчике Льве Ковалевском? За что же его так наказали?

- Да, здесь работал тот самый Ковалевский. Не знаю, за что его так покарали, но, понятно, что наказать можно было за все, что угодно.

- То есть он не просто так здесь работал?

- В то время была целая серия так называемых опальных пилотов. Но опять – таки, за что они были опальными, этого никто не пишет. В общем–то, это и не важно. Самое главное, что этих пилотов никогда подолгу не держали на одном месте, их постоянно переводили. По крайней мере, по тем данным, которые нам удалось узнать, Лев Ковалевский в 1926 году прибыл на Соловки, а 1930 году его переводят в УХТПЕЧЛАГ, где через два года он умирает в пурге, не справившись с управлением.

- Почему так получилось? Он же был очень опытным летчиком?

? Все эти гидропланы, были довольно тяжелы в управлении руля. В массовое производство их не пустили, «Григорович АН-24» было сделано всего лишь 60 самолетов. Использовались они для нужд гражданской авиации либо в лагерях.

- Где сейчас самолет, который был в «Арт Ангаре»?

? Самолет улетел отсюда в 1937 году, дальнейшую его судьбу это невозможно отследить. Потому что «Григорович АН-24» исполнялся из ясеня и перкаля, а это дерево и ткань, когда это все выходит из строя и устаревает - используется на дрова.

- Насколько мне известно, дух свободы всегда царил в ангаре, ведь именно при помощи самолета и произошел один из немногих побегов из Соловецкого лагеря особого назначения?

? Да, эта история описана в книге воспоминаний Бориса Ширяева «Неугасимая лампада» *(1). Это был 1927 год – осень. Группа морских офицеров тщательно планировала побег. Самым удобным временем для побега была поздняя осень, потому что именно осенью над морем стелются густые туманы. Под их покровами беглецы могли укрыться от катеров погони, а главное, от зорких глаз самолета. Чтобы бежать море, нужно было захватить самое быстроходное судно, в лагере это был глиссер*(2).
Им это удалось сделать. Глиссер они заполучили, единственное, что могло их остановить, это был тот самый гидроплан, который при побегах поднимался в воздух и выслеживал беглецов. Так вот, офицеры смогли договориться с механиком Силиным, который работал механиком в ангаре и следил за техническим состоянием гидроплана. Понятно, что Силин*(3) - это лагерная фамилия, скорее всего, это был совершенно другой человек. Так вот, Силин не имел права ничего разбирать, ничего подливать и заливать в гидроплан без приказа пилота *(4). Но механик, чтобы помочь беглецам, разобрал двигатель и, когда утром на проверке обнаружилась пропажа семи морских офицеров, на причале не оказалось глиссера... Единственный, кто мог их остановить – гидроплан - в небо так и не поднялся. Взлет самолета в воздух невозможно было осуществить, поскольку двигатель был разобран… Понятно, что человек, совершивший это, шел на верную гибель, и понятно, что, скорее всего, стало с механиком Силиным.
А дальше история в разных источниках описывается по-разному. У Ширяева говорится, что если бы беглецы достигли Кемского берега, а до финской границы в то время было очень близко, то это была бы сенсация, и об этом бы писали все зарубежные СМИ. Но Ширяев утверждает, что этого не произошло. Октябрь-ноябрь месяц - это время шуги на Белом море, т.е. это такой мелкий, подвижный лед*(5). Такой подвижный лед запросто может зажать маленький быстроходный катер, а это верная смерть, т.к. выжить в таких условиях очень сложно. По версии Ширяева, в шуге они как раз и погибли.
В воспоминаниях Голицына, наоборот говорится, что беглецы достигли карельских берегов, пересекли границы, и об этом писали все СМИ. Сейчас можно только гадать. Факт тот, что ангар и гидроплан принимали участие в попытке побега. Непонятно, какой был исход, но все-таки они внесли свою лепту в историю освобождения людей.

ССЫЛКИ:
*(1) Ширяев Борис Николаевич – литератор, педагог. В Соловках -1923-1927гг. Во время Второй мировой войны, пройдя через лагеря для перемещенных лиц, оказался в Италии. В 1954 году в Нью-Йорке вышла его книга «Неугасимая лампада».

*(2) глиссер – моторный катер с воздушным винтом, развивающий скорость вдвое большую, чем обычные катера.

*(3) «Силин – загадочный человек – таких немало было тогда на Соловках. Лицо мало кому известное, инвалид, хромавший на обе ноги. Он помещался при ангаре под строгим контролем охраны, имел большой срок. Появляясь иногда в Кремле, он мало с кем разговаривал, брал понемногу книг в библиотеке, закупал продукты в закрытом магазине и уходил. Начальство, видимо, им дорожило и даже платило за работу какое-то жалованье. Позже говорили, что это оказался известный морской летчик, носивший прежде другую фамилию». (из воспоминаний Б. Ширяева).

*(4) «Сам летчик уходом за машиной не занимался, называя ее не иначе, как гробом, чего этот аппарат времен первой великой войны вполне заслуживал. Кажется, в авиационной механике сам летчик был слаб, но, поднимаясь в воздух даже в пьяном виде, летал смело и искусно». (из воспоминаний Б. Ширяева).

* (5) «Море замерзает не сразу. Сначала по нему идут отдельные мелкие льдинки. Потом они скапливаются массами и ползут, подгоняемые ветром и течением. Это и есть шуга. Не только лодки, но и промысловые шхуны, попав в нее, не могут вырваться. Летопись сохранила предание о монахах рыболовах, занесенных шугою на Новую Землю, где они прожили робинзонами десять лет, пока их не спас норвежский китобой». (из воспоминаний Б. Ширяева).

СТАТИСТИКА: В 1927 году совершено 188 побегов из материкового лагеря и 12 с островов, без учета возвращенных в первые 7 суток, задержано 145 человек, в том числе 28 убито при преследовании.
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

СЛОН

Сообщение Polarstern » 29 Сентябрь 2011 22:25

Вроде на Флибусте была книга:

вадцать шесть тюрем и побег с Соловков - Юрий Дмитриевич Безсонов

написанная по горячим следам одним из белогвардейским офицерм, которому удалось бежать с Соловков в 1925 году.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Пароход с тропическим названием СЛОН

Сообщение Kirindas » 12 Декабрь 2011 12:40

помимо Чутко еще одно указание на пароход "Слон"

padsee пишет:© 2002-2007 ОГУ "Редакция ОПГ НАО "Няръяна вындер" ("Красный тундровик")
7 июня 2007 г. №82-83 (19056-19057)
Продолжение. Начало в №78-79 (19052-19053)


Автобиография Сущинского

"В 1927 г. был призван на полуторамесячный лагерный сбор, каковой проходил на Дретуньском аэродроме при 80 тренировочном авиаотряде в должности старшего летчика. Отбыв лагерный сбор продолжал заниматься хлебопашеством на своей родине в поселке Голдабурщина Белынического района Могилевского округа до февраля 1930 г. когда был выслан в связи сплошной коллективизацией на север на 5 лет. Прибыв на север в г. Архангельск я работал слесарем по ремонту парохода «Слон», а по окончании ремонта получил предложение работать на отремонтированном пароходе «Слон» в качестве машиниста в каковой должности проработал до 27 марта 1932 г. когда получил предложение перейти на работу в Авиацию О.Г.П.У в Кемское отделение. Начав работать мотористом в Кеми в Авиации О.Г.П.У. я через несколько месяцев получил разрешение занять должность летчика и начал летать с 9-го февраля 1933 года на Воздухлинии Ухтпечтреста Н.К.В.Д.

Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Пароход с тропическим названием СЛОН

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Декабрь 2011 13:21

 пароход СЛОН.jpg

07304.pdf [615.69 КБ Скачиваний: 283]


Восемь статей о Курчевском Переславль-Залесское краеведение
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пароход с тропическим названием СЛОН

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Декабрь 2011 19:54

 201.jpg
СПИРИХИН С.А.
СУДА СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА И ПОЛЯРНОЙ ГИДРОГРАФИИ.
— Архангельск: Издательство «Правда Севера», 2003. — 310 с: илл

ГЛЕБ БОКИЙ
(до 1924 г. - ЖИЖГИН, до 1921 г. - СОЛОВЕЦКИЙ, с 1926 г. - С.Л.О.Н.)
Товаропассажирский пароход, построенный в 1881 г. на судоверфи «W-m Crichton & Со» в Або (Турку, Финляндия) для Соловецкого монастыря. Участвовал в 1-й мировой войне, использовался для обеспечения воинских перевозок. 26.02.1920 г. национализирован и передан Бслмортрану НКПС. С 13.06.1922 г. входил в состав ГСП Госторгфлота, а 22.09.1923 г. передан управлению северными лагерями ОГПУ 19.071940 г. принят от Соловецких лагерей НКВД и в качестве транспорта зачислен в состав СФ. К началу Великой Отечественной войны находился на капитальном ремонте на Мурманской судоверфи, где 14.04.1942 г. при спуске со слипа опрокинулся и на глубине 21 м затонул, но 30.05.1942 г. поднят, отбуксирован к берегу и законсервирован, а по окончании Великой Отечественной войны восстановлен и вновь введен в строй. 29.11.1947 г. переклассифицирован в посыльное судно. 06.12.1951 г. выведен из эксплуатации и 25.05.1956 г. исключен из списков плавсредств ВМФ. 340 т; 51,5x8,6x3,85 м; 500 л.с; 12,0 уз.; 60 пасс.


© Спирихин С.А., 2003
© Издательство «Правда Севера», 2003
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

пароход "Соловецкий"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Декабрь 2011 20:01

 176_Leitcinger_hi.jpg
Фотография с сайта: http://www.solovki.info
© Альманах «Соловецкое море». № 4. 2005 г.
Архимандрит Иоанникий (Юсов), протоиерей Иоанн Сырцов
Пятидесятилетие Соловецкого пароходства
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

СЛОН

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Декабрь 2011 20:26

«Записки бежавшего», А Клингер

Характерной чертой Соловков является выполнение сложных технических заданий в порядке административного приказа, не имеющего ничего общего со здравым смыслом. Мнение заключенных инженеров, совершенно но принимается во внимание.

Так, пришел в совершенно негодное состояние пароход "Глеб Бокий" (раньше "Жижгин"). Его начали ремонтировать домашними средствами. Когда ремонт коснулся винта, Попову вдруг, понадобилось срочно спустить {175} пароход на воду. Предупреждение, что без винта пароход не может двигаться, было признано "злостной контрреволюцией" и Ногтев приказал:

- Немедленно спустить пароход!..

"Глеб Бокий" чуть не затонул. С трудом спасенный, он всю навигацию неподвижно простоял в соловецкой гавани, не имея возможности - без винта двинуться с места! И таких примеров - сколько угодно.


Читать полностью: http://readr.ru/a-klinger-zapiski-begha ... z1gLUZ6s8D
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

пароход "Соловецкий"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Декабрь 2011 21:06

Аварийный СОЛОВЕЦКИЙ : Аварийный СОЛОВЕЦКИЙ.jpg

Фото от Klaus с сайта "Морской флот СССР"
http://www.mmflot.com/forum/viewtopic.p ... 26a1#p5262
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

СЛОН

Сообщение fisch1 » 21 Май 2019 21:07

 СТРАШНЫЕ СОЛОВКИ.jpg
М. Молянов „СТРАШНЫЕ" СОЛОВКИ// Огонек № 34(178) 1926
fisch1
 
Сообщения: 2185
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

СЛОН

Сообщение Кара » 09 Сентябрь 2019 23:44

Kirindas пишет:в интернетах попалась история
http://www.solovki.ca/camp_20/pobegi_slon.php
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=49.20

Полет к свободе…
Ольга МИГУНОВА (13-10-2005 17:42:03)

корреспондент ИА «Русский Север» Ольга МИГУНОВА беседовала с менеджером центра современного искусства «Арт Ангар» Любовью КУЗОВНИКОВОЙ.
? Начнем с того, что здание ангара уникальное. Инженер, разработавший его проект неизвестен. Хотя это была типичная инженерная конструкция 1920-х годов ангара для гидросамолетов. Забавные крылышки, вырезанные над входом, – это красивая эмблема гидроавиации, которую мы взяли в качестве логотипа «АртАнгара».

Вот здесь
https://culture29.ru/upload/medialibrar ... b7846e.pdf
Кузовкина пишет, про нынешние Соловки, упоминая и про ангар с М-24. Может кому интересно
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Организации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения