Страница 1 из 3

Музей Арктики и Антарктики в XXI веке.

СообщениеДобавлено: 25 Январь 2012 16:49
Иван Кукушкин
Тема перенесена из стихийно самообразовавшегося обсуждения в топике по 75-летию РГМАА



LJ http://ansaw.livejournal.com/37330.html

    :": Чудесный Российский государственный музей Арктики и Антарктики (РГМАА) в январе 2012 года отмечает 75 лет со дня открытия!
    Подробно здесь - http://nw.ria.ru/science/20120116/82087197.html.

    Главное, что коллекция поразительная, люди там работают исключительные, НО!

    Пора менять основную экспозицию!

    Мы были зимой 2011 года в просветительских целях для сыночка (4 года), который до сих пор помнит про чучела пингвинов, но я там бывала и раньше и изменения есть только на временных выставках, да немного в экспозиции конца 20 века.

    Понимаю, что денег мало, да директор всё больше действующий полярник, но ведь там работают музейщики, которые живут в 21 веке, а не в закостенелом конце 80-х годов!

    Коллеги! (Позвольте так обратиться, ибо имела счастье работать на ниве музееведения). Необходимо поменять не просто подписи к экспонатам, использовать интерактивные возможности, новые витрины, а и сам застарелый дух немного освежить! Да, прекрасно, что в вашем музее можно явственно ощущить дух времени, НО сейчас необходимо добиваться целей, стоящих перед музейщиками, современными методами!

    Успехов!
Тут будет уместно отметить, что на юбилейных торжествах, кажется директор Музея мирового Океана отметила, что РГМАА - "Музей музея", в котором можно пощупать как музеи вообще выглядели раньше. И это тоже интересно.
Опять же, "менять основную экспозицию" - это как? Что поставить вместо палатки СП-1, Ш-2 с "Челюскина" и домика? Чучела пингвинов заменить на чучела кого?

Про современные методы разговор был, но тут работать нужно аккуратно и не "в лоб".

Вторая сессия Полярной Почты в Санкт-Петербурге.

СообщениеДобавлено: 25 Январь 2012 17:10
Александр Андреев
Тут будет уместно отметить, что на юбилейных торжествах, кажется директор Музея мирового Океана отметила, что РГМАА - "Музей музея", в котором можно пощупать как музеи вообще выглядели раньше. И это тоже интересно.
Опять же, "менять основную экспозицию" - это как? Что поставить вместо палатки СП-1, Ш-2 с "Челюскина" и домика? Чучела пингвинов заменить на чучела кого?

Про современные методы разговор был, но тут работать нужно аккуратно и не "в лоб".


Светлана Геннадьевна действительно хорошо сказала. На самом деле часть экспозиции музея представляет собой самостоятельную художественную ценность, покольку выполнена в 1930-х гг известными художниками, и никаким изменениям не подлежит.

Вторая сессия Полярной Почты в Санкт-Петербурге.

СообщениеДобавлено: 25 Январь 2012 17:14
Анна Юдина
А мне кажется, что особый музейный "дух", пахнущий стариной - это самое потрясающее в петербургских музеях. Взять хотя бы Военно-Морской музей. Сейчас не поднимаю спорный вопрос его переезда на новые "ультрасовременные" площади (слушала специалистов - говорят, что в этом великом переселении есть как несомненные плюсы, так и минусы). Но каждый раз, когда захожу в полутемный главный зал - с его полуистлевшими славными знаменами у потолка, с его прохладой и запахом книг, с ботиком Петра и многочисленными моделями кораблей, с моей любимой фуражкой адмирала Макарова, скромно лежащей за стеклом в уголке, - все это дает поразительный эффект "погружения" в историю.

В новых стенах, отвратительно пахнущих пластиком (дорогие музейщики, не бейте меня тапком - хоть и не специалист, но наслышана про плесень и сырость старых стен), залитых этим жутким "офисным" светом, от которого глаза вываливаются, нет потрясающего духа старины, величественности, настроения сосредоточенной созерцательности. Мне кажется, музей Арктики и Антарктики похож на Военно-Морской музей по настроению, и менять в нем что-то коренным образом нельзя.

Читала про диорамы, сделанные в 1930-х годах. Ну как ее можено переделать на более новую? Это же сам по себе уже уникальный экспонат.
Другое дело в финансировании и во всяких технических и компьютерных, извините, "примочках", ну так это вечная проблема. И тоже вопрос для дискуссии. Сейчас все напирают на "интерактивный образовательный процесс", когда дети в музее могут все потрогать-пощупать - как в Европе. Но представляю, что бы наши любознательные детишки сотворили бы, например, с белым медведем, встречающим гостей музея. И с теми же пингвинами, не говоря уже о папанинской палатке.

Вторая сессия Полярной Почты в Санкт-Петербурге.

СообщениеДобавлено: 25 Январь 2012 17:56
Александр Андреев
Спасибо, Анна, за теплые слова!

Конечно, хотелось бы просторное новое здание, в котором можно было бы выставить большинство наших экспонатов из фондов. Но, боюсь, что это неисполнимая в наше время мечта.

Вторая сессия Полярной Почты в Санкт-Петербурге.

СообщениеДобавлено: 26 Январь 2012 23:27
Юрий Клименко
Уважаемый Александр Андреев!
Присоединяюсь к мыслям Анны, изложенным добротным журналистским словом, и к высказываниям здесь специалистов-профессионалов полярных дорог.
НО...Позвольте высказаться чуток не только как "водоплавающий" в юности (штурман дальнего плавания), но и как активно по-прежнему интересующегося флотскими, полярными новостями, историей России. Просто жителю Питера, любящего его музеи и в том числе замечательный музей Арктики и Антарктики.

Осмелился я вот обратиться к Президенту России Д.А. Медведеву по вопросу усиления популяризации темы Арктики и Антарктики в целях воспитания молодёжи страны."Процесс бюрократический, документальный" постепенно раскручивается. Сегодня получил письмо уже из Комитета по культуре администрации СПб. Некоторые мысли и идеи по указанной проблематике у меня и имеются, и я готов в меру своих знаний и умения принять участие.

Ну, к примеру, конкретно: я считаю прежде всего организацию электроосвещения в РГМАА не отвечающей поставленным задачам демонстрации экспозиции.
"Музейная старина", безусловно, обязана присутствовать и оберегаться,однако для привлечения интереса именно современной молодёжи элементы модернизации экспонирования артефактов и современных экспонатов-это IMHO просто веление времени.

Ну и т.д. и т.п. ...
Спасибо, уважаемые, за внимание к сему посту!

Вторая сессия Полярной Почты в Санкт-Петербурге.

СообщениеДобавлено: 26 Январь 2012 23:44
Иван Кукушкин
Тему "народных предложений" по Музею и их обсуждений, мне кажется уже вполне можно вынести в собственный топик.
Не всякий полет фантазии реализуем в рамках существующих регламентов и бюджета.

Вторая сессия Полярной Почты в Санкт-Петербурге.

СообщениеДобавлено: 26 Январь 2012 23:46
Иван Кукушкин
Юрий Клименко пишет:Ну, к примеру, конкретно: я считаю прежде всего организацию электроосвещения в РГМАА не отвечающей поставленным задачам демонстрации экспозиции.

"Светопись" - это вообще интересная тема, широко практикуемая в коммерческой рекламе и развивающаяся. Со специалистом бы пообщаться, мнение послушать. Что почём, как делается и какими средствами, чего в перспективе и что с нагрузкой на существующую проводку...

Вторая сессия Полярной Почты в Санкт-Петербурге.

СообщениеДобавлено: 26 Январь 2012 23:49
Александр Андреев
Ну да :) Причем правильно будет , наверное, перенести в музейный раздел.
На пост ув. Ю. Клименко я отвечу завтра вдумчиво и серьезно. Причем во второй половине дня, поскольку в первой у нас сан.день :))

Вторая сессия Полярной Почты в Санкт-Петербурге.

СообщениеДобавлено: 26 Январь 2012 23:56
Иван Кукушкин
Юрий Клименко пишет:Осмелился я вот обратиться к Президенту России Д.А. Медведеву по вопросу усиления популяризации темы Арктики и Антарктики в целях воспитания МОЛОДЁЖИ страны."Процесс бюрократический,документальный" постепенно раскручивается.Сегодня получил письмо уже из Комитета по культуре администрации СПб.Некоторые мысли и идеи по указанной проблематике у меня и имеются,и я готов в меру своих знаний и умения принять участие.

Кстати, Юрий. На юбилее я уже отметил одно существенное достижение Музея "в развитии инновационных подходов".
РГМАА - первый музей, который вышел в сеть на "прямое общение" почти пять лет назад через polarpost. Тогда еще не то, что твиттера не было, но и Д.А. Медведева на Посту.

Мне кажется, что польза от этого шага была. Прогресс - это ведь не только новая техника. А помимо конструктивной критики полезно отмечать и удачные моменты. "Доброе слово и кошке приятно" :)

Музей Арктики и Антарктики в XXI веке.

СообщениеДобавлено: 27 Январь 2012 06:37
Юрий Клименко
"...А помимо конструктивной критики полезно отмечать и удачные моменты. "Доброе слово и кошке приятно" :) "


Классно замечено! :good:

Только и пришло на ум:"...где мои 17 лет на..." Большом проспекте? :)

Вторая сессия Полярной Почты в Санкт-Петербурге.

СообщениеДобавлено: 27 Январь 2012 11:57
Александр Андреев
Юрий Клименко пишет:Осмелился я вот обратиться к Президенту России Д.А. Медведеву по вопросу усиления популяризации темы Арктики и Антарктики в целях воспитания молодёжи страны."Процесс бюрократический, документальный" постепенно раскручивается. Сегодня получил письмо уже из Комитета по культуре администрации СПб. Некоторые мысли и идеи по указанной проблематике у меня и имеются, и я готов в меру своих знаний и умения принять участие.

Надо сказать, что в этой области кой-чего делается в последнее время. Перечислять долго. Другое дело — это проблемы нашего музея. Они скорей общемузейного плана, т. е. характерны для всех музеев, особенно для небольших. У нас они накладываются на проблему с зданием. Маленьким, старым, дорогим в эксплуатации, с особенностями культовой архитектуры и т.д.

Юрий Клименко пишет:Ну, к примеру, конкретно: я считаю прежде всего организацию электроосвещения в РГМАА не отвечающей поставленным задачам демонстрации экспозиции.


Мне сложно понять, как ее следует переделать. Как и в любом таком здании подсвечивается высокий сводчатый потолок, а внизу производится точечная подсветка витрин, картин , диорам и пр.
Если у Вас есть конкретное предложение, интересно его услышать.

Музей Арктики и Антарктики в XXI веке.

СообщениеДобавлено: 27 Январь 2012 13:54
Юрий Клименко
Прежде всего, уважаемый Александр,сразу скажу,что я - не из сферы электроэнергетики и тому подобное :oops:
Посему - моё вИдение обсуждаемого вопроса сугубо личное и субъективное (хоть и опирается на собственный опыт прожитых лет).

Здесь - кратко:

- отсутствие какой-либо подсветки макушки Земли в первом зале-холле по крайней мере странно для сегодняшнего ХХ1 века;
- не до конца продумано освещение как документов, так и изображений (фото etc.),помещённых в рамках под стекло.Сильные блики.Зачастую и сами рамки расположены слишком высоко на переборках (стенках),что затрудняет посетителю их рассмотрение и чтение.Особенно в зале Антарктики и иногда выставки картин по лестнице и на 2-м этаже:
- довольно скромненькое представление (технически) северного сияния;
- мне представляется,что современные инновации должны коснуться и самих приборов освещения во всех залах.Конечно,сначала прийдётся "вложиться",но в дальнейшем - сэкономить на потреблении эл.энергии :yes:

Ну,пока,пожалуй, достаточно.
Всегда готов к сотрудничеству в свободное от своей основной работы время :)

Музей Арктики и Антарктики в XXI веке.

СообщениеДобавлено: 28 Январь 2012 12:36
Юрий Клименко
Уважаемые друзья! (Надеюсь, что могу так вас называть пол крайней мере в виртуале :oops: )

"тверёзыми глазами" очередной раз посетил музейный портал.В новости о юбилейных торжествах - опечатка года :(

А, может, и верно: музей и мы ещё молоды;-) Куда торопиться,впереди ещё много замечательных (уверен!) лет...

Музей Арктики и Антарктики в XXI веке.

СообщениеДобавлено: 28 Январь 2012 12:49
Иван Кукушкин
В новости о юбилейных торжествах - опечатка года

Для быстрого отлова опечаток на сайте можно поставить Orphus, который на лету будет сообщать о найденных опечатках грамотными и неленивыми пользователями.
Можно считать это предложением. :)

Музей Арктики и Антарктики в XXI веке.

СообщениеДобавлено: 28 Январь 2012 13:51
Александр Андреев
Юрий Клименко пишет:"тверёзыми глазами" очередной раз посетил музейный портал.В новости о юбилейных торжествах - опечатка года :(

...


Спасибо! Исправил.