1955: Север-7, ВВЭ

ВВЭ "Север" ААНИИ, ВШЭ "Север" ГУНиО ВМФ, КАЭ-САЭ-РАЭ, МАКЭ и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1955: Север-7, ВВЭ

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2020 16:53

Высокоширотная воздушная экспедиция «Север-7» (1955 г.)

Красный Север, 1955, №71

 Красный Север, 1955, №71 СП-2-3-4-5.jpg
Год на дрейфующих льдах


На днях в Арктику отправилась высокоширотная экспедиция 1955 года. Вчера флагманский самолет экспедиция. который пилотирует известный полярный летчик И. П. Мазурук, совершил посадку на льду вблизи от дрейфующей станции «Северный полюс-4». На борту самолета находятся руководящие и научные работники экспедиции. Год назад — 8 апреля 1954 года была принята первая метеорологическая сводка, переданная со станции «Северный полюс-4».
Много важных и интересных наблюдении выполнили за минувший год сотрудники станций «Северный полюс-3» и «Северный полюс-4». Каждый из них проявил исключительное мужество и выдержку в борьбе с суровой природой Арктики.
Каковы же итоги работы за год научных дрейфующих станций?
Отвечая па этот вопрос, начальник высокоширотной экспедиции В. Ф. Бурханов рассказал:
— Две с половиной тысячи километров — большой извилистый путь прошла льдина на которой расположена станция «Северный полюс-4». Она сейчас находится на 80 градусе 28 минуте северной широты и на 175 градусе 54 минуте западной долготы. Если же считать по прямой, то место высадки станции отстоит от этого пункта примерно на 520 километров.
За это же время станция «Северный полюс-3», начавшая свой дрейф с 86 градуса северной широты и 175 градусов 45 минут западной долготы, переместилась по прямой более чем на 800 километров к западу. а весь ее путь превышает две тысячи километров.
Страна сделала и делает все для того, чтобы обеспечить исследователей высоких широт всем необходимым для жизни и работы на дрейфующих льдах. Как уже сообщаюсь, для этих станций были изготовлены специальные домики, снаряжение и оборудование. Совершенные приборы позволяют учёным проникать в тайны океанских глубин и стратосферы, производить сложнейшие имеющие огромное научное значение наблюдения. Все это помогло коллективам обеих станций выдержать с честью суровые испытания. А их было немало. Например, уже в течение четырех месяцев ледяное поле, на котором находится станция «Северный полюс-3», подвергается сильным сжатиям. Площадь льдины стала намного меньше. Не раз трещины и широкие разводья прорезали ее в разных направлениях, а затем поднимались мощные нагромождения обломков льдин. Четыре раза пришлось коллективу станции, который возглавляет А. Ф/ Трешников, во время полярной ночи, при морозах, доходивших до 40 градусов, перебазироваться на новые места.
Если в западном секторе арктического бассейна на долю полярников выпали серьезные испытания в зимний период, то для коллектива станции «Северный полюс-4», начальником которой является Е. И. Толстиков, не менее напряженным оказалось лето прошлого года. Льдина превратилась в настоящий плавающий остров, о края которого разбивались волны Северного Ледовитого океана. И разломайся в это время льдина — работники станции очутились бы в исключительно тяжелом положении, так как обломки ее быстро разошлись бы по чистой воде.
Несмотря на все трудности, коллективы обеих станций дали много ценнейших материалов, помогающих нам лучше познать природу Арктики. Полученные ими данные сейчас обрабатываются и обобщаются. Но можно уже подвести некоторые предварительные итоги работы дрейфующих станций за прошедший год. Генеральное направление дрейфа станций «Северный полюс-3» и «Северный полюс-4» отчасти подтверждает теоретическое предположение советских ученых и материалы других дрейфующих экспедиций о характере движения льдов в Центральной Арктике и в то же время ставит перед учеными задачу еще более активно изучать огромную арктическую область. Так, например, считалось, что по мере приближения от полюса к Гренландскому морю льды ускорят свое движение. Наблюдение за дрейфом станции «Северный полюс-3» заставляет нас пересмотреть это положение: последние полтора месяца скорость дрейфа этой станции была минимальной за весь год. А еще ранее, в конце января—начале февраля, станция дрейфовала с большой скоростью, достигающей 10—15 миль в сутки. Считалось также, что в зоне так называемою «полюса недоступности» скорости дрейфа должны быть минимальными по сравнению с другими районами. Станция «Северный полюс-4» за год дрейфа показала в этом районе скорости большие, чем скорость движения станции «Северный полюс-3». Предварительный анализ дрейфа этих станций показывает, что, повидимому, в циркуляции ледяных масс так же, как и в циркуляции атмосферы, наблюдаются значительные колебания как в скорости, так и в направлении. Дальнейшее изучение дрейфа льдов в Северном Ледовитом океане — важнейшая задача советских океанологов.
Измерение глубин на пути дрейфа дало богатый материал для составления новой батиметрической карты Северного Ледовитого океана.
Эти наблюдения позволяют уточнить рельеф открытого советскими учеными подводного хребта имени Ломоносова, простирающегося от Новосибирских островов через Северный полюс к земле Элсмира и Гренландии, а также выяснить характер материкового склона в районе, где дрейфует станция «Северный полюс-4».
Исключительное значение для народного хозяйства, в частности для Северного морского пути, имеют метеорологические и аэрологические сводки, которые получают ежедневно с дрейфующих станций различные органы службы погоды. Эти данные позволяют заблаговременно предсказывать вторжение через центральный полярный бассейн циклонов в арктические моря и далее на юг.
Коллективы дрейфующих станций «Северный полюс-5» и «Северный полюс-4» успешно завершили цикл работ, рассчитанных на год. Как же дальше будет развертываться научная работа в центральном полярном бассейне?
— Исследования в Центральной Арктике, — сказал В. Ф. Бурханов, — решено продолжить. В ближайшие дни будет произведена замена личного состава станции
«Северный полюс-4». Некоторое время будет еще работать и станция «Северный полюс-3».
Вместе о тем в восточном секторе Арктики создается еще одна дрейфующая станция «Северный полюс-5». которую возглавит кандидат географических наук Н. А. Волков. Будут продолжены также и гидрологические исследования в различных пунктах Центральной Арктики, в частности в районе севернее земли Франца Иосифа и в районе расположения станций «Северный полюс-3» в наименее изученных до сих пор районах центрального полярного бассейна.
Работа высокоширотной экспедиции 1955 года продлится до начала июня.

Схема дрейфа советских научно-исследовательских станций в Центральной Арктике

Спец. корр. ТАСС А. ДЕНИСОВИЧ.
7 апреля 1955 года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8221
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вернуться в Исследовательские программы и регулярные полярные экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения