2007-09: 53-я Российская Антарктическая Экспедиция

ВВЭ "Север" ААНИИ, ВШЭ "Север" ГУНиО ВМФ, КАЭ-САЭ-РАЭ, МАКЭ и другие.

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Январь 2008 02:50

"Академик Федоров" - "транспортное судно не ледокольного типа" ???

Ну в принципе по одной этой фразе уже все ясно и понятно =D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Февраль 2008 21:24

01.02.2008
Основные операции Российской Антарктической экспедиции по состоянию на 31января 2008 г.

На всех станциях РАЭ, сезонной базе Молодежная, полевых базах Дружная-4 и Союз, полевых лагерях Фишер и Уиллинг, а также на борту НЭС «Академик Федоров» и НИС «Академик Александр Карпинский» продолжаются работы по программам сезонной 53 РАЭ. На станциях Мирный, Новолазаревская и Беллинсгаузен продолжает работать зимовочный состав 52 РАЭ совместно с участниками сезонной 53 РАЭ. На станции Восток закончены сезонные работы, 29 января 08 г. она перешла в автономный зимовочный режим работы. На всех станциях и базах проводятся плановые природоохранные мероприятия.

НЭС «Академик Федоров» 23-25 января 2008 г. выполнило программу сезонных работ на базе Ленинградская. Совершено 6 рейсов вертолетом Ми-8 с дистанции 208 км. Смонтированы и запущены автоматические метеорологическая и геофизическая станция.

26 — 30 января 2008 г. самолетом БТ-67 выполнены плановые полеты Прогресс — Восток — Прогресс, Прогресс –– Восток –– Мак-Мердо, Прогресс — Восток — Прогресс. На станцию Восток доставлено продовольствие, со станции Восток вывезено: 4 сотрудника сезонного состава на станцию Прогресс и 10 человек сезонного состава включая французского специалиста на станцию Мак-Мердо для последующего перелета на родину рейсовыми самолетами из Кейптауна (ЮАР) и Крайстчерча (Новая Зеландия).

Санно-гусеничный поход Восток-Прогресс (СГП-2, начальник Емичев Н.) в составе 2 машин и гляциологического отряда, с 26 по 29 января находился на куполе, в этой точке было выполнено поверхностное бурение снежно-фирнового слоя до глубины 27 м. с изучением структуры керна и упаковкой образцов для последующих изотопных и геохимических анализов. 30 января 08 г., СГП-2 продолжил движение в сторону Прогресса и на 18.00 Московского времени 30.01.08 находился на удалении 987 км от Прогресса.

СГП-1 (начальник Воронин В.) вышел со станции Восток на Мирный в составе 6 машин 16 человек и 30.01.08 прибыл в точку встречи с научным походом, работающим на подледниковом озере, на удалении 1157 км от Мирного.
Научный поход в составе двух машин (начальники Попов С. и Попков А.) продолжали совместные сейсмические и радиолокационные исследования на профиле в северной части подледникового озера Восток.

На станции Новолазаревская продолжаются работы по подготовке снежно-ледовой взлетно-посадочной полосы для приема самолета ИЛ-76 выполняющего рейс из Кейптауна 4-5 февраля 2008 г.
30.01.08 для проведения работ на станции Новолазаревская, в Кейптаун рейсовыми самолетами из Москвы убыли три сотрудника 53-й сезонной РАЭ, представляющие институты РАН.

На станции Беллинсгаузен завершены работы летнего международного студенческого лагеря по программе МПГ, организованного университетом города Йена (Германия). Группа студентов и ученых на туристическом судне убыла в Аргентину. На станции для продолжения работ остались два биолога из Германии.

Продолжаются геолого-геофизические исследования с опорой на базы Дружная-4 и Союз, выполняется аэромагнитная съёмка с борта самолета Ан-2 с попутной радиолокацией, геологический отряд продолжает работу в массиве Уиллинг. Программы геологических работ выполнены на 80 %, программы съемки на — 90%.

НИС «Академик Александр Карпинский» продолжает выполнение сейсмических зондирований на профилях в море Д‘Юрвиля. С 24 по 31 января выполнено 843 км профиля. Всего с начала работ выполнено 2024 км комплексных геофизических профилей и 10 сейсмозондирований.

01 февраля 2008 г., пресс-служба ААНИИ
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Февраль 2008 13:46

07.02.2008
Основные операции Российской Антарктической Экспедиции по состоянию на 7 февраля 2008 г.

На всех станциях РАЭ, сезонной базе Молодежная, полевых базах Дружная-4 и Союз, полевых лагерях Фишер и Уиллинг, а также на борту НЭС «Академик Федоров» и НИС «Академик Александр Карпинский» продолжались работы по программам сезонной 53-й РАЭ. На станциях Мирный, Новолазаревская и Беллинсгаузен продолжает работать зимовочный состав 52-й РАЭ совместно с участниками сезонной 53-й РАЭ. Станция Восток 30 января приступила к автономной работе по программе 53-й зимовочной РАЭ. На всех станциях и базах проводятся плановые природоохранные мероприятия.

30 января 2008 г. самолет БТ-67 выполнил рейс по маршруту станция Мак-Мердо — Восток — Прогресс. С МакМердо на Восток доставлены свежие продукты. 03.02.08 г. Самолет БТ-67 совершил перелет Прогресс — Молодежная — Новолазаревская, доставив на последнюю 6 человек сезонного состава 53-й РАЭ, закончивших свои работы на станции Восток и полевой базе Союз.

04.02.08 г. закончена подготовка снежно-ледовой взлетно-посадочной полосы на станции Новолазаревская, на которую в 03-15 по Московскому времени 05.02.08 г. совершил посадку самолет ИЛ-76 ТД, выполняющий рейс Кейптаун — Новолазаревская. Этим полетом возобновлены воздушные операции по международной программе ДРОМЛАН, прерванные на период летнего таяния (конец декабря — январь). На станцию Новолазаревская этим рейсом доставлены два участника 53-й сезонной РАЭ и американо-российская группа прикомандированных исследователей (5 человек), выполняющая работу по программе NASA. 06.02.08 г. самолет ИЛ-76 вылетел со станции Новолазаревская в Кейптаун и доставил в ЮАР 9 сотрудников сезонного состава 53-й РАЭ, закончивших свою работу.

30.01.08 г. сотрудники станции Восток, прибывшие на станцию МакМердо самолетом БТ-67, были перевезены транспортным самолетом Антарктической программы США в г. Крайстчерч, Новая Зеландия. 04.02.08г. рейсовым самолетом из Новой Зеландии в Петербург прибыло 6 участников сезонного состава 53-й РАЭ и 3 сотрудника зимовочного состава 52-й РАЭ, закончивших свои работы на станции Восток.

Санно-гусеничный поход Восток — Прогресс (СГП-2, начальник — Емичев Н.) в составе 2 машин и гляциологического отряда 03.02.08 г. завершил плановые гляциологические исследования на куполе B, где была пробурена снежно-фирновая скважина с отбором проб снега по программе МПГ. 04.02.08 г. СГП-2 продолжил движение по направлению к станции Прогресс и на 18-00 по Московскому времени 06.02.08 г. находился на удалении 33 км от станции Прогресс. Среднесуточная скорость движения — 140 км/сутки.

На станции Прогресс завершен монтаж 4-х емкостей по 75 м3 каждая на новой базе ГСМ, строящегося зимовочного комплекса.

Станцию Беллинсгаузен с рабочим визитом посетила группа ученых Антарктической программы Украины в составе 6-ти человек.

Геолого-геофизический отряд 53-й РАЭ завершил аэрогеофизические полеты самолета АН-2, полностью выполнив свои плановые задания. Завершены геологические работы в полевом лагере Уиллинг. Продолжаются работы в полевом лагере на озере Радок.

НИС «Академик Александр Карпинский» 06.02.08 г. завершило выполнение всех плановых субмеридиональных сейсмических профилей общей протяженностью 3010 км и приступило к выполнению субширотных профилей плановой протяженностью 1100 км. Судно находится в точке с координатами 64 градуса 52 минуты южной широты, 142 градуса 13 минут восточной долготы.
07 февраля 2008 г., пресс-служба ААНИИ
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Февраль 2008 13:40

15.02.2008
Основные операции Российской Антарктической Экспедиции по состоянию на 14 февраля 2008 г

На всех станциях РАЭ, сезонной базе Молодежная, полевых базах Дружная-4 и Союз, полевых лагерях Фишер и Уиллинг, а также на борту НЭС «Академик Федоров» и НИС «Академик Александр Карпинский» продолжались работы по программам сезонной 53-й РАЭ. На станциях Мирный, Новолазаревская и Беллинсгаузен продолжает работать зимовочный состав 52-й РАЭ совместно с участниками сезонной 53-й РАЭ. Станция Восток 30 января приступила к автономной работе по программе 53-й зимовочной РАЭ.

НЭС «Академик Федоров» 7-10 февраля находилось в 48 км от законсервированной станции Русская. Сезонным составом экспедиции с применением вертолета обследована инфраструктура станции, установлены автоматические метеорологическая и геодезическая станции, проведены работы по мерзлотоведению, биологии и океанологии. На удалении 1300 м от станции на леднике проведена разбивка взлетно-посадочной полосы для самолетов на лыжном шасси. По окончанию работ база законсервирована. Судно вышло в точку начала океанологического разреза от шельфа через материковый склон по программе МПГ в заливе Пойнт-Айленд. По окончанию работ судно проследует на станцию Беллинсгаузен, плановый срок прибытия – 22.02.08 г.

Санно-гусеничный поход (СГП-1), следующий по маршруту Восток-Мирный на 18 часов Московского времени 13.02.08 г. находился на расстоянии 600 км от Мирного. Среднее продвижение за сутки за истекшую неделю составило 57 км. Температура воздуха в районе продвижения похода опускается до минус 50 градусов. Техника исправна, все здоровы.

Санно-гусеничный поход (СГП-2), следовавший по трассе Восток-Прогресс закончил свою работу, пройдя 1500 км, выполнив программу гляциологических наблюдений с установкой вех, прохождением шурфов и бурением скважины в точке с координатами 77 градусов 00 минут южной широты 97 градусов 51 минуту восточной долготы. Полученные образцы материалов направлены для обработки в стационарных условиях. Накоплен опыт проведения внутриконтинентальных походов с применением новой для Российской антарктической экспедиции техники, закупленной в Германии и буксируемых транспортных средств, изготовленных в Санкт-Петербурге.

На станции Мирный завершены работы по установке и вводу в эксплуатацию нового аэрологического локатора. В аэрологическом зондировании перерывов не было, работа завершена успешно.
На станции Прогресс продолжаются плановые работы по строительству нового зимовочного комплекса, консервируется техника после проведения похода и обеспечения полетов с аэродрома станции, плановые ремонтные работы.

На станции Новолазаревская продолжались работы по поддержанию в рабочем состоянии взлетно-посадочной полосы аэродрома. 14.02.08 г. совершил посадку очередной рейс самолета Ил-76 в рамках программы ДРОМЛАН, на станцию прибыли сотрудники антарктических программ Германии, Норвегии, Великобритании, Бельгии, сотрудников РАЭ на борту не было.

Геолого-геофизические исследования с опорой на базы Дружная-4 и Союз вступили в завершающую фазу. 10 февраля закрыт полевой лагерь Уиллинг, российско-польская группа закончила работы на озере Радок. Геологический отряд начал авиадесантные работы по побережью залива Прюдс.

НИС «Академик Александр Карпинский» 08.02.08 достигло Южного геомагнитного полюса в море Д’Юрвиля в точке с координатами 64 градуса 28 минут южной широты и 137 градусов 37 минут восточной долготы. В ознаменование Международного полярного года, на дно моря в точке полюса был опущен флаг Российской Федерации.

15 февраля 2008 г., пресс-служба ААНИИ
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Февраль 2008 23:27

22.02.2008
Основные операции Российской Антарктической Экспедиции по состоянию на 21 февраля 2008 г.

На всех станциях РАЭ, сезонной базе Молодежная, полевых базах Дружная-4 и Союз, полевых лагерях Фишер и Уиллинг, а также на борту НЭС «Академик Федоров» и НИС «Академик Александр Карпинский» продолжались работы по программам сезонной 53-й РАЭ. На станциях Мирный, Новолазаревская и Беллинсгаузен продолжает работать зимовочный состав 52-й РАЭ совместно с участниками сезонной 53-й РАЭ. На всех станциях и базах проводятся плановые природоохранные мероприятия.

НЭС «Академик Федоров» с 13 по 20 февраля работало на океанографическом разрезе в море Амундсена от залива Пайн-Айленд на север по меридиану 104 градуса западной долготы до глубины 300 м. 21 февраля судно пришло на рейд станции Беллинсгаузен.

Санно-гусеничный поход (СГП-1), следовавший по трассе Восток — Мирный 20 февраля 2008 года находился на удалении 355 км. Проводились ремонтные работы по подготовке к транспортировке на Мирный тягача АТТ оставленного на трассе походом 48 РАЭ. Для выполнения научной геодезической программы, от похода отделился отряд, находящийся на удалении 265 км от Мирного и следующий в район работ. Техника исправна, все здоровы. Температура воздуха от -21 до -49 градусов Цельсия.

На станции Восток, наряду с выполнением программ наблюдений, продолжаются ремонтные работы в служебно-жилых зданиях. Температура воздуха понижается до – 56 градусов Цельсия.

На станции Прогресс продолжаются плановые работы по строительству нового зимовочного комплекса, консервируется техника после проведения похода и обеспечения полетов с аэродрома станции. Ведутся подготовительные работы по монтажу основания телевизионной антенны, доставленной на НЭС «Академик Федоров».

На станции Новолазаревская продолжались работы по поддержанию в рабочем состоянии взлетно-посадочной полосы аэродрома, приему самолетов Ил-76 и БТ-67.

Геолого-геофизические исследования с опорой на базы Дружная-4 и Союз вступили в завершающую фазу. Геологический отряд продолжает авиадесантные работы на побережье залива Прюдс.

НИС «Академик Александр Карпинский», завершив программу работ в море Д‘Юрвиля, следует в порт Кейптаун. Плановый срок прибытия в порт — 07.03.08 г.

22.02.2008 г., пресс-служба ААНИИ
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Февраль 2008 21:15

29.02.2008
Основные операции Российской Антарктической экспедиции по состоянию на 28 февраля 2008 г.

На всех станциях РАЭ, сезонной базе Молодежная, полевых базах Дружная — 4, а также на борту НЭС «Академик Федоров» продолжаются работы по программам сезонной 53 РАЭ. На станциях Мирный и Новолазаревская продолжает работать зимовочный состав 52 РАЭ совместно с участниками сезонной 53 РАЭ. Станция Восток 53 РАЭ продолжает работу в автономном режиме.
НЭС «Академик Федоров» 20 февраля прибыло на станцию Беллинсгаузен. До 23.02.08 были выполнены снабженческие операции, выгружено продовольствие, запасные части, приборы и оборудование, пополнены запасы топлива, завезен генгруз и различное снабжение. Проведена смена зимовочного состава. 23 февраля станцию сдал Шмарин А.В. принял Оруп А.А. На станцию Кинг Седжонг доставлены 14 участников антарктической программы Южной Кореи. Закончив операции, судно направилось к точке (широта 68 градуса) начала выполнения стандартного многолетнего океанографического разреза по меридиану 0 градусов. Плановый срок прибытия в порт Кейптаун после окончания работ — 7 марта 2008 г.
На станции Беллинсгаузен продолжает работу группа сезонных специалистов по мерзлотоведению и почвоведению, идет монтаж гидропоста и его оснащение вновь доставленными приборами.
Состав санно-гусеничного похода Восток - Мирный на 18 часов 27.02.08 находился на удалении 190 км от Мирного в ожидании улучшения погоды при видимости менее 20 метров. Научная часть похода находится на удалении 98 км от Мирного в районе проведения геодезических работ. Техника исправна, все здоровы.
На станции Прогресс продолжаются строительные работы в здании нового зимовочного комплекса.
На станцию Новолазаревская 26-27.02.08 в рамках программы DROMLAN совершил очередной плановый рейс и вернулся в Кейптаун самолет Ил-76. Продолжаются плановые ремонтные работы зданий станции, монтаж природоохранного оборудования, работы по снегозадержанию на взлетно-посадочной полосе.
По программе геолого-геофизических исследований 25 февраля все геологические работы в горах Принц Чарльз по причине необычно низких температур воздуха завершены, полевой лагерь Радок закрыт, полевая база Союз законсервирована. На базе Дружная — 4 проводится камеральная обработка материалов и плановые природоохранные работы.
На базе Молодежная ведется подготовка к отгрузке на борт НЭС подготовленных отходов прошедших экспедиций.
НИС «Академик Александр Карпинский» следует в порт Кейптаун, плановый срок прибытия – 7 марта 2008 г.
29 февраля 2008 года, пресс-служба ААНИИ
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Март 2008 12:06

Белорусская группа полярников установила на Южном полюсе памятный знак, посвященный участию Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси в исследовании Антарктиды в период проведения Международного полярного года 2007/2008.

Об этом БелаПАН сообщил исполняющий обязанности начальника Республиканского центра полярных исследований Олег Сморчков. По его словам, знак установлен на высоте 272 метра горы Вечерняя. На пластине из нержавеющей стали изображены контуры страны и написано ее название.

Как отметил О.Сморчков, это первый памятный знак Беларуси, установленный в Антарктиде. «Он свидетельствует о том, что мы там работаем и пришли туда не на один день», — сказал руководитель центра. По его словам, практика установки подобных знаков достаточно распространена среди других стран, участвующих в освоении Южного полюса. Так, например, на базе «Молодежная» установлено около 50 знаков российских и советских экспедиций.

По словам О.Сморчкова, белорусская группа полярников в Антарктиде продолжает заниматься ремонтом помещений на горе Вечерняя. Уже оборудован склад, в котором после отъезда белорусов с Южного полюса планируется оставить часть имущества для новых экспедиций. Кроме того, группа впервые провела подготовку к возможной аварийной ситуации, связанной с отключением электроэнергии: ситуация была смоделирована на Вечерней в ночь с 29 февраля на 1 марта. По результатам действий полярников, справившихся с проблемой за полчаса, запланировано проведение техучебы.

С учетом благоприятных погодных условий полярники провели два погружения — на 24 метра в озеро Нижнее и восемь метров — в озеро Верхнее. В Нижнем было обнаружено образование шарообразной формы, вероятно, растительного происхождения. Для его изучения были отобраны пробы. Наряду с этим белорусская группа полярников продолжает проводить регулярные метеорологические наблюдения, фото- и видеосъемку. Полярники приступили к черновой верстке уже отснятого материала.

Напомним, основная задача нынешней белорусской группы в Антарктиде — обеспечить бытовые условия проживания на Южном полюсе для последующих экспедиций. Полярники будут работать в Антарктиде по 14 апреля и планируют вернуться в Минск 6 мая.

http://naviny.by/rubrics/society/2008/03/03/ic_news_116_286809/
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Март 2008 20:40

06.03.2008
Основные операции Российской Антарктической экспедиции по состоянию на 06 марта 2008 г.

На станциях РАЭ, Мирный, Прогресс, Новолазаревская, сезонной базе Молодежная, полевых базах Дружная — 4, а также на борту НЭС «Академик Федоров» продолжаются работы по программам сезонной 53 РАЭ. На станциях Мирный и Новолазаревская продолжает работать зимовочный состав 52 РАЭ совместно с участниками сезонной 53 РАЭ. Станция Восток 53 РАЭ работает в автономном режиме. На станции Беллинсгаузен вместе с зимовочным составом 53 РАЭ по программе мерзлотоведения и почвоведения работает группа сезонного состава.
НЭС «Академик Федоров», закончив работы по выполнению океанографической съемки на вековом разрезе по нулевому меридиану, выполнив 111 зондирований, 06 марта 2008 г. прибыло в порт Кейптаун.

06 марта 2008 года, пресс-служба ААНИИ


Состав санно-гусеничного похода Восток - Мирный на 18 часов Московского времени 05.02.08 находился на удалении 58 км от Мирного, научная часть похода, работающая по программе геодезических исследований — на удалении 40 км от Мирного. Походы стоят из-за сильной метели — скорость ветра достигает 28 м/с.

На станции Восток продолжаются ремонтные работы по теплоизоляции служебно-жилых зданий. Температура воздуха эпизодически понижается до - 60 градусов.

На станции Прогресс продолжаются строительные работы в здании нового зимовочного комплекса.

На аэродроме станции Новолазаревская 5 марта произвел посадку, а через 4 часа 30 минут вылетел на Кейптаун самолет Ил-76, выполнявший очередной рейс по программе ДРОМЛАН. Самолетом прибыл начальник станции 53 РАЭ Мизин Ю.А. Продолжаются плановые ремонтные работы зданий станции, монтаж природоохранного оборудования. Запущена линия очистки бытовых сточных вод. Ведутся работы по снегозадержанию на взлетно-посадочной полосе, зачистке расходных топливных емкостей.

По программе геолого-геофизических исследований ведется камеральная обработка материалов после завершения 25 февраля всех геологических работ в горных районах. В прибрежных районах продолжаются работы авиадесантным методом. На базе Дружная — 4 проводятся плановые природоохранные работы.

На базе Молодежная готовятся к отгрузке на борт НЭС отходов прошедших экспедиций, включая технические средства, предназначенные для утилизации. Работа осложнена сильными метелями.

НИС «Академик Александр Карпинский» продолжает следовать в порт Кейптаун, плановый срок прибытия — 7 марта 2008 г.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Март 2008 00:46

Изменился план отбытия белорусской группы полярников из Антарктиды. Как сообщил БелаПАН исполняющий обязанности начальника Республиканского центра полярных исследований Олег Сморчков, дата отбытия перенесена с 14 на 17-18 апреля, и в связи с этим сокращены сроки пребывания на станции Новолазаревская.

По словам О.Сморчкова, изменения связаны, прежде всего, с планом работы российского научно-исследовательского судна "Академик Федоров". "Скорее всего, в связи с изменением погоды сместился график экспериментов, проводимых российскими экспедициями в океане, и судно прибудет позже", — сказал он. Вместе с тем, как подчеркнул О.Сморчков, белорусские полярники должны вернуться в Минск 6 мая, как и планировалось ранее.

Специалист сообщил, что в настоящее время руководитель белорусской группы Алексей Гайдашов активно участвует в обсуждении планов подготовки материального обеспечения следующей экспедиции. По его словам, в экспедиции 2008—2009 годов примут участие до 12 человек, и необходимо дополнительное оборудование. Так, в список самой необходимой техники включены два снегохода, контейнер-сауна, вездеход, тягач, стройматериалы, научные приборы. Прорабатывается вопрос о том, чтобы доставить следующую группу полярников на Южный полюс по воздуху с помощью белорусской РУП "Авиакомпания "Трансавиаэкспорт".

О.Сморчков отметил, что последнюю неделю белорусы испытывали сложности со связью: из-за погодных условий сдвинулась шапка полярных геовозмущений. Но, по его словам, несмотря на это все работы полярников проводятся в соответствии с планом.

Напомним, основная задача нынешней белорусской группы в Антарктиде — обеспечить бытовые условия проживания на Южном полюсе для последующих экспедиций.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Март 2008 12:16

http://www.vz.ru/news/2008/3/11/151126.html

Иванов проверит работу системы ГЛОНАСС в Антарктиде
11 марта 2008, 04:54

Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов во вторник посетит Антарктиду, где он намерен заняться решением транспортных проблем российских полярников, а также проверит работу навигационной системы ГЛОНАСС.

Сопровождать первого вице-премьера в поездке будут министр транспорта Игорь Левитин и глава Минприроды Юрий Трутнев - столь высокопоставленные российские чиновники впервые побывают на южном континенте.

Во время антарктической командировки Иванов проведет совещание, посвященное транспортным проблемам полярников - на нем будет обсуждаться современное состояние и перспективы развития российской транспортной авиации в Антарктике.

Сергей Иванов также осмотрит взлетно-посадочную полосу на российской станции «Новолазаревская», пообщается с полярниками и осмотрит окрестности.

Правительственный десант высадится на аэродромной базе станции «Новолазаревская» ранним утром по местному времени после шестичасового перелета на транспортном самолете Ил-76 из Кейптауна.

Во время экспедиции Иванов намерен проверить работу российской навигационной системы ГЛОНАСС в условиях Антарктиды. Как сообщили в секретариате первого вице-премьера, посадка Ил-76 будет вестись по аппаратуре ГЛОНАСС.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Март 2008 15:22

Сергей Иванов доволен работой ГЛОНАСС
10:42 // 11.03.2008

Первый вице-премьер Сергей Иванов остался доволен работой отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, по которой впервые была совершена посадка Ил-76 в Антарктиде. "В момент нашего полета на орбите работало 6 спутников ГЛОНАСС, хотя для нормальной посадки достаточно четырех", - сказал он ИТАР-ТАСС. Иванов пояснил, что прибор, которым был оборудован самолет, принимает и американскую GPS, однако "его отключили и ориентировались только по ГЛОНАСС, точность ее показаний - от 3 до 10 метров".

Первый вице-премьер добавил, что до сих пор в Антарктиде самолеты садились "только на глаз", поэтому требовалась самая высокая квалификация пилотов. "Мне надо убедиться, как работает и другое оборудование ГЛОНАСС", - сказал Иванов. Он сообщил, что приемники будут опробованы на вездеходах, а также индивидуальные - на людях. В Антарктиду доставлен и буй, который сообщает координаты, если корабль или самолет терпят катастрофу. "Несмотря на критику ГЛОНАСС, проблема - не в космических аппаратах, за полтора года мы гарантированно сделаем 24 спутника", - подчеркнул первый вице-премьер. Он отметил, что проблемы - в наземном оборудовании, для внутреннего рынка нужны миллионы приборов. "Они появляются, но очень медленно", - констатировал Иванов.

В декабре на орбиту были выведены три новых спутника системы ГЛОНАСС. Таким образом, в настоящее время в составе орбитальной группировки системы ГЛОНАСС насчитывается 16 космических аппаратов. Для того, чтобы система обеспечила непрерывное навигационное поле на всей территории России, необходимо 18 спутников, использующихся по целевому назначению, в глобальном масштабе.

http://gzt.ru/science/2008/03/11/104256.html
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Март 2008 15:24

Вице-премьер Иванов решает транспортную проблему - пока только в Антарктиде

Утром во вторник первый вице-премьер России Сергей Иванов прибыл в Антарктиду в сопровождении министров транспорта и природных ресурсов - Игоря Левитина и Юрия Трутнева. Столь высокопоставленные отечественные чиновники посетили континент впервые, сообщает ИТАР-ТАСС. Главная цель командировки Иванова - решить транспортную проблему полярников. Для этого вице-премьер проводит испытания российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС на технике и людях.

Правительственный десант высадился на аэродромной базе станции "Новолазаревская" ранним утром по местному времени после шестичасового перелета на транспортном Ил-76 из Кейптауна. Сегодня же первый вице-премьер проведет совещание, на котором будут обсуждаться современное состояние и перспективы развития российской транспортной авиации в Антарктике. Он также осмотрит взлетно-посадочную полосу и окрестности, пообщается с полярниками.

Во время экспедиции Иванов проверил, как работает российская навигационная система ГЛОНАСС в полярных условиях, и остался доволен результатами испытаний, пишет "Интерфакс". С помощью ГЛОНАСС впервые была совершена посадка самолета ИЛ-76 в Антарктиде. Прежде, по словам чиновника, самолеты здесь садились "только на глаз". Иванов пообещал испытать приемники на вездеходах и на людях, а также привез в подарок полярникам буй, который в случае катастрофы будет сообщать координаты, где корабль или самолет терпят бедствие.


Станция "Новолазаревская"

"Новолазаревская" - это 7 капитальных сооружений из алюминиевых панелей на металлическом каркасном фундаменте, несколько зданий из щитовых деревянных конструкций. К югу расположена построенная в 1980 году взлетно-посадочная полоса из снега и льда. На станции есть 6 тяжелых гусеничных транспортеров и снегоходов.

Смена персонала происходит один раз в год, в марте, на научно-экспедиционном судне "Академик Федоров". Зимовочный коллектив станции - 28 человек, в летний период здесь работают 40-50 российских и иностранных специалистов.

Сегодня в "Новолазаревской" температура минус 10-12 градусов, ветер южный, до 25 метров в секунду. Полярники советуют во время пребывания на антарктической станции носить темные очки, защищать лицо от солнца, а губы - от обветривания. Передвигаться по льду вице-премьеру Иванову, как и всем начинающим исследователям Антарктики, советуют маленькими шажками - иначе велика вероятность поскользнуться на льду.

СССР открыл первые станции в Антарктиде в середине 1950-х годов. Сейчас на континенте действуют 45 круглогодичных научных станций 28 стран, временное население колеблется от 4 тыс. человек летом до тысячи человек зимой. У России работают 5 станций - "Прогресс", "Мирный", "Восток", "Новолазаревская" и "Беллинсгаузен" - а также 3 сезонные полевые базы.

http://txt.newsru.com/russia/11mar2008/antarktika.html
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Март 2008 20:08

Иванов: РФ может стать монопольным авиаперевозчиком в Арктике
11 марта 2008, 15:37

По мнению первого вице-премьера РФ Сергея Иванова, Россия может стать монополистом по авиаперевозкам в Арктике и Антарктике.

«Мы будем уделять приоритетное внимание антарктическим исследованиям, россияне не только открыли Антарктиду, но и обживают ее», - сказал первый вице-премьер на совещании по развитию полярной авиации.


Иванов сообщил, что для решения транспортной проблемы полярников необходимы два типа самолетов: это Ил-76 с двигателями ПС-90 для межконтинентальных перелетов-Ил и Ил-114 для внутриконтинентальных.


Говоря о преимуществах нового Ил-76ТД-90ВД, Иванов подчеркнул, что с началом его эксплуатации, «мы навсегда забудем понятие возврата или невозврата». По его мнению, для российской антарктической экспедиции «нужно два или три, больше не нужно, Ил-114».


Иванов отметил, что «необходимы небольшие средства, чтобы разработать и испытать для него новые лыжно-колесные шасси». «И тогда мы будем близки к монополизму перевозок по Арктике и Антарктике», передает РИА «Новости».
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Март 2008 22:15

Интересно, С-130 до сих пор каждый день летает на маршруте South Pole - McMurdo ?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Март 2008 14:53

14.03.2008

Игорь Левитин посетил российское научно-исследовательское судно «Академик Федоров»
Министр транспорта РФ, находящийся в делегации первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Сергея Иванова в Кейптауне (ЮАР), ознакомился с программой научно-исследовательских работ, которые судно проводит в Антарктике, и встретился с его экипажем.

И. Левитин проинформировал участников встречи о поездке делегации во главе с С. Ивановым в Антарктиду, в ходе которой была проверена работа российской навигационной системы ГЛОНАСС. Он подчеркнул, что и полет, и приземление самолета Ил-76 впервые проходили с использованием ГЛОНАСС.

Министр также рассказал и о перспективах развития российской транспортной авиации в Антарктике. Он обратил внимание на то, что дальнейшее развитие авиационного обеспечения российской антарктической экспедиции неразрывно связано с внедрением в практику летной эксплуатации в антарктических условиях новых воздушных судов. По словам И. Левитина, в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации планируется использование современной модификации самолета ИЛ-76ТД-90 и завершение изготовления лыжно-колесного шасси и комплекса, необходимых летно-технических и сертификационных испытаний самолета ИЛ-114Т. Использование для полетов в Антарктику самолета ИЛ-76ТД-90 позволит совершать полеты на станцию Новолазаревская без «точки возврата», что значительно повысит их безопасность и снизит расходы по доставке и хранению необходимого запаса авиатоплива на российских антарктических станциях.

Самолет Ил-114Т с лыжно-колесными шасси будет иметь расчетную дальность полета в 7100 км, что даст возможность выполнения технического рейса из Кейптауна на Новолазаревскую. Полеты этого самолета со станции Прогресс на Восток с посадкой на последней не будут требовать наличия авиатоплива на Востоке для заправки на обратный полет. Финансирование работ по изготовлению опытного образца самолета ИЛ-114Т с лыжно-колесными шасси предлагается осуществить в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиации».

Пресс-служба Минтранса России
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Исследовательские программы и регулярные полярные экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения