2006-08: 52-я Российская Антарктическая Экспедиция

ВВЭ "Север" ААНИИ, ВШЭ "Север" ГУНиО ВМФ, КАЭ-САЭ-РАЭ, МАКЭ и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

2006-08: 52-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Июнь 2007 06:20

Текст статьи на момент размещения на сайте:

СТАТИСТИКА:

Число участников:
зимовка : 110
сезон: 120

Руководители экспедиции:
Начальник сезонной части РАЭ – В.В.Киселев
Начальник зимовочной части РАЭ – Л.М.Саватюгин

Экспедиционные суда:
НЭС"Академик Федоров " - капитан В.А.Викторов
НИС "Академик Александр Карпинский"

Станции:
Прогресс : нач. станции Л.М.Матвеечев.
Мирный : нач. станции В.А.Панфилов.
Восток : нач. станции ???
Новолазаревская : нач. станции Е.П.Савченко.
Беллинсгаузен : нач. станции О.С.Сахаров.
Дружная-4 (сезон)
Союз (сезон)
Молодежная (сезон)
Сезонный полевой лагерь в массиве Фишер

Обеспечением почтово-сувенирной экипировки 52 РАЭ традиционно занимались Сергей Лукьянов¹ и Андрей Горяинов², по согласованию с руководством Российской антарктической экспедиции. Были изготовлены фирменные конверты РАЭ, по одному каше для каждой станции, именные каше для всех начальников антарктических станций и каше для НЭС "Академик Федоров".

Краткий календарь событий сезонной части 52 РАЭ

19 октября 2006г. - Начало сезонных работ 52 РАЭ. Первая группа сотрудников экспедиции вылетела на ст. Беллинсгаузен через Пунта-Аренас.

21.10 В Пунта-Аренас из Канады прибыл арендованный РАЭ самолет ВТ-67 Basler, который доставил сотрудников РАЭ и экспедиционные грузы на аэродром чилийской базы Фрей в период с 22.10 по 29.10.

30.10 Из Москвы вылетел самолет ИЛ 76 ТД для участия в сезонных работах 52 РАЭ и операциях международной антарктической авиационной сети ДРОМЛАН.

2.11—3.11 Выполнен 1-й рейс самолета ИЛ-76 из Кейптауна на аэродром российской станции Новолазаревская в рамках программы ДРОМЛАН.

3 ноября 2006 г. из Морского порта Санкт-Петербурга научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» командованием капитана Викторова В.А. вышло в очередной рейс к берегам Антарктиды со 129 участниками 52 Российской антарктической экспедиции. Начальник зимовочного состава экспедиции Саватюгин Л.М., начальник сезонной части экспедиции Киселев В.В. На борт погружено 2 вертолета МИ-8Т и самолет АН-2, и баржа для обеспечения работ на станции Прогресс.

4.11 Из Санкт-Петербурга в антарктический рейс по программе 52 РАЭ вышло научно-исследовательское судно (НИС) «Академик Александр Карпинский».

10.11 Самолет ВТ-67 во время приземления на сезонной норвежской базе Тор сломал переднюю стойку, повредил винт и двигатель. Члены экипажа и немецкие экспедиционные специалисты, находившиеся на борту, не пострадали. Для вывоза экипажа и пассажиров из Пунта-Аренаса был вызван самолет TWIN-OTTER частной авиакомпании Ken Borek, который доставил всех на аэродром станции Новолазаревская.

9.11-11.11 Выполнен второй рейс ИЛ-76 из Кейптауна на ст. Новолазаревская и обратно, во время которого участники летного происшествия самолета ВТ-67 были доставлены в Кейптаун.

26.11 Из обсерватории Мирный на станцию Восток вышел санно-гусеничный транспортный
поход для обеспечения жизнедеятельности внутриконтинентальной станции.

27.11 Российскую станцию Беллинсгаузен посетила официальная инспекторская группа США.

30.11-3.12 Выполнен очередной рейс ИЛ-76 по маршруту Кейптаун-Новолазаревская-Кейптаун. В процессе рейса 2.12-3.12 выполнены два полета со ст. Новолазаревская на ст. Восток с целью десантирования платформ с грузом. Всего на ст. Восток доставлено 60 т грузов, в том числе 330 бочек с топливом.

6.12-8.12 Выполнен очередной рейс ИЛ-76 из Кейптауна на ст. Новолазаревская в рамках программы ДРОМЛАН. Самолет доставил на ст. Новолазаревская специалистов сезонного состава, направляющихся на станцию Восток. Этим же рейсом в Антарктиду доставлены авиаспециалисты для ремонта аварийного самолета ВТ-67.

7.12 На ст. Новолазаревская из Канады прилетел самолет ВТ-67 взамен аварийного. Аварийный самолет ВТ-67 был отремонтирован на аэродроме ст. Новалазаревская, после чего он совершил самостоятельный перелет в Канаду.

12.12-14.12 Самолетом ВТ-67 сезонные специалисты прилетели из ст. Новолазаревская через японскую ст. Сева и российскую ст. Прогресс на ст. Восток для продолжения программы глубокого бурения.

13 декабря 2006 г. НЭС «Академик Федоров» подошел к сезонной базе Молодежная. На базу с судового вертолета высадились две группы полярников: группа из девяти российских и двух белорусских полярников и группа геодезистов в составе двух российских и трех германских специалистов. Основная задача российских специалистов - утилизация неиспользуемых строений и оборудования и подготовка площадки для установки автоматической метеорологической станции. Специалисты из Белоруссии проводят рекогносцировку для развертывания национальной программы исследований в этом районе Антарктиды.

 0000sa9g.jpg
19.12-21.12 НЭС «Академик Федоров» выполнил плановые работы в районе российской ст. Прогресс, в процессе которых расконсервированы сезонные полевые базы Дружная-4 и Союз, возобновлены строительные работы на ст. Прогресс, а также начаты операции по смене персонала, доставке оборудования и продовольствия на ст. Восток.

24 декабря НЭС «Академик Федоров» подошел к припайному льду на дистанцию 14 миль в районе ст. Мирный и начал его прохождение «ударами». К утру 27 декабря судно вышло в предварительно выбранную станцией точку для проведения операции по разгрузке на лед тяжеловесной транспортной техники. К 06-00 28 декабря два тягача типа и сани с топливными емкостями были отгружены с борта судна, прошли по припаю и были подняты на ледовый барьер и прибыли на станцию. После этого судно перешло в точку для начала слива топлива в береговые емкости. Параллельно с этим продолжались операции по разгрузке судна с помощью вертолетов, которым в значительной степени мешали сложные погодные условия – прохождение циклона, сопровождаемое общей метелью с ветром 18-25 м/сек.

26.12 На ст. Восток закончена расконсервация бурового комплекса, возобновлена программа
глубокого бурения ледника и получен первый керн с глубины 3650,43 м.

30.12 Санно-гусеничный поход со ст. Мирный прибыл на ст. Восток, доставив 205 м3 топлива, а
также грузы для жизнеобеспечения и работы станции. В этот же день, 30.12, в рамках геолого-геофизических континентальных работ открыт сезонный полевой лагерь в горном массиве Фишер (горы Принца Чарльза, ледник Ламберта).
По завершении программы полетов на ст. Восток самолет ВТ-67 через ст. Прогресс и базу Молодежная вылетел на аэродром ст. Новолазаревская для продолжения работ в рамках международной программы ДРОМЛАН.

26 декабря на станции Восток завершены работы по расконсервации глубокой скважины. Бурение возобновлено, получен первый ледяной керн с глубины 3650,43 м.

30 декабря Санно-гусеничный поход (СГП) Мирный – Восток пришел на станцию Восток.
9 января на станции Восток составом СГП и специалистами сезонной экспедиции были завершены подготовительные работы для начала радиолокационного и сейсмического научных санно-гусеничных походов в северную часть подледникового озера Восток. 9 января радиолокационный СГП -1 - (нач. похода Попов С.В.) вышел со станции Восток.

30 декабря В рамках выполнения сезонных геолого-геофизических полевых работ был отрыт сезонный полевой лагерь в горном массиве Фишер в центральной части гор Принц-Чарльз.

02 января НИС «Академик Александр Карпинский» после завершения подготовительных мероприятий приступил к выполнению плановых морских геофизических исследований в море Моусона.

4 января группа руководящих работников страны, включая Руководителя Росгидромета А.И. Бедрицкого, посетила с кратким визитом станцию Беллинсгаузен в рамках плана работ Российской высокоширотной антарктической экспедиции (РВАЭ). 7 января после перелета указанной группы из Пунта-Аренаса на ледовый аэродром Патриот-хиллс на самолете Ан-74, группа совершила полет на двух вертолетах МИ-8 МТВ на американскую станцию Амундсен-Скотт, расположенную на южном географическом полюсе. В этот же день группа вернулась в Пунта-Аренас через Патриот-хиллс и 8 января убыла в Москву. 10 января оба вертолета МИ-8 МТ вылетели с о. Кинг-Джордж в 15-45 МСК и в 23-00 МСК приземлились на аэродроме г. Пунта-Аренас.

05 января НЭС «Академик Федоров» подошло на рейд станции Прогресс. На борт судна были приняты сотрудники зимовочного состава ст. Восток, доставленные ранее на эту станцию самолетом БТ-67.

7 января рейсовыми самолетами через г. Пунта-Аренас на станцию Беллинсгаузен вылетела очередная группа сотрудников зимовочного и сезонного составов 52 РАЭ. 11 января запланирован их перелет на о. Кинг-Джордж на попутном рейсе экспедиционного самолета Чилийской антарктической экспедиции.

11 января Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров» закончило все грузовые операции в районе станции Прогресс и перешло в район сезонной полевой базы Дружная-4. 16 января, закончив все операции в заливе Прюдс, НЭС вышло в акваторию моря Содружества, где с 17 января начато выполнение плановых океанографических разрезов.

12 января Станция Прогресс передана составу 52 РАЭ. Станцию сдал Бондарчук В.А., принял Матвеечев Л.М.

12 января со станции Восток вышел второй научный санно-гусеничный поход для продолжения сейсмических исследований подледникового озера Восток. 16 января оба научных похода встретились на удалении 150 км от станции, научные программы обоих походов выполняются в плановом порядке.

16 января cо станции Мирный вышел научный санно-гусеничный поход на 100-ый км трассы на станцию Восток с целью высокоточных геодезических определений динамики тела антарктического ледникового купола. В составе похода специалисты ГУП «Аэрогеодезия» и специалисты из Германии. Поход был успешно завершен 2 февраля.

НЭС «Академик Федоров» в период с 24 по 26 января выполнял плановые работы в районе сезонной полевой базы Молодежная. На борт судна приняты специалисты сезонной экспедиции в количестве 8 человек, завершившие работ на станции Восток.

27 января вышел Санно-гусеничный поход по трассе Восток – Мирный. Поход находится в точке встречи с научными сейсмическим и геофизическим походами, которые продолжают выполнение дистанционных исследований в северной части подледникового озера Восток в 80 км от трассы. По плану оба похода должны встретиться 3 февраля для дальнейшего совместного следования по трассе в сторону обсерватории Мирный.

29 января На станции Беллинсгаузен в храме Святой-Троицы впервые в Антарктике состоялась церемония венчания. Венчалась русская подданная Ангелина Игоревна Жулдыбина и чилийский подданный Эдуардо Алиага Илабака (Eduardo Aliaga Ilabaca), проходящий военную службу на чилийской антарктической базе. Супруги находятся в браке уже год. На церемонии присутствовали начальники и сотрудники станции Беллинсгаузен, чилийской базы Фрей и аэродрома Марч.

3 февраля НЭС «Академик Федоров» прибыл в порт Кейптаун. С борта судна 5-7 февраля на рейсовых самолетах в Петербург отправлено 45 сотрудников 51-52 РАЭ, в том числе зимовочный и сезонный состав станции Восток, а также зимовщики со станций Прогресс и Мирный. На борт судна из Петербурга прибыли 42 сотрудника 52 РАЭ: зимовочный состав 52 РАЭ станций Мирный, Прогресс и Новолазаревская, а также специалисты из числа сезонной экспедиции.

Аэродром станции Новолазаревская в период со 2 по 4 февраля был проинспектирован комиссией Северо-Западного управления государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

На станции Восток в середине января значительно осложнился процесс бурения. Бур вошел в монокристаллический (образовавшийся при высоком давлении) лед, размеры кристаллов в котором превышают 1,5 метра. В результате бурение существенно замедлилось и в дальнейшем совсем прекратилось. Буровой снаряд оказался зажатым во льду.
В результате технологических работ, при постоянных консультациях разработчиков бурового оборудования в Санкт-Петербургском горном институте, 06 февраля закончена подготовка, а 07 февраля успешно завершилась операция по извлечению бурового снаряда из скважины с глубины 3658 м. В отличии от прошлых лет на станции Восток в зимовочном составе находится группа бурения. Их постоянная работа обеспечит завершение буровых работ в сезонной экспедиции 53 РАЭ в 2008 году.

1 февраля НИС «Академик Александр Карпинский» приступил к плановым геолого-геофизическим работам на акватории моря Содружества. Эти работы входят в программу Международного полярного года, который официально начался 1 марта 2007 г.

13 февраля Самолет ИЛ-76 ТД совершил очередной рейс на станцию Новолазаревская в рамках международной программы Дромлан. Этим рейсом на станцию прибыли главный инженер ААНИИ А.М. Сошников, начальник станции 52 РАЭ Е.П.Савченко, а также начальник ДЭС новой смены.

14 февраля Станцию Новолазаревская посетила официальная индийская делегация в составе: председателя госсовета, секретаря министерства наук о земле д-ра П.С. Гоулома, со-секретаря министерства наук о земле г-на Прокаша Кумара и директора национального центра исследований Антарктики и океана г-на Расика Равиндры. Гости осмотрели станцию, посетили все научные лаборатории, сейсмошахту, медсанчасть, ДЭС и гараж.

24-26 февраля НЭС "Академик Федоров" находилось на рейде базы Молодежная, где были выполнены работы по консервации базы, завозу авиатоплива для авиационных операций следующей экспедиции. На борт судна перешли все сотрудники базы, включая специалистов из Белоруссии. 26 февраля судно направилось к району залива Прюдс, где, начиная со 2 марта, предстоит провести операции на станции Прогресс и полевых базах Дружная-4 и Союз.

22 февраля Самолет БТ-67 доставил на станцию Беллинсгаузен из г. Пунта-Аренас (Чили) заключительную группу сотрудников зимовочного состава 52 РАЭ и вывез со станции в г. Пунта-Аренас 9 сотрудников станции 51 РАЭ и 2 священнослужителя церкви (Митрополита Львовского и Галицкого Августина, отслуживших специальную церковную службу в Свято-Троицкой церкви на станции)

26 февраля на полевой базе Молодежная начала работу автоматическая метеостанция. Данные этой станции 1 раз в сутки передаются через спутник, а 8-ми срочные данные накапливаются в памяти станции и будут сняты через год в сезоне 53 РАЭ.

24 февраля в район станции Прогресс подошло германское исследовательское судно "Polarstern". Группа руководства экспедиции и специалистов из Германии посетили нашу станцию, после чего в районе станции Прогресс была оставлена группа из 6 немецкий специалистов для изучения оз.Камерун.

НИС «Академик Александр Карпинский» продолжал совместные с германским исследовательским судном «Polarstern» плановые геолого-геофизические работы на акватории залива Прюдс в рамках программы Международного Полярного года.

5 марта Санно-гусеничный поход (СГП) по трассе Мирный - Восток – Мирный был завершен. В обсерваторию Мирный возвратились 23 участника похода, среди которых 7 научных сотрудников (радиофизики, сейсмики, геофизики, гляциологи и геодезисты, в том числе два специалиста из Дрезденского института планетарной геодезии – Германия). Все научные и логистические задачи СГП успешно выполнены: на станцию Восток доставлено 205 куб.м топлива, 10 тонн грузов и 1,5 тонны продовольствия, в рамках СГП организовано и проведено 3 внутриконтинентальных автономных научных похода, по трассе СГП собрана и доставлена в обсерваторию Мирный вся оставленная в предыдущие походы транспортная техника и топливные сани. В районе полевого лагеря Пионерская провели запланированные исследования подледникового озера Пионерское.

1 и 5 марта рейсовыми самолетами в Петербург и Москву возвратились все участники зимовочного (51 РАЭ) и сезонного (52 РАЭ) со станции Беллинсгаузен. Таким образом был завершен цикл сезонных операций на этой станции.

02 марта НЭС «Академик Федоров» встретился с НИС «Академик Александр Карпинский» на акватории моря Содружества для ледокольной проводки НИС через внешний ледовый пояс залива Прюдс. После этого НИС продолжил геолого-геофизические работы на южной части акватории залива Прюдс в рамках совместной программы с судном «Polarstern» (Германия, AWI). 11 марта завершив все плановые работы по программе 52 РАЭ «Академик Александр Карпинский» стал выходить из Антарктики.

2 марта НЭС «Академик Федоров» подошел к району станции Прогресс. С конца суток 4 марта по утро 7 марта по причине штормовой погоды судно было вынуждено отойти от станции на безопасное расстояние и все разгрузочные операции на этот период были прекращены.
В период с 7 по 10 марта все плановые грузовые операции в районе станции Прогресс были завершены. В связи со сложной ледовой обстановкой, безопасного места для оставления баржи "Прогресс-4" на зимовку в районе станции найдено не было, поэтому баржу погрузили на борт НЭС. 13-14 марта законсервированы на зимний период сезонные полевые базы Дружная-4 и Союз. 28 специалистов и 8 человек из авиаотряда, доставлены на борт НЭС «Академик Федоров».

17 марта НЭС «Академик Федоров» подошел на рейд обсерватории Мирный. По причине штормовой погода операции по смене личного состава станции и доставке грузов материально-технического обеспечения станции проводились с перерывами. Все операции были закончены 19 марта, обсерватория Мирный была передана составу 52 РАЭ (сдал – В.М. Вендерович, принял – В.А.Панфилов) и судно направилось в сторону порта Кейптаун. Таким образом были полностью завершены все сезонные операции НЭС в Антарктиде в рамках 52 РАЭ

ссылка: http://www.polarpost.ru/articles/Antarctica/SAE/52-RAE/52RAE.htm
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11632
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

52-я Российская Антарктическая Экспедиция 2006-2008

Сообщение Зотов Дмитрий » 23 Октябрь 2009 13:35

Экспедиционный конверт:
 мои - Антарктида - 52 РАЭ (Молодежная).jpg
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область


Вернуться в Исследовательские программы и регулярные полярные экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения