2008-10: 54-я Российская Антарктическая Экспедиция

ВВЭ "Север" ААНИИ, ВШЭ "Север" ГУНиО ВМФ, КАЭ-САЭ-РАЭ, МАКЭ и другие.

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Январь 2009 23:05

Alexander Belov пишет:Может быть, найдется ссылка на блоги (чем черт не шутит!) участников экспедиции - просто спросить.
...
P.S. Вообще-то, ищу эти данные и для Новолазаревской, и для Молодежной...


ссылка на блог зимовщика Молодежной, 33 САЭ легла в "Частные архивы":
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=1102
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение Alexander Belov » 12 Январь 2009 23:29

Спасибо, написал автору. Вдруг получится, очень не хочется выдумывать "обстановку"...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Январь 2009 22:05

16.01.2009
Основные операции Российской Антарктической экспедиции (РАЭ) за период с 9 по 15 января 2009 г.

На круглогодичных станциях и сезонных базах РАЭ осуществлялись плановые работы и исследования по программам 53-й зимовочной и 54 -й сезонной РАЭ.

Санно-гусеничный поход (СГП) Мирный – Восток (СГП-1) продолжал движение вглубь материка. По состоянию на 14 января (18:00 по московскому времени) поход находился в точке с координатами 76 град. 17 мин. ю.ш., 101 град. 15 мин. в.д., высота 3 578 м над у.м., на удалении 1127 км от ст. Мирный. До станции Восток осталось пройти 283 км. Погода в районе похода: ясно, видимость хорошая, ветер южный 2-5 м/сек, температура воздуха -35 С, атмосферное давление 464 мм рт. ст. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы.

НЭС «Академик Федоров» 13 января вышло в точку, удаленную на 260 км к северу от сезонной базы Ленинградская. Далее к югу от судна - Балленский массив тяжелых льдов. В районе судна нелетная погода для начала вертолетных операций.

13 января со станции Прогресс вышел научно-логистический санно-гусеничный поход по маршруту Прогресс – Восток – Прогресс (СГП-2). В составе СГП-2 3 транспортера Касборрер «Полар-300», начальник СГП-2 Вдовенко И..К,, научный руководитель похода С.В. Попов (ПМГРЭ). На ст. Восток СГП-2 должен доставить продукты питания, расходные материалы для станции и научных программ. На обратном пути поход обеспечит радиолокационные измерения толщин ледника и характера подледникового рельефа в неисследованном районе континента.

В районе сезонной полевой базы Молодежная завершена первая полевая стадия выполнения программы гляцио-геодезических измерений по профилю длиной 89 км на леднике Хейса для обнаружения динамики изменения ледникового купола за последние 30 лет. Сотрудники совместного российско-германского похода находятся в полевом лагере, расположенном на удалении 50 км по трассе профиля, выполняя камеральную обработку полученных данных. Планируется повторить некоторые точки профиля для определения векторов течения ледника.

На станции Новолазаревская продолжаются работы по расчистке аэродрома после прошедшей 2-4 января сильной метели, в результате которой на поверхности взлетно-посадочной полосы образовался снежный покров высотой до 1,5 метров.

11 января НИС «Ак. Ал. Карпинский» (ПМГРЭ, Роснедра) зашло в порт Кейптаун (капитан Устинов А.Н.). 12 января на его борт прибыла группа научно-технического состава для выполнения антарктической программы во главе с руководителем работ Гандюхиным В.В. Плановый выход судна из порта Кейптаун в Антарктику – 16 января.

Пресс-служба ААНИИ
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Январь 2009 16:06

19.01.2009
Принц Альберт II на Российской Антарктической станции "Восток"

Проблемы глобальной изменчивости климата и ее влияния на состояние окружающей среды в различных регионах планеты, среди которых особое место занимают Арктика и Антарктика, продолжают оставаться в сфере политических интересов многих стран. Одной из них является Княжество Монако – маленькое европейское средиземноморское государство, хорошо известное в мировом научном сообществе, как один из признанных центров исследований Мирового океана. Эти обстоятельства вызвали заинтересованность у главы Княжества Принца Альберта II присоединиться к международному антарктическому сообществу. Весной 2008 г. Княжество Монако стало участником Договора об Антарктике, 50-летие которого будет отмечаться в этом году. Принц Альберт II – известный путешественник, побывавший во многих экзотических уголках земного шара, в том числе и на географическом Северном полюсе. С целью знакомства с шестым континентом планеты Принц организовал в январе 2009г. специальную экспедицию в Антарктиду. Она началась 5 января, когда участниками экспедиции посетили чилийскую станцию «Президенте Эдуарде Фрей», китайскую «Великая Стена», уругвайскую «Артигос», бразильскую «Команданте – Ферраз»» и российскую «Беллинсгаузен». Используя авиацию, группа под руководством Князя пересекла Антарктиду, побывав на Южном географическом полюсе, где расположена антарктическая станция США «Амундсен-Скотт».

17 января 2009 года группа из четырех человек под руководством Принца Альберта II на канадском самолете ВТ-67 прибыла на российскую антарктическую станцию «Восток». Этот полет выполнялся с итало-французской станции Купол «Конкордия». В ходе краткого визита, который продолжался около двух часов (с 8 до 10 часов московского времени), гости из Монако посетили служебные и жилые помещения, научные лаборатории нашей станции, исследования на которой продолжают оставаться в центре особого внимания мировой общественности. Прежде всего, это касается проблемы изучения подледникового озера Восток и российской технологии проникновения в его водный слой через глубокую ледяную скважину. Ее забой в настоящее время находится на глубине 3668 м. Принц Альберт II и его спутники с большим интересом осмотрели буровой комплекс, гляциологическую лабораторию и хранилище ледяных кернов. Они заслушали комментарии руководителя буровых работ – профессора Санкт-Петербургского Горного института Николая Васильева и одного из ведущих антарктических гляциологов нашей страны, научного сотрудника Арктического и антарктического НИИ Владимира Липенкова. Российские полярники ответили на многочисленные вопросы гостей и рассказали о ходе операции по извлечению оборвавшегося бурового снаряда, находящегося на забое скважины. Эта авария произошла в прошлом антарктическом сезоне и именно в дни визита группы из Княжества Монако российские буровики, выполнив все необходимые подготовительные работы по расширению диаметра ледяной скважины, приступили к уникальной операции по «захвату» снаряда с целью его подъема на поверхность. Глава Княжества Монако Принц Альберт II высоко оценил работы российских полярников и вручил начальнику станции Восток Алексею Туркееву, буровику Николаю Васильеву и гляциологу Владимиру Липенкову государственные медали. После короткого обеда гости вылетели на ожидавшем их самолете на австралийскую станцию «Дейвис».

На следующий день, 18 января, группа Князя Монако совершила посадку на ледовом аэродроме российской станции «Прогресс» для дозаправки самолета при выполнении перелета на бельгийскую станцию «Принцесса Элизабет». На аэродроме их встречали начальник нашей станции Александр Панфилов и заместитель начальника 54-ой Российской антарктической экспедиции по геолого-геофизическим исследованиям Владимир Ильин. Российским вертолетом МИ-8, специально прилетевшим с сезонной полевой базы «Дружная- 4», гости были доставлены на станцию «Прогресс», где наша страна проводит большие работы по строительству нового зимовочного комплекса. Особый интерес визита был связан с желанием гостей ознакомиться с подробностями сильного пожара, который произошел на нашей станции 5 октября 2008г. и ликвидации его последствий. Гости осмотрели строительную площадку, новые сооружения и восстановленные лабораторные помещения, по достоинству оценив мужество и работоспособность российских полярников. Пробыв на Прогрессе около трех часов, гости вылетели на бельгийскую станцию, где они должны встретиться с группой депутатов Государственной Думы Российской Федерации во главе со Специальным представителем Президента Российской Федерации по международным делам в Арктике и Антарктике, Героем Советского Союза и Героем России Артуром Чилингаровым. Эта группа 17 января прибыла на российскую станцию «Новолазаревская» самолетом ИЛ-76 ТД из Кейптауна, а 18 января некоторые участники этой группы перелетели на бельгийскую станцию Принцесса Элизабет на германском самолете ВТ -67 для встречи с группой Князя Монако Альбертом II.

Пресс-служба ААНИИ - 19.01.2009 г.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Январь 2009 05:00

22.01.2009
Основные операции Российской Антарктической экспедиции (РАЭ) за период с 16 по 22 января 2009 г.

На круглогодичных станциях и сезонных базах РАЭ осуществлялись плановые работы и исследования по программам 53-й зимовочной и 54-й зимовочной и сезонной РАЭ.

Санно-гусеничный поход (СГП-1) Мирный – Восток завершает движение к станции Восток. По состоянию на 21 января (18:00 по московскому времени) поход находился на удалении 26 км от станции Восток. Погода в районе похода: ясно, видимость хорошая, ветер юго-западный, 2-5 м/сек, температура воздуха -39 С, атмосферное давление 663 мб. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы.

Санно-гусеничный поход (СГП-2) Прогресс – Восток за истекшую неделю прошел 799 км. По состоянию на 21 января поход находился в точке с координатами 75 град. 29 мин. ю.ш., 98 град.,26 мин. в.д., высота 3605 м над уровнем моря, на удалении 1025 км от станции Прогресс, до станции Восток осталось 393 км. Погода в районе похода ясно, температура воздуха -40 С, атмосферное давление 621 мб.

НЭС «Академик Федоров» в период с 13 по 17 января провело плановые работы на сезонной полевой базе Ленинградская, находясь на удалении 260 км от базы. На полевой базе проведено обслуживание автоматических метеорологической и геодезической станций, с этих станций скопированы данные, собранные за прошедший год. На базе выполнены неотложные ремонтные работы по закрытию зданий и балков базы от возможности их дальнейшего разрушения. 17 января судно начало движение к району станции Прогресс.

На станции Восток продолжаются гляцио-буровые работы. Ствол скважины расширен до ширины 138 мм, в забойную зону доставлено 300 л этиленгликоля, подготовлено устройство для извлечения аварийного снаряда. После этих мер подвижки аварийного снаряда пока не наблюдается. В случае если движение снаряда не произойдет, начнется бурение в обход снаряда с глубины 3580 м.

19 января группа специалистов 54 РАЭ по изучению вечной мерзлоты выбыла со станции Беллинсгаузен на чилийском судне «Лас-Пальмас» на о. Десепшен, где будут выполнены совместные работы со специалистами из Испании. В этот же день группа палеогеографов 54 РАЭ со станции Беллинсгаузен выбыла на польскую станцию Арцтовский для выполнения совместной программы работ.

19 января на станцию Беллинсгаузен была доставлена вторая заключительная партия оборудования, предоставленного этой станции в качестве спонсорской помощи от организации «Фонд поддержки Ямала».

В период с 17 по 21 января проводилась работа в Антарктике экспедиции князя Монако Альберта II, в составе которой было 4 сопровождающих и экспедиции «Антарктика-2009» под руководством А.Н. Чилингарова, в которой было 4 депутата Государственной Думы, директор ИГРАН академик Котляков В.М, группа телекомпании НТВ и сопровождающие лица, всего 23 человека. 17 января группа князя Монако посетила станцию Восток и австралийскую станцию Дейвис, 18 января они посетили станцию Прогресс и китайскую станцию Зонг-Шан. 17 января экспедиция «Антарктика-2009» прибыла на самолете ИЛ-76 на станцию Новолазаревская. 18 января обе группы встретились на бельгийской станции «Принцесса Элизабетт», 19 января они перелетели на станцию Новолазаревская, откуда 20-21 января совершили визиты на станцию САНАЭ (ЮАР), Мейтри (Индия) и Тролл (Норвегия). 21 января обе экспедиции вылетели со станции Новолазаревская на самолете ИЛ-76 в Кейптаун, куда благополучно прибыли.

16 января НИС «Ак. Ал. Карпинский» (ПМГРЭ, Роснедра) вышло из порта Кейптаун и взяло курс на полигон в районе моря Дейвиса, куда судно планирует подойти к 30 января.

Пресс-служба ААНИИ
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Январь 2009 18:11

Судно "Академик Александр Карпинский" достигло акватории моря Дейвиса
26.01.2009
Российское экспедиционное судно "Академик Александр Карпинский" в составе 54-й Российской антарктической экспедиции достигло акватории моря Дейвиса в Южном океане. С борта судна произведут сейсморазведку и геофизические исследования для последующей оценки углеводородного потенциала моря Дейвиса.

Будут изучены также структура и природа фундамента осадочного бассейна, характеристика глубинного строения земной коры и южной части плато Кергелен, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС руководитель антарктического отряда Полярной морской геологоразведочной экспедиции Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) в Петербурге Валерий Масолов.

По его словам, море Дейвиса - окраинное море Индийского сектора Южного океана у берегов Антарктиды площадью 21 тысяча кв км. круглый год покрыто льдом. В 1956 году на побережье моря Дейвиса официально была открыта первая постоянная советская антарктическая научная станция "Мирный", пояснил он.

39-й научный рейс "Академика Александра Карпинского" рассчитан на 176 суток, возвращение в Петербург планируется в начале лета.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Январь 2009 13:05

30.01.2009
Основные операции Российской Антарктической экспедиции (РАЭ)за период с 23 по 28 января 2009 г.

На круглогодичных станциях и сезонных базах РАЭ осуществлялись плановые работы и исследования по программам 53-й зимовочной и 54 -й зимовочной и сезонной РАЭ.

Санно-гусеничный поход (СГП -1) Мирный – Восток 22 января завершил работы. На станцию Восток пришли 5 машин, доставив около 86 тонн топлива, а также газы, технические масла и запчасти. После обеспечения научных походов и консервации техники, участники СГП-1 вылетят на самолете на станцию Прогресс для посадки на НЭС «Академик Федоров».

Санно-гусеничный поход (СГП-2) Прогресс – Восток 25 января пришел на станцию Восток, доставив продукты питания, расходные материалы и оборудование для научных наблюдений. На станции Восток сотрудники СГП-2 должны обеспечить подготовку научного и походного оборудования для проведения на обратном пути на станцию Прогресс радиолокационного зондирования ледника и коренных пород.

25 января со станции Восток вышел научный поход по сейсмическому зондированию ледника и подледникового озера. Начальник похода Попков А.М. (ПМГРЭ). В составе похода две машины из числа походных машин СГП-1.

НЭС «Академик Федоров» 25 января подошло к станции Прогресс. Для слива топлива судно подошло на удаление 1080 м от нефтебазы станции и с 03:30 по московскому времени 26 января начало передачу топлива по шланговому трубопроводу, проложенному по припайному льду. В 15:27 по московскому времени 26 января начался активный взлом припая, подвижка айсбергов. Судно вынуждено было отойти от берега на безопасное удаление. Всего было передано 477 тонн дизтоплива из 555 тонн, запланированных к передаче. Оставшееся топливо будет доставлено вертолетами. Судно продолжает плановые операции в районе станции Прогресс по завершению доставки грузов, ожидая вывоза сотрудников сезонного состава со станции Восток, которое будет выполнено самолетом БТ-67.

26 января на полевую базу Молодежная прибыли участники завершившегося гляцио-геодезического российско-германского похода по леднику Хейса.

НИС «Ак. Ал. Карпинский» (ПМГРЭ, Роснедра) продолжает следование от порта Кейптаун к полигону в районе моря Дейвиса.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Февраль 2009 14:47

Ярославская экспедиция отправляется в Антарктиду
2 февраля 2009
http://yar.best-city.ru/news/?id=3035

5 февраля в мэрии города состоится встреча с ярославцами, выезжающими на работу в Антарктиду — на станцию «Новолазаревская». Ярославские специалисты отправятся на Южный полюс земли впервые. Подготовка к реализации этого проекта началась в феврале 2008 года, когда был объявлен отбор кандидатов для работы в Антарктиде. Из 25 соискателей в основной состав экспедиции было отобрано шесть человек. Двое из них уже идут на научно-исследовательском судне «Академик Федоров» в Кейптаун, куда 12 февраля самолетом из Санкт- Петербурга прилетят еще четверо ярославцев.

Группа, в составе которой механики-водители, системный администратор, метеоролог и повар, отправляется на станцию «Новолазаревская», где всего работают 38 полярников. Цели антарктических экспедиций определены государственной целевой программой «Изучение и исследование Антарктики». Главный разработчик и исполнитель программы — «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт», который поддержал инициативу мэрии Ярославля и Ярославского областного центра по метеорологии и мониторингу окружающей среды о проведении акции «Флаг 1000-летия Ярославля на южном полюсе Земли».

Учитывая вклад ярославцев в историю освоения Антарктиды и общегосударственное значение предстоящего юбилея города, зимовку на «Новолазаревской», проходящую в рамках пятьдесят четвертой Российской антарктической экспедиции, решено посвятить 1000-летию города Ярославля. Зимовка пройдет с февраля 2009 по май 2010 года.
В подготовку ярославской экспедиции внесли свой вклад несколько организаций города. Для полярников сшиты шапки, шарфы, шевроны с символикой 1000-летия Ярославля. МУП «Центр гражданской защиты» оснастил экспедицию коротковолновой рацией. Современные средства связи и информационные технологии позволят регулярно знакомить ярославцев с вестями из Антарктиды.

Начало ярославской темы в посте-1
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Февраль 2009 15:05

padsee пишет:... Группа, в составе которой [] системный администратор [] отправляется на станцию «Новолазаревская»


Эт чего, действительно теперь отдельной профессией сисадминов в Антарктиду набирают?
Любопытно каких ...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Февраль 2009 17:28

Иван Кукушкин пишет:
padsee пишет:... Группа, в составе которой [] системный администратор [] отправляется на станцию «Новолазаревская»


Эт чего, действительно теперь отдельной профессией сисадминов в Антарктиду набирают?
Любопытно каких ...


Сисестьсис :)
Если возраст :) позволяет, надо заяву слать :D
Пока поезд не ушел!
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Февраль 2009 05:54

05.02.2009
Основные операции Российской Антарктической экспедиции (РАЭ) за период с 29 января по 5 февраля 2009 г.

На круглогодичных станциях и сезонных базах РАЭ осуществлялись плановые работы и исследования по программам 53-й зимовочной и 54-ой зимовочной и сезонной РАЭ.

Санно-гусеничный поход (СГП-2) Прогресс – Восток 31 января вышел со станции Восток в обратный путь на станцию Прогресс. На данном этапе планируется выполнить радиолокационную съемку ледника и подледникового рельефа в неизученных ранее внутриконтинентальных районах континента. По состоянию на 4 февраля поход находился в точке 76 град. 25 мин. ю.ш., 99 град. 32 в.д., на высоте 3630 м над уровнем моря, на удалении 350 км от ст. Восток, до ст. Прогресс около 1100 км. Погода в районе похода: малооблачно, температура воздуха -39С, атмосферное давление 623 мб. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы.

НЭС «Академик Федоров» с 25 января до 3 февраля продолжало работы в районе станции Прогресс. К 30 января судно завершило все плановые операции: на станцию Прогресс было доставлено 557 тонны дизельного топлива, на сезонные базы Дружная-4 и Союз было доставлено дизельное топливо и авиатопливо. В период с 1 по 3 февраля судно обеспечивало полеты самолета БТ-67 с аэродрома ст. Прогресс и прием на борт судна сотрудников экспедиции, прибывающих со станции Восток. По окончанию операций в 06:30 по московскому времени 3 февраля судно начало движение к порту Кейптаун, куда планирует прибыть 12 февраля.

На станции Восток:
к 30 января были завершены сезонные гляциобуровые работы в глубокой скважине; на глубине 3598,2 м был сформирован новый ствол в обход аварийного участка, получено 3,5 м нового керна;
к 31 января был завершен сейсмический санно-гусеничный поход, который провел исследования на удалении 45- 69 км от станции Восток;
29-30 января на станции отмечалось кране редкое для этой станции явление общей метели, скорость ветра достигала 24 м в секунду, температура воздуха поднялась до -24 С, взлетно-посадочная полоса пришла в негодность, пришлось срочно проводить работы по расчистке аэродрома;
1-2 февраля на станцию было выполнено три рейса самолета БТ-67 со станции Прогресс, куда были вывезены все сотрудники сезонного состава и участники похода, прибывшего со станции Мирный, всего 25 человек; на станцию доставлено 5 тонн продуктов питания, после этих работ станция начала работу в автономном режиме до следующего сезона в составе 11 человек.

На станции Прогресс кроме плановых сезонных научных и строительных работ проводилось обеспечение полетов самолетов БТ-67: первый – полеты на станцию Восток (самолет «Лидия») и второй (самолет германской антарктической программы «Полар-5»), обеспечивающего программу Китайской экспедиции. В связи с нелетной погодой на куполе А (на высоте 4200 м над у.м.), где было закончено строительство новой сезонной китайской базы Кунлунжан, ее торжественное открытие было проведено на китайской станции Зонг-Шан, расположенной радом со станцией Прогресс. После этого, делегация руководства антарктической программы Китая вылетела на самолете БТ-67 «Полар-5» со станции Прогресс через базу Молодежная на станцию Новолазаревская.

На станции Мирный закончен монтаж и начаты отладочные испытания приемного комплекса для приема телевизионных программ из России.

На аэродроме станции Новолазаревская 31 января и 3 февраля приняты рейсы самолета ИЛ-76 ТД из Кейптауна.

На сезонных полевых базах Дружная-4 и Союз:
завершены геологические полевые работы в районе массива Мак-Лаул в горах Принц-Чарльз,
начато перебазирование геологов в район массива Геологов;
завершаются аэрогеофизическая съемка в горах Принц-Чарльз с помощью самолета Ан-2, базирующегося на базе «Союз».

НИС «Ак. Ал. Карпинский» (ПМГРЭ, Роснедра) 30 января начал плановые морские геофизические работы в районе подводного плато Кергелен.

Пресс-служба ААНИИ
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Февраль 2009 17:17

Государственное учреждение
АРКТИЧЕСКИЙ И АНТАРКТИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
(ГУ "ААНИИ")
Российская Федерация, 199397, Санкт-Петербург, ул. Беринга, 38
тел. (812) 352-1520, факс. (812)352-2688, Интернет: http://www.aari.ru
Пресс-служба: тел./факс. (812) 352-2735, эл. почта: press@aari.nw.ru

Пресс-релиз
10.02.2009 г.

Пятого февраля 2009г. на сайте Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета была опубликована информация о ходе проведения операций и работ в Антарктике по программе 54-й Российской антарктической экспедиции за прошедшую неделю с 29 января по 4 февраля с.г. В ней, частности, сообщалось, что первого-второго февраля с российской антарктической станции Прогресс на внутриконтинентальную станцию Восток было выполнено три рейса самолета БТ-67 с целью организации вывоза сотрудников 53-й зимовочной и 54-й сезонной экспедиций общей численностью 23 человека. Данные полеты носили абсолютно плановый характер и были приурочены к подходу на рейд станции Прогресс российского научно-экспедиционного судна «Академик Федоров», которое обеспечивает судовые операции по программе 54-й РАЭ. Участники экспедиций, прибыв самолетом на станцию Прогресс, пересели на борт судна для последующей доставки в порт Кейптаун (ЮАР) и отправки рейсовыми самолетами на Родину.

На станции Восток в автономном режиме остался коллектив полярников общей численностью 11 человек во главе с начальником станции Алексеем Туркеевым. Очередной полет на эту станцию будет выполнен только в начале декабря 2009 года.

Одновременно, в данной информации приводились сведения об аномальном природном явлении, которое регистрируется в Центральной Антарктиде достаточно редко. Речь идет о прохождении над станцией Восток в период с 29 по 31 января 2009г. глубокого атмосферного циклона. В результате его действия, на станцию выпало большое количество снега, а температура воздуха повысилась с минус 38° С до минус 24° С, при скорости ветра достигавшей 18-20 м/с. Выпавший снег и сильный ветер привели в негодное состояние снежную взлетно-посадочную полосу (ВПП) станции Восток, что сказалось на некоторой задержке возможности выполнения полетов самолета. Силами сотрудников санно-гусеничного похода, находившихся в данный момент на станции Восток, ВПП была приведена в нормальное состояние, что позволило 1 февраля начать полеты на станцию Восток. Все проводимые работы имели плановый характер и никоим образом не могут быть связаны с чрезвычайными природными катаклизмами, о которых 9 февраля сообщили некоторые отечественные средства массовой информации. В этих сообщениях указывалось, что именно такие природные факторы привели к необходимости эвакуации персонала станции Восток, что не соответствует действительности и не следует из пресс-релиза ААНИИ.

Прес-служба ААНИИ - 10.02.2009 г.
[url]http://www.aari.nw.ru/docs/press_release/20090210_rae.htmlс[/url]
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Февраль 2009 09:42

13.02.2009
Основные операции Российской Антарктической экспедиции (РАЭ) за период с 5 по 12 февраля 2009 г.

На круглогодичных станциях и сезонных базах РАЭ осуществлялись плановые работы и исследования по программам 53-й зимовочной и 54-й зимовочной и сезонной РАЭ.

Санно-гусеничный поход (СГП-2) Прогресс – Восток продолжал следование с попутным выполнением радиолокационного зондирования ледника и подстилающей поверхности по ранее не исследованным районам. По состоянию на 11 февраля поход находился в точке 73 град. 20 мин. ю.ш., 89 град. 52 мин. в.д., на высоте 3440 м над уровнем моря, на удалении 839 км от ст. Восток, до ст. Прогресс осталось пройти 661 км. Погода в районе похода: пасмурно, низовая метель, температура воздуха -38 С, атмосферное давление 633 мб. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы.

НЭС «Академик Федоров» следовало от станции Прогресс к порту Кейптаун, куда судно зашло 12 февраля.

5 февраля отряд по изучению вечной мерзлоты завершил совместные работы со специалистами Испании и Чили на острове Десепшен. Российские специалисты были доставлены на чилийском экспедиционном судне «Лас-Пальмас» на станцию Беллинсгаузен, откуда вылетели 10 февраля через Пунта-Аренас в Москву, чтобы затем перелететь в порт Кейптаун на НЭС «Академик Федоров» для продолжения программы работ на станциях Новолазаревская, Молодежная и Прогресс.

10 февраля на станцию Беллинсгаузен самолетом туристической компании DAP (Чили) прибыла группа в составе: губернатор Ямало-Ненецкого АО Неелов Ю.В., его зам. Мажаров А.В.- пом., Дегтярь В.Е., Ким М.Б., Чакветадзе Р.З. - атташе посольства России в Чили. Они осмотрели станцию и технику, предоставленную «Фондом развития Ямала». В тот же день группа вылетела обратно в Чили.

11 февраля из Санкт-Петербурга рейсовыми самолетами в порт Кейптаун на борт НЭС «Академик Федоров» вылетала группа сотрудников 54 РАЭ в составе 40 человек по главе с новым начальником зимовочного состава Вендеровичем В.М.

На аэродроме станции Новолазаревская 10-11 февраля выполнен очередной (10-ый с начала сезонных работ) рейс самолета ИЛ-76. В Кейптаун вылетела группа сезонного состава 54 РАЭ в количестве 6 человек, а также участники экспедиций из Германии, Бельгии, Японии, Норвегии, Великобритании, Индии, Голландии, Канады и Исландии.

НИС «Академик Александр Карпинский» продолжает плановые морские геолого-геофизические работы в районе подводного плато Кергелен.

Пресс-служба ААНИИ
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Февраль 2009 12:04

20.02.2009
Основные операции Российской Антарктической экспедиции (РАЭ) за период с 12 по 19 февраля 2009 г.

На круглогодичных станциях и сезонных базах РАЭ осуществлялись плановые работы и исследования по программам 53-й зимовочной и 54-й зимовочной и сезонной РАЭ.

Санно-гусеничный поход (СГП-2) Прогресс – Восток продолжал следование с попутным выполнением радиолокационного зондирования ледника и подстилающей поверхности по ранее не исследованным районам. По состоянию на 18 февраля поход находился в точке 71 град. 4 мин. ю.ш., 82 град. 1 мин. в.д., на высоте 2 778 м над у.м., на удалении 1 156 км от ст. Восток., на 480 км от станции Прогресс. На пройденном пути участники СГП выполнили 717 км с радиолокационным зондированием. До ст. Прогресс осталось пройти 338 км. Погода в районе: облачно, температура воздуха от -47С до -37С. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы.

НЭС «Академик Федоров» в период с 12 по 19 февраля находилось в порту Кейптаун. Задержка судна в порту была вызвана необходимостью проведения ремонтных работ по замене щеток ГДГ. На борт судна прибыли 44 участника 54 РАЭ, с борта судна вылетели на родину 89 участников 53-54 РАЭ. Судно приняло необходимое судовое топливо и продукты питания, а также грузы для антарктических станций: дизельное и авиационное топливо, грузы, оставленные на хранении в порту, а также баржу «Прогресс-4». 19 февраля по завершению всех работ судно вышло в рейс в направлении станции Новолазаревская.

На аэродроме станции Новолазаревская 15 февраля произвел посадку очередной рейс самолета ИЛ-76 из Кейптауна, на котором в Антарктиду прибыла высокопоставленная делегация для открытия новой бельгийской зимовочной станции в составе: граждане Бельгии – 35 чел., Норвегии -1 чел., Франции – 1 чел., ЮАР -4 чел., Мавритании – 1 чел., США – 1 чел.. В этот же день на 2-х самолетах БТ-67 и одном самолете «Twin-Otter» делегация вылетела на бельгийскую станцию Принцесса Элизабетт, где провела 3 дня. Обратно в Кейптаун они вылетели со станции Новолазаревская 17 февраля.

НИС «Академик Александр Карпинский» продолжал работы на геофизическом полигоне в районе подводного поднятия Кергелен. 18 февраля судно приступило к работе с сейсмической косой по причине отсутствия погодных условий для продолжения работ КМПВ. На данный момент выполнено 7 КМПВ из 23 – запланированных (запланировано 3000 км КМПВ, выполнено 1300 км.) Данные работы судна запланированы до 15 марта, однако южная часть полигона пока закрыта кромкой льдов, которая в этом районе доходит до 63 град. ю.ш.

12 февраля на станцию Беллинсгаузен самолетом туристической компании DAP (Чили) прибыла делегация Троице-Сергиевой лавры для празднования 5-летия церкви Святой Троицы. В составе делегации три иеромонаха, ранее работавшие в церкви на станции Беллинсгаузен: Гавриил, Иаков и Каллистрат, а также 7 сопровождающих лиц. Все прибывшие размещены в гостинице чилийского аэродрома.

16-17 февраля в Санкт-Петербург рейсовыми самолетами возвратились 50 сотрудников 53 зимовочной РАЭ и 38 сотрудников сезонной 54 РАЭ. Начата сдача материалов и научно-технических отчетов о выполненных работах.

20 февраля 2009 года, Пресс-служба ААНИИ
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

54-я Российская Антарктическая Экспедиция 2008-2010

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Февраль 2009 06:06

26.02.2009
Основные операции Российской Антарктической экспедиции (РАЭ) за период с 19 по 26 февраля 2009 г.

На круглогодичных станциях и сезонных базах РАЭ осуществлялись плановые работы и исследования по программам 53-й зимовочной и 54-й зимовочной и сезонной РАЭ.

Санно-гусеничный поход (СГП-2) Прогресс – Восток 24 февраля закончил работы и возвратился на станцию Прогресс. На этапе следования от станции Восток до ст. Прогресс поход прошел 1490 км, в том числе с радиолокационным зондированием 1100 км.

НЭС «Академик Федоров» в период с 19 по 26 февраля из порта Кейптаун следовало к берегам Антарктиды с попутным океанографическим ХБТ разрезом по нулевому меридиану. 27 февраля судно планирует подход к ледовому барьеру норвежской базы Тролл (280 км к западу от района станции Новолазаревская), где норвежская экспедиция передаст РАЭ для работы на аэродроме станции Новолазаревская транспортер «Эверест» как вклад в международную антарктическую авиационную программу «Дромлан».

На аэродроме станции Новолазаревская 19 февраля произвел посадку очередной рейс самолета ИЛ-76 из Кейптауна, на котором в Антарктиду прибыла VIP-группа из Германии (13 человек), инспекция Правительства Норвегии ( 6 чел.), а также граждане ЮАР – 3 чел., Голландии – 1 чел. и Швеции – 1 чел. В тот же день норвежская инспекция вылетела на бельгийскую станцию Принцесса Элизабетт, а немецкая делегация – на станцию Ноймайер. 23 февраля норвежская инспекция провела ознакомление с аэродромом станции Новолазаревская, а VIP-группа из Германии посетила нашу станцию. В тот же день обе группы вылетели в Кейптаун на самолете ИЛ-76, на котором кроме них также вылетели граждане: Германии -22 чел., Бельгии-12 чел., Норвегии – 4 чел., ЮАР – 3 чел., Голландии -2 чел., Австрии – 2 чел.,, Индии – 1 чел., Финляндии – 4 чел., Франции – 1 чел., всего 73 чел.

НИС «Академик Александр Карпинский» продолжало работы на геофизическом полигоне в районе подводного поднятия Кергелен. На 25 февраля судно завершило работы на сейсмопрофиле длиной 3100 км. Для завершения всех плановых работ судну осталось выполнить 16 зондирований КМПВ, для чего требуется дождаться волнения моря менее 3 баллов.

В районе полевых баз Дружная-4 и Союз завершены все плановые геологические и геофизические полевые работы. Начаты работы по вывозу персонала с полевых лагерей на базу Дружная-4, обработка полевых материалов и подготовка к консервации экспедиционных объектов.

26.02.2009, Пресс-служба ААНИИ
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Исследовательские программы и регулярные полярные экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения