05.03.2009
Основные операции Российской Антарктической Экспедиции (РАЭ) за период с 27 февраля по 5 марта 2009 г.
На круглогодичных станциях и сезонных базах РАЭ осуществлялись плановые работы и исследования по программам 53-й зимовочной и 54-й зимовочной и сезонной РАЭ.
НЭС «Академик Федоров» 27 февраля подошло к побережью Антарктиды к месту разгрузки норвежской станции Тролл, где был погружен транспортер «Эверест», предоставленный норвежской экспедицией для аэродрома станции Новолазаревская в рамках инвестиций в международную программу «Дромлан». После этого судно направилось к бухте Белая, где расположено место выгрузки станции Новолазаревская. В бухте сохранился тяжелый припайный лед, толщиной 170-200 см со снегом толщиной 70-100 см. Ширина припая 4,5 мили. С утра 28 февраля судно начало ударами проходить этот участок. 2 марта в район Новолазаревской вышел глубокий циклон, вызвавший сильную общую метель, при нулевой видимости и ветре с порывами до 36 м/сек. Вследствие этого судно в течение суток вынуждено было пережидать непогоду. С утра 3 марта погода улучшилась, и судно продолжило ударами пробиваться через тяжелый припайный лед. По состоянию на вечер 4 марта судну осталось пройти менее 1 км.
28 февраля – 1 марта состоялся 11-ый по счету заключительный рейс самолета ИЛ-76 по маршруту Кейптаун – Новолазаревская – Кейптаун в сезоне 2008-2009 гг. На станцию Новолазаревская на самолете был доставлен новый дизель-генератор. В Кейптаун были вывезены участники антарктических экспедиций из России – 1 сотрудник 53 РАЭ, Германии – 36 чел., Бельгии – 11 чел., Франции – 1 чел., Великобритании – 1 чел., Канады - 4 чел., а также персонал, обеспечивавший работу временного пассажирского терминала на аэродроме станции. После этого начаты работы по консервации аэродромного лагеря.
28 февраля вертолетными рейсами с борта НЭС была произведена частичная смена зимовочного состава станции Новолазаревская, а также завезены 4 сотрудника отряда по изучению вечной мерзлоты, которые в начале сезона работали на станции Беллинсгаузен и на о. Десепшен.
4 марта были завершены все сезонные полевые геолого-геофизические работы. Сезонная база «Союз» и полевые лагеря закрыты, все сотрудники, и самолет АН-2 вывезены на полевую базу Дружная-4. Начата камеральная первичная обработка полевых материалов.
3 марта с аэродрома станции Новолазаревская вылетел самолет БТ-67 по маршруту Новолазаревская – Ноймайер – Халли – Ротера – Беллинсгаузен. Самолет доставил на станцию Беллинсгаузен грузы для станции, прибывшие на борту НЭС «Ак. Федоров» и одного сотрудника зимовочного состава. Попутно со станции Ноймайер был вывезен немецкий синоптик, который обеспечивал в течение всего сезона полеты авиации в системе «Дромлан». Самолет БТ-67 5 марта в 15-00 по московскому времени планирует вылететь в Пунта-Аренас для вывоза со станции Беллинсгаузен 9-ти сотрудников сезонного состава, работавших на станции.
На полевой базе Молодежная отмечалась сильная общая метель с ветром до 55 м/сек.
05 марта 2009 года, Пресс-служба ААНИИ