Тральщик Т-889/ТЩ-34 (РТ-3 «Красноармеец»)
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Т-889/ТЩ-34 (до 25.06.1941 г. РТ-3 «Красноармеец»)
© Пузырев В. П.
Беломорская флотилия в Великой Отечественной войне.
— М.: Воениздат, 1981. — 221 с, 16 л. ил.
Бывший рыболовный траулер Севгосрыбтреста НКРП.
Заложен в начале 1930 г., спущен в июле 1930 г., вступил в строй осенью 1930 г.
25.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 29.07.1941 г. вошел в состав СФ.
Имел бортовой № 34.
15.11.1941 г. во время охранения надводного заградителя «ЗМ-93» "Юшар",
переходившего с минами из Архангельска в Иоканку, в районе Острых Лудков получил
попадание торпеды с ПЛ противника (U-752) в среднюю часть и затонул.
Погиб весь экипаж-56 человек.
Заложен в начале 1930 г., спущен в июле 1930 г., вступил в строй осенью 1930 г.
25.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 29.07.1941 г. вошел в состав СФ.
Имел бортовой № 34.
15.11.1941 г. во время охранения надводного заградителя «ЗМ-93» "Юшар",
переходившего с минами из Архангельска в Иоканку, в районе Острых Лудков получил
попадание торпеды с ПЛ противника (U-752) в среднюю часть и затонул.
Погиб весь экипаж-56 человек.
© Пузырев В. П.
Беломорская флотилия в Великой Отечественной войне.
— М.: Воениздат, 1981. — 221 с, 16 л. ил.
С 15 августа по 15 ноября фашистские подводные лодки обнаруживались в зоне Беломорской флотилии свыше 40 раз, в том числе 36 раз — радиоразведкой. Со второй половины августа здесь одновременно находилось до двух-трех лодок{1}. Так, в августе в районе мыс Святой Нос, мыс Канин Нос действовали подводные лодки «U-451» и «U-752». Они потопили сторожевой корабль «Жемчуг» и тральщик «Т-44», находившиеся в дозоре. Тогда же от торпед «U-652» и «U-571» у мурманского берега пострадали рыболовный траулер «РТ-70» и плавбаза «Мария Ульянова». Осенью подводные лодки «U-132» и «U-752» в северной части Белого моря отправили ко дну транспорт «Аргунь» и тральщик «Т-34».
{1} Rohwer J. Die U-Boot-Erfolge der Achsenmachte 193,9—1945, S. 196.
[26]
Эти потери во многом объясняются недостатком у беломорцев опыта борьбы с подводным противником и отсутствием гидроакустической аппаратуры на кораблях. Несмотря на техническое превосходство противника, моряки флотилии мужественно выполняли боевые задания. Так, тральщик «Т-34» под командованием старшего лейтенанта Г. В. Лотова 15 ноября 1941 г. сопровождал в Иоканьгу минный заградитель «ЭМ-93», груженный минами. На траверзе мыса Острые Лудки в ночной темноте его наблюдатели обнаружили лодку, находившуюся в надводном положении. Прикрывая сопровождаемый корабль, тральщик открыл артиллерийский огонь. Однако через несколько минут, как заметили с «3M-93», у его борта раздался сильный взрыв, и корабль затонул. Тогда минный заградитель под командованием старшего лейтенанта Н. Ф. Шубина, несмотря на свой опасный груз, атаковал лодку врага глубинными бомбами. Затем, убедившись, что на месте гибели тральщика никого из экипажа нет, продолжил путь в Иоканьгу. Выдержав 9-балльный шторм, экипаж минзага благополучно доставил мины по назначению {1}.
{1} ЦВМА, ф. 12, д. 20363, л. 524—526.
{1} Rohwer J. Die U-Boot-Erfolge der Achsenmachte 193,9—1945, S. 196.
[26]
Эти потери во многом объясняются недостатком у беломорцев опыта борьбы с подводным противником и отсутствием гидроакустической аппаратуры на кораблях. Несмотря на техническое превосходство противника, моряки флотилии мужественно выполняли боевые задания. Так, тральщик «Т-34» под командованием старшего лейтенанта Г. В. Лотова 15 ноября 1941 г. сопровождал в Иоканьгу минный заградитель «ЭМ-93», груженный минами. На траверзе мыса Острые Лудки в ночной темноте его наблюдатели обнаружили лодку, находившуюся в надводном положении. Прикрывая сопровождаемый корабль, тральщик открыл артиллерийский огонь. Однако через несколько минут, как заметили с «3M-93», у его борта раздался сильный взрыв, и корабль затонул. Тогда минный заградитель под командованием старшего лейтенанта Н. Ф. Шубина, несмотря на свой опасный груз, атаковал лодку врага глубинными бомбами. Затем, убедившись, что на месте гибели тральщика никого из экипажа нет, продолжил путь в Иоканьгу. Выдержав 9-балльный шторм, экипаж минзага благополучно доставил мины по назначению {1}.
{1} ЦВМА, ф. 12, д. 20363, л. 524—526.