"Пролетарий", грузовой п/х

Списки личного состава, документы, описания судов и кораблей.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Пролетарий", грузовой п/х

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2012 14:58

Суда Министерства Морского флота, погибшие в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
— М.: ГПИНИИМТ «Союзморниипроект», 1989. — Печ. л. 7,0. Тираж 4600 экз.

«ПРОЛЕТАРИЙ»
груз. п/х, 1123 брт, МГМП. Капитан — Н. Г. Ижмяков (погиб).
Дата и место гибели 05.12.44, Баренцево море, у п-ова Рыбачий, 69°56' с.ш., 32°53' в.д.
Следовал из Печенги в Кольский зал. в составе конвоя «ПК-20» (3 ТР, 4 БО, 2 МО). Потоплен маневрирующей торпедой немецкой ПЛ «У-995». Погиб 31 чел., спасено 21 чел.

ЦВМА, ф. 11, д. 17543, л. 375; ЦА ММФ. ф. 65, оп. 3, д. 132, л. 7 — 10; ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3. д. 1112, с. 46; Rohwer J. [43]. S. 209.


© СПИРИХИН С.А.
СУДА СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА И ПОЛЯРНОЙ ГИДРОГРАФИИ.
- Архангельск: Издательство «Правда Севера», 2003. — 310 с.: илл.

 012-Пролетарий.jpg
ПРОЛЕТАРИЙ
(до 02.11.1918 г. - ХРИСТИАН)
Пароход. Спущен на воду 08.04.1905 г. на судоверфи «Elderweft AG» в Теннинге (Германия), вступил в строй 14.05.1905 г. Первоначально имел наименование НARALD HORN и принадлежал германскому частному судовладельцу, позже был куплен английской судоходной компанией и переименован в CHRISTIAN. Участвовал в 1-й мировой войне и в Февральской революции. 01.07.1918 г. был передан Главоду. С 16.06.1934 г. входил в состав СГМП, в 1939 г. передан в состав МГМП. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом и Белом морях, доставлял пополнения и военные грузы на полуостров Рыбачий и в порт Лиинахамари. 05.12.1944 г. торпедирован и потоплен в Баренцевом море германской подводной лодкой U-995.
1440 т; 73,5x10,24x4,56 м; 800 л.с; 11,0 уз.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Пролетарий", грузовой п/х

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2012 15:02

Огненные походы. Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны.
Мурманское книжное издательства, 2005.

© В.В. Сорокажердьев
2. ПАРОХОД «ПРОЛЕТАРИЙ».

Пароход «Пролетарий», приписанный к Мурманску, построен в Германии в 1905 году. Дедвейт 1500 тонн, скорость 11 узлов. Старое название «Христиан». До 1939 года входил в состав Северного государственного морского пароходства.
В годы Великой Отечественной войны «Пролетарий», как и другие транспортные суда нового Мурманского морского пароходства, активно участвовал в военных перевозках. Он был вооружен, его обслуживала специальная военная команда, и в минуту опасности он мог постоять за себя. Часто пароход швартовался в Иоканге и Архангельске, бывал в губе Белушьей на Новой Земле, но чаще всего курсировал между Мурманском и полуостровом Рыбачий, защитникам которого кроме оружия и продовольствия доставлялась масса необходимых материалов.
Писатель Владимир Беляев, совершивший на борту «Пролетария» рейс в Озерко, записал в дневнике: «Пароход до бортов нагружен бочками с постным маслом, продуктами и обыкновенным сеном. На тюках его лежат пассажиры — бойцы команды, которую пароход забросит на полуостров Рыбачий. Иной связи с полуостровом нет. Приходится возить туда по воде даже корм для лошадей. Представишь себе, как хлопотно и трудно доставлять морем и ящики с патронами, и ламповые стекла, и всякую лишнюю дощечку, — еще большим кажется героизм людей, защищающих правый фланг фронта Отечественной войны, и тех торговых моряков, что непрерывно поддерживают с ними связь».
«Пролетарий» не щадила военная судьба, редкий рейс заканчивался спокойно. Особенно напряженными были боевые будни весны 1943 года. В ясное утро 31 марта в бухте Озерко пароход отразил два налета немецких стервятников. В 10 часов из-за сопок неожиданно вынырнули шесть самолетов. Экипаж отбивался всеми огневыми средствами, строй самолетов нарушился, бомбы были сброшены в стороне.
Через час новый налет. Два истребителя и четыре бомбардировщика устремились на пароход. Истребители пикировали, на бреющем проносились над мачтами, поливая палубы огнем из пушек и пулеметов, стремясь подавить боевые расчеты. Бомбардировщики с большой высоты сбрасывали бомбы. Море вокруг кипело. Один из самолетов задымил и со снижением ушел за сопки. Из экипажа были ранены старпом С. С. Воронцов, кочегар В. П. Максименко, член военной команды Е. А. Ефимов.
Жестокий бой выдержал экипаж «Пролетария» 22—23 мая того же года в Мотовском заливе. Пароход направлялся в Пумманки с грузом пиломатериалов в сопровождении трех малых охотников. Неожиданно конвой атаковали вражеские самолеты, и одна из бомб попала в судно. В машинное отделение через пробоину хлынула вода. Капитан Ижмяков направил пароход к берегу. Благодаря самоотверженным усилиям экипажа «Пролетарий» остался на плаву и в районе Порт-Владимира сумел дойти до обсушки. Через три месяца его подняли, отремонтировали, и он продолжил свои опасные рейсы.
4 декабря 1944 года из Печенгского залива вышел конвой ПК-20 в составе транспортов «Пролетарий», «Спартак», «Селенга», в охранении были 4 больших и 2 малых охотника. Кроме 33 членов экипажа на борту «Пролетария» находились 10 бойцов военной команды и 13 солдат-пассажиров. Морозным утром пятого числа в 15 милях севернее Цып-Наволока пароход атаковала вражеская подлодка Х-995. Торпеда попала в носовую часть левого борта, судно переломилось и по донесению немецкого командира затонуло в течение З минут 25 секунд. Конвой продолжал путь, часть катеров осталась. Один подбирал людей, а два «охотника» преследовали подводного противника. Удалось спасти 13 моряков и 5 военнослужащих.
Уцелел в то трагическое утро и кочегар Александр Иванович Хухрин. Его воспоминания, записанные старшим археографом Мурманского госархива Г. Клочковой, нельзя читать без волнения: «Мне и моему напарнику Старховскому Николаю, он тоже был кочегаром, удалось выбежать через машинное отделение на палубу. У рабочей шлюпки увидел очень много народа. Но, спущенная на воду, она перевернулась и ушла под воду вместе с находившимися в ней людьми... Времени на раздумья не оставалось: корма судна высоко поднялась, оно уходило под воду. Выпрыгнул за борт, ушел глубоко в воду. Когда всплыл на поверхность, увидел на воде какой-то предмет, решил плыть к нему. Казалось, что не плыл, а шел по воде, настолько была холодной.
Когда приблизился к тому предмету, оказалось, что это была шлюпка, в которой сидели два покрытых ледяным панцирем человека. Помочь они были не в состоянии. Собрав все силы, перевернулся через борт в шлюпку. Тело, моментально покрывшееся панцирем, отказалось повиноваться, но мозг продолжал работать. Знал, что спасение в движении. Схватив оказавшееся в шлюпке весло, стал лихорадочно грести, не зная куда, втаскивая на пути в шлюпку оказавшихся поблизости товарищей. Таким образом спас пять человек».
Координаты гибели «Пролетария» — 69°56' северной широты, 32°53' восточной долготы.
Назовем погибших моряков поименно: капитан П. Г. Ижмяков, старпом С. С. Воронцов, 2-й помощник В. В. Цинцадзе, 3-й помощник А. И. Никулин, старший механик Н. И. Кукаренко, машинисты 1 и 2 классов Л. А. Телятьев, В. Н. Семенов, матросы 1 класса В. С. Попов, В. В. Брехов, Б. Н. Наборский, кочегары Г. Д. Захаров, М. Н. Шадрин, Э. М. Лебедев, А. П. Некрасов, повар А. Г. Арсетская, буфетчица О. Я. Ваганова, дневальная Е. И. Казанская, камбузница Г. Н. Большакова, юнги Н. Н. Тюричев и В. В. Юдин. Отрадно, что эти имена появились на страницах Книги памяти, изданной в Мурманске.
Капитана Павла Григорьевича Ижмякова удалось поднять из воды, но от полученных ран и переохлаждения он умер на руках товарищей. Это был известный на Севере мореход. 24 года отдал он морю. Родом из Архангельской губернии, из крестьянской семьи Окончил Архангельский морской техникум, плавал младшим и старшим помощником капитана на судах Северного морского пароходства.
В 1939 году перевелся в Мурманск, где стал капитаном парохода «Субботник». Уже в разгар войны сменил на «Пролетарии» не менее известного на Севере капитана Федора Васильевича Подорина. который был контужен и по инвалидности ушел на берег. Ижмяков награжден орденом Красной Звезды, значком «Почетный работник морского флота». Шел ему тогда сорок второй год. В 1977 году именем Ижмякова назван новый рудовоз.

Приложение: Список моряков Мурманского морского пароходства погибшх в Великой Отечественной войне.

1,Арестская Анастасия Григорьевна,,повар парохода «Пролетарий»
2,Большакова Галина Николаевна,,камбузница парохода «Пролетарий»
3,Брехов Василий Васильевич,1887,матрос парохода «Пролетарий»
4,Ваганова Ольга Яковлевна,1919,буфетчица парохода «Пролетарий»
5,Воронцов Сергей Семенович,1907,старший помощник капитана парохода «Пролетарий»
6,Захаров Григорий Дмитриевич,1902,кочегар первого класса парохода «Пролетарий»
7,Ижмяков Павел Григорьевич,1903,капитан парохода «Пролетарий»
8,Казанская Евдокия Ивановна,1915,уборщица парохода «Пролетарий»
9,Кукаренко Николай Игнатьевич,1890,старший механик парохода «Пролетарий»
10,Лебедев Эдуард Михайлович,1926,кочегар первого класса парохода «Пролетарий»
11,Неборский Борис Николаевич,1926,матрос первого класса парохода «Пролетарий»
12,Некрасов Александр Павлович,1927,кочегар первого класса парохода «Пролетарий»
13,Николаев Алексей Иванович,1912,третий помощник капитана парохода «Пролетарий»
14,Попов Владимир Егорович,1926,матрос первого класса парохода «Пролетарий»
15,Путилов Иван Дмитриевич,1919,камбузник парохода «Пролетарий»
16,Семенов Владимир Николаевич,1927,ученик кочегара парохода «Пролетарий»
17,Телятьев Петр Афанасьевич,1906,машинист первого класса парохода «Пролетарий»
18,Тюричев Иван Николаевич,1928,юнга парохода «Пролетарий»
19,Цинцадзе Василий Владимирович,1916,второй помощник капитана парохода «Пролетарий»
20,Шадрин Михаил Яковлевич,1921,кочегар парохода «Пролетарий»
21,Юдин Вильям Владимирович,1929,юнга парохода «Пролетарий»



Из серии «найдите отличия»:

Сорокажердьев В.В.(20 чел) / Список из Приложения в книге.(21 чел)

    А. И. Никулин - Николаев Алексей Иванович
    Л. А. Телятьев - Телятьев Петр Афанасьевич
    В. С. Попов - Попов Владимир Егорович
    Б. Н. Наборский - Неборский Борис Николаевич
    М. Н. Шадрин - Шадрин Михаил Яковлевич
    А. Г. Арсетская - Арестская Анастасия Григорьевна
    Н. Н. Тюричев - Тюричев Иван Николаевич
    отсутствует - Путилов Иван Дмитриевич
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Пролетарий", грузовой п/х

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2012 15:08

"Арктическая Звезда" № 5 (7566) май 2005 года

Трассами смерти
© Рашид САЛЯЕВ

Ссылка на оригинал архива газеты "Арктическая звезда": http://press.msco.ru/newspaper/2005-05.zip : Саляев. Трассами смерти.JPG
С первых дней Великой Отечественной войны морской транспорт Северного бассейна включился в оборону Советского Заполярья. На плечи начальников Северного и Мурманского пароходств Н.В. Новикова АД. Фортученко легла огромная ответственность: надо было срочно организовывать переброску войск, вооружения, боеприпасов, продовольствия, эвакуировать раненых и население.

Первым 26 июня 1941 года получил приказ и вышел из Мурманска в пограничный, расположенный на побережье Мотовского залива, пункт Титовку наш пароход "Енисей» под командой капитана П.И. Бурмакина. Уже 29 июня он высадил 1200 солдат воинского соединения и вместе с другими судами продолжал перевозку резервов. «Енисей» ходил до тех пор, пока к Титовке не подошли немецкие войска. Зкипаж парохода успел под обстрелом врага снять и вывезти последних раненых.

В памяти ветеранов войны Северного флота осталось имя еще одного нашего парохода - «Пролетарий».

Это было однопалубное, двухмачтовое судно германской фирмы «Тенинг», длиной чуть больше 67 м, шириной Юме осадкой 5 м. и водоизмещением в 1126 т. До войны оно уже отработало более 35 лет. До получения своего революционного имени пароход именовался вначале как «Чарльз Хорн», а затем - «Христиан ».

С началом войны «Пролетарий» вместе с судном «Революция» сразу стали на смертельную трассу. Более десяти опасных рейсов совершили они в первую военную навигацию. Пароходы доставляли нашим войскам, оборонявшим полуострова Средний и Рыбачий, пополнение в живой силе, вооружение и боеприпасы, а оттуда вывозили раненых.

В народе бытует поговорка: «Мал золотник, да дорог!». Наш «старичок», имея небольшую осадку, умудрялся пробраться в самые отдаленные заливчики и бухты, куда был закрыт путь судам большого тоннажа. Гитлеровские летчики устроили на «Пролетария» настоящую охоту. В одном из походов экипажу под командованием капитана П.Ф. Падорина пришлось четыре раза отбивать атаки бомбардировщиков. В каждом рейсе судно неоднократно подвергалось воздушным налетам, но, удачно уклоняясь от бомб, оно продолжало выполнять свой воинский долг.

Вот только один из десятка эпизодов каботажного рейса.

Это случилось 30 марта 1943 года. Мурманское пароходство в это время осуществляло оперативные перевозки для армии и флота главным образом в порты Кольского полуострова и на полуострова Рыбачий и Средний. Первым весенние перевозки начал экипаж парохода «Пролетарий», доставивший из Мурманска в Озерко грузы 14-й армии. Прибыв в пункт назначения вечером, команда тут же начала самовыгрузку. Трудиться пришлось под обстрелом немецкой артиллерии.

На следующее утро на судно налетели шесть самолетов противника. Ответным огнем с «Пролетария» атака была отбита. Через два часа на горизонте показались четыре бомбардировщика. Но этих «гостей» встретили таким плотным заградительным огнем, что фашисты были вынуждены беспорядочно сбросить бомбы, не причинив судну вреда.

В этот день были ранены старший помощник капитана «Пролетария» С.С. Воронцов, краснофлотец - пулеметчик Е.А. Ефимов и кочегар В.П. Максименко.
Большое мужество при отражении воздушных атак противника проявил командир судового орудия старшина 2 статьи П.Г. Радич.

В течение боя орудие несколько раз давало осечки. В таких случаях не полагалось открывать орудийного замка в течение двух минут. Но в разгар боя Радич, рискуя жизнью, выбрасывал негодный снаряд за борт и продолжал вести огонь по самолетам.

Везение долго сопровождало моряков «Пролетария», и судно продолжало мужественно помогать фронту. Но ровно год спустя, 30 марта 1944-го картина того боя повторилась заново. Пароход «Пролетарий» в очередной раз доставил из Мурманска в Озерко грузы для 14-й армии. Здесь он подвергся ожесточенным налетам немецкой авиации. Группы по 8 самолетов обрушивали на судно бомбы и одновременно обстреливали его из пулеметов. Но наши моряки (капитаном тогда был К.И. Сущихин) совместно с военной командой отразили все атаки, повредив при этом два бомбардировщика.

1944 год стал последним в период оккупации немцами части Кольского полуострова. Готовился разгром фашистских войск. 7 октября войска Карельского фронта и части Северного флота перешли в наступление. Так началась Петсамо-Кир-кенеская операция, завершившаяся блестящей победой советских войск.

Наркомат морского флота срочно наладил доставку пополнения и грузов через порт Пиинахамари и город Печенгу. Один за другим прибыли транспорты «Революция», «Онега», «Спартак» и «Пролетарий».

Враг всеми силами старался нарушить налаженную перевозку. 15 ноября в Баренцевом море подорвался на мине и погиб вместе с экипажем буксирный пароход «Муссон». 3 декабря фашистская подводная лодка потопила пароход «Революция», следовавший из Мурманска в Архангельск.

К сожалению, дожили до победы не все моряки из команды парохода «Пролетарий». Многие погибли во время последнего боевого рейса этого судна глубокой полярной ночью 5 декабря 1944 года. Пароход шел под командованием капитана П.Г. Ижмякова из Печенги в Кольский залив в составе конвоя РQ-20, включавшего транспорты «Селенга», «Спартак» и шесть кораблей охранения. В 15 милях севернее мыса Цып-Наволок их подстерегала немецкая подводная лодка и-995, которая и выпустила в «Пролетарий» самонаводящуюся, акустическую торпеду. В это время на борту было 52 человека. Вместе с судном погиб 21 член экипажа.

Потеря парохода, который почти всю войну провел на смертельной трассе, была горька. Командующий Северным флотом адмирал Арсений Григорьевич Головко грустно писал о судне в своем дневнике, как об умершем близком друге: «Пока я выезжал в Москву, был потоплен старенький транспорт. В день моего приезда погиб «Пролетарий».

Это был последний транспорт Мурманского пароходства в трагическом списке судов, которые нашли вечный покой в холодных глубинах арктических морей в годы войны.


Аббр. PQ и QP обозначались союзные конвои Атлантика-СССР {Кольский залив} и обратные
(появилась от имени английского офицера П. К. Эдвардса (P. Q. Edwards), занимавшегося конвоями).
Конвоя PQ-20 небыло (последний PQ-18).
Пароход "Пролетарий" участник внутренних конвоев. Во внешних не участвовал.
Погиб в конвое ПК-20 (Печенга-Кольский залив).
Примечание: padsee
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Пролетарий", грузовой п/х

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2012 15:11

Список членов военной команды п/х "Пролетарий" погибших 5 декабря 1944 г.,
при торпедировании германской ПЛ "U-995".

ЦВМА ф.864 оп.1 д.1376
(ОРСо СФ исх.№4/015 от 6 января 1945 г., УПК ВМФ вх.№58с от 16.01.1945 г.)

 =864-0000001-1376-00000004.jpg
 =864-0000001-1376-00000011.jpg

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Пролетарий", грузовой п/х

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2012 15:15

Список пассажиров п/х "Пролетарий" погибших 5 декабря 1944 г.,
при торпедировании германской ПЛ "U-995".

ЦВМА ф.864 оп.1 д.1376
(ОРСо СФ исх.№4/015 от 6 января 1945 г., УПК ВМФ вх.№58с от 16.01.1945 г.)

 =864-0000001-1376-00000013.jpg

1,Гурин Николай Иванович,ефрейтор,стрелок 470 конв.рота,1911,Кировская обл.
2,Таракашков Александр Александрович,красноармеец,стрелок 470 конв.рота,1924,Вологодская обл.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Ефимов Евгений Алексеевич,старшина 2 статьи,к/о пулеметчик

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2012 19:50

 =к60-Ефимов Евгений Алексеевич.jpg
Номер записи 75780096
Фамилия Ефимов
Имя Евгений
Отчество Алексеевич
Дата рождения __.__.1918
Место рождения г. Москва, 1 Богатырская, 8-4
Место призыва Сокольнический РВК, Московская обл., г. Москва, Сокольнический р-н
Последнее место службы СФ, транспорт "Пролетарий" Мурм. порт
Воинское звание старшина 2 ст.
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 05.12.1944
Название источника информации Картотека безвозвратных потерь
Источник ЦВМА
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Преснухин Михаил Иванович,кр-фл,пулеметчик-зенитчик

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2012 19:52

 =к61-Преснухин Михаил Иванович.jpg
Номер записи 75655282
Фамилия Преснухин
Имя Михаил
Отчество Иванович
Дата рождения __.__.1909
Место рождения Архангельская обл., Ровдинский р-н
Место призыва Ровдинский РВК, Архангельская обл., Ровдинский р-н
Последнее место службы СФ, трансп. "Пролетарий"
Воинское звание краснофлотец запаса
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 05.12.1944
Название источника информации Картотека безвозвратных потерь
Источник ЦВМА
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Белавин Агей Семенович(Савельевич),кр-фл,строевой

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2012 19:54

 =к62-Белавин Агей Семенович.jpg
Номер записи 75488999
Фамилия Белавин
Имя Агей
Отчество Семенович
Дата рождения __.__.1911
Место рождения Саратовская обл., Макаровский р-н
Место призыва Тамбовский РВК, Тамбовская обл., Тамбовский р-н
Последнее место службы СФ, транспорт "Пролетарий"
Воинское звание краснофлотец запаса
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 05.12.1944
Название источника информации Картотека безвозвратных потерь
Источник ЦВМА
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Шумилов Николай Иванович,кр-фл,строевой

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2012 19:56

 =к63-Шумилов Николай Иванович.jpg
Номер записи 75707392
Фамилия Шумилов
Имя Николай
Отчество Иванович
Дата рождения __.__.1913
Место рождения Вологодская обл., Кичменгско-Городецкий р-н
Место призыва Кичменгско-Городецкий РВК, Вологодская обл., Кичменгско-Городецкий р-н
Последнее место службы СФ, транспорт "Пролетарий"
Воинское звание краснофлотец запаса
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 05.12.1944
Название источника информации Картотека безвозвратных потерь
Источник ЦВМА
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Гурьев (Гуреев) Федор Андреевич,кр-фл,строевой

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2012 19:59

 =к64-Гурьев Федор Андреевич.jpg
 =к64-Гуреев Федор Андреевич.jpg
Номер записи 75676532
Фамилия Гурьев
Имя Федор
Отчество Андреевич
Дата рождения __.__.1920
Место рождения Ростовская обл., Зверевский р-н
Место призыва Шахтинский РВК, Ростовская обл., Шахтинский р-н
Последнее место службы СФ, трансп. "Пролетарий"
Воинское звание краснофлотец
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 05.12.1944
Название источника информации Картотека безвозвратных потерь
Источник ЦВМА
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Рощин Василий (Вадим) Павлович,кр-фл,строевой

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2012 20:02

 =к65-Рощин Василий Павлович.jpg
Номер записи 76203242
Фамилия Рощин
Имя Василий (Вадим)
Отчество Павлович
Дата рождения __.__.1912
Место рождения Ивановская обл., Вязниковский р-н
Место призыва Гороховецкий РВК
Последнее место службы СФ, трансп. "Пролетарский"
Воинское звание краснофлотец
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 05.12.1944
Название источника информации Картотека безвозвратных потерь
Источник ЦВМА
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Гурин Николай Иванович,ефрейтор,стрелок 470 конв.рота

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2012 20:13

 к78-Гурин Николай Иванович.jpg
Номер записи 75676118
Фамилия Гурин
Имя Николай
Отчество Иванович
Дата рождения __.__.1911
Место рождения Кировская обл., Белохолуницкий р-н
Место призыва Белохолуницкий РВК, Кировская обл., Белохолуницкий р-н
Последнее место службы СФ, 470 кон. рота
Воинское звание ефрейтор запаса
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 05.12.1944
Название источника информации Картотека безвозвратных потерь
Источник ЦВМА
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Таракашков Александр Александрович,кр-ц,стрелок 470 конв. р.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2012 20:15

 к79-Таракашков Александр Александрович.jpg
Номер записи 76240381
Фамилия Таракашков
Имя Александр
Отчество Александрович
Дата рождения __.__.1924
Место рождения Вологодская обл., Череповецкий р-н
Место призыва Чебсарский РВК
Последнее место службы СФ, 470 конв. рота
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 05.12.1944
Название источника информации Картотека безвозвратных потерь
Источник ЦВМА
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Юдин Вильям Владимирович, юнга

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Май 2012 17:38

Иван Кукушкин » 22 мар 2011, 18:56

"Арктическая Звезда" № 4 (7565) Апрель 2005 года http://press.msco.ru/newspaper/index.shtml

Список моряков Мурманского морского пароходства; погибших в годы Великой Отечественной войны, включает 242 фамилии. Полностью он опубликован в книге «Огненные походы», которая только что вышла в свет.

Сегодня мы рассказываем о моряках ММП которых забрала война. К сожалению, их фотографий в личных делах не сохранилось.

Юдин Вильям Владимирович (1929-1944). юнга парохода "Пролетарий».
С 18 декабря 1942 г. по 26 марта 1943 г. - ученик слесаря в механических мастерских Мурманского морского торгового порта. 27 марта 1943 г. поступил в Мурманское морское пароходство. В заявлении о приеме на работу писал: «Прошу принять на пароход юнгой. Мать моя ничего против не имеет». Плавал на пароходе «Пролетарий» в должности юнги по машинной специальности. Зарекомендовал себя прилежным, дисциплинированным, исполнительным моряком. 5 декабря 1944 г. пароход «Пролетарий» потоплен немецкой подводной лодкой в Баренцевом море у полуострова Рыбачий.
В.В. Юдин погиб при исполнении служебных обязанностей в районе военно-морских действий.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11719
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Потери кораблей и судов в Арктике во время Великой Отечественной Войны 1941-1945



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения