На Камчатке найдена Кинг-Кобра

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

На Камчатке найдена Кинг-Кобра

Сообщение slava_zz » 22 Октябрь 2014 18:01

 101f7bf1b3ff4cf3ccf7aae6b3684975.jpg
http://www.kamchatka.aif.ru/society/1363886

Петропавловск-Камчатский, 20 октября — АиФ-Камчатка. Воспитанники Елизовского подросткового центра «Россия» вернулись из внеочередной поисковой экспедиции на место крушения американского военного истребителя. «Kingcobra» («Королевская кобра») № Р63С5 был найден в окрестностях города Елизово.
Удалось установить, что самолёт потерпел крушение, совершая вынужденную посадку с выпущенными шасси на склон сопки.
– Ориентировочная дата падения «Кобры» – с 1945 по 1947 годы. Тело пилота обнаружено не было, из личных вещей лётчика удалось найти только термос. Самолёт практически полностью разобран местными жителями, – уточнил детали экспедиции руководитель центра Александр Беликов.
Сейчас устанавливается личность лётчика, летавшего на «Kingcobra» № Р63С5. Александр Беликов направил запрос в Подольский архив Министерства обороны РФ, куда после войны частично были вывезены материалы по Курильской десантной операции.
В годы Великой Отечественной войны американские истребители-бомбардировщики «Королевская кобра» поставлялись в Советский Союз по ленд-лизу по знаменитому маршруту АЛСИБ (Аляска – Сибирь).
– Северный путь начинался на заводах фирмы в Буффало и Ниагара-Фоллс, где «Кингкобры» принимали пилоты из 3-й перегоночной авиагруппы, вылетавшие затем в штат Монтану в Грейт Фоллс. Здесь самолёты проверяли, модифицировали, готовили к эксплуатации в холодном климате. После облёта машины поступали в ведение 7-й авиагруппы, перегонявшей их на Аляску, где проводился дополнительный техосмотр и необходимый ремонт перед передачей советской стороне. В годы войны СССР получил 2 397 машин, – рассказал Александр Беликов.
Статья по теме
Один из самых малоизученных фактов Второй мировой войны - Курильский десант
Японский дот на Шумшу. Во время военной кампании на Дальнем Востоке «Кингкобры» использовались для сопровождения бомбардировщиков и разведчиков, прикрытия с воздуха войск и кораблей, штурмовки и бомбардировки японских позиций. На Камчатке «Кобры» базировались в Елизово на 26 км в 888-м и 410-м истребительных авиационных полках, которые наносили удары по японским базам на Курильских островах, а затем обеспечивали высадку на них десанта.
Справка: Подростковый центр «Россия» объединяет несколько спортивных клубов и секций на базе общеобразовательных школ, в которых занимаются дети в возрасте от 6 до 18 лет. Он был создан в Елизовском районе более 20 лет назад. За это время проведено 55 поисковых историко-краеведческих экспедиций по Камчатскому краю и Сахалинской области.
Воспитанники центра «Россия» нашли и восстановили, опираясь на чертежи, архивные фотографии и видеозаписи американского «Виллис», ЗИС-5, БТР-152, «Студебекер». Сейчас продолжается работа над пожарной машиной 1930-х годов. В реставрации используют как найденные в ходе экспедиций оригинальные запчасти, так и самостоятельно выточенные в мастерской детали. Уникальную технику 40-х, 50-х, 60-х годов прошлого века на базу подросткового центра «Россия» привозят из Елизовского, Мильковского, Быстринского районов. Транспортировать изъеденный временем металл, покорёженные кузовы на базу центра «России» помогает Спасательный центр 1043, а также неравнодушные к технике и сохранению истории камчатцы. Помимо старых автомобилей в мастерской подросткового центра хранятся японские и советские каски, винтовки, гильзы, осколки снарядов, фрагменты пулемётов.
Последний раз редактировалось slava_zz 01 Декабрь 2015 08:34, всего редактировалось 2 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

На Камчатке найдена Кинг-Кобра

Сообщение Kuzmich » 22 Октябрь 2014 18:30

Номер самолета - 331003, а вот марка, или модель - Р-63С-5. Так будет понятней и правильнее, так и в заводском "шильдике" указано, что на Вашем фото.
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

На Камчатке найдена Кинг-Кобра

Сообщение slava_zz » 22 Октябрь 2014 18:54

я только перепостил новость, и крупным-как раз шильдик для спецов :)
но на нем -без черточек :)

http://wiki.warthunder.ru/index.php?tit ... _Kingcobra
P-63C-5 Kingcobra
Армейский фронтовой истребитель Bell P-63С-1/С-5 Kingcobra
Наиболее совершенная модификация Р-63 из серийных. На самолётах P-63С был установлен более мощный двигатель Allison V-1710-117 (1500 л.с.), кроме того, допускалось кратковременное форсирование до 1800 л.с. Изменилась аэродинамика самолёта. Появился подфюзеляжный гребень – дополнительный киль. Внешними отличиями также стали воздухозаборник карбюратора новой формы и укороченные плоскости крыльев. Площадь стабилизаторов, напротив, увеличилась. Принятые меры по усовершенствованию аэродинамики хотя и не полностью устранили возможность срыва Кингкобры в плоский штопор, но сделали сам штопор менее коварным, чем на P-39 Airacobra, – плавным, без рывков и биения ручки управления. Вооружение осталось без изменений, аналогичным сериям A-9 и A-10.
Выпускались истребители Р-63С двумя крупными сериями. На серии С-1 устанавливался один универсальный подфюзеляжный пилон под топливный бак или бомбу, аналогичный применявшемуся на сериях A-1/A-5. Всего было построено 215 таких машин.
В серии С-5 установили ещё два дополнительных пилона под крыльями по аналогии с серией А-6. Таким образом, Р-63C-5 мог нести три 500-фунтовых (227 кг) бомбы или три дополнительных топливных бака объемом по 75 галлонов (284 литра) в различных сочетаниях.
Количество пилонов и стало единственным отличием двух серий друг от друга. Серия Р-63C-5 стала самой многочисленной в семействе Кингкобр. До мая 1945 г. было выпущено 1012 машин.
В целом P-63 в ВВС Красной армии оценили положительно. Лётчиками отмечались высокая скорость, неплохая маневренность, мощное вооружение. Удобное трёхколёсное шасси с эффективными тормозами обеспечивало хороший обзор на рулении, взлёте и посадке, а также давало отличную управляемость на земле.
В бою P-63 в ходе Второй мировой войны применялась только в СССР. Поскольку в ходе кратковременной военной кампании на Дальнем Востоке в августе 1945 г. японская авиация не оказывала серьёзного противодействия, проверить качества Кингкобры в воздушных боях не удалось.
Всего выпущено 3303 самолётов P-63 всех модификаций. После окончания войны они оставались на вооружении ВВС СССР до 1952-53 гг. В США официально сняты с вооружения в 1946 г.
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

На Камчатке найдена Кинг-Кобра

Сообщение slava_zz » 22 Октябрь 2014 19:05

а где список перегона по типам?
не многовато 2397 Кинг-Кобр ?
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

На Камчатке найдена Кинг-Кобра

Сообщение Dobrolet » 23 Октябрь 2014 13:33

Маловато - отправлено 2452 (1725 Р-63А и 727 Р-63С), принято 2421
Lend Lease aircraft primary countries.pdf [1.31 МБ Скачиваний: 491]
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

На Камчатке найдена Кинг-Кобра

Сообщение slava_zz » 23 Октябрь 2014 13:52

был же список по типам, с картинками
не найду
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

На Камчатке найдена Кинг-Кобра

Сообщение Александр Кот » 30 Ноябрь 2015 20:19

img088 - копия.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

На Камчатке найдена Кинг-Кобра

Сообщение slava_zz » 01 Декабрь 2015 00:36

дата запроса-1980 год...
Никто не забыт...
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

На Камчатке найдена Кинг-Кобра

Сообщение Василий Гоголев » 01 Декабрь 2015 04:02

P-63C-5 зав. № 33-1003 имел серийный номер ВВС США 44-4418, а P-63C-5 зав. № 33-1001 - 44-4416.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

На Камчатке найдена Кинг-Кобра

Сообщение slava_zz » 01 Декабрь 2015 08:30

еси я правильно понял- в теме уже две Р-63 в районе Елизово?
И запрос военкомата не про ту, что нашли сейчас и шильду сфотали?
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

На Камчатке найдена Кинг-Кобра

Сообщение Александр Кот » 01 Декабрь 2015 18:44

Если в запросе в Архив МО в 1980 г. не была допущена ошибка/опечатка в номере № 33-101, т.е. можно предположить что правильный номер был № 33-103 как на приведенной фотографии, то речь идет об одной и той же "Кингкобре" Р-63С-5 летчика И.В. Деркачева.

Немного истории... Первые боевые вылеты на прикрытие десанта на о. Шумшу летчики 128-й иад выполнили в ночь на 18 августа. В тот день 888-й иап понес потери - погиб летчик капитан И.В. Деркачев. При возвращении с боевого задания Деркачев оторвался от группы и в сложных метеоусловиях столкнулся с горой. Обломки Р-63 Кингкобра с номерами 07 на фюзеляже и 410 на киле были найдены в 1980г. на склоне вулкана Горелый. Имя летчика удалось установить только через три года поисков в архивах и после вмешательства центральной печати газет Известия и Правда. Поиски капитана Деркачева велись и в 1945г., что называется по горячим следам.
25 августа 1945 года было обнаружено место его гибели. В районе катастрофы на самолете ПО-2 произвел посадку старший штурман полка с инженером авиаэскадрильи Батуриным. Причину катастрофы тогда установить не удалось. Останки тела захоронили на месте падения самолета.

А через 37 лет самолет нашли геологи. Была установлена причина гибели: самолет был поврежден осколком снаряда зенитной артиллерии, а летчик, видимо, ранен. Радиосвязи не было, а долететь до аэродрома не хватило сил.

Позже камчатские журналисты Виктор Коротких и Владимир Шагин после длительных поисков установили имя и фамилию летчика, разыскали супругу Марию Гавриловну и сына Владислава Ивановича. Захоронение командира 1-й авиаэскадрильи Ивана Деркачева было произведено на кладбище в г. Елизове. В 1984 году об этом писали газеты «Камчатская правда» и «Камчатский комсомолец».

Несколько иной взгляд на события:
В 2 часа ночи 18 августа 1945 года вылетели первые самолеты прикрывать передовой отряд высадки на остров Шумшу: бомбардировщики 903-го полка и истребители 888-го полка. Сбросили бомбы на укрепления японцев на острове, уничтожили японский склад боеприпасов и большое скопление автомашин, затем успешно возвратились на базу. В бой не вступали. Второй полет летчиков был уже днем, полетели наиболее опытные пилоты. Подлетели к острову Шумшу около 3 часов дня, легли на боевой курс, успешно сбросили бомбы на цели. Японских самолетов не было, им просто не дали взлететь, зато сильно била японская зенитная артиллерия. По радио поступила команда разворачиваться и лететь на аэродром. Японцы обстреливали советские самолеты. Была очень сильная облачность, строй истребителей рассыпался и уже по одному они пробирались сквозь облака. Не всем суждено было вернуться на базу. В этом бою погиб летчик 888-го истребительного полка капитан Иван Владимирович Деркачев.

Почему, с большой долей вероятности, речь может идти об одном и том же самолета?
Во время скоротечных боевых действий в р-не Курильских островов 128-я САД (888 и 410 ИАП) в общей сложности потеряли три Р-63 и одного летчика.
В районе озера Курильского командир звена А.И. Роговой доложил, что в звене нет ведомой пары (летчиков Форбатока и Младинского). На запросы по радио они не отвечали. Потом, уже после посадки на аэродроме Елизова, увидели на удалении от аэродрома купол парашюта и спускающегося на нем летчика. На парашюте спасся Форбаток. Мединский благополучно произвел посадку на аэродроме «Полигон».
Заместитель командира 410-го истребительного авиаполка С. Кузнецов на поврежденном самолете произвел посадку в море недалеко от наших кораблей десанта, и был спасен моряками. Р-63 Кузнецова был подбит зенитным огнем с кораблей прикрытия десанта.
Теоретически могли найти Р-63 А.И. Рогового. Больше потерь за август - начало сентября никаких не было, не было потеряно или списано из-за аварий ни одной "Кингкобры" во время перегонки их из Марково в р-н Петропавловска-Камчатского летчиками-перегонщиками.
Случаев потерь Р-63 в данном районе до конца 1945 мне неизвестно. Может это была катастрофа Р-63 в 1946 -1949 годах.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00


Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения