8 Т.А.П.

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

8 Т.А.П.

Сообщение Dobrolet » 09 Февраль 2012 04:40

Просмотрел известные трехзначные номера ленд-лизовских самолетов. Резюме:
1. На О-52 и С-47 на самолетах не наносились (виртуальные номера по документам)
2. Наносились в носовой части А-20 (вcтречались только на варианте А-20В)
3. Применялись к самолетам первых партий поставки (1941-1942 г.г. как по Алсибу, так и конвоями)
4. Не совпадают с известными заводскими и серийными номерами
5. Не сгруппированы по типам самолетов
6. Нарастают скорее по времени передачи самолетов в СССР

Нужно искать попозиционный перечень военной приемки.

На счет 546, 547 и 548 есть совсем бредовая идея - полетали по Алсибу на правах аренды, а потом в августе 1942 вернули USAAF и далее в Индию и Китай. Каким месяцем датирован приказ?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

8 Т.А.П.

Сообщение Александр Кот » 09 Февраль 2012 19:08

Dobrolet пишет:Просмотрел известные трехзначные номера ленд-лизовских самолетов. Резюме:
1. На О-52 и С-47 на самолетах не наносились (виртуальные номера по документам)
2. Наносились в носовой части А-20 (вcтречались только на варианте А-20В)
3. Применялись к самолетам первых партий поставки (1941-1942 г.г. как по Алсибу, так и конвоями)
4. Не совпадают с известными заводскими и серийными номерами
5. Не сгруппированы по типам самолетов
6. Нарастают скорее по времени передачи самолетов в СССР
Нужно искать попозиционный перечень военной приемки.
На счет 546, 547 и 548 есть совсем бредовая идея - полетали по Алсибу на правах аренды, а потом в августе 1942 вернули USAAF и далее в Индию и Китай. Каким месяцем датирован приказ?

C первыми 6-ю позициями согласен на все 100%.
Номер Приказа и его дату не выписал. Приказ датирован концом ноября 1942г, т.к. премирование экипажей идет за проведенные работы в период с 2.11. по 9.11.42г (Кашевич), с 20.10 по 30.10.42г (Еременко) и с 20.10 по 7.11.42г (Матвеев). Как раз по времени совпадает с получением первых С-47.
Здесь какая-то другая собака зарыта. Надо искать другие доки (в т.ч. в РГАЭ) за 1942г - итоговый отчет за перегонку и (если есть) по деятельности транспортных авиаотрядов КВТ.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

8 Т.А.П.

Сообщение Александр Кот » 09 Февраль 2012 19:41

Кстати, следующая (февральская) партия поставленных С-47 понятна и прозрачна.
Например, 5645 (c/n 6233) to USAAF Jan 15, 1943 - To Russia Feb 12, 1943. С-47 № 42-5645 сдан в Красноярске 16.03.43 г. Учитывая низкие темпы перегонки в этот период - по времени совпадение на все сто.
5647 (c/n 6235) to USAAF Jan 18, 1943 - To Russia Feb 15, 1943. С-47 № 42-5647 сдан в Якутске 29.03.43 г. Этот борт несколько выбился из норм перегонки (на тот период, естественно). Совсем новоиспеченные самолеты.
Уже старичком выглядит С-47 № 41-18609. Прибыл в Якутск из Уэлькаля (сквозная перегонка вновь образованным 7 ПАП) 21.04., убыл по маршруту Якутск - Киренск - Красноярск 26.04.43 г.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

8 Т.А.П.

Сообщение Василий Гоголев » 10 Февраль 2012 06:22

Александр Кот, т.е. по приказу получается 118548 сдали 9.11.42, 118547 - 30.10.42 и 1546 - 7.11.42?
Dobrolet пишет:На счет 546, 547 и 548 есть совсем бредовая идея - полетали по Алсибу на правах аренды, а потом в августе 1942 вернули USAAF и далее в Индию и Китай.

Не совсем бредовая идея, вполне возможная. Самолеты С-47 КВТ проходили периодическое техобслуживание в Фербенксе и можно предположить, что после очередного ТО самолет уходил к другим. А вместо него передавали другой С-47. Во всяком случае, по-моему, истину нужно искать не в документах КВТ, а в США.

Кстати, хотел бы напомнить, что в официальных документах КВТ первые С-47 были поставлены только в марте 1943 г.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

8 Т.А.П.

Сообщение Dobrolet » 10 Февраль 2012 07:13

Вырисовывается следующая картинка:
- 30 августа 1942 сданы промышленностью USAAF
- конец октября - начало ноября 1942 перегнаны с СССР и летали по Алсибу
- в январе 1943 закреплены за перегоночными полками Алсиба
- возвращены в США
- в феврале-апреле 1943 отправлены в Индию

Действительно, официальные поставки С-47 по ленд-лизу начались с февраля 1943, видимо 10 из самолетов летавших в аренде (с поставкой с начала 1943) зачли в счет ленд-лиза, а остальные вернули в США. Сколько их было "on loan"?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

8 Т.А.П.

Сообщение Micro » 10 Февраль 2012 11:18

Очередность по датам, конечно, другая:
- 30 августа 1942 сданы промышленностью USAAF
- в феврале-апреле 1943 отправлены в Индию
- конец октября - начало октября 1943 перегнаны с СССР и летали по Алсибу
- в январе 1945 закреплены за перегоночными полками Алсиба
- возвращены в США ??

Так выглядит уже менее убедительно.
И катастрофа в августе 43 г. тоже не вяжется.
18543 (c/n 4668) to USAAF Aug 28, 1942 - 10th AF, India Mar 22, 1943 - India China Wing ATC, May 01, 1943. Crashed Aug 25, 1943, Mohambari AB, India
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

8 Т.А.П.

Сообщение Micro » 10 Февраль 2012 16:15

Dobrolet пишет:Действительно, официальные поставки С-47 по ленд-лизу начались с февраля 1943, видимо 10 из самолетов летавших в аренде (с поставкой с начала 1943) зачли в счет ленд-лиза, а остальные вернули в США. Сколько их было "on loan"?
Да, мне теперь тоже кажется, что может быть, именно так было.
Я послал запрос команде Air-Britain, которая составила справочник по DC-3.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

8 Т.А.П.

Сообщение Dobrolet » 11 Февраль 2012 04:00

Что то, действительно, с цифрами у меня хаос :oops:
поправил в посте
Micro, перегон в СССР - осень 1942, закрепление за полками Алсиб январь 1943 (приказы от Александр Кот)
Нужно искать в США документы по передаче в аренду СССР самолетов в 1942 году - я нигде не встречал даже упоминаний о них, только в ST.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

8 Т.А.П.

Сообщение Василий Гоголев » 11 Февраль 2012 04:30

В книге "Warplanes to Alaska" Блейка Смита написано только вот это:

As Russian ferrying crews assembled for transition training and the 7th Ferrying Group geared up for large-scale lend-lease aircraft deliveries, a request for forty-three transport planes (C-47s) was made by the SPC. These transport planes were required by the Soviets to ferry their crews back to their various starting points to pick up another American airplane for westward ferrying. Gen. Arnold firmly but politely refused, as transport planes at this time were extremely scarce. Ten transports could be spared, but the disgusted Russians threatened to abandon the use of the Alaska-Siberia route on the basis that the scale of ferrying operations would be so small that it would not warrant the effort. The Americans countered with the proposal that the U.S. would be willing to take over the entire ferrying operation. The Russians quickly responded that they would be happy to have the ten transports and that the operation was on again...
<...>
...October brought the departure from North America of more A-20s, the first P-40s and ten C-47 transports to Russia. These C-47s were among the batch that had previously threatened the very use of the Alaska-Siberia route some weeks earlier. Despite the projected 152 aircraft deliveries over the route for the month of October, only ninety-three had actually arrived at Fairbanks through both September and October.


О дальнейшей судьбе этой десятки ни слова. В книгах серии "The Forgotten War" тоже ничего не нашел.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

8 Т.А.П.

Сообщение Dobrolet » 13 Февраль 2012 04:34

Micro пишет: В базе ST теперь все советские С-47 с заводскими номерами и номерами USAAF.


Как минимум 10 С-47 поставленных в октябре-ноябре 1942 и использовавшихся для перевозок в состве ТАО КВТ в ST не попали.

Из десяти достоверно известны шесть:
41-18543 - ??.1942 перегон ТАО КВТ - 04.01.1943 4-й ПАП - возврат 10th AF USAAF - 22.03.1943 Индия
(544?)
(545?)
41-18546 - 20.10 - 07.11.1942 перегон ТАО КВТ - 04.01.1943 5-й ПАП - возврат 10th AF USAAF - 17.04.1943 Индия
41-18547 - 20.11- 30.10.1942 перегон ТАО КВТ - ? - возврат 10th AF USAAF - 23.02.1943 Индия
41-18548 - 02.11-09.11.1942 перегон ТАО КВТ - 04.01.1943 УКВТ- возврат 10th AF USAAF - 23.02.1943 Индия
41-18549 - ??.1942 перегон ТАО КВТ - 04.01.1943 2-й ПАП - возврат 10th AF USAAF - 08.04.1943 Индия
(550?)
(551?)
41-18552 - ??.1942 перегон ТАО КВТ - 04.01.1943 3-й ПАП - возврат 10th AF USAAF - 26.04.1943 Индия

В саязи с тем, что 8ТАП организован 04.06.1943, а его предшественник ТАЭ 05.04.1943 предлагаю перенести все посты по ранним С-47 в тему "Начало перегонки" или создать отдельную тему "ТАО"
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

8 Т.А.П.

Сообщение Василий Гоголев » 13 Февраль 2012 09:07

Micro, пока ждем ответа от команды Air-Britain, ты можешь дать сведения по этим десяти машинам из справочника по DC-3 ?
А насчет отдельной темы, думаю из-за короткого времени существования отряда, может быть оставить все как есть. Тем более что 8-й ТАП отчитывался за весь период перегонки.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

8 Т.А.П.

Сообщение Micro » 13 Февраль 2012 14:45

Вот что написал Peter Marson от Air-Britain.
I have received information from Matt Miller who extracted data from records.

Both 118547 & '548 were always in the USAAF inventory after received 28Aug42. There is nothing among the users to exclude their use on ALSIB operations. They could well have been used there, especially in late 1942, eg under the use of the Mobile Air Depot (MOAD).

There is, however, nothing specific on the record cards.

То есть, никаких данных про АЛСИБ в документах USAAF нет. Официально эти самолеты всё время находились в составе USAAF.
Но это не означает, что они не смогли бы быть использованы на АЛСИБе. Просто данных нет.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

8 Т.А.П.

Сообщение Micro » 15 Февраль 2012 03:12

Василий Гоголев пишет:Micro, пока ждем ответа от команды Air-Britain, ты можешь дать сведения по этим десяти машинам из справочника по DC-3 ?
Cтарался сопоставить данные из справочника по DC-3 с данными из этой ветки.

4668 "543" C-47-DL Soviet Air Force mfd 28aug42 USAAF s/n 41-18543; probably delivered 'on loan' and returned to
the USAAF; ferried by tao KVT oct42 or nov42; in document 04jan43
as '543'; opb 4 pap from 04jan43 (commander: A.K. Vasilyev);
return date unknown; toc by 10th Air Force in India 22mar43; w/o
25aug43 when crashed at Mohambari AB (India)

4671 "546" C-47-DL Soviet Air Force mfd 30aug42 USAAF s/n 41-18546; probably delivered 'on loan' and returned
to the USAAF; ferried by tao KVT 20oct/07nov42 (commander: P.P.
Matveyev); in document late nov42 as '1546'; opb 5 pap from
04jan43; return date unknown; toc by 10th Air Force in India
17apr43; w/o 07oct44 on a flight from Kunming to Chengtu when
crashed near Kunming (India)

4672 "547" C-47-DL Soviet Air Force mfd 30aug42 USAAF s/n 41-18547; probably delivered 'on loan' and returned
to the USAAF; ferried by tao KVT 20/30oct42 (commander: I.I.
Yeremenko); in document late nov42 as '118547'; return date
unknown; toc by 10th Air Force in India 23feb43; w/o 10nov44 on
a flight to Kunming when crashed near Yunnanyi (China)

4673 "548" C-47-DL Soviet Air Force mfd 30aug42 USAAF s/n 41-18548; probably delivered 'on loan' and returned to
the USAAF; ferried by tao KVT 02/09nov42 (commander: G.K.
Koshevich); in document late nov42 as '118548'; opb Krasnoyarskaya
vozduzhnaya trassa (KrasnoyarskAir Route) from 04jan43; return
date unknown; toc by 10th Air Force in India 23feb43; sold to the
Government of India 19apr46

4674 "549" C-47-DL Soviet Air Force mfd 30aug42 USAAF s/n 41-18549; probably delivered 'on loan' and returned to
the USAAF; ferried by tao KVT oct42 or nov42; in document 04jan43
as '549'; opb 2 pap from 04jan43 (commander: F.L. Ponomarenko);
return date unknown; toc by 10th Air Force in India 08apr43; w/o
27nov43 when crashed at Sambhar near Jaipur (India)

4677 "552" C-47-DL Soviet Air Force mfd 31aug42 USAAF s/n 41-18552; probably delivered 'on loan' and returned to
the USAAF; ferried by tao KVT oct42 or nov42; in document 04jan43
as '552'; opb 3 pap from 04jan43 (commander: I.I. Moiseyev);
return date unknown; seen Accra 04apr43; toc by 10th Air Force in
India 26apr43; w/o 16dec43 when crashed at Shivpuri (India)
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

8 Т.А.П.

Сообщение Александр Кот » 12 Март 2012 21:39

 Приказ 8 ТАП 1.jpg
 Приказ 8 ТАП 2.jpg
 Приказ 8 ТАП 3.jpg

Боевой расчет экипажей на момент сформирования полка
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

8 Т.А.П.

Сообщение Dobrolet » 18 Июнь 2012 17:43

Василий Гоголев пишет: иногда мелькают фотографии ленд-лизовских самолетов с трехзначными номерами в носовой части фюзеляжа. Например вот этот А-20 на трассе. Что означают эти номера?

Разобрался-таки с трехзначными номерами на носах А-20х.
Это так называемые номера фюзеляжей. В отличие от серийных номеров (ВВС-овских) - порядковых по году для всех заказанных ВВС самолетов, и заводских (MSN) - порядковых для завода, номера фюзеляжей начинались с единицы для каждой новой модификации (правда каждый заказ для англичан, при той же модификации, тоже имел новую нумерацию.
Привожу таблицу по А-20.
 А20-1.JPG
 А20-2.JPG
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Пред.След.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения