8 Т.А.П.
Добавлено: 10 Январь 2010 13:57
Еще разочек - всего потеряно ШЕСТЬ С-47. Из них ДВЕ машины числились и были закреплены за 8-м ТАП дивизии, а ЧЕТЫРЕ С-47 относились к числу перегоняемых машин.
С-47 на трассе отдельная история. До конца октября 1942г американцы СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВНУТРЕННИХ НУЖД советского участка трассы АЛСИБ передали первые для СССР 10 С-47. Если просмотреть ВСЕ документы Генштаба КА по поставкам самолетов ленд-лиза, то С-47 пошли для ВВС КА с 1943г. Лишь с февраля 1943г С-47 стали перегонять в глубь Европейской части СССР для оснащения АДД и ГВФ. Тогда же на официальной основе были полностью заменены уже порядком потрепанные оставшиеся Ли-2 на трассе (в составе 1 ПАКД). Что же касается первых 10 С-47, то их включили в официальные поставки задним числом, можно сказать до этого они числились как взятые взаймы. Потерянная в Манчьжурии машина числилась как перегоняемая экипажами 1 ПАД для нужд ВВС, но вся партия с экипажами 1 ПАД (из 8-го ТАП) была временно прикомандирована к строевой транспортной дивизии. Причины понятны - война уже начилась, С-47 остро необходимы, но нет времени на изучение и переучивания личного состава строевой части на новенькие С-47. Так, почему бы не использовать опыт так вовремя прибывших летчиков-перегонщиков? Выше по ветке есть соответствующие Приказы по этой группе - номера машин, список экипажей, их участие в боевых действиях (как прикомандированных). И потеря одного из этих С-47 в катастрофе (номер Вы сами вычислите из указанных Приказов) до официальной передаче строевой части, числится как потеря при перегонки.
С-47 на трассе отдельная история. До конца октября 1942г американцы СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВНУТРЕННИХ НУЖД советского участка трассы АЛСИБ передали первые для СССР 10 С-47. Если просмотреть ВСЕ документы Генштаба КА по поставкам самолетов ленд-лиза, то С-47 пошли для ВВС КА с 1943г. Лишь с февраля 1943г С-47 стали перегонять в глубь Европейской части СССР для оснащения АДД и ГВФ. Тогда же на официальной основе были полностью заменены уже порядком потрепанные оставшиеся Ли-2 на трассе (в составе 1 ПАКД). Что же касается первых 10 С-47, то их включили в официальные поставки задним числом, можно сказать до этого они числились как взятые взаймы. Потерянная в Манчьжурии машина числилась как перегоняемая экипажами 1 ПАД для нужд ВВС, но вся партия с экипажами 1 ПАД (из 8-го ТАП) была временно прикомандирована к строевой транспортной дивизии. Причины понятны - война уже начилась, С-47 остро необходимы, но нет времени на изучение и переучивания личного состава строевой части на новенькие С-47. Так, почему бы не использовать опыт так вовремя прибывших летчиков-перегонщиков? Выше по ветке есть соответствующие Приказы по этой группе - номера машин, список экипажей, их участие в боевых действиях (как прикомандированных). И потеря одного из этих С-47 в катастрофе (номер Вы сами вычислите из указанных Приказов) до официальной передаче строевой части, числится как потеря при перегонки.