Страница 3 из 7

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2010 13:57
Александр Кот
Еще разочек - всего потеряно ШЕСТЬ С-47. Из них ДВЕ машины числились и были закреплены за 8-м ТАП дивизии, а ЧЕТЫРЕ С-47 относились к числу перегоняемых машин.
С-47 на трассе отдельная история. До конца октября 1942г американцы СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВНУТРЕННИХ НУЖД советского участка трассы АЛСИБ передали первые для СССР 10 С-47. Если просмотреть ВСЕ документы Генштаба КА по поставкам самолетов ленд-лиза, то С-47 пошли для ВВС КА с 1943г. Лишь с февраля 1943г С-47 стали перегонять в глубь Европейской части СССР для оснащения АДД и ГВФ. Тогда же на официальной основе были полностью заменены уже порядком потрепанные оставшиеся Ли-2 на трассе (в составе 1 ПАКД). Что же касается первых 10 С-47, то их включили в официальные поставки задним числом, можно сказать до этого они числились как взятые взаймы. Потерянная в Манчьжурии машина числилась как перегоняемая экипажами 1 ПАД для нужд ВВС, но вся партия с экипажами 1 ПАД (из 8-го ТАП) была временно прикомандирована к строевой транспортной дивизии. Причины понятны - война уже начилась, С-47 остро необходимы, но нет времени на изучение и переучивания личного состава строевой части на новенькие С-47. Так, почему бы не использовать опыт так вовремя прибывших летчиков-перегонщиков? Выше по ветке есть соответствующие Приказы по этой группе - номера машин, список экипажей, их участие в боевых действиях (как прикомандированных). И потеря одного из этих С-47 в катастрофе (номер Вы сами вычислите из указанных Приказов) до официальной передаче строевой части, числится как потеря при перегонки.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2010 15:17
slava_zz
извиняюсь за тупость,
в вышеприкрепленной табличке "итоги" - наоборот
на 01-10-45- Си-47
Списано в результате летных происшествий на нашей территории-2
(в моем понимании- как раз -перегоняемые)
а вот остальные
либо закреплены за 8 ТАП и ПАП -37,
либо- На аэродромах трассы и подлежащие к перегонке -22

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2010 15:35
Александр Кот
:oops: Посмотрите первую часть таблицы по итогам перегонки. Потеряны на Аляске ДВА С-47. Оба после перелета через Берингов пролив (пока машины не сдали на другом берегу сменному экипажу, они считались летевшими из Аляски). Подробности по гибели этих двух экипажей - смотрите данные по катастрофам. Не даром, один из погибших экипажей в некоторых документах числится за 1-м ПАП, а не за 8-м ТАП.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2010 15:59
slava_zz
АААА...так они оба были грузинами... :scratch: вот где две машины нашлись

Мачин их принял, но на нашу территорию они не долетели?
то есть 2 катастрофы 8 тап считаются на Аляске, так как в Уэлькале они не приземлились?

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 19 Апрель 2010 11:58
Василий Гоголев
 1944-12-29_8TAP copy.jpg
Ведомость об остатках моторесурса 8-го ТАП на 29 декабря 1944 г.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 04 Февраль 2012 15:34
Александр Кот
Начало всех начал… Родословная 8 транспортного авиаполка (ТАП) КВТ.

Приказ по КВТ ВВС КА № 029 от 9.10.42 г.
С 1.09.42г. считать сформированными АТО (Авиатранспортные отряды) авиаполков в составе:
АТО 2 ПАП: командир отряда Пономаренко Ф.Л., командиры кораблей Бенкунский Г.С., Хасаев Р.А., Журавлев П.Ф.
АТО 3 ПАП: командир отряда Добровольский А.А., командиры кораблей Моисеев И.И., Марченко М.Г., Дзугутов М.М.
АТО 4 ПАП: командир отряда Кошевич Г.К., командиры кораблей Шашин И.Т., Васильев А.К., Спиридонов Е.
АТО 5 ПАП: командир отряда Матвеев П.П., командиры кораблей Еременко И.И., Барков Д.А., Буданцев А.И.
 ТАО 5 ПАП.JPG






Согласно Приказа № 0114 от 4.01.43 г. закреплены за полками следующие самолеты и экипажи:
Си-47 № 549 (командир экипажа Пономаренко Ф.Л.) – 2-й ПАП
Си-47 № 552 (командир экипажа Моисеев И.И.) – 3-й ПАП
Си-47 № 543 (командир экипажа Васильев А.К.) – 4-й ПАП
Си-47 № 546 (командир экипажа Матвеев П.П.) – 5-й ПАП
Ли-2 № 4003 (командир экипажа Мосляков П.А.) – 5-й ПАП
В оперативном подчинении УКВТ ВВС КА (г. Якутск):
Си-47 № 548 (командир экипажа Кошевич Г.К.), Ли-2 № 3959 (командир экипажа Величаев С.Т.), Ли-2 № 4006 (командир экипажа Червяков Н.П.), Ли-2 № 3913 (командир экипажа Смирнов В.П.),

Приказ Авиационно-транспортной эскадрильи
6 апреля 1943 г № 1 г. Якутск
Содержание: О сформировании авиационно-транспортной эскадрильи при КВТ ВВС КА
Объявляю приказ нач. трассы от 5 апреля № ОК/0135.
В целях улучшения организации перелетов, наиболее эффективного использования транспортных самолетов и обеспечения их хорошим техническим обслуживанием, нач. трассы приказал:
Сформировать авиационно-транспортную эскадрилью из семи самолетов Си-47 и одного Ли-2 в нижеследующем составе с 5 апреля 1943 года.
§ 1
Командир авиационно-транспортной эскадрильи майор Пущинский В.А.
§ 2
Зам командира по полит. части а/э майор Литвак В.М.
§ 3
Начальник штаба а/э ст.лейтенант Богов А.
§ 4
Инженер по эксплуатации а/э в/т I р. Ющенко В.
§ 5
Нач. связи транспортной а/э мл. в/т Сазонов
§ 6
Техник статистик по учету в/наемная службы Угарова М.Д.
§ 7
Авиационно-транспортные экипажи эскадрильи
1. Самолет Си-47 № 118640
1. Командир корабля к-н Васильев А.К.
2. Штурман корабля мл. л-т Демидов М.А.
3. Техник авиац. бортовой в/т 2р. Белов М.И.
4. Возд. стр. радист б/звания Елсуков В.М.
2. Самолет Си-47 № 25649
1. Командир корабля капитан Пономаренко Ф.Л.
2. Штурман -“-“-“- лейтенант Кирсанов Б.Д.
3. Техник авиац. бортов. в/т 2р. Дерибин Л. А.
4. Возд. стр. радист б/звания Кузнецов Л.И.
3. Самолет Си-47 № 25644
1. Командир корабля капитан Журавлев П.Ф.
2. Штурман -“-“-“- мл. л-т Еськов Г.К.
3. Техник авиац. бортов. в/т 2р. Борисов П.Н.
4. Возд. стр. радист б/звания Глазков В.Д.
4. Самолет Си-47 № 223436
1. Командир корабля капитан Мосляков П.А.
2. Штурман -“-“-“- майор Захаров П.М.
3. Техник авиац. бортов. ст. техн. инж. л-т Куриленко А.П.
4. Возд. стр. радист б/звания Венидиктов Е.Н.
5. Самолет Си-47 №
1. Командир корабля капитан Величаев С.Т.
2. Штурман -“-“-“- лейтенант Карпов И.А.
3. Техник авиац. бортовой в/т 2р. Глушков Д.М.
4. Возд. стр. радист б/звания Гусаров П.С.
6. Самолет Си-47 № 232795
1. Командир корабля капитан Матвеев П.П.
2. Штурман -“-“-“- лейтенант Щуров Н.И.
3. Техник авиац. бортовой в/т 2р. Кудренко Ф.К.
4. Возд. стр. радист б/звания Попов И.В.
7. Самолет Си-47 № 232791
1. Командир корабля капитан Бенкунский Г.С.
2. Штурман -“-“-“- лейтенант Папанов П.Р.
3. Техник авиац. бортовой б/звания Маркаров А.А.
4. Возд. стр. радист б/звания Новик А.Д.
8. Самолет Ли-2 № 3959
1. Командир корабля лейтенант Мясников И.Н.
2. Штурман -“-“-“- лейтенант Артемьев П.А.
3. Техник авиац. бортовой ????
4. Возд. стр. радист ?????

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 04 Февраль 2012 15:47
Иван Кукушкин
Жутко начинает не хватать кнопки "спасибо за пост" :tnxman:

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 05 Февраль 2012 15:23
Василий Гоголев
Спасибо огромное, Александр Кот

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 06 Февраль 2012 10:50
Василий Гоголев
Александр Кот, а С-47 из приказа Авиационно-транспортной эскадрильи:
Александр Кот пишет:1. Самолет Си-47 № 118640

в документе так и был записан? Может быть - 118610?

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 06 Февраль 2012 11:40
Micro
Василий, 118640 существует.

6001 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 31oct42 USAAF s/n 41-18640; d/d 31mar43; initially delivered 'on loan',
but transferred to the Lend-Lease account later in 1943
CCCP-L810 C-47-DL GVF rgd 24sep43

41-18610 сразу ушел в Дальстрой.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 06 Февраль 2012 16:54
Dobrolet
Александр Кот пишет: Согласно Приказа № 0114 от 4.01.43 г. закреплены за полками следующие самолеты и экипажи:
Си-47 № 549 (командир экипажа Пономаренко Ф.Л.) – 2-й ПАП
Си-47 № 552 (командир экипажа Моисеев И.И.) – 3-й ПАП
Си-47 № 543 (командир экипажа Васильев А.К.) – 4-й ПАП
Си-47 № 546 (командир экипажа Матвеев П.П.) – 5-й ПАП
Ли-2 № 4003 (командир экипажа Мосляков П.А.) – 5-й ПАП
В оперативном подчинении УКВТ ВВС КА (г. Якутск):
Си-47 № 548 (командир экипажа Кошевич Г.К.), Ли-2 № 3959 (командир экипажа Величаев С.Т.), Ли-2 № 4006 (командир экипажа Червяков Н.П.), Ли-2 № 3913 (командир экипажа Смирнов В.П.)


Что могут значить указанные номера Си-47? Последние три цифры серийного или US AAF?
Учитывая, что в январе 1943 они уже распределены по полкам, имеет рассматривать серии производства 1941-1942 года.
Это не могут быть 41-18543 (c/n 4668) и т.п. так как они в СССР не поставлялись, а ушли весной 1943 в Индию. с/n 4543 (US AAF 41-38594), 4546 (41-38597), 4548 (41-38599), 4549 (41-38600) тоже в СССР не попадали - их судьба известна.
42-23552 (c/n 9414) летал в Англии,судьба с/n 9543, 9546 и т.п. неизвестна, но они вроде-бы были произведены уже в 1943 году.
Как-то мелькала версия (применительно к ленд-лизовским Curtiss O-52, которые тоже фигурировали под некими трехзначными номерами 129, 142 и т.п.не совпадающими ни с заводскими, ни с ВВСовскими),что это сквозной порядковый номер по некоему перечню приемки самолетов.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 06 Февраль 2012 18:02
Micro
Что могут значить указанные номера Си-47? Последние три цифры серийного или US AAF?
В базе ST теперь все советские С-47 с заводскими номерами и номерами USAAF. Никаких кандидатов нет.
Есть самолеты с подходящими последними тремя цифрами зав. номера, но они постройки конца 1944 г.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 06 Февраль 2012 18:08
Micro
Все С-47, поставленные до марта 1943 г. включительно:

4765 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 30sep42 USAAF s/n 41-18604; d/d 31jan43; initially delivered 'on loan',
but transferred to the Lend-Lease account later in 1943
URSS-R C-47-DL Hamiata rgd 26aug43
4768 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 21oct42 USAAF s/n 41-18607; d/d jan43 or feb43; initially delivered 'on
loan', but transferred to the Lend-Lease account later in 1943
4770 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 19oct42 USAAF s/n 41-18609; d/d 02apr43; initially delivered 'on loan',
but transferred to the Lend-Lease account later in 1943
4771 CCCP-X361 C-47-DL NKVD - Dalstroi mfd 21oct42 USAAF s/n 41-18610; rgd 18mar43; d/d 31mar43; initially delivered
'on loan', but transferred to the Lend-Lease account later in
1943; the first C-47 on the Soviet civil register
4799 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 30oct42 USAAF s/n 41-18638; d/d 31mar43; initially delivered 'on loan',
but transferred to the Lend-Lease account later in 1943
CCCP-L829 C-47-DL GVF rgd 24sep43
6000 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 30oct42 USAAF s/n 41-18639; d/d 31mar43; initially delivered 'on loan',
but transferred to the Lend-Lease account later in 1943
CCCP-L809 C-47-DL GVF rgd 10nov43
6001 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 31oct42 USAAF s/n 41-18640; d/d 31mar43; initially delivered 'on loan',
but transferred to the Lend-Lease account later in 1943
CCCP-L810 C-47-DL GVF rgd 24sep43
6002 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 30oct42 USAAF s/n 41-18641; d/d 31mar43; initially delivered 'on loan',
but transferred to the Lend-Lease account later in 1943
CCCP-L811 C-47-DL GVF rgd 24sep43
6004 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 31oct42 USAAF s/n 41-18643; d/d 31mar43; initially delivered 'on loan',
but transferred to the Lend-Lease account later in 1943
URSS-P C-47-DL Hamiata rgd 06aug43
6005 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 31oct42 USAAF s/n 41-18644; d/d 31mar43; initially delivered 'on loan',
but transferred to the Lend-Lease account later in 1943
CCCP-L830 C-47-DL GVF rgd 04oct43
6228 CCCP-L800 C-47-DL GVF/Moscow mfd 19jan43 USAAF s/n 42-5640; d/d 04feb43; rgd 26mar43; the second C-47 on
the Soviet civil register and the first C-47 of the GVF
6229 CCCP-L801 C-47-DL GVF mfd 19jan43 USAAF s/n 42-5641; d/d 04feb43; rgd 07apr43
6230 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 19jan43 USAAF s/n 42-5642; d/d 08feb43
CCCP-L817 C-47-DL GVF rgd 24sep43
6231 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 26jan43 USAAF s/n 42-5643; d/d 15feb43
CCCP-L908 C-47-DL GVF rgd 01jun44
6232 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 18jan43 USAAF s/n 42-5644; d/d 12feb43; opb 8 tap; w/o 28aug43 on a
flight from Markovo to Uelkal (Chukotka) when descended through
clouds over the foothills of the Zolotoi khrebet mountain range
at dusk, crashed into a hill on the northern side of the Ushkanyi
khrebet range (50 km from Egvekinot) and burnt out, all 4 crew
killed (their corpses could not be evacuated because of the
heavy terrain)
6233 CCCP-L802 C-47-DL GVF mfd 15jan43 USAAF s/n 42-5645; d/d 12feb43; rgd 14apr43
6234 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 19jan43 USAAF s/n 42-5646; d/d 21mar43
CCCP-L806 C-47-DL GVF rgd 25feb44
6235 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 18jan43 USAAF s/n 42-5647; d/d 15feb43
CCCP-L818 C-47-DL GVF rgd 24sep43
6236 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 21jan43 USAAF s/n 42-5648; d/d 16mar43
6237 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 20jan43 USAAF s/n 42-5649; d/d 20feb43
CCCP-L807 C-47-DL GVF rgd 27apr44
9016 CCCP-I500 C-47-DL NKAP mfd 03feb43 USAAF s/n 42-32790; d/d 03mar43; rgd 12apr43
9017 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 31jan43 USAAF s/n 42-32791; d/d 30mar43
CCCP-L814 C-47-DL GVF rgd 26jan44
9018 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 30jan43 USAAF s/n 42-32792; d/d 17mar43
9019 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 31jan43 USAAF s/n 42-32793; d/d 23mar43
CCCP-L815 C-47-DL GVF rgd 12oct43
9020 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 31jan43 USAAF s/n 42-32794; d/d 01apr43
CCCP-L819 C-47-DL GVF rgd 24sep43
9021 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 02feb43 USAAF s/n 42-32795; d/d 29mar43
CCCP-L816 C-47-DL GVF rgd 05nov43
9022 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 30jan43 USAAF s/n 42-32796; d/d 17mar43
CCCP-L821 C-47-DL GVF rgd 24sep43
9023 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 31jan43 USAAF s/n 42-32797; d/d 17mar43
9024 not known C-47-DL GVF/Soviet AF c/s mfd 31jan43 USAAF s/n 42-32798; d/d 24mar43; opb 7 pap 1 pad GVF; seconded to
Polyarnaya Aviatsiya for ice reconnaissance 08apr43 (pilot: L.G.
Kruze)
CCCP-N329 C-47-DL Polyarnaya Aviats.rgd 13nov43 flew some 30 ice reconnaissance missions 12mar/03nov44; trf to
unknown operator (GVF ?) in 1944
9025 no code C-47-DL Soviet Air Force mfd 30jan43 USAAF s/n 42-32799; w/o 22feb43 on its delivery flight when
crashed 10 miles south of Enterprise, UT, at least 1 crew member
killed
9112 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 22feb43 USAAF s/n 42-32886; d/d 18mar43 (via Fairbanks)
9113 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 22feb43 USAAF s/n 42-32887; d/d 15mar43
9114 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 22feb43 USAAF s/n 42-32888; d/d 12mar43
9115 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 23feb43 USAAF s/n 42-32889; d/d 15mar43
CCCP-L832 C-47-DL GVF rgd 16oct43
9116 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 23feb43 USAAF s/n 42-32890; d/d 27mar43
CCCP-L820 C-47-DL GVF rgd 24sep43
9117 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 23feb43 USAAF s/n 42-32891; d/d 12mar43; h/o by 7 pap 1 pad GVF at
Krasnoyarsk 28mar43
9118 not known C-47-DL GVF/Soviet AF c/s mfd 24feb43 USAAF s/n 42-32892; d/d 12mar43; opb 7 pap 1 pad GVF; seconded to
Polyarnaya Aviatsiya for ice reconnaissance 16apr43 (pilot: S.I.
Antyushev)
CCCP-N328 C-47-DL Polyarnaya Aviats.rgd 13nov43 flew ice reconnaissance missions over the Kara Sea 22oct/10nov43
and from Amderma 30jun/24jul44; trf to unknown operator (GVF ?) in
1944; opb Chukotskaya aviagruppa by 1945; in olive drab c/s;
possibly became CCCP-L1204 (at least on paper), see there; hulk
with damaged nose sat north-west of Volochanka (Taimyr peninsula),
f/n 14jul07; s/n readable very well but registration faded, was
probably painted on as 'H-328'
9119 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 25feb43 USAAF s/n 42-32893; d/d 12mar43
CCCP-L843 C-47-DL GVF rgd 30jan44 opb 1 ae 2 atp 1 atd; w/o 31may44 on a supply flight for the
partisan group of V.Z. Korzh in the Starobinsk district (now
Soligorsk district) of the Minsk region of Belarus, while
attempting to land at the provisional "Korzh" airstrip in a wood
south of Khorostov village at night the aircraft overflew the
strip, hit trees south of it (near Novy Dvor village) and crashed,
all 6 crew and the sole passenger killed
9120 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 25feb43 USAAF s/n 42-32894; d/d 21mar43
9121 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 26feb43 USAAF s/n 42-32895; d/d 28mar43

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 07 Февраль 2012 03:38
Василий Гоголев
Спасибо, Micro
Dobrolet пишет:Что могут значить указанные номера Си-47? Последние три цифры серийного или US AAF?
<...>
Как-то мелькала версия (применительно к ленд-лизовским Curtiss O-52, которые тоже фигурировали под некими трехзначными номерами 129, 142 и т.п.не совпадающими ни с заводскими, ни с ВВСовскими),что это сквозной порядковый номер по некоему перечню приемки самолетов.

Тоже ломаю голову... Единственно, что приходит в голову это то, что иногда мелькают фотографии ленд-лизовских самолетов с трехзначными номерами в носовой части фюзеляжа. Например вот этот А-20 на трассе. Что означают эти номера?

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 08 Февраль 2012 19:53
Александр Кот
Dobrolet пишет:Что могут значить указанные номера Си-47? Последние три цифры серийного или US AAF?
<...>
Как-то мелькала версия (применительно к ленд-лизовским Curtiss O-52, которые тоже фигурировали под некими трехзначными номерами 129, 142 и т.п.не совпадающими ни с заводскими, ни с ВВСовскими),что это сквозной порядковый номер по некоему перечню приемки самолетов.

Тоже ломаю голову... Единственно, что приходит в голову это то, что иногда мелькают фотографии ленд-лизовских самолетов с трехзначными номерами в носовой части фюзеляжа. Например вот этот А-20 на трассе. Что означают эти номера?[/quote]

Тоже пребываю в недоумении... Есть фотографии с трассы, где четко видны бортовые трехзначные номера или номера на киле, но нет фотографий, где в объектив фотоаппарата попали бы сразу оба номера. Нет возможности проверить - соответствуют три последних цифры номера на киле с номером на борту или нет. Очень похожая ситуация, как Вы знаете, была и в Заполярье. Почти по всем документов большинство американских самолетов проходят с трех- или четырехзначными номерами, не имеющими никакой привязки с заводским или серийным номером (номерами двигателя тоже) :).
По всем авторитетным западным источникам большинство С-47 с указанными последними тремя цифрама серийного номера в это время болтались где-то в треугольнике Индия-Китай-Бирма.
18543 (c/n 4668) to USAAF Aug 28, 1942 - 10th AF, India Mar 22, 1943 - India China Wing ATC, May 01, 1943. Crashed Aug 25, 1943, Mohambari AB, India. 18544 (c/n 4669) to USAAF Sep 02, 1942 - 10th AF, India Feb 20, 1943 - India China Wing ATC, May 29, 1943. Cond Apr 23, 1943.
18545 (c/n 4670) to USAAF Aug 30, 1942 - 10th AF, India Mar 03, 1943 - India-China Wing ATC, May 01, 1943. Missing during flight from Kunming to Sookatering Apr 19, 1943.
18546 (c/n 4671) to USAAF Aug 30, 1942 - 10th AF, India Apr 17, 1943 - India China Wing ATC, May 29, 1943. Crashed near Kunming during flight from Kunming to Chengtu Oct 7, 1944, China. MACR 9435
18547 (c/n 4672) to USAAF Aug 30, 1942 - 10th AF, India Feb 23, 1943 - India China Wing ATC, May 29, 1943. Crashed near Tyunnany during flight to Kunming Nov 10, 1944, China.
18548 (c/n 4673) to USAAF Aug 30, 1942 - 10th AF, India Feb 23, 1943 - India China Wing ATC, May 29, 1943 - 10th AF, Karachi. Sold by 10th AF to Government of India Apr 19, 1946
Однако нашелся один документ, который ставит в ступор. Согласно Приказу по премированию экипажей ТАО КВТ за 1942 год экипажи Кашевича и Еременко были премированы за работу, проведенную в пользу 5 ПАП (Киренск, 5-я авиабаза). В приказе указаны номера самолетов № 118548 и № 118547, т.е. четко прослеживается цепочка: бортовой № 548 - № 118548 - № 41-18548 и соответственно бортовой № 547 - № 118547 - № 41-18547. Можно свихнуться?!?! :( Под подозрением на аналогию находится и самолет Матвеева. В приказе по премированию указан его номер № 1546. И здесь (процентов на 50) можно просмотреть цепочку № 546 - № 1546 - № 41-18546. Скептики могут возразить, что это может быть бортовой номер одного из Ли-2 КВТ. Но все Ли-2 КВТ имели четырехзначные бортовые номера в диапазоне от 3959 до 4006!
Одним словом, Запиндя!