Страница 2 из 3

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 01 Январь 2012 15:27
Александр Кот
slava_zz пишет:http://mikle1.livejournal.com/2031101.html
Что интересно, наши бойцы вроде рядовые, а сапоги кожаные и ремни офицерские.
Или они гражданские или офицеры одетые в солдатскую форму?


А чему удивляться? Представители первого в мире социалистического государства во "враждебных" САШ. Надо марку держать. Местные журналы и газеты того времени на это внимание обратили - все одеты с иголочки в добротную офицерскую форму и сапоги. Снабжение по 1-му разряду по ведомству НКВТ (того, которым А.И. Микоян заведовал).
Если вспомнить советские времена, так простых новобранцев отправляли в ГСВГ, СГВ и ЦГВ в яловых сапогах и кожанных ремнях с солдатской бляхой. Из той же оперы...

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 02 Январь 2012 00:29
slava_zz
может кто то опознает своих
я всего лишь запостил фотографии - со ссылкой и текстом из источника
не в обмотках же они там ходили :)

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 23 Январь 2012 22:30
innasss
Обращаемся к вам по делу нашего деда - Гордиенко Петра Филимоновича, который служил бортрадистом 1 ПАП (по некоторым данным 8 ТАП), старшим сержантом в ВОВ. Он перегонял самолеты с США, с Аляски, по лизингу. Погиб он, по нашим неопределенным данным, 30 мая 1944 г. — катастрофа самолёта С-47. Самолёт упал в Берингово море (залив Креста). У нас сохранилась фронтовая переписка деда с его родственниками, а также некоторые его фото. Мы готовы предоставить всю имеющуюся информацию о нашем родственнике - Гордиенко Петре Филимоновиче. Мы и сами бы хотели узнать недостающую информацию о произошедшей катастрофе, чтобы узнать место гипотетического захоронения во имя памяти нашего деда. Если у кого-то есть причастная информация о данной истории - пишите нам. Это история просто покрытая мраком!

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 23 Январь 2012 22:37
innasss
Также разыскиваем его боевую подругу Гордиенко Петра Филимоновича - Елену Лобовую , больше, к сожалению, никаких данных о ней не имеем. Убедительная просьба всем, кто что-либо знает о катастрофе С-47 30.05.1944 года в Беринговом море (залив Креста) поделиться любой имеющейся информацией. Может, остались еще живые свидетели, служившие в 1 ПАП 1-ой Краснознаменной авиационной дивизии, либо родственники, владеющие хоть какой-то информацией. Ждем с нетерпением. Фотографии Гордиенко П.Ф. размещены выше.

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 23 Январь 2012 22:41
innasss
Вот, на какой эпизод наткнулись в книге Ярославцева "Небо без границ": "Аварийностью на трассе занимались и чекисты. 4 июня 1944 года начальник Главного управления контрразведки "Смерш" Наркомата обороны Абакумов писал начальнику Главного управления ГВФ Астахову:
"По сообщению сотрудника Главного управления "Смерш" тов. Стрижкова, обслуживающего базу военной приемки ВВС Красной Армии в г. Фербенкс (США), 30 мая с.г. в районе аэродрома Уэлькаль потерпел катастрофу самолет Си-47, пилотируемый младшим лейтенантом Даниловым. При пробивании облаков самолет упал в море и загорелся...
Данилов — малоопытный летчик, впервые из вторых пилотов летевший в качестве командира самолета без 2-го пилота... На борту находились работники НКВТ* Балабай и Николаев. Все погибли.
На борту был также срочный груз — 7 ящиков для Наркомфина".
Не стоит удивляться, что о катастрофе на трассе начальнику Главного управления Гражданского воздушного флота при Совете народных комиссаров СССР, заместителю командующего авиацией дальнего действия ВВС Красной Армии генерал-полковнику авиации Ф.А. Астахову доносят не его подчиненные, а чекисты-особисты, "обслуживающие" эту трассу. Для них запретных сфер не существовало, они считали себя вправе даже определять причины летной катастрофы.
Собака зарыта, видимо, в пропавших (?) семи ящиках для Народного комиссариата финансов. Доллары, что ли, везли?"

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 23 Январь 2012 22:50
Иван Кукушкин
Не стоит удивляться, что о катастрофе на трассе начальнику Главного управления Гражданского воздушного флота при Совете народных комиссаров СССР, заместителю командующего авиацией дальнего действия ВВС Красной Армии генерал-полковнику авиации Ф.А. Астахову доносят не его подчиненные, а чекисты-особисты, "обслуживающие" эту трассу. Для них запретных сфер не существовало, они считали себя вправе даже определять причины летной катастрофы.
Собака зарыта, видимо, в пропавших (?) семи ящиках для Народного комиссариата финансов. Доллары, что ли, везли?"

Спустите пар, включите здравый смысл. Расследования гибели техники в тылу и небоевых потерь личного состава в военное время кто должен проводить?

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2012 01:07
slava_zz
2 innasss
в темах поройтесь
есть список всех погибших, есть список катастроф, поэкипажно, с указанием причин

было достаточно способов угробиться без "кровавой гэбни"
сдается мне, такой перегон сейчас- процент потерь был бы выше

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2012 16:52
innasss
сведения расходятся. Гордиенко П.Ф. есть в списках и 8 ТАП, и 2 ПАП, и 1 ПАП. По данным ЦАМО погиб в составе 1 ПАП в звании ст.сержанта, по архивным документам с http://www.podvig-naroda.ru/ был представлен вторично к награде орден Красного Знамени, как борт.радист 2 ПАП. На этом же сайте фигурирует в списках 2 ПАП вообще как ст. лейтенант....

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2012 16:57
innasss
 наградной лист.jpeg

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 25 Январь 2012 21:19
Александр Кот
Подробности катастрофы 30.08.44 г. С-47 экипажа мл. л-нта Данилова П.П., в составе которого находился радист ст. сержант Гордиенко Петр Филимонович, могу выудить из архива только через пару месяцев.
Пока же из того, что есть под рукой, можно основными вехами обозначить службу Гордиенко П.Ф. в составе 1 ПАД в следующем порядке:

 Приказ о сформировании 2 ПАП от 25 августа 1942г, Иваново.JPG
Приказ по Управлению Воздушной Трассы ВВС КА от 25.08.42 г "О сформировании 2-го Перегоночного Авиационного Полка", г. Иваново.
Ст. сержант Гордиенко Петр Филимонович зачислен в 2 ПАП (первого состава).

В 1943 году он был откомандирован в 1 ПАП (на Аляску). Далее в составе 1 ПАП неоднократно упоминается в приказах на премирование за успешно перегнанные бомбардировщики А-20 в составе разных экипажей (не был закреплен за определенным экипажем).

 Приказ по премированию.JPG
 Приказ по премированию два.JPG
 Приказ по премированию четыре.JPG


В 1944 г. Гордиенко П.Ф. продолжал службу в составе 1 ПАП и участвовал в перегонке бомбардировщиков А-20 в составе разных экипажей.
В мае 1944 г. отмечен в приказе по премированию л/с 1 ПАП за успешную перегонку транспортного самолета С-47 в составе экипажа Хосаева Р.А. В этом же приказе фигурирует как второй пилот С-47 мл. л-нт Данилов П.П. (в составе другого экипажа).
Приказ по премированию за 1944 г..doc [276.5 КБ Скачиваний: 602]

Больше на руках нет никаких документов, где бы упоминался Гордиенко П.Ф. Но дальнейшее легко прогнозируется - перегон С-47 в составе вновь назначенного командиром экипажа мл. л-нта Данилова П.П. с одновременной попутной перевозкой какого-то груза НКВТ (Нарком А.И. Микоян). Обычная практика - зачем пустой грузовой самолет гнать по трассе, когда он может попутно груз перевезти.
Вот и перевезли....

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 25 Январь 2012 23:36
innasss
Уважаемый Александр! У нас мурашки по коже...... Огромное Вам спасибо за помощь! Будем и 2 два месяца ждать информации о катастрофе, раз уж столько лет ничего известно не было. Где Вы живете? Как с Вами связаться? Огромное еще раз человеческое спасибо! С уважением, Александр и Инна Гордиенко.

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 25 Январь 2012 23:51
Иван Кукушкин
Инна и Александр!
А чем Вас форум-то не устраивает для связи? "Алсиб" - эта наша тема, вместе с его людьми.

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 26 Январь 2012 06:52
Василий Гоголев
Александр Кот пишет:
Приказ по премированию.JPG
Приказ по премированию два.JPG
Приказ по премированию четыре.JPG


Приказ по премированию за 1944 г..doc

Александр, ух ты спасибо! Даже не надеялся увидеть такие документы! Был уверен, что должны были сохраниться списки поступивших самолетов. Вероятно существуют такие документы за весь период действия перегоночной дивизии, вот бы их посмотреть. Александр, а сохранились ли такие списки не только по лидерам, но и по истребителям?

Убежден, что такие документы должны быть опубликованы! Учитывая, что в этом году отмечается 70-летие трассы, то можно было бы попробовать издать их.

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 26 Январь 2012 20:10
Александр Кот
innasss пишет: Будем и 2 два месяца ждать информации о катастрофе, раз уж столько лет ничего известно не было. С уважением, Александр и Инна Гордиенко.

Зачем же так долго ожидать? Все в Ваших руках. Электронной почты архив не имеет, но обычный запрос-письмо Вы можете послать по адресу:
125993, ГСП-47, г. Москва, Ленинградский проспект,37, корпус 2 на имя Начальника Управления административно-хозяйственного обеспечения ФАВТ РФ СИНИЦЫНОЙ ТАТЬЯНЫ МИХАЙЛОВНЫ. Поскольку начальники на этой должности не засиживаются и меняются, практически, каждый год, можно указать адресат в таком виде: начальнику архива ФАВТ РФ. Архивариус - женщина душевная и отзывчивая, при наличии свободного времени землю (см. - архив) для Вас перероет. Только в письме укажите конкретно Ф.И.О., служба в 2 ПАП в 1942г, служба в 1 ПАП в 1943-44г, дату гибели и в составе какого экипажа (и без всякой лирики и домыслов).
Дополнительно: в ОБД "Мемориал" http://www.obd-memorial.ru/ имеется следующая информация по потерям 1 ПАД
 Список потерь.jpg

1 П.А.П.

СообщениеДобавлено: 30 Март 2012 19:29
Александр Кот
Дополнение по П.Ф. Гордиенко и по обстоятельствам катастрофы С-47 и гибели экипажа мл. л-нта П.П. Данилова.
Флагманский стрелок-радист 2 ПАП сержант Гордиенко Петр Филиппович откомандирован в распоряжение Мачина для прохождения дальнейшей службы (в 1 ПАП) 26 мая 1943 г (Приказ начальника трассы).

Выписка из журнала № 0012 Летные происшествия 1-й Перегоночный Авиаполк 1 КПАД
(Начато 1.1944 года Окончено 10.1945 года)
(рукописный текст)

Классификация происшествия
Катастрофа

Дата и час
20.05.1944

Тип самолета
СИ-47

Фамилия, звание и состав экипажа
1. Данилов П.П. мл. лейтенант Летчик
2. Добкин С.М. мл. в/техник Борттехник
3. Гордиенко П.Ф. старшина Бортрадист
Обстоятельство происшествия
Летчик мл. л-нт Данилов П.П. прилетел на СИ-47 в Уэлькаль, где была сплошная облачность, нижняя кромка которой 600 м, видимость 15-20 км. Получив разрешение на посадку. Начал пробивать облака (до него сделали посадку 5 СИ-47, выходили из облаков на высоте 3000 футов при видимости 15-20 км, в облаках было небольшое обледенение). Пройдя 2 раза над аэродромом в облаках Данилов потерял пространственное положение, самолет потерял скорость и упал в море, при ударе об воду с-т разрушился и утонул. Экипаж в составе 3 человек и 1 пассажира погибли.

Причина происшествия
Непосредственной причиной катастрофы самолета является растерянность Данилова при вхождении в облачность, что явилось следствием потери пространственного положения самолета.

Последствия для экипажа, самолета, виновные
Экипаж погиб, самолет разрушился и утонул. Мл. л-нт Данилов

Выводы и мероприятия (полка и дивизии)
1. Командирам АЭ произвести разбор причины настоящей катастрофы с личным составом. Подробно изучить качества летчика: характер, уверенность в себя и поведение летчика в воздухе при сложной обстановке.
2. До 15.6.44 проверить технику пилотирования в облаках всех летчиков, летающих на самолетах.

Обратите внимание, в данном случае произошло сразу несколько накладок, приведших к катастрофе. Для летчика Данилова это был один из первых полетов в качестве командира корабля, отсутствовал второй (правый) пилот.