Аэродромы «Алсиб»

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 06 Ноябрь 2009 19:06

http://dkw-rus.narod.ru/Nebobezgtaniz.doc.
В начале 1945 года, когда до поражения Германии оставались считанные месяцы, стало ясно, что война с Японией неизбежна.
Была построена воздушная трасса Якутск — Хабаровск протяженностью 1560 километров с тремя промежуточными аэродромами — Учур, Токо и Экимчан. Строилась обходная трасса Киренск — Учур — Магадан (2550 километров), а также трасса Анадырь — Танюрер — Магадан — Хабаровск, протянувшаяся на 3500 километров.


http://www.knyaj.ru/index.php/index.php?name=Forums&file=viewtopic&t=49
ОЗЕРО БОЛЬШОЕ ТОККО
Из рассказа Ивана Кудинова, бывшего начальника базы на озере Токко, Южно-Якутской комплексной геологоразведочной экспедиции.
По своим уникальным природным сокровищам, этот регион вряд ли имеет равных до сих пор в России. Большая удаленность от жилых мест, позволила сохраниться первозданным запасам рыбы и зверя, а во многом, встречаются такие реликтовые виды, которые неизвестны науке. Например, Кудинову приходилось залетать на дальние горные озера и ловить неизвестную рыбу с туловищем и головой ленка, но с хвостом налима. Однажды в одном из озер, вертолетчик увидел в прозрачной воде прогонистое бревно и сразу определил, что это огромная рыбина. Сели на косу, окружили сетью и вытащили на берег это бревно... Эта махина оказалась такой огромной щукой, что походила на крокодила. В районе озера Токко природный оазис, по реке Алгоме косы из белого мрамора, полно глухарей, рябчиков, встречаются реликтовые дикуши, которые не боятся человека. Табуны оленей и сохатых. Таймени такого размера, что их видно из летящего вертолета... Во время войны, там был промежуточный аэродром для перегона самолетов из Америки по ленд-лизу. Валялся упавший "Дуглас", аэродром сделан из лиственничных чурок врытых стоймя и укрытых металлической сеткой.


http://af1461.livejournal.com/2009/01/14/
Уникальный аэродром Большое Токко
Километрах в 300 к востоку от г.Нерюнгри, недалеко от Алгомы, в совершенно ненаселенном районе в отрогах Станового хребта лежит красивейшее озеро Большое Токко. Это место мельком описано Г.А.Федосеевым в одной из своих повестей.
На берегу озера во время войны был построен промежуточный аэродром для посадки самолетов, перегонявшихся из Америки через Аляску, Чукотку и Якутию в западную часть страны.
Грунт на ровных участках вокруг озера болотистый, нормальную грунтовую полосу сделать невозможно. Место же до сих пор весьма удаленное от цивилизации, и стройматериалы можно было завезти тогда разве что на оленях.
В итоге была построена совершенно уникальная по конструкции полоса из лиственничных плах. Обрубки деревьев вертикально забивались в землю и сверху закрывались металлической сеткой, придававшей дополнительную прочность всей конструкции. И так на участке примерно 20х300 м. После войны аэродром был заброшен - трасса АлСиба потеряла свою актуальность.
Лиственница гниет очень долго, и до сих пор в тайге можно найти остатки этого удивительного аэродрома...


такие "торцовые" мостовые в 60е-70е годы еще можно было видеть в Якутске

Б Токко- озеро более 10 км,на границе Якутии и Хабаровского края, наверное- сначала забрасывались гидросамолетами
на Учуре при впадении в Алдан - село Чагда, полоса видна на снимке- та или нет- неизвестно. Гидросамолеты на Учур садились с 1926
Последний раз редактировалось slava_zz 06 Ноябрь 2009 20:12, всего редактировалось 2 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 06 Ноябрь 2009 19:53

Нижне-Илимск
http://www.vsp.ru/social/2008/09/02/406592
ВСП: 02 сентября 2008
.....
Не легче было и нам, сибирякам, в наших малообжитых местах. Я помню, как в середине 1942 года человек в лётной форме обследовал поля Нижнеилимского и Игнатьевского колхозов. Это был Я.М. Подышев, будущий начальник строительства аэропорта, под который Нижнеилимский райисполком выделил 64 га пахотной земли. Остались воспоминания старожилов Н.Голубева, В. Погодаева, М. Макарова: «На планировку полосы выходило более семисот человек. Привлекались учащиеся старших классов, учителя, служащие, колхозники. Всё выполнялось вручную – техники не было. Бугры срезались лопатами, ямы засыпались пескогравием, который подвозили с реки Илим на лошадях. Трамбовка шла вручную…». И так было по всей трассе.
В итоге за короткое время строителями было построено и реконструировано 16 аэродромов, 274 здания и сооружения. Бензин для заправки самолётов доставлялся в Киренск и Якутск через Иркутск по Лене. В Нижнеилимский аэропорт – сначала до пристани Заярск по Ангаре, затем 112 километров на автомашинах «ЗИС-5» треста «Якутсктранс» до села Илимск. А отсюда по реке Илим ещё 110 километров на плотах в бочках....

Т.И. ВЛАДИМИРОВ, ветеран Великой Отечественной войны, подполковник в отставке, участник строительства Нижнеилимского аэродрома
..

Нижне-Илимска и Илимска нет на карте
видимо- затоплены водохранилищем Усть-Илимской ГЭС
slava_zz
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 06 Ноябрь 2009 20:18

http://dkw-rus.narod.ru/Nebobezgtaniz.doc.

В ноябре 1941 года на уже имеющихся аэродромах начались строительные работы. В Красноярске удлинили две бетонные взлетно-посадочные полосы, сделали рулежные дорожки, оборудовали самолетные стоянки. В Якутске, где ВПП была дерновая, сооружали дополнительные здания.
В 1942 году развернулось строительство базовых аэродромов в Киренске, Сеймчане и Уэлькале, а также промежуточных и запасных — Алдан, Олекминск, Оймякон в Якутии, Берелех на Колыме и Марково на Чукотке.
Строили организации ГВФ, наркомата обороны и Дальстроя НКВД. Помогали местные власти.
В Киренске аэродром строили вручную, с лопатами и кирками, гравий для полосы возили на лошадях, трамбовали колотушками.
В Сеймчане полосу делали грунтово-гравийную. Там работали тракторы ЧТЗ-60, арендованные у Дальстроя. Затрудняли строительство сложное геологическое строение, вечная мерзлота. Тут много труда и энергии вложил начальник строительства М. В. Самохвалов. Аэродром сооружали на берегу реки Сеймчан, неподалеку от впадения ее в Колыму — регулярное пароходное движение, хороший водный путь завоза грузов. Зимой с Магаданом связывали автогужевые дороги Дальстроя.
Большие сложности были при строительстве аэродрома Уэлькаль на берегу залива Креста (ныне Анадырский залив) Берингова моря. На прибрежной косе укладывали деревянные бруски, образующие клеточный каркас, и заполняли клетки мелким гравием, смешанным с глиной и песком. (Эта необычная взлетно-посадочная полоса действовала до 1962 года). Из Владивостока привезли на баржах лес и гвозди. Гвозди удалось выгрузить на берег, лес вылавливали из ледяной воды. Вручную пилили плахи. Весь поселочек в голой тундре состоял из наспех сколоченной столовой, нескольких яранг системы инженера Свинина (стены фанерные, обваленные землей и обложенные снежными кирпичами, кровля из толя), металлического бочкообразного помещения, приспособленного для жилья, и хозпостроек. Было еще два дома. Один недостроенный, в котором размещалось управление аэропорта, второй в виде фанзы,— для вольнонаемных. Спать приходилось на нарах, в два ряда, на оленьих шкурах. Питались консервами, концентратами, сухими овощами.
С весны 1942 года полетели самолеты со строителями и грузами. Одним из первых летчиков, пролетевших по трассе, считается командир самолета Ли-2 П. Т. Комаров, который в апреле перебрасывал строителей и первых радистов с радиоаппаратурой на строящиеся Алданский, Берелехский и Сеймчанский аэродромы.
В Оймякон и Марково, где аэродромов еще не было, летали на самолете Р-5 летчик Фомиченко со штурманом Калиниченко и бортмехаником Скабуном. 8 мая 1942 года они впервые совершили посадку в районе Уэлькаля, где чукчи первый раз в жизни увидели самолет на земле.
Совершенно не хватало техники. К осени 1942 года на всей трассе было в сильно изношенном состоянии 9 тракторов, 17 грузовых автомашин, 14 бензозаправщиков и бензоцистерн и 10 водо-маслозаправщиков. Приходилось арендовать технику у Дальстроя НКВД, Якуттранса и местных МТС.
К ноябрю 1943 года вступили в строй пять новых аэродромов:
Нижнеилимск в Иркутской области, Витим, Теплый Ключ (Хандыга) в Якутии, Омолон (Кегали) на Колыме и Анадырь на побережье Берингова пролива. Значительно сократились расстояния полетов, улучшились условия их безопасности.
Формировались обходные направления отдельных участков. Первое, южное — от Киренска до Оймякона через Бодайбо, Алдан, Усть-Маю. Второе, зимнее: Оймякон — Марково через Зырянку. Третье: Якутск — Зырянка. И четвертое вспомогательное направление: Усть-Мая — Марково через Магадан. Начали строить новую обходную авиатрассу Магадан — Киренск (зимой в этих районах значительно теплее).
В ноябре 1943 года комиссия ГУ ГВФ, проверяя строительство аэродромов, нашла недостатки по качеству, бесхозяйственность, отметила слабый контроль. Приказом ГУ ГВФ от 2 декабря 1943 года начальник строительства ВТКУ Д.Е. Чусов, награжденный за свою работу по созданию трассы орденом Красной Звезды, был временно, до окончания следствия, отстранен от должности. (В феврале 1944 года он стал начальником авиационной электро-радиомонтажной базы № 408 ГВФ в Москве, которой и руководил до выхода на пенсию в 1958 году в звании полковника административной службы гражданской авиации).
Этим же приказом начальника ГУ ГВФ было предусмотрено организовать зимой 1943 — 1944 годов на реке Анадырь заготовку строевого леса для полного обеспечения лесоматериалами строительства новых аэропортов на Чукотке.
Начальник воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль генерал-майор авиации И.С. Семенов 22 июля 1943 года подписал приказ о сформировании управления аэропортов 1 класса, начальники которых приравнивались к командирам полков. Уэлькаль — 26 человек, начальник майор Д.П. Роженец. Аэропорт Сеймчан возглавлял полковник С.В. Скоробогатов, Якутский — полковник В. И. Иванов, начальником аэропорта Киренск был полковник А.Е. Подольский.
Штаты военного времени аэропортов 1 класса ВТКУ утвердил 15 июля 1943 года начальник Генштаба маршал Василевский. Личный состав: военнослужащих 100 человек, вольнонаемных — 127; материальная часть: автомашин легковых — 2, грузовых — 6, специальных — 12, тракторов — 4.
Бывший замполит аэропорта Уэлькаль М. О. Мякишев, ныне проживающий в Красноярске, вспоминает плохую погоду, частые туманы: взлетно-посадочная полоса постоянно закрывалась, зимой подолгу чистили ее от снега.
Аэропорт Сеймчан, окруженный со всех сторон красивыми горами Эрол в голубоватой дымке, зимой утопал в снегу, полосу беспрерывно чистили, по бокам ее высились огромные сугробы — Эрол в миниатюре. Морозы достигали 50 градусов. Начальник ГУ ГВФ Астахов с начальником трассы Мазуруком в докладной записке Микояну от 28 марта 1943 года отмечали: "Сеймчан — одна из самых холодных точек на трассе, в этом пункте зимой происходят наибольшие задержки в перегонке самолетов из-за неисправности материальной части по причине низких температур". Они просили обязать Дальстрой НКВД построить в Сеймчане теплый ангар и мастерские.
В Сеймчанском, Якутском и Киренском аэропортах взлетно-посадочные полосы покрыли гудроном.
Красноярский аэропорт имел две бетонные ВПП 1000 на 80 метров, четыре ангара, служебные здания, техсклад, гараж, водомаслогрейку, жилые дома, был обеспечен средствами механизации. Этот аэродром ВВС принимал американские самолеты от перегонщиков с помощью своего батальона аэродромного обслуживания. Приказом командующего ВВС Сибирского военного округа генерал-майора авиации Шелурина от 25 ноября 1942 года прием американских самолетов с имуществом был возложен на командира 45-го запасного авиаполка майора Власова.
Управление трассы здесь своей базы не имело, были только служебное здание ГВФ, хозпостройки, пеленгатор и метеостанция. 25 августа 1943 года начальник ВТКУ генерал-майор Семенов подписал приказ: "На основании приказа начальника ГУ ГВФ... считать принятым в состав ВТКУ Красноярский аэропорт 1 класса с личным составом: начальник подполковник Пилипенко А.Е., начальник АНС* штурман майор Кобельков Н.А., замполит майор Каданцев М.И.... всего 23 человека".
В Красноярском аэропорту базировалась эвакуированная сюда в начале войны Харьковская военная авиационная школа, готовившая младших авиаспециалистов. Как записано в отчете по эксплуатации аэродромов ВТКУ за 1944 год, Красноярский аэродром находится в эксплуатации совместно с ХВАШ. Имеется аэродромная рота — 60 бойцов, 10 бортовых машин, 14 тракторов. Житель Красноярска А. Я. Ханжин вспоминает, как в 1943 году, будучи 15-летним парнишкой, работал в авиамастерских этой школы:
— Ремонтировали пригнанные "Бостоны" и "Аэрокобры", доводили, готовили к отправке на фронт. Скажем, подломилась стойка переднего колеса — делаем металлические накладки. Красили самолеты и отправляли на фронт.
Истребители со снятыми крыльями везли по железной дороге, бомбардировщики и "Дугласы" летели своим ходом.
Техническому составу на трассе особенно туго приходилось зимой. Все работы — на открытом воздухе, в сильные морозы и ветры, ночью при свете прожекторов или с карманным фонариком. Инженеры и техники умудрялись с помощью простейших приспособлений ремонтировать и готовить к полетам самолеты. Моторы нередко приходилось запускать по старинке — резиновыми амортизаторами с помощью лошади. В дело шло все — от примусов до пустых бочек. Разогревали моторы железными печками, которые топили дровами по два-три часа и больше. Эту печку сконструировал заместитель комдива по летной службе подполковник Василий Фокин, ее на трасе назвали — печь ФОК-2.
Из отчетного доклада о работе дивизии за 1944 год: "Техсостав в обстановке низких температур, до минус 50 градусов, при отсутствии специального обмундирования, приспособленного к северным условиям (выделено мной — В.Я.) высоко квалифицированно готовит матчасть самолетов к полетам".
"Фронтовые 100 грамм" не спасли положение. Еще 15 ноября 1942 года "в связи с наступившими холодами" в норму продовольственного пайка летно-подъемного и эксплуатационного состава трассы ввели 100 граммов водки в сутки на человека.
Как и везде, весьма распространенным преступлением на трассе были хищения, притом наибольшим спросом пользовался спирт. Надо думать, как средство обогрева.
Но были и хищения другого имущества с перегоночных самолетов.
Работали специальные комиссии, издавались грозные приказы: "Это позорное явление — расхищение имущества с боевых самолетов, предназначенных фронту..." Однако в документах военного трибунала трассы мне не встретились материалы по рассмотрению дел о хищениях при воздушных перевозках.
Немного получше стало со средствами механизации. В докладе от 25 февраля 1944 года о строительстве ВТКУ командующему АДД Голованову начальник магистрали Авсеевич писал: "В навигацию 1943 года из закупленных НКВТ в США на трассу прибыли: 18 снегоочистителей (из них 2 переданы Дальстрою для расчистки дорог по путям подвоза грузов в аэропорты), 16 тракторов, 25 бензомаслозаправщиков, 10 грузовых автомашин (из них 2 переданы Дальстрою взамен на 2 маслозаправщика), 6 грейдеров. Этого с трудом может хватить для выполнения плана перегонки — 200 самолетов в месяц".
По постановлению ГКО № 5888 от 12 мая 1944 года началось строительство двух новых аэродромов — Чаплине на берегу Берингова пролива и Танюрер на Чукотке. Было предусмотрено также дооборудовать действующие аэропорты эксплуатационными зданиями (к концу 1944 года их построили 85) и радиосредствами.
С помощью импортного оборудования создавали систему всестороннего радиообслуживания трассы. В конце 1943 года начало поступать закупленное Наркомвнешторгом в США радиооборудование. В 1944 году на трассе установили 25 передатчиков, 5 приемных радиоцентров, 11 радиопеленгаторов, 2 мощные (10 мегаватт) радиостанции в Якутске и Сеймчане.
Строительные работы велись одновременно на 15 аэродромах.
В Танюрере и Марково взлетно-посадочные полосы покрыли металлическими гофрированными листами, закупленными в США. Там их выпускали для полевых аэродромов. Для Марково (начальник аэропорта Г. Я. Ганшин) эти листы завезли на пароходе в морской порт Анадырь, перегрузили на самоходные баржи и повезли вверх по реке Анадырь, за 800 километров. Баржи провел местный чукча Артамон, хорошо знавший реку, все ее мели и перекаты.
К концу 1944 года ввели четыре новых аэродрома: Танюрер, Чаплине, а также Учур и Экимчан — по направлению к Хабаровску. Уже готовили новые авиалинии на Дальний Восток — в ожидании военных действий с Японией. Развернулось строительство воздушной трассы Якутск — Хабаровск.
К началу 1945 года на трассе действовало 20 аэродромов.
slava_zz
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 09 Январь 2010 18:59

 перевальная_30200863.jpg
авиабаза Перевальная (?)
viewtopic.php?f=55&t=2040&p=18397#p18397
18 октября 1942 г. - пропал без вести на самолёте Р-40 на участке перелёта Уэлькаль — Сеймчан:
3. Младший лейтенант ФЕДОРЕНКО Алексей Ефимович — командир звена 2-го ПАП.
АКТ
Настоящий акт составлен на авиабазе Перевальной Чукотской авиагруппы УПА ГУСМП при СНК СССР 23 июня 1943 года, нами нижеподписавшимися: начальником р/метеостанции Новородским И.М., инструктором райкома ВКП(б) п. Лаврентия Кондратьевым В.И. и переводчиком Высоцким П. в том, что нами 20 июня с.г. было осмотрено место аварии самолёта Красноярской воздушной трассы, указанное местным населением. Место аварии находится от а/б Перевальной в юго-восточном направлении на расстоянии примерно 80 — 85 км, в верховье притока реки М. Комогин, в 10 км от истоков этого притока.


оз.Рындымрель? туда можно было попасть летом на гидросамолете и там была метео (именно в войну, по рассказам)
оно лежит близко к линии Уэлькаль-Сеймчан, примерное на полдороге, в отличие от прочих соседних озер- более низкие отметки, близко к долине реки, есть лес на дрова
с другой стороны- с 1937 на Амгуэме была метеостанция Перевальная и в составлении акта принимал участие райкомовский из Лаврентия
но тогда это севернее, в стороне от маршрута перегона
заблудился?
Последний раз редактировалось slava_zz 19 Март 2010 15:02, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Январь 2010 20:42

авиабаза Перевальная (?)


В краю пурги и льдов
М. В. Вяхирев.

Авиаторы мыса Шмидта возобновили в конце 1936 года строительство метеостанции Перевальная. Они забросили в район строительства трех полярников (начальника строившейся метеостанции метеоролога Игоря Ардамацкого, радиста Ивана Хомутова и рабочего Илью Галкина) и грузы, а также доставили на вездеходах из Залива Креста в январе 1937 года оборудование. Метеоплощадку полярники устроили на ровной открытой местности на левом берегу реки Тадлиан, впадающей в реку Амгуэму. К работе станция Перевальная приступила 5 мая 1937 года. Это была единственная тогда высокогорная метеостанция ГУСМП на Крайнем Севере.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 09 Январь 2010 21:32

 2010-01-09_213822.jpg
м/с Перевальная- это верховья Амгуэмы, гористо, в стороне от маршрута
155 км строго на север от Уэлькаля- ближайшее расстояние

Каминский забрасывал их на лыжном Р-5 зимой 1936/37
полосы там не было
то есть для авиабазы УПА- ( а в тексте это именно а/база Полярной авиации)- ИМХО не подходит
насчет оленеводства в районе Амгуэмы- не знаю, гористо
то есть большим стадам места нет

а если считать а/базу "Перевальная" на озере Риндымрель (Самолетное), то 85 км от него на ЮВ- попадает на трассу от Марково в сторону Сеймчана
там кочевой район, и сейчас там пасут

UPD
на Амгуэме оленеводы тоже были в достатке
коллективизация случилась только в 1951
Последний раз редактировалось slava_zz 27 Январь 2012 15:38, всего редактировалось 4 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Январь 2010 20:24

Форум X-ride. Сообщение от: Архитектор. Добавлено: 24 06 2009, 10:21
Места падения самолетов АлСиба
 апКрасноярск.jpg
И ленд-лизом, и нашими самолетами занимался один и тот же 4-й перегоночный авиаполк.
Этот аэродром находился на территории нынешних улиц Взлетной-Молокова.
Красноярский аэропорт имел две бетонные ВПП 1000 на 80 метров, четыре ангара, служебные помещения, техсклад, гараж, водомаслогрейку. Самолеты обслуживал специальный батальон аэродромного обслуживания.
В аэропорту базировалась Харьковская военная авиационная школа, эвакуированная в начале войны. В авиамастерских этой школы в Покровке (ул. Желябова, 6 http://www.krasrab.com/archive/2009/04/ ... ew_article ) ремонтировали пригнанные самолеты, готовили их к отправке на фронт, красили. С истребителей снимали крылья и грузили на ж.-д. платформы, бомбардировщики летели своим ходом.
http://kraevushka.livejournal.com/10214 ... ead=397313
Кроме того, самолеты ремонтировали и «доводили до ума» и в мастерских на острове Молокова и на территории судоремонтного завода и цирка, где располагался авиаремонтный завод. За цирком была взлетно-посадочная полоса аэродрома.

Были еще аэродром "подскока" рядом с д. Установо (сейчас это самое начало п. Емельяново, если ехать из Красноярска) и аэродром в Песчанке (точное место пока не знаю), а также в гг. Черногорске и Канске.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 10 Январь 2010 20:41

4 полк работал на плече Якутск-Киренск, не?
в Красноярске имхо был 44?
slava_zz
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 10 Апрель 2010 04:01

аэродром в Анадыре "Горка"
на левом берегу лимана, на сопке близ поселка Шахтерский
в 1941 уже начата стройка, относился к ПА
после обустройства полосы в Угольных копях заброшен и забыт
газета "Крайний Север", Анадырь, 13(1719)9-04-2010
Вложения
 аэродром Анадырь.jpg
 горка.jpg
Последний раз редактировалось slava_zz 26 Сентябрь 2014 03:41, всего редактировалось 2 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Апрель 2010 07:54

как подвесить скан?

- можно jpg (лучшее разрешение - 300 dpi) как обычно с фотографиями
- можно запаковать их в архив и приложить его одним файлом.

и то, и другое - через "Добавить вложения", небольшой help здесь: viewtopic.php?f=12&t=14&start=100#p12067
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11745
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение Александр Кот » 10 Январь 2011 22:24

 Аэродром Марково, 1946г.jpg
 Аэродром Уэлькаль, июль 1946г.jpg

Надписи на фотографиях говорят сами за себя.
Очень даже похоже, что это напрямую относится к 214-му Гвардейскому Красносельскому Краснознаменному транспортному авиационному полку под командованием подполковника/полковника Запыленова Степана Семеновича. Полк в 1946г был передислоцирован с Дальнего Востока на Чукотку в состав формируемой 95 САД.
С 5.11.44г до декабря 1944г полк именовался 31 Гвардейским БАД/АП ДД, а был сформирован в апреле 1942г как 101 АП ДД под командованием В.С. Гризодубовой.
На памятнике авиаторам в Таненюре, установленном уже в начале 50-х годов, в списке погибших есть несколько гвардейцев. Не были ли они из данного полка? (Это только предположение, но обоснованное).
Кстати, фотография Уэлькаля 1946г очень напоминает аналогичную фотографию, сделанную где-то в году 43-44. За два-три года абсолютно ничего не изменилось.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение Dobrolet » 12 Январь 2011 17:55

С начала 1943 года всем частям и подразделениям Главного Управления гражданского Воздушного Флота Союза ССР постепенно были присвоены стандартные, пятизначные номера воинских частей, последние из которых были отменены только в 1947 году.
По Алсибу:
78727 – аэропорт Якутск Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-А – 1-й перегоночный авиационный полк 1-й Краснознамённой перегоночной авиационной дивизии ГВФ
78727-Б – аэропорт Уэлькаль Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-В – аэропорт Сеймчан Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-Г – аэропорт Зырянка Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-Д – аэропорт Киренск Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-Е – аэропорт Марково Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-Ж – аэропорт Оймякон Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-К – Управление воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-Л – аэропорт Анадырь Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-М – аэропорт Олёкминск Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-Н – аэропорт Тёплый Ключ Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-П – аэропорт Омолон Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-Р – аэропорт Красноярск Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-С – аэропорт Витим Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-Т – аэропорт Берелех Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-У – аэропорт Канск Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-Ф – аэропорт Нижний Илимск Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-Х – Перевалочная база Иркутск
78727-Ц – аэропорт Учур Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-Ч – 14-й гидрооотряд ГВФ
78727-Ш – Управление Якутской авиационной группы ГВФ
78727-Щ – 234-й отряд специального применения ГВФ
78727-Э – Радиоцентр Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
78727-Я – аэропорт Танюрер Управления воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль ГВФ
Составил К.Б.Стрельбицкий
http://srpo.ru/forum/index.php?topic=4806.0
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 21 Февраль 2011 15:28

Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%D1%82%29
Аэропорт «Маган» — региональный аэропорт, расположен в селе Маган республики Якутия в 12 км от регионального центра — Якутска. В настоящее время обеспечивает самолётное и вертолётное авиасообщение с некоторыми райцентрами Якутии, а также является запасным аэропортом для региональных рейсов следующих в международный аэропорт «Якутск».
Во время Великой Отечественной войны аэродром «Маган» использовался для посадки американских самолётов, поставляющих товары по ленд-лизу, поскольку аэропорт в Якутске не годился для этих целей из-за менее удачного местоположения и часто был покрыт туманом. Для приёма тяжёлых транспортных самолётов союзников была построена самая длинная грунтовая посадочная полоса в СССР размером 3,4 км.
ГВПП 05/23 3440 м грунт
Ан-2, Ан-24, Л-410 и другие. Зимой (ноябрь-март) ВС 1-4 класса, летом (апрель-октябрь) ВС 4 класса.

Примечание
а/п Маган расположен на коренном берегу Лена, на 100 м выше отметки Якутска. Зимой, когда на полосе Якутска морозный туман, там тумана нет.
Принимал даже ИЛ-62. Ну наверное не обошлось без ДА :)
Последний раз редактировалось slava_zz 07 Январь 2012 10:07, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 04 Январь 2012 14:00

Анадырь, аэродром "Горка" (не нынешний бетонный- Угольные Копи)
http://www.chukot.izbirkom.ru/way/935134.html
"Особенно важную роль выпало сыграть бухте Мелкой и Второй Горке в годы Великой Отечественной войны. Летом самолеты садились на дозаправку на Горку, а зимой на лед, как на запасной аэродром. Это были сотни самолетов, перегоняемых с Аляски к фронту по системе договоров ленд-лиза по знаменитой и секретной тогда авиатрассе АлСиб, экипажи которых совершали посадку на лед зимой. Садились здесь командир Краснознаменной Красноярской перегоночной дивизии Герой Советского Союза Илья Павлович Мазурук, известный американский летчик Томас Уотсон, другие знаменитые летчики."
" Напомним, авиалиния Москва—Анадырь—Москва была открыта в 1940 году. Двадцать лет ее конечным пунктом оставалась Вторая Горка."
Вложения
 горка.jpg
Последний раз редактировалось slava_zz 26 Сентябрь 2014 03:42, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 07 Январь 2012 10:03

Аэродром Якутск
http://www.airport-yakutsk.ru/aboutus/s-1940-po-1949-gg
12 октября 1941 состоялось совещание комиссии, которая, обсудив результаты осмотра 4-х вариантов строительства комплексного аэропорта, предложенных горархитектурой, прищла к выводу, что лучшей площадкой является существующий аэропорт ГВФ в 7 км. от города по тракту на с. Марха. Указанный аэродром при условии его расширения и благоустройства будет полностью отвечать требованиям аэродром первого класса. Для организации гидроаэропорта наиболее подходящая территория - левый берег р. Лены у Сафоновской протоки, на месте отстоя судов СЯРПа, на расстоянии 6 км от центра летного поля сухопутного аэропорта вниз по течению Лены.
Командование ЯАГ получила задание в октябре по подготовке сухопутного аэропорта к зимней навигации, наметило в плане произвести следующие работы:
1. Расширение-планировку аэродрома, состоящего из трех пересекающихся летных полос, имеющих форму треугольника, главным образом, земляные работы. Ввиду наступления заморозков данная работа производилась ускоренными темпами - силами местных организаций г. Якутска. Все земляные работы по планировке были закончены в течение 8 дней во второй половине октября 1941 года.
2. Имеющиеся здания и сооружения в сухопутном аэропорту могли обеспечивать исключительно только работу 234-го отряда по эксплуатации самолетов легкого типа. Для эксплуатации же самолетов тяжелого типа было предусмотрено строительство следующих объектов:
1) радиостанция – начало 23.11.41г., конец 01.01.42г;
2) здание технических служб с маслогрейкой и боксами для спецмашин – начало 10.12.41г., конец 01.01.42г.;
3) пеленгатор, начало 10.12.41г., конец 02.02.42г.;
4) служебное здание начало 20.12.41г, конец 02.02.42г.
Работа производилась в зимних условиях при низкой температуре воздуха и при коротком рабочем дне, а также при отсутствии электроэнергии. В связи с чем сроки окончания до некоторой степени оттягивались.

1942 год
Радиостанция закончена 12.01.42г.
Здание технических служб – 31.01.42г.
Пеленгатор - 31.01.42г.
Служебное здание (штаб) – 16.04.42г.
На 1942 год намечено строительство столовой на 50 человек, радиомастерской, ремонт бензохранилища.
15 февраля сформирован 7 перегоночный авиаполк (ПАП) с дислокацией в Якутске для производства сквозного перегона самолетов по трассе с Уэлькаля до Красноярска.
6 октября - Начало перегона самолетов из США в СССР по ленд-лизу, по трассе Фэрбенкс – Якутск – Красноярск.
С 1942 года с созданием сухопутных аэропортов все самолеты гидровариантов изжили себя, и в 1943 г гидроавиация закончила свое существование.

1943 год
4 июня Сформирован 8 ТАП с дислокацией в Якутске, куда вошел 7 ПАП с функциями перегонки транспортных самолетов, перевозки отечественных и импортных грузов из США, выполнения спецзаданий по доставке отечественных пассажиров от Москвы до Вашингтона.
Аэропорт Якутск первого класса сформирован в июне по штату НКО № 020/376 от 15 июня 1943 г. Начальник аэропорта – капитан В. И. Попов. По штату всего 958 работников, из них 4 ПАП – 133 человека, 8 ТАП – 93 офицера и 29 сержантов, транспортный отряд 65 человек.
В Якутском аэропорту для подогрева авиадвигателей в зимних условиях разработаны и построены два типа подогревателей, работающих на твердом топливе. Один тип оригинальной конструкции разработал инженер транспортного отряда Брянцев. Печка ВТКУ-1 построена силами техбригады отряда.
Другой тип ВТКУ-2 построен рембригадой Якутского порта по чертежу ИАС трассы с частичным изменением инженером по ремонту Григорьевым. 7-8 октября были проведены сравнительные испытания трех подогревательных печей, работающих на твердом топливе.
1944 год
В Якутском аэропорту начала сооружаться взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием.
1945 год
С ноября 1945 года введено постоянно действующее расписание рейсовых самолетов (зимний и летний варианты) по направлениям Якутск – Москва, Якутск – Красноярск – Уэлькаль, Якутск – Магадан, Якутск – Иркутск и др.
1946 год
По решению Госкомитета обороны от 6 мая 1945 г. и приказа начальника Аэрофлота от 30 января «О строительстве взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутск» начато строительство ВПП С гудронированным покрытием.
8 мая был принят в эксплуатацию деревянный аэровокзал, где располагались гостиница, ресторан, отдел перевозок, КДП, радиобюро.
28 августа принята в эксплуатацию битумированная ВПП в аэропорту Якутск.
Начальник аэропорта – полковник Храмцов.
slava_zz
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Пред.След.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения