Аэродромы «Алсиб»

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение Адольф Милованов » 22 Март 2014 14:23

АНАДЫРЬ
Убедившись, что авиабаза Кресты Колымские расположена в более благоприятных для авиации климатических условиях, у командного состава всё чаще возникает мысль о перебазировании сюда базового аэропорта и управления Чукотской авиагруппы из Анадыря. Этому способствовало и то, что аэродром Анадырь во время войны должен стать одним из запасных аэродромов КВТ (Красноярской воздушной трассы) через который будут перегонять закупленные в США самолёты.

И действительно, решением командования Управления полярной авиации к началу 1942 года сроком (пока) на 6 месяцев аэропорт Анадырь с обслуживающим составом (29 человек) передан в систему ГВФ, однако решением вышестоящих органов в первой половине 1942 года а/п Анадырь был снова передан в систему ГУСМП и с 1.6.1942 года принятые в а/п Анадырь работники были зачислены в списки Чукотской АГ с выплатой з/платы за счёт АГ.

Вот что пишет в Объяснительной записке к годовому отчёту по капитальному строительству Чукотской АГ за 1942 год её командир Левандовский П.В. …
Предложения. … Если осуществится передача указанных портов (Анадырь, Сталино, Оловянная, Провидения) в ведение трассы ВВС КА, то естественно должен встать вопрос о базировании АГ. В этом случае базирование АГ должно быть перенесено в Кресты Колымские. …
15.3.1943г. Командир Чукотской АГ Левандовский П.В. А/п Анадырь.

Приказ Р-277/195 по ГУСМП при СНК СССР и ГУ ГВФ при СНК СССР.
Г. Москва. 23 декабря 1943г.
«О передаче аэропорта «Анадырь» Чукотской АГ УПА ГУ ГВФ»

П. 1. Для обеспечения нормальной работы Красноярской воздушной трассы, - Чукотской авиагруппе передать с баланса на баланс ГУ ГВФ с 1.1.1944 года аэропорт «Анадырь» со всеми служебными и жилыми помещениями, электросиловым и вспомогательным оборудованием и прочим имуществом, в том числе:
1. Двухэтажный жилой дом.
2. Здание авиаремонтных мастерских.
3. Электростанцию.
4. Служебное здание аэропорта.
5. Здание столовой.
6. Гараж.
7. Склады.

П. 2. Передаче не подлежит и остаётся за Главсевморпути:
1. Жилой дом бывшей гидрографии, расположенный вне территории аэропорта.
2. Складское помещение (за гаражом) для обеспечения хранения имущества Чукотской АГ до момента вывоза его пароходом.
3. Помещение столярной и промывочной мастерских до момента окончания ремонта двух пар поплавков Г-1.
4. Плавсредства, состоящие из морского катера, катера В-2, двух шлюпок и такелажного имущества.
5. Трактор ЧТЗ-65.
6. Кран ППК.
7. Шпалорезной станок.
8. Продовольствие.
9. Скотоферма с фуражём.
10. Радиооборудование.
11. Стройматериалы.
12. Наличие техимущества и спецодежды на складах.
13. Горючее и смазочное.
14. Хозяйственное оборудование: мебель индивидуального пользования, конторские столы, шкафы и стулья.
15. Сетеснастские материалы и кизовые чаны рыболовецкого хозяйства.

П. 3. ГУ ГВФ в целях нормальной работы мастерских Чукотской АГ, переведённых в аэропорт Шмидт, в связи с передачей а/п Анадырь, передаёт с баланса на баланс Главсевморпути электростанцию в 50 квт, находящуюся в Анадыре.

П. 4. Все транспортные расходы, связанные с перебазированием Чукотской АГ из Анадыря в аэропорты Шмидт, Кресты Колымские, Чокурдах воздушным путём, - ГУ ГВФ принимает на себя.

5. Для приёма-сдачи создать комиссию в составе:
от Главсевморпути – Командир Чукотской АГ тов. Агров;
от ГУ ГВФ – зам. нач. Управления воздушной трассы Красноярск-Уэлькаль – подполковник тов. Гончаров.
Акты приёма-сдачи представить на утверждение к 1.3.1944г.
ИО Нач. Главсевморпути при СНК Союза ССР подпись
Начальник ГУ ГВФ Астахов

Передача базового а/п Анадырь в ведение К.В.Т. (Красноярская воздушная трасса) – ГВФ и окончательный переезд Управления Чукотской АГ в Кресты Колымские состоялся в начале 1944 г.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Май 2014 11:36

 Чаплино.jpg
Чаплинский аэродром
к 70-летию открытия авиатрассы «Аляска – Сибирь» (1942 – 2012 гг.)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУЗЕЙНЫЙ ЦЕНТР «НАСЛЕДИЕ ЧУКОТКИ»
МУЗЕЙ БЕРИНГИЙСКОГО НАСЛЕДИЯ
МОУ «Ш-ИС(П)ОО п. Провидения» 2011 г.

chaplinskij-ae-rodrom.pdf [1.67 МБ Скачиваний: 219]
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 18 Сентябрь 2014 23:15

КЕДОН
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

сообщение и фото- от Димы om_babai
Останки трактора на Кедоне
Прочее сдано на металлолом в 80е
"Пообщавшись вчера с старожилами аэродрома я теперь склонен думать, что это железо made in USA, ленд-лизовских времён. Во всяком случае при моём скромном опыте механизатора, ничего подобного в советской тракторной технике я не знаю.
Задний мост отлит вместе с коробкой и кожухом сцепления (!), потом прикручен непонятный агрегат, наверное редуктор отбора мощности на навесное. Ходовая трактора была на телегах, но заместо переднего пальца под рессору торчат опоры по типу вездеходных балансиров. Сам задний мост, бортовые отдалённо напоминают Катовские (или С-65/Т-100) но дальше сходство заканчивается. Но ведь Кат не единственная фирма производившая тракторы. Ещё - трахторина болотоходной модефикации. Наши ИМХО начали так делать только с С-100, в 60-х."
Последний раз редактировалось slava_zz 24 Сентябрь 2014 04:29, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 19 Сентябрь 2014 02:20

от Om_Babai (Дима, Омсукчан)
Кедон
Съёмка 1969 года. Первая полоса видна узкой километровой полосой кустов в километре западнее посёлка. Но что-то там было не айс, и потом полосу переместили непосредственно к домам, выкопав длиннющую водоотводную канаву (она отлично видна на карте, но на местности уже заплыла полностью). Там на карте какие-то бараки, но их не стало уже очень давно, в 70-х. Осталась только смотровая яма на месте гаража.
А вообще самолётики зимой сажали и на озеро (по началу наверное), откуда собственно его и название.
Вложения
 800_topo_50000_Q-57-139-В,Г.JPG
Последний раз редактировалось slava_zz 29 Сентябрь 2014 11:27, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 29 Сентябрь 2014 08:58

Леспромхозу
А нельзя ли получить эту карту в годном для прочтения разрешении? Показать нашим летунам
Вложения
 полетная карта.png
slava_zz
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Сентябрь 2014 10:36

slava_zz
Документ я взял с сайта http://davaiknam.ru/text/muzejnij-centr ... -naslediya
Изображение: http://davaiknam.ru/texts/1056/1055815/ ... 2e67d3.jpg
Подпись: "Архив П.С.Ягодкина из фондов Музея Берингийского наследия"

Может обратиться в музей к авторам. Оригинал судя по всему у них есть.
Загребина Т.М. - зав. филиалом «Музей Берингийского наследия» п. Провидения
Загребин И.А. – старший научный сотрудник Музея Берингийского наследия
Рахто Л.Ю. - учитель истории и обществознания МОУ«Ш-ИС(П)ОО п. Провидения»
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 29 Сентябрь 2014 11:20

спасибо, отписал, посмотрим
Музей в Эгвекиноте на запрос про летчиков (было ли перезахоронение из Уэлькаля) так и не ответил
slava_zz
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 06 Январь 2015 12:23

Эгвекинотский музей так и молчит

озеро Большое Токо
http://odynokiy.livejournal.com/754711.html
slava_zz
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 23 Апрель 2015 03:48

Газета Крайний Север Анадырь
Аэродром Горка (напротив нынешнего Анадыря через лиман) - построен все же в 1942
"Что позволило в 1943 спастись экипажам Дугласов Шашина, Моисеева,Журавлева и Герасимова"
Есть такие командиры в списках?

 алсиб2.jpg
slava_zz
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение ББК-10 » 23 Апрель 2015 16:02

"Что позволило в 1943 спастись экипажам Дугласов Шашина, Моисеева,Журавлева и Герасимова"
Есть такие командиры в списках?


Есть. Все из 8 Т.А.П.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 24 Февраль 2017 13:24

качественные снимки аэропорта Сеймчан. Здание нерабочее, запущено
http://anton-afanasev.livejournal.com/1 ... 5#t2315575
Вложения
 850415_original.jpg
 851128_original.jpg
slava_zz
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Пред.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения