Страница 9 из 10

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2017 13:14
slava_zz
Напомните ПЛЗ, где на сайте список потерь по типам машин, сколько перегнано, сколько потеряно.
Была таблица (в Экселе? )- но не могу найти :(

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2017 14:18
ББК-10
В теме 8ТАП, 2-я стр.

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 25 Февраль 2017 02:20
slava_zz
ага, нашел
может стоит сюда скопировать? поиском легче найти
Периодически набегающих краеведов просвещать как-то...:)
обычно они вещают так, в духе РЕН-ТВ:
//И это только официально учтенные потери. До сих пор на всем протяжении трассы находят разбившиеся самолеты и останки летчиков.
Открытых данных очень мало //

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2018 14:55
slava_zz
//Во время операции было много несчастных случаев, много людей погибло. По словам г-на Хейса, 133 самолета погибли до Фэрбенкса, еще 73 самолета и 140 членов экипажа между Фэрбенксом и Красноярском, но, учитывая условия на двух маршрутах, не могу не думать, что Советы сильно недооценивали свои потери.//
http://www.explorenorth.com/articles/re ... ction.html

Тоности автоперевода- он хочет сказать- Недооценивали или специально занижали? :)
А то у нас тут выходит еще ниже, 60 машин, 113 чел
Есть в той книжке такая же табличка, как у нас? Кто, где, когда, отчего?

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2018 09:26
Polarstern
Understated - "преуменьшали".

"учитывая условия на двух маршрутах, трудно избавиться от мысли, что Советы сильно преуменьшали свои потери"

Прилагаю PDF версию данной книги.

[Otis_Hays_Jr.]_The_Alaska-Siberia_Connection.pdf [3.85 МБ Скачиваний: 2121]


Табличка там есть на странице 136:

 136 [Otis_Hays_Jr.]_The_Alaska-Siberia_Connection.jpg

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2018 13:27
slava_zz
Спасибо за книжку
это- общая таблица. У нас она гораздо более полная-
марка, дата, обстоятельства, судьба экипажа... каждой потери
Я высказал предположение, что у нас большей частью причиной потерь является метео и ошибки летчиков, меньшая- техника
то у них- технические причины преобладают. Так как машины только что с завода.
Вот про полную таблицу по Штатам и спрашивал

Офф- ему трудно представить, что наши потери реально меньше их, хотя маршрут вдвое длиннее и условия жестче? :)

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 26 Июль 2021 11:43
Гульпа Игорь
Остатки С-47 Герасимова.

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 26 Июль 2021 11:46
Гульпа Игорь
Место катастрофы - западный борт оз. Горное в Ушканьих горах. Совпадает с отмеченным Slava_ZZ на космоснимке (декабрь 2015 г.). Кстати, в 600-700 м восточнее места падения, на противоположном склоне хребта, на КС отчётливо видны крылья самолёта

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 26 Июль 2021 11:48
Гульпа Игорь
В паре сотен метров от места падения, на вершине, стоит памятник. К сожалению, табличка с именами погибших не сохранилась

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 26 Июль 2021 12:16
Гульпа Игорь
Ещё несколько фотографий с мест катастроф, которые к теме перегона не относятся, но обсуждались на форуме. Остатки Ли-2 Брагина встречены в истоках р. Тнеквеем, непосредственно в русле. Координаты 178 43' 28", 65 02' 00"

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 26 Июль 2021 12:20
Гульпа Игорь
Километрах в двух к югу, посреди болотины - остатки АН-2 (178 41' 55" 65 00' 11")

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 18 Июль 2022 04:47
slava_zz
А теперь РГО ну совершенно случайно нашли борт Спиридонова...

Грандиозная находка, ага
"...над ущельями и в одном из них случайно увидели разбитый самолёт."
https://www.rgo.ru/ru/article/belaya-zv ... a-chukotke

сейчас и Герасимова найдут и Федоренко..
Пономаренко вряд ли- Гульпа координаты тут не указал...

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 19 Июль 2022 01:30
slava_zz
Сообщение Гульпа Игорь » 26 Июль 2021 11:46
Место катастрофы - западный борт оз. Горное в Ушканьих горах. Совпадает с отмеченным Slava_ZZ на космоснимке (декабрь 2015 г.). Кстати, в 600-700 м восточнее места падения, на противоположном склоне хребта, на КС отчётливо видны крылья самолёта
Гульпа Игорь

 Герасимов.jpg


вот снимок с крыльями. они восточнее падения машины на 700 м
точка Герасимова уточнена по КС- MAP BOX
65°27'20.28"С 179°16'44.78"

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 21 Июль 2022 08:49
Капасёв
В Эгвекиноте нанесли на карту точное место аварии самолёта времён Алсиба
В музее Эгвекинота появились новые экспонаты – детали разбившегося в 1943 году самолёта С-47. На минувшей неделе на месте катастрофы с экспедицией Русского географического общества (РГО) побывала руководитель музея и местные поисковики. С их помощью удалось впервые зафиксировать координаты фрагментов воздушного судна, сообщает ИА "Чукотка". Фото: rgo.ru Место катастрофы военно-транспортного самолёта С-47 находится в труднодоступном районе на границе двух городских округов – Провиденского и Эгвекинота. О месте трагедии знали примерно, точные его координаты не были известны. Очередную попытку обнаружить С-47 предприняли участники экспедиции РГО. На вертолёте с ними отправились руководитель музея и два участника местного поискового отряда. «Пришлось искать самолёт в третий раз, потому что был понятен только примерный квадрат на карте. Обломки обнаружили на сопке у ручья Катастрофный, они разбросаны по склонам в радиусе около двух километров. Мы провели фотофиксацию и основные крупные детали привязали к координатам. Для музея взяли небольшие фрагменты, которые можно было унести в руках. Отдавали преимущество деталям с надписями и обозначениями, обладающими потенциальной информативностью. Они поступят в фонд музея, затем с ответственными хранителями и с художником-оформителем будем решать, что представить в экспозиции», – рассказала корр. ИА "Чукотка" директор краеведческого музея городского округа Эгвекинот Елена Рогозина. Фото: rgo.ru На обнаруженных рядом двух двигателях участники экспедиции нашли маркировку "C-47", подтверждающую марку самолёта. Также в распадках вдоль ручья заметили много мелких фрагментов фюзеляжа и крыльев, а на одном из склонов – самолётные винты вместе с редуктором. Фото: rgo.ru По архивным данным, этот самолёт разбился в мае 1943 года. C-47 с экипажем из трёх лётчиков под командованием лейтенанта Спиридонова зацепил вершину сопки при перелёте с Аляски в село Уэлькаль, где находился первый основной аэродром трассы Алсиб в СССР. В журнале потерь указано, что тела членов экипажа обнаружили, вывезли и захоронили на кладбище Уэлькаля. Даты нахождения тел и их захоронения неизвестны. Первыми обломки этой машины случайно нашли геологи в 1970-х годах. Часть фрагментов они передали в музей Эгвекинота. С этих деталей С-47 началась экспозиция, посвящённая воздушной трассе "Аляска – Сибирь". Напомним, что в начале июля представители РГО приступили ко второму этапу экспедиции по объектам чукотского участка Алсиба. Прошлым летом её участники обследовали шесть аэродромов воздушной трассы на территории округа. Экспедиции оказывает помощь Восточный военный округ. Военные предоставили вертолёт Ми-26 с экипажем, а также помогают организовать радиосвязь.
https://prochukotku.ru/news/obshchestvo ... en_alsiba/
Изображение

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 21 Июль 2022 11:34
slava_zz
ну наконец Эгвекинотский музей при делах ))
Осталось изьят из Анадырского музея обломки привоза 2015 года и стереть координаты и фото анадырских геологов
И ручей переименовать!