Страница 8 из 10

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 04 Декабрь 2015 16:37
Иван Кукушкин
Я про глюк форума.
Роботы должны как и раньше заливаемые фотографии самостоятельно обрабатывать и создавать минипревьюшки.
Но они поломались от старости, при обновлении базового серверного ПО.
А чинить их - перелопачивать весь форумный движок, с поэтапными обновлениями. Дел там много, чтобы все продолжало работать нужно заниматься только этим довольно существенное время.

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 11 Декабрь 2015 07:56
slava_zz
Ужасное место- эти самые Золотые Горы. Речка Тихая подходит,это северные отроги Золотогорья, в сторону Ушканьих гор.
Но 85 км от Анадыря- это сильно подальше от нее в сторону Уэлькаля

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=248.0
22 марта 1946г. катастрофа самолёта Ли-2, КВС Брагин П.А.
Экипаж выполнял полёт по маршруту Анадырь - Уэлькаль. Самолёт столкнулся с горой между склонами Золотого хребта и Ушканьих гор в 85км от Анадыря Чукотского национального округа через 15мин после взлета. Количество погибших неизвестно.
Выводы комиссии по расследованию: грубая недисциплинированность командира экипажа - полет на недопустимо малой высоте между двух горных хребтов. Командир экипажа был замечен в систематическом пьянстве и хулиганстве.

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 11 Декабрь 2015 08:12
slava_zz
На геологов, привезших в музей снимки и железки, наехал отдел культуры.
Дескать незаконное черное копательство. Надо было сфотать и доложить.

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 14 Декабрь 2015 06:13
Гульпа Игорь
По-видимому, это с подачи директора эгвекинотского музея, которая, наверное, считает, что собранные детали должны были принадлежать им (хотя, строго говоря, катастрофа случилась на территории Провиденского района).
Кстати, она же прислала в редакцию Крайнего Севера письмо (мне показывала его Е. Зиберт), что наши выводы о том, что самолёт пилотировался экипажем Спиридонова, безосновательны. Она приводит данные какого-то бортрадиста 8 ТАП (кажется, по фамилии Глазков), который якобы участвовал в поисках самолёта вскоре после его катастрофы. Этот бортрадист рассказывает, что самолёт был найден в 40 км к востоку от Уэлькаля на восточном побережье залива Креста. Самолёт, по его словам, был разбит не сильно, смялась только кабина и оторвались двигатели, которые "скатились в залив". Экипаж был раздавлен катушками с кабелем, которые перевозил самолёт.
То есть такая смесь правды и фантазии. То, что речь идёт действительно о самолёте Спиридонова (судя по катушкам) сомнения не вызывает, но радист либо выдаёт за увиденное то, что слышал от кого-то, либо ему сильно изменяет память (судя по словам о хорошей сохранности самолёта и двигателях, скатившихся в залив).

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 14 Декабрь 2015 06:38
slava_zz
Страшное место этот Э-музей
Я-то думал, они мне по поводу перезахоронений из Уэлькаля просто так не ответили :)
А оно вон чо- грядут пограничные межмузейные войны где-то на перевале между Ушканьими горами и Золотыми...
А вы пожалуйтесь в Провиденский музей на этих узурпаторов...

А она не приводит источник?- чтобы этот текст Глазкова- сюда поместить
как исторический работник- должна бы ссылку дать
Заодно и координаты того места и свои сборы отттуда- тем более, законные в отличие от вас...
А пусть КС опубликует и ее опровержение, разгорится дискуссия
А то ведь скучная газета, настоящих буйных мало

И кстати вопрос: на месте гибели Спиридонова пожар был? или сгорела кабина, а катушки были уже выброшены вперед от удара?
А как в Эгвекинотском музее объясняют найденные вами обломки Си-47, катушки и название горы от 1947 года?
Если это не Спиридонов- то кто? все аварии Алсиба расписаны- восточнее Уэлькаля только один

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 15 Декабрь 2015 02:12
Гульпа Игорь
По всей видимости, письмо этой дамы, как и послание Николая Иванова, энтузиаста с Аляски и бывшего геолога Анадырской ГРЭ, будет опубликовано в ближайшем номере КС. Иванова заинтересовало то, что звёзды на крыльях белые, а в акте о передаче самолёта советской стороне не стоит галочка, что он передан...
Поставленные Вами вопросы директор музея никак не освещает.
По-видимому - да, она склоняется к тому, что это какой-то неизвестный самолёт, а мы её коварно "обворовали", вывезя обломки в Анадырь. Хотя сообщи мы им все детали, как того требует, оказывается, закон об охране памятников культуры, больше чем уверен - они туда не поехали бы. Ведь что им мешает, скажем, посетить место гибели экипажа майора Пономаренко?
Место катастрофы по Глазкову, они, конечно, тоже не посещали. Возможно, ждали, когда ещё 72 года пройдёт, и ценность экспонатов увеличится...
Я посоветовал журналистке Е. Зиберт не публиковать письмо директора музея, т.к. оно может только запутать читателей. Но редакция заинтересована в дискуссии и всяческом продолжении темы. Поэтому готовлю им ответ.

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 15 Декабрь 2015 03:06
slava_zz
это оживит скучную газету КС
культура- дело такое, без скандала никак
Не писать же им про замену первого зама.. :)

сдается мне, чем ближе в морю- тем больше скандалов, интриг, расследований и инвестигейторов с того берега
ИваноФФ пусть посмотрит тут тему Таймырского Дугласа Н328
он лег в 1947
краска поверх заводской тоже облезла, почти исчез наш номер 328, а заводской на киле виден прекрасно
и- О СТРАШНОЕ- вылезли белые звезды, а красные облезли. Ну не иначе так и летали на непереданном?
Или это был секретный американский полет, Дуглас подменили- оттого и Тюриков пропал..
Как раз в тему секретных баз немецких подводных лодок на Таймыре и Гудыме ? :)

Он-то должен соображать, что заводская окраска в ангаре, на обезжиренный грунт, распылителем,всегда прочнее полевой, аэродромной, нанесенной неизвестной краской на кое- как отмытую машину.
Или в АГРЭ никогда не подкрашивали вездеходы по заводской краске?
Неужто как положено- зачищали до металла, грунтовали заново и в термокамеру?
Или ваши эмигранты, как и Капленков, там головой слабеют? :)

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 15 Декабрь 2015 03:52
Капасёв
Я на эту директриссу через МЦ "Наследие Чукотки" пытался выйти по поводу У-2 дальстроевского на Искатене
(у эгвекинотского музея нет мыла), но ответа не получил.
Может через её аккаунт на каких-нибудь ОК попробовать? ;)

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 15 Декабрь 2015 04:05
slava_zz
да вроде есть у них мыло
я же находил-писал- но безответно
как оно раньше говорилось- "Работа не шибко, но в тепле и надбавки идут"
UP
Проверил- исчезла страница с контактами. Ну наверное в Анадыре знают?

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 15 Декабрь 2015 11:13
slava_zz
наши выводы о том, что самолёт пилотировался экипажем Спиридонова, безосновательны
Игорь, а она про вашу табличку с номером самолета- именно Спиридонова- знает?
непременно надо в газету всю дискуссию
и про вас разоблачение. и и про галочку и белые звезды
а потом еще фотка таблички - и комментарий про эту борцунью
может в итоге там и емейл заведется и перестанут сидеть как собаки на сене

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 16 Декабрь 2015 02:36
Гульпа Игорь
Табличку с номером они не могли не видеть - она публиковалась в КС крупным планом, на ладошке у Кати Зиберт. Но, возможно, праведный гнев глаза застил...
Письмо в редакцию газеты я отправил, приложил фотографии таблички с номером, выдержку из донесения Маршалу Новикову о катастрофе самолёта Спиридонова с тем же номером, и фото обломков катушки от кабеля. Правда, не знаю пока, опубликуют или нет, и если да, то в каком виде.
Собирался написать директору эгвекинотского музея, объяснить ей, что к чему, но адреса её найти не смог - а потом и вовсе передумал.
Кстати, забыл упомянуть следующую деталь. Директор эгвекинотского музея предоставила в редакцию КС схемку (довольно паршивенькую, карандашом от руки) мест расположения катастроф, произошедших при перегоне. Я видел её довольно бегло, но обратил внимание, что место гибели экипажа майора Пономаренко показано на ней совсем недалеко от места катастрофы Герасимова, километрах в 10 восточнее. Правда, и самолёт Спиридонова по этой схеме разбился рядом с Конергино - но тем не менее: нельзя исключить возможности того, что на Катастрофной в Ушканьем кряже погиб Ли-2 Брагина, а С-47 Пономаренко - где-то в другом месте.

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 16 Декабрь 2015 02:46
slava_zz
В Ушканьем- там и гора и речка Катастрофная, то есть место довольно размыто
Было бы логичным нахождение машин Пономаренко и Герасимова близко друг к другу и трассе Уэлькаль- Марково

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 19 Декабрь 2015 05:36
slava_zz
_______________________________
http://www.ks87.ru/21/5202.html
ТАЙНА УПАВШЕГО «ДУГЛАСА»
В прошлых номерах «КС» сообщал http://www.ks87.ru/163/5154.html, что анадырские геологи обнаружили на склоне горы Катастрофной самолёт времен Великой Отечественной войны. В публикациях была допущена неточность, связанная с тем, что примерно на одинаковой удалённости от Эгвекинота есть две горы с идентичным названием. Так вот, по уточнённым данным, находка была сделана на территории Провиденского района, хотя и близко к границе Иультинского.

Сотрудник Георегиона Игорь Гульпа, исходя из информации в доступных интернет-источниках, сделал предположение, что потерпевший крушение самолёт пилотировался экипажем 8-го транспортного авиаполка 1-ой Краснознамённой перегоночной авиадивизии ГВФ, командир корабля – Евгений Спиридонов. Известно, что летательный аппарат потерпел крушение в 1943 году.
И вот в редакцию пришло письмо от завотделом природы и истории Эгвекинотского районного краеведческого музея Людмилы Ершовой, где содержатся данные, не подтверждающие эту версию. Приведём этот текст полностью:
«В связи с публикацией в «Крайнем Севере» материалов о находке самолёта на горе Катастрофной считаем необходимым внести пояснения, а также предостеречь от поспешных выводов. Итак, отбросив эмоции, обратимся к фактам.
Из рукописи Виктора Глазкова, бортрадиста 8-го транспортного авиаполка 1-ой Краснознаменной перегоночной авиадивизии «Воздушный мост АЛЯСКА-СИБИРЬ»:
«29 мая 1943 года на восточном берегу залива Креста, в 40 км от Уэлькаля потерпел катастрофу самолёт С-47 под управлением командира корабля Е. С. Спиридонова. Он вылетел из Фэрбенкса с грузом в Уэлькаль. Шёл в облаках с преждевременным снижением на приводную радиостанцию Уэлькаля. Ошибка в одну секунду стоила экипажу жизни и потери самолёта, ибо он зацепился за верхушку последней горы, уходящей склоном к берегу залива. При осмотре места происшествия с воздуха мы обнаружили самолёт внешне целым, с развороченным носом пилотской кабины. Двигатели от удара оторвались и скатились к берегу залива. На самолёте был груз: две катушки электрокабеля по 1000 кг каждая. От удара они порвали крепление, прокатились через пилотскую кабину, по пути раздавив, очевидно, уже мёртвый экипаж, разворотили нос самолёта и скатились в воды залива, так как их на берегу не было видно».
К рукописи сотрудники Эгвекинотского музея приложили схему Виктора Глазкова, где отмечено место катастрофы С-47. Так вот обозначенное на ней местоположение разбившегося самолёта под командованием Евгения Спиридонова разнится с координатами, указанными геологами, обнаружившими обломки воздушного судна. Разница – около 100 км.
К этому стоит добавить, что экипаж самолёта С-47 в составе Е. С. Спиридонова, К. И. Кожухова, А. М. Пехоты, считается захороненным на воинском кладбище села Уэлькаль.
Из всего этого можно сделать вывод, что вопрос о точной идентификации фрагментов самолёта «Дуглас С-47», найденного анадырскими геологами в Провиденском районе на склоне горы Катастрофной, пока остаётся открытым.
По мнению автора письма Людмилы Ершовой, для достоверного определения состава погибшего экипажа, имея среди артефактов табличку с бортовым номером самолёта, следует провести тщательную архивную работу.
Карта катастроф самолётов, присланная сотрудниками Эгвекинотского районного краеведческого музея. Место падения самолёта Спиридонова обозначено справа.
карта 1.jpg

карта2.jpg


Почта «КС»
ВЕРСИЯ РУССКОГО АМЕРИКАНЦА

Подготовила Екатерина ЗИБЕРТ
zibert@ks.chukotka
После нашей публикации в № 46 и 47 «КС» о найденных фрагментах американского самолёта «Дуглас С-47» времён Великой Отечественной войны в редакцию пришло письмо от нашего бывшего соотечественника Николая Иванова, проживающего сейчас на Аляске, в городе Номе. Вот, что пишет русский американец, увлечённый историей ленд-лиза и работой воздушной трассы Аляска– Сибирь.
«Имея русские корни, я всегда интересуюсь, что происходит в России и в соседнем для нас регионе, на Чукотке. Читаю «Крайний Север» на сайте ks87.ru. В каком-то роде я ваш коллега, так как являюсь фотографом в местной газете.
Недавно я увидел статью о находке геологами обломков транспортного самолёта C-47 времён действия трассы АлСиб. Это очень заинтересовало меня, так как в Номе я на волонтёрской основе курирую экспозицию о программе ленд-лиза, которая будет представлена в нашем новом музее. Он откроет двери для посетителей в сентябре 2016 года. Для Нома, где проживает всего 3500 жителей, прекрасное современное здание с различными технологическими новинками – огромный подарок от штата.
В нашем городе до сих пор стоит ангар, где самолёты, летящие на Чукотку, при необходимости проходили ремонт после перегона из Фэрбенкса. Сейчас в нём создаётся авиационный музей.
В Номе и на Аляске в целом много энтузиастов, которые интересуются этой частью истории, когда наши страны были союзниками в разгроме общего врага. Вы, наверно, знаете, что в Фэрбенксе открыт памятник советским и американским лётчикам, которые участвовали в перегоне самолётов.
Я и мои знакомые, увлечённые периодом ленд-лиза, решили собрать как можно больше информации о том самолёте, который геологи нашли на Чукотке.
Мой знакомый связался с фирмой-производителем С-47. И мы нашли его по номеру в каталоге переданных СССР самолётов. И вот что интересно, напротив номера этого самолёта дата передачи советской стороне отсутствует! Но судя по соседним номерам, можно предположить, что это случилось примерно 29 апреля 1943 года.
Также глядя на фотографии с места крушения, остаётся вопрос, почему на нём остались знаки воздушных сил США? Насколько нам известно, самолёты перекрашивали в Фэрбенксе, нанося опознавательные знаки СССР.
В общем, продолжаем работать и будем вас информировать. Будет здорово, если совместными усилиями мы выясним все обстоятельства этого полёта: каков был маршрут, имена членов экипажа, какова была его миссия.
Я и мои коллеги благодарим тех, кто принимает участие в выяснении судьбы самолёта за то, что они делают большое нужное дело. И желаем вам всего хорошего!».

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 19 Декабрь 2015 06:12
slava_zz
подводя итог по степени достоверности
1.Точка Спиридонова. По точным координатам и табличке с самолета с номером машины. Гора Катастрофная- восточная. Катушки с кабелем в наличии. Музей Анадырь.
точка со схемы Глазкова- 35 км от Уэлькаля- на мысу напротив Уэлькаля. Местность пологая, двигатели вряд ли бы скатились в море- нужен обрыв.Экипаж похоронен в Уэлькале.
2. Точка Герасимова- по данным Гульпы- по фото из отчета Капленкова, Точных координат нет. Вроде бы видны следы на снимке. Найдена, обломки-музей Эгвекинот.Экипаж похоронен в Эгвекиноте.
3. Точка Пономаренко- переместил на трассу Уэлькаль- Марково, 60 км от Уэлькаля, как в документах. Точных координат нет. Машина разбита, частично сгорела. Экипаж похоронен в Якутске.
4. Данилов. Упал в залив при заходе в Уэлькаль.
5. гора Катастрофная2 (западная) и река Катастрофная- с карты, Брагин1946- 85 км от Анадыря по трассе. Точное место неизвестно- наверное ближе к горе катастрофная-2
6. Река Тихая- неизвестный самолет -по данным старателей.
с версией музея.jpg

"Алсиб" : потери

СообщениеДобавлено: 20 Декабрь 2015 21:10
Александр Кот
P8160038.JPG

Дату приемки С-47А-20 № 42-23440 советской военной приемкой на Аляске не нашел,но всплыл Приказ о начислении премиальных экипажу Спиридонова за перевозку грузов на С-47 (в том числе несколько рейсов,выполненных на данном борту) за май 1943 года.